Как правильно установить и пользоваться сигнализацией томагавк х3 и z3?

Обзор технических характеристик сигнализаций Tomahawk X3, Z3

Описание технических свойств систем защит от угона авто Томагавк:

  • при отключенном зажигании и включенной охране «сигналка» потребляет не более 16 мА тока;
  • передача данных между трансивером и коммуникатором (пейджером, брелоком, пультом) производится по радиоканалу с частотой 433,92 МГц;
  • диапазон действия антенного модуля при отправке команд и получении данных составляет 1200 метров;
  • тип модуляции для передачи информации — FM;
  • величина тока в электроцепи питания — 15 мА;
  • защита кузова машины осуществляется посредством использования двухзонного контроллера чувствительности.

Pandora DX 6x

Третье место в рейтинге бюджетных автосигнализаций занимает младшая модель от бренда Pandora, отличающаяся от «девятки» отсутствием турботаймера и некоторых других возможностей. При этом стоимость сигнализации – порядка 9700 рублей. Многим нравится внешний вид брелка – он стильный и будет органично смотреться в связке с ключом любого премиального бренда, будь то BMW или Lexus. Конечно, это не главное достоинство системы. Здесь также имеется двустороння обратная связь, кодирование сигнала методом диалогового шифрования, позволяющее обезопасить авто от использования грабберов. Охранную систему точно так же можно проапгрейдить, добавив модули Bluetooth или GPS/GSM. Использование «синего зуба» позволяет увеличить дальность действия брелка до 50 метров при использовании для коммуникации смартфона. Штатная дальность действия брелка далеко не эталонная, и в условиях плотной городской застройки может снижаться до 70-80 метров.

Подключение и настройка

Перед началом использования системы, требуется установка сигнализации. Сделать это можно как на станции, так и самостоятельно, в соответствии с инструкцией и схемой (схема подключения всегда прилагается к покупаемой модели вместе с инструкцией).

Подробно подключение описано в инструкции, а основные шаги по установке выглядят так:

  • выбрать месторасположение так, чтобы ее было сложно обнаружить злоумышленнику;
  • отключить бортовое питание;
  • разместить электронный блок в салоне, вывести антенну наверх;
  • установить сирену в моторном отсеке рупором вниз;
  • установить триггеры капота и багажника в труднодоступных влагозащищенных местах;
  • расположить датчик удара в середине машины.
  • настроить зажигание в соответствии со схемой;
  • подключить разъем дистанционного пуска и реле блокировки стартера;
  • подключить все разъемы к центральному блоку и настроить аккумулятор.

После подключения сигнализации вам потребуется произвести настройку охранной системы. Настройка необходимых функций осуществляется при помощи брелока, опираясь на инструкцию пользователя. Можно настроить под себя такие параметры:

  • чувствительность датчиков удара -чувствительность датчиков томагавк подразделяется на 10 уровней (изначально, с завода, установлен 4 или 5), изменять уровень чувствительности нужно медленно, каждый раз проверяя при этом силу удара, при которой произойдет срабатывание;
  • параметры автозапуска двигателя – можно настроить дистанционный запуск двигателя по нужному времени, по заданной температуре двигателя или температуре в салоне автомобиля.

Инструкция по установке Tomahawk Z3: схема платы

При желании и наличии под рукой инструмента, а также плана подключения сигнализации Томагавк З3 (читать) можно произвести самостоятельный монтаж комплекса своими руками. В процессе потребуется:

  • набор паяльных принадлежностей, включающий паяльник, олово, канифоль;
  • изолирующая лента или термоусадочные трубки для соединения проводов;
  • инструменты для демонтажа деталей, включая пластиковые держатели, позволяющие снять переднюю панель;
  • тестер или сигнальная лампа для диагностики правильного подключения.

Первоначально отсоединяется питание от аккумулятора, а затем происходит установка и подключение всех запчастей. Распиновка колодок указана в инструкции, равно как и выбор подходящего места для монтажа.

  1. Электронный блок располагается в салоне, в защищённом участке, исключающем доступ злоумышленника.
  2. Антенна монтируется в высшей точке кузова. Поблизости не должно быть металлических деталей, препятствующих проходу радиосигнала.
  3. Звуковая сирена устанавливается рупором вниз, что исключает риск попадания влаги. Также рядом не должно быть источников высоких температур во избежание оплавления.
  4. Кабели с высоким напряжением подключаются через предохранители соответствующей мощности.
  5. Триггеры дверей, капота, багажника монтируются так, чтобы исключить доступ влаги. Это позволяет гарантировать их работоспособность в течение длительного времени. При необходимости стоит их смазывать.
  6. Датчик удара монтируется около передней стойки, а доступ к нему должен быть простым, чтобы осуществить регулировку.
  7. Все контакты и скрутки тщательно изолируются, пропаиваются.

Кнопки и значки

Для настройки и управления комплексом модели 9.7 применяется основной пульт, оборудованный дисплеем и 5 клавишами. На экране отображаются пиктограммы, позволяющие определить сработавшую зону охраны. Дополнительно размещены значки, отображающие режимы автоматического запуска, имеется отдельное поле для отображения времени и температуры.

