Снятие и замена генератора
Теперь к вопросу о том, как выполняется замена изношенного генератора.
Фактически есть 2 основные причины, чтобы демонтировать генерирующее устройство на Volkswagen Jetta. Это снятие для ремонта, либо демонтаж, чтобы поменять весь генератор в сборе.
Тут уже каждый решает для себя сам, каким именно путём пойти. Некоторые, имея необходимые навыки и опыт, предпочитают разобрать генерирующее устройство, заменить проблемные компоненты, собрать и продолжить эксплуатацию Volkswagen Jetta со старым генератором.
Другая же часть автовладельцев по тем или иным причинам влезать в конструкцию и устройство генератора не хочет. Для них проще, легче и безопаснее приобрести новый генератор, после чего установить его на свою машину.
Ассортимент генераторов для Volkswagen Jetta достаточно внушительный. Но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. Среди них:
- VAG (оригинальные, но самые дорогие генераторы);
- Bosch;
- Valeo;
- Delta;
- Lauber;
- Magneti Marelli;
- Lucas;
- Behr Hella;
- Febi и другие.
Подобрать генератор на замену для Volkswagen Jetta можно по модели и комплектации автомобиля, по VIN коду, либо по номеру старой запчасти.
Чтобы снять и поменять генератор, владельцу Volkswagenа Jetta потребуется сделать следующее:
- отключить зажигание и извлечь ключ из замка;
- поднять капот и зафиксировать его в сервисном положении;
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- ключ на 16 накинуть на болт натяжного ролика;
- вставить в отверстие для фиксации хвостовик от сверла на 4 мм или другой подобный инструмент, когда совпадут отверстия;
- зафиксировать натяжитель;
- провернуть ключ против часовой стрелки;
- ослабить тем самым генераторный ремень;
- снять обводной ременной ролик, а нижний болт генератора будет находиться как раз за ним;
- открутить крепёжный боль и потянуть генератор на себя;
- предварительно отключить всю проводку;
- открутить хомут крепления проводки ключом на 10;
- снять плюсовую клемму ключом на 13;
- убрать разъём;
- демонтировать отражатель выпускного коллектора, который удерживается на 2 болтах под 10 ключ снизу и сверху;
- сдвинуть отражатель в сторону;
- извлечь генератор через подкапотное пространство.
Теперь в обратном порядке выполняется установка нового генерирующего устройства, соответствующего требованиям и характеристикам конкретной модели Volkswagen Jetta.
Не забудьте про подключение всех разъёмов и проводки. Надёжно закрепите болты, удерживающие генератор, чтобы исключить вибрации и разбалтывание устройства в процессе эксплуатации. Иначе новый агрегат быстро выйдет из строя.
Разборка и ремонт
Важно понимать, что восстановление генератора не даёт никакой гарантии его последующей нормальной и длительной работы. Поэтому все риски автовладелец берёт на себя
Если у вас есть необходимые знания и опыт, тогда разобрать, отремонтировать и собрать агрегат на Volkswagen Jetta можно. В противном случае доверьтесь специалистам.
Пошагово процесс можно описать следующим образом:
- Демонтируйте генератор, как это было показано в инструкции выше. Для удобства можете зафиксировать агрегат в тисках.
- Чтобы снять шкив генератора, воспользуйтесь звёздочкой на 10. Прикладывая усилие, открутите крепление шкива.
- Снимите крышку. Для этого нужно открутить пару гаек ключами на 13 и на 15, а также вывернуть нижний винт крепления.
- Далее открутите 3 винта, которые удерживают реле зарядки. Осмотрите состояние щёток. Если износ превышает допустимые нормы, деталь идёт под замену.
- Проверьте текущее состояние якорной обмотки. Если она повреждена, либо имеет пробой, что можно проверить с помощью тестера или мультиметра, восстановить обмотку не получится. Нужна полная замена.
- Открутите 4 винта, стягивающие генератор. Это позволит разделить статор.
- Далее выкрутите 4 винта, которые удерживают фланец переднего подшипника. Тем самым освобождается ротор от передней крышки ремонтируемого генератора.
Конечно, если есть навыки электрика, можно проверить состояние статора и других элементов, включая диодный мост, на наличие обрывов, сопротивления и прочих признаков неисправного или рабочего состояния.
Обычно меняют реле-регулятор в сборе, а также подшипники. Последние перед обратной сборкой нужно обработать смазкой, почистить коллектор и собрать узел.
Нельзя сказать, что самостоятельный ремонт генерирующего устройства на автомобиле Volkswagen Jetta является чем-то невероятно сложным. Но всё же не каждый способен с этой задачей справится. Объективно оцените собственные навыки и опыт, прежде чем приступать к работе.
Что думаете об автомобиле Volkswagen Jetta? Приходилось ли менять ремень или ролик? Подводил когда-нибудь генератор? Что лучше: замена или ремонт генератора?
Замена и установка генератора
Схема демонтажа и замены выглядит следующим образом:
- Подготовьте необходимые инструменты. Если планируете поменять генератор полностью, без разборки и ремонта, тогда достаточно будет головки на 13, головки Е10 (внутренняя звёздочка), ключа на 27 и воротка с удлинителем. Плюс не забудьте про обычную плоскую отвёртку.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. В противном случае короткое замыкание и далеко не праздничный салют практически обеспечены.
- Возьмите головку на 13 и с её помощью открутите силовую клемму от генератора. Далее отключите контрольную фишку. Гайка на 13 тут одна, так что перепутать невозможно. Она держит силовую клемму генератора. А чуть ниже находится фишка. Для её снятия потребуется плоская отвёртка.
- Подготовьте ключ на 27. С его помощью натяните натяжитель приводного ремня и застопорите за счёт подпружиненного фиксатора. В таком положении натяжитель можно держать сколько угодно. Он не пострадает. Ухватиться нужно за шестигранник, который оптимально обхватывается ключом на 27.
- Скиньте с генератора ремень. Если он изношен, это отличный повод заодно поменять и приводной ремень.
- Далее возьмите головку-звёздочку Е10. Чтобы снять генератор, придётся выкрутить 3 довольно длинные шпильки. Причём 2 из них удерживают ременной натяжитель. Откручивать шпильки можете в любой последовательности.
- Учтите, что одна шпилька может упереться в шланг радиатора кондиционера. Всё дело в ограниченном пространстве под капотом Peugeot 308. Поэтому постарайтесь аккуратно прижать шпильку и вытащить, не повредив шланг. Снятие этого шланга — целая проблема.
- Покачайте в стороны натяжитель, чтобы он окончательно слез с креплений. Демонтируйте натяжитель с генератора. Заодно проверьте текущее состояние подшипника. Ролик натяжитель должен быть сухим, без следов масла. А подшипник не должен издавать шум или показывать люфт при вращении.
- Остаётся открутить последнюю шпильку крепления. Вытащите её, после чего, слегка покачивая по сторонам, извлекайте сам генератор. Он удерживается на медной небольшой втулке. Так что раскачка тут необходима.
На этом демонтажный этап завершён. При установке нужно действовать в обратной последовательности.
Проверьте состояние всех элементов. Что нужно, сразу замените. Иначе через короткий промежуток времени придётся снова загонять свой Peugeot 308 в гараж, проводить демонтажные и ремонтные работы.
Разборка и ремонт генератора
Если вы не ищите лёгких путей, либо просто хотите сэкономить на покупке нового генератора, можно попробовать его отремонтировать.
Поменять можно натяжной ролик, подшипник, если говорить об элементах узла для установки генератора. В самом же генерирующем устройстве обычно меняют щётки, регулятор напряжения и другие составные компоненты.
Решив поменять те же щётки, а также провести диагностику состояния генератора, разобрав его на части, дополнительно подготовьте набор инструментов и приспособлений. Он будет состоять из:
- головок на 7 и 8;
- паяльника;
- припоя;
- флюса;
- напильника;
- кусачек;
- мультиметра;
- тонкого пинцета;
- канцелярского ластика.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту.
Для восстановления генератора своими руками на автомобиле Peugeot 308 требуется сделать следующее:
- снять генератор и разместить его на удобной рабочей поверхности;
- разложить возле себя все необходимые инструменты и приспособления для работы;
- с помощью головки на 8 открутить и снять крышку генератора;
- демонтировать щёточный узел, используя головку на 7;
- при наличии чёрной полосы на верхнем кольце можно говорить о том, что щётки стёрлись и стали чрезмерно короткими;
- из-за этого появились пробои в генераторе и кольцо в результате обуглилось;
- ни в коем случае эти чёрные следы на меди нельзя зачищать наждачкой или надфилем, иначе новые графитовые щётки моментально сотрутся;
- для удаления нагара используйте канцелярский ластик;
- далее нужно оценить общее состояние щёток;
- разобрать узел и отпаять изношенные генераторные щётки;
- поскольку узел неразборный по сути, следует острым канцелярским ножом максимально аккуратно отделить крышечку от основного блока;
- снять щётки;
- с обратной стороны щёточного узла располагаются 2 контактные площадки, предназначенные для припайки щёток;
- их концы завальцованы и припаяны;
- нужно срезать с помощью кусачек, а затем зашлифовать с использованием напильника;
- шлифовать следует до момента, пока не появятся 2 медных кружка;
- взять паяльник, смазать флюсом и прогреть;
- когда олово будет плавиться, щётки вылетят сами по себе;
- учтите, что в такой момент щётки в буквальном смысле вылетают и с достаточно большой скоростью;
- теперь необходимо взять новые щётки и припаять их на место старых;
- альтернативный и более простой вариант — заменить весь щёточный узел в сборе;
- следует проверить диодный мост, регулятор напряжения, статорную обмотку, используя мультиметр;
- при наличии признаков пробоя или короткого замыкания заменить полностью;
- после ремонта собрать генератор в обратной последовательности;
- проверить работоспособность восстановленного устройства.
Нельзя сказать, что ремонт генератора — это простая и быстро выполнимая задача. Здесь придётся потратить время и силы. Действовать нужно аккуратно и предельно внимательно.
Не забывайте, что все последствия некорректного ремонта генерирующего узла ложатся на ваши плечи. И если это закончится сгоранием проводки, коротким замыканием электросети на Peugeot 308, то и восстанавливать машину придётся полностью за свой счёт.
Именно из-за этого многие владельцы Peugeot 308 предпочитают менять генератор полностью, либо доверять вопрос ремонта специалистам. Вы же сами принимаете решение о том, как поступать в такой ситуации.
Кто владел или владеет Peugeot 308? Как вам этот автомобиль? Приходилось ли менять ремень генератора? Кто снимал, менял или ремонтировал генератор? Какие сложности возникли?
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:приводной вал Audi Avant, ремонт карданных валов Audi Avant, дифференциал Audi Avant, приводной вал Audi A6, ремонт карданных валов Audi A6, дифференциал Audi A6
Поликлиновой ремень
1. В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутить болты, указанные стрелками на рисунке, выпускной трубы автономного/дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
2. Открутить фиксаторы (1) и (2) и снять передний шумоизоляционный экран. Задний шумоизоляционный экран остается установленным.
Примечание:
Перед снятием поликлинового ремня пометить направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению.
3. Открутить крепежные болты натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера, указано стрелками на рисунке.
4. Снять поликлиновой ремень.
5. Выкрутить болты, указанные стрелками на рисунке.
6. Снять воздуховод (1) и (2).
Примечание:
Перед снятием поликлинового ремня пометить направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению.
7. Повернуть натяжитель для ослабления натяжения поликлинового ремня в направлении стрелки.
8. Снять поликлиновой ремень.
9. Разгрузить натяжной элемент.
Установка поликлинового ремня
1. Наложить поликлиновой ремень на поликлиновые шкивы коленвала, водяного насоса, вентилятора с вискомуфтой, насоса гидроусилителя и натяжного элемента (следить за направлением движения).
2. Для укладки поликлинового ремня повернуть натяжной элемент в направлении стрелки.
3. В последнюю очередь надеть поликлиновой ремень на шкив генератора, разгрузить натяжной элемент.
4. Наложить поликлиновой ремень компрессора кондиционера.
5. Установить динамометрический ключ в положение „7 часов (циферблат часов)“ на шестиграннике натяжного ролика и затянуть с предварительным моментом 30 Н·м в направлении стрелки.
6. Одновременно затянуть болты (A).
7. Проверить правильность положения двух поликлиновых ремней.
8. Завести двигатель и проверить ход ремня.
Моменты затяжки:
Деталь | Н·м |
Натяжной ролик к держателю | 25 |
Ремонт и замена генератора
Поскольку генератор является своего рода электростанцией на борту автомобиля, необходимо постоянно отслеживать его работоспособность. В случае выявления серьёзных отклонений, может потребоваться замена генератора Audi A4 B6 или другого поколения этой популярной модели. Чаще всего требуют замены так называемые щётки, но иногда могут выйти из строя подшипники или регулятор напряжения, а также произойти обрыв в обмотке.
Теперь посмотрим, как снять генератор Ауди А4 Б5 поэтапно в действии:
- Отключаем питание с АКБ, отсоединив отрицательную клемму.
- Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а затем убираем ремень.
- Снимаем дроссельный узел вместе с патрубком.
- Выкручиваем сначала верхний, а затем и нижний болты крепления генератора. Переворачиваем его вниз шкивом, отсоединяем колодку с проводами.
- Как только устройство демонтировано, его можно заменять новым или выполнять ремонтные работы.
Ремонт такого сложного узла, как генератор, сложно произвести, не имея минимального опыта или квалификации. Целесообразно доверить замену щёток или проверку состояния обмотки опытным специалистам или узкопрофильным электрикам. Также приглашаем поделиться своим опытом тех читателей, которым приходилось выполнять ремонтные работы по теме сегодняшнего материала.
Источник
Выбор ремня генератора для Audi A4
Сегодня нет никаких сложностей с выбором и покупкой ремня генератора благодаря предложениям оптовых и розничных продавцов на современном рынке. Желательно ориентироваться на сертифицированные изделия от проверенных производителей товаров автомобильной тематики. Однако оригинальные комплектующие стоят довольно дорого, что вынуждает многих наших водителей к экономии, приобретая подержанные запчасти либо сомнительного происхождения.
Ещё одним интересным выходом из такой ситуации может стать покупка комплектующих на специализированных авто разборках. Стоимость приобретения будет существенно выше, но запчасти отличаются вполне приемлемой функциональностью. Необходимо внимательно осматривать каждую единицу на предмет отсутствия видимых повреждений, а также потёков масла или других рабочих жидкостей.
Есть несколько рекомендаций, которые могут пригодиться автолюбителям с Audi A4, хотя они подходят не только для данной марки транспортного средства:
- на замену следует приобретать ремень, который предназначается именно для данного двигателя, а не модели автомобиля;
- если покупается не оригинальное изделие, то хотя бы нужно выбирать те, которые были рекомендованы производителем;
- работы по замене нужно выполнять в перчатках и лучше позвать для подстраховки помощника.
Ремонт и замена генератора
Электрогенератор этого автомобиля довольно надёжен. Но и с ним могут возникнуть проблемы, особенно у машин с большим пробегом. На неисправность элемента часто указывает невозможность запустить двигатель, особенно в прохладную погоду, тусклый свет фар и некоторые иные симптомы. Самостоятельный ремонт устройства возможен лишь при наличии такого опыта. В большинстве случаев лучше обратиться к специалистам или приобрести новую запчасть. Исключение — замена щёток генератора Audi A6 (С6), которую несложно выполнить своими руками.
Чтобы поменять или отремонтировать узел, нужно знать, как снять генератор Audi A6. Это делается так:
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Убрать передний бампер.
- Поставить в положение для сервиса переднюю поперечную балку.
- Снять генераторный ремень.
- Убрать хомуты крепления патрубков кондиционера и другие, мешающие работе элементы.
- Открутить крепления электрогенератора.
- Снять генератор.
Установка детали осуществляется в обратном снятию порядке. Если элемент неисправен, необходима его диагностика. Она выполняется с помощью мультиметра и внешнего осмотра. Также может потребоваться снятие и разбор узла для выявления вышедших из строя компонентов. При серьёзных поломках зачастую рекомендуется замена генератора Audi A6. Поменять его можно самостоятельно, приобретя оригинальную запасную часть или качественный аналог.
Зная, как снять генератор Audi A6 или его ремень, можно самостоятельно заменить эти элементы. Но при отсутствии опыта или подозрении на серьёзные неполадки рекомендуется обратиться в автосервис. Езда с неисправным электрооборудованием может быть некомфортной и опасной. Поэтому при первых признаках поломки следует сделать диагностику автомобиля и отремонтировать или заменить неисправные детали.
Как заменить генераторный ремень на Peugeot 307
Прежде чем заняться заменой ремня генератора на Peugeot 307, важно уточнить, какой именно двигатель и комплектация предусмотрены на автомобиле. Эта процедура зависит от того, дизельный это мотор или бензиновый, а также есть ли кондиционер в машине или нет
Эта процедура зависит от того, дизельный это мотор или бензиновый, а также есть ли кондиционер в машине или нет.
Для инструкция для всех бензиновых моторов, кроме 2,0 литрового ДВС F7R, оснащённого кондиционером. Замена ремня выполняется по такому алгоритму:
- ослабьте натяжение ремня, согласно инструкциям выше;
- снимите старый ремень со шкивов;
- если на машине предусмотрено 2 приводных ремня, то первым демонтируйте деталь от насоса гидроусилителя руля;
- накиньте новый ремень на шкивы;
- отрегулируйте натяжение.
Если у вас мотор F7R объёмом 2,0 литра с кондиционером в комплектации Peugeot 307, тогда необходимо:
- подготовить специальный инструмент Renault Mot 1318;
- поднять переднюю часть Peugeot 307 с помощью домкрата;
- поставить на осевые подборки;
- снять переднее правое колесо и вкладыш колёсной арки;
- отключить минусовую клемму от аккумулятора;
- если на автомагнитоле стоит код, убедитесь, что вы его знаете;
- освободите от крепления блок управления двигателем и отведите в сторону, не отключая разъём электропроводки;
- вставьте инструмент Mot 1318 в отверстие, расположенное в опорном щите натяжного механизма;
- вставьте в смежное отверстие ключ на 10;
- используя ключ, начинайте перемещать натяжной механизм в левую сторону;
- тем самым будет происходить ослабление ремня;
- вращайте, пока специнструмент не совместится с креплением натяжного механизма;
- теперь механизм натяжения заблокируется, находясь в ослабленном положении;
- снимите старый ремень;
- установите новую деталь, контролируя его правильность расположения в канавках шкива;
- используя ключ на 10, немного сожмите натяжной механизм и вытащите инструмент Mot 1318;
- постепенно вытаскивайте ключ на 10, чтобы механизм натяжения натянул новый ремень;
- верните все элементы на место и проверьте работоспособность узла.
Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели на Peugeot 307, где замена ремня выглядит несколько иначе. Но снятие всё равно легко провести своими руками.
Чтобы снять и поменять ремень генератора, необходимо учесть, есть ли в комплектации кондиционер или нет.
- Без кондиционера. Если это дизельный Peugeot 307, где нет кондиционера, тогда необходимо ослабить натяжение ремня. Затем снять его со шкивов, поставить новый и отрегулировать натяжение.
- С кондиционером. Для Peugeot 307 с кондиционером и дизельным ДВС инструкция сложнее. Открутите кронштейн, который крепит топливный шланг, соединяющий насос и топливный фильтр. В отверстие монтажной пластины натяжного механизма вставьте квадратный ключ на 9 мм. Придерживая пластину в заданном положении, ослабьте крепление нижнего, а потом и верхнего болта крепления пластины натяжного механизма. Сместите пластину, вращая против часовой стрелки. Это позволит ослабить натяжку ремня. Теперь можно снимать со шкивов старый ремень и устанавливать новый.
Двигаясь в обратной последовательности, соберите весь узел и проверьте работоспособность Peugeot 307 с установленным новым генераторным ремнём.
Ремонт или замена?
Безусловно, ремонт обходится дешевле замены,
особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится
легко, без использования специального оборудования.
Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.
А
вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно
изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники,
обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после
которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые
элементы — 50 тыс. км и т. д.
Техническое обслуживание генератора надо проводить в
срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в
скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего
замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.