В комплект входит запасной пульт с 4 клавишами и контрольным светодиодом, позволяющим отслеживать включение дополнительных режимов. Кнопки на брелоках отмечены пиктограммами, описание выполняемых функций и возможные сочетания клавиш приведены в руководстве к сигнализации. Вспомогательный брелок позволяет включать те же функции, что и основное устройство.

Как установить сигнализацию?

Прежде чем приступить к инструкции по установке системы, нужно обесточить бортовую сеть транспортного средства. Предварительно отключается все электрооборудование в машине, после чего от аккумуляторной батареи (АКБ) отсоединяется минусовая клемма.

Схема установки

Карта соединений главного блока управления сигнализацией:

Электросхема подключения микропроцессора Томагавк Х3

Таблица: особенности подсоединения основного 14-пинового разъема

Цвет контакта Описание
Красный 12-вольтное питание сигнализации, провод необходимо подключить напрямую к аккумулятору. При соединении электроцепь следует защитить предохранительным устройством на 10 ампер.
Черно-зеленый Плюсовой вход контактов реле габаритных огней или световой сигнализации. Для соединения используется предохранитель на 7,5 ампер.
Черный Питание сигнализации, отрицательный контакт. Необходимо соединить этот выход с заземлением, для этого потребуется любой штатный болт, прочно прикрученный к кузову транспортного средства. Допускается прямое подключение к минусовому выходу аккумулятора.
Желто-зеленый Положительный контакт реле габаритных огней или световой сигнализации. При подсоединении обязательно используется предохранительный элемент на 7,5 ампер.
Красно-синий Плюсовой выход триггеров дверей
Серый Положительный контакт для подключения сирены либо рулевого гудка
Черно-синий Отрицательный выход для подключения концевых переключателей, установленных в дверях
Желтый Плюсовой контакт для соединения с замком зажигания. На выключателе нужно найти вход, на котором образуется 12-вольтное напряжение при включении зажигания. Питание на линии не должно пропадать при активации стартерного механизма.
Серо-оранжевый Отрицательный вход для подключения триггера, установленного на капоте
Серо-зеленый Минусовой контакт, который надо соединить с реле блокировки двигателя
Бело-оранжевый Отрицательный выход для подключения датчика багажного отсека
Черно-белый Минусовой контакт для реализации дополнительного канал
Оранжево-фиолетовый Вход стояночного тормоза. Элемент надо подключить к отрицательному выходу датчика «ручника», если автомобиль оборудован механической коробкой передач. На авто с автоматической трансмиссией подсоединение выполняется с электроцепью питания стоповых огней.
Синий Отрицательный выход для подключения системы «вежливой» подсветки. Возможно подключение к системе управления электрическими стеклоподъемниками.

Общие принципы установки

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается максимально скрытно в салоне машины. Устройство размещается на ровной поверхности и фиксируется пластиковыми хомутами или саморезами. В месте монтажа блока не должно быть источников влаги и повышенных температур. При установке желательно не допустить соприкосновения устройства со жгутами проводки или металлическими изделиями.
  2. Монтаж сирены производится под капотом. Провода от устройства надо проложить в салон таким образом, чтобы к ним не было доступа из-под днища авто. Желательно разместить сирену раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
  3. Приемопередатчик ставится на лобовом стекле внутри салона. Не допускается размещение устройства рядом с электронным оборудованием и металлическими предметами, это приведет к ухудшению качества сигнала.
  4. Датчики капота, багажного отсека и дверей устанавливаются в труднодоступных местах, подальше от водостоков. Свободный ход устройства при закрытии элемента кузова должен составить не менее 5 мм.
  5. Контроллер чувствительности и удара надо устанавливать в центральной части кузова, в салоне машины. Для монтажа можно выбрать металлическую перегородку, которая отделяет его от моторного отсека. Фиксация производится на ровной поверхности с применением пластиковых хомутов либо саморезов.
  6. Все сильноточные линии должны быть защищены предохранительными элементами соответствующего номинала. Речь идет об электроцепях центрального замка, системы зажигания, габаритных огней и т. д.
  7. В местах соединений и при необходимости наращивания проводов производится пайка контактов.

Видео об установке сигнализации Томагавк Z3 на мотоциклы

Пользователь САНЕГ ПФАРГЕР рассказал об особенностях самостоятельного монтажа сигнализации Томагавк Z3 на мотоциклетную технику.

https://youtube.com/watch?v=3d0Qp_gedPI

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос — для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

  • возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;
    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
    • бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
    • с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
    • комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
    • престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;

Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • кодирование радиосигнала;
    • динамическое кодирование с односторонней связью;
      • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
      • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
    • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
      • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
      • защищена от кодграбберного сканирования;
      • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
    • дальность радиосигнала;
      • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
      • для управляющего сигнала – до 800 м;
      • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
    • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
    • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули)

Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

При выборе сигнализации стоит помнить одно правило — не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

  • интеллектуальный запуск двигателя;
  • приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
    • программируемый;
    • по таймеру;
    • по заранее установленному времени;
    • по температуре двигателя или салона;
    • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
  • поиск автомобиля;
  • телематика;
    • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
    • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
  • турботаймер;
  • интеллектуальная постановка на охрану от угона;
    • раздельное открывание — закрывание дверей;
    • выключение всех энергопотребителей;
    • закрытие всех окон.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: