Генератор и ремень на тойота камри 40: как снять, заменить

Генератор и ремень на Тойота Камри 40: как снять, заменить

Всем хороши автомобили Тойота Камри 40 (поколения), но, к сожалению, они полностью не лишены каких-либо недостатков.

Одним из слабых мест у Камри 40 (поколения) является навесное оборудование, а именно — генератор.

В условиях сурового отечественного климата, езды с резкими ускорениями и замедлениями, частым простоем в пробках и т.д генератор далеко не всегда «выхаживает» положенные ему сроки службы.

В особенности если учесть тот факт, что камри очень серьезно оснащается электронными системами и компонентами, а все это оборудование требует мощного и качественного источника питания.

Как определить поломку генератора

Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот.

Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле.

Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).

Причем, вышеуказанные проблемы могут исчезать на высоких оборотах двигателя (свыше 2000 оборотов).

Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).

Контрольная лампа представляет собой иконку аккумулятора на приборной панели в салоне автомобиля. Обычно, при включении двигателя эта лампа может гореть несколько секунд, а потом исчезать — это абсолютно нормально.

Если же контрольная лампа горит продолжительное время и не гаснет, либо мигает во время работы мотора, то это однозначно указывает на неисправности, связанные с генератором или другими электронными компонентами автомобиля.

Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока.

Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели).

Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.

Генераторы на Камри

Автомобили Тойота Камри 40 (поколения) оснащаются определенным типом двигателя. Соответственно, в зависимости от того, какой двигатель установлен на машине, будет различаться и выбор генератора. Камри, колесящие просторы отечественных дорог обычно оснащаются двумя типами двигателей, это:

  • мотор 2,4 литра, модель (2AZ-FE),
  • мотор 3,5 литра (V6), модель (2GR-FE).

Остальные модификации не так часто встречаются на отечественном рынке и большим спросом у автолюбителей не пользуются. Поэтому сделаем акцент на вышеуказанных распространенных моделях.

Для моторов с объемом в 2.4 литра предназначены следующие генераторы:

  • генератор оригинальный Toyota (артикул — 2706028321), цена новой детали — от 28т.р б/у детали — от 5-8 т.р в зависимости от состояния,
  • генератор Denso (артикул — DAN952), цена новой детали — от 10,5 т.р., б/у детали — от 3-4 т.р в зависимости от состояния,
  • генератор Nipparts (артикул — N5112116), цена детали — от 8т.р,
  • генератор JapanParts (артикул — ALT917), цена детали — от 8т.р.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

В зависимости от конкретного типа двигателя, может использоваться как один, так и несколько ремней, обеспечивающих работу навесного оборудования. К примеру, на Камри с мотором 2,4 литра используется всего 1 поликлиновый ремень, регулировку которого обеспечивает натяжитель. Его также необходимо поменять при замене привода.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  • Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  • Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  • Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  • По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  • Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Новый ремень установленный на Тойота Камри

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Даже если нет возможности приобрести оригинал, рекомендуется придерживаться ОЕМ производителей из Японии или Германии — качество их запчастей нередко на одном уровне с заводскими деталями.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  • Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  • Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  • Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  • Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  • Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Снятие и установка генератора Toyota Camry

None Отсоедините разъем генератора, отверните гайку и отсоедините проводку генератора.

Рис. 1. Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)Отсоедините зажим проводки от генератора.

Отверните опорный болт, стопорный болт и снимите генератор (рис. 1). УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1 И 2 AZ-FE)Установите генератор на кронштейн.

Установите опорный и стопорный болт крепления генератора, наживите их, но не закручивайте окончательно. Рис. 2.

Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)Подсоедините разъем генератора и закрепите электропроводку (рис. 2).

Не подсоединяйте разъем генератора, пока не установлен генератор. Установите приводной ремень.

Затяните опорный и стопорный болты крепления генератора. Затяните болты крепления зажима жгута проводов и болт крепления провода генератора.

— опорный болт М10 – 52 Нм; — стопорный болт М8 – 21 Нм;

— болт крепления зажима жгута проводов – 8.4 Нм; — болт крепления провода генератора – 9.8 Нм.

None Снимите гайку крепления и отсоедините ведущий провод от зажима B.

Ослабьте болты A и B. Ослабьте болт С, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня.

Рис. 3. Снятие генератора (модели с двигателем 1 MZ-FE)Снимите болты А, В и генератор (рис. 3).

None Подсоедините разъем провода генератора.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня, затягивая регулировочный болт С. Затяните болты A и B.

Проверив натяжение приводного ремня, окончательно дотяните болт В. Момент затяжки: 9.8 Нм.

Всем хороши автомобили Тойота Камри 40 (поколения), но, к сожалению, они полностью не лишены каких-либо недостатков. Одним из слабых мест у Камри 40 (поколения) является навесное оборудование, а именно — генератор. В условиях сурового отечественного климата, езды с резкими ускорениями и замедлениями, частым простоем в пробках и т.д генератор далеко не всегда «выхаживает» положенные ему сроки службы. В особенности если учесть тот факт, что камри очень серьезно оснащается электронными системами и компонентами, а все это оборудование требует мощного и качественного источника питания.

Как определить поломку генератора

Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).

Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).

Также стоит акцентировать внимание на том, что контрольная лампа должна загораться при пуске двигателя, причем загораться она должна ярко, не тусклее остальных индикаторов на приборной панели. Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока

Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи

Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.

Будет полезно: Масляный фильтр шевроле авео: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Какой приводной ремень ставить

Тойота Камри XV40 с двигателем 2GR-FE укомплектован единственным ремнём генератора с маркировкой 7РК 2093.

Также можно приобрести ремень привода от других автопроизводителей:

Contitech 7PK1549 — 850 руб.; Gates 7PK1550 – 1000 руб.; Bosch 1987946254 – 800 руб.; Avantech 7PK1250 — 400 руб.

Что еще может понадобиться при замене ремня генератора

При обнаружении износа не только ремня но в сопутствующих деталях привода агрегатов Toyota Camry XV40, необходимо произвести их замену. И так вам также может понадобится: натяжитель приводного ремня, артикул 1662031040 — 11000 рублей; ролик промежуточный артикул 1660431020 – 2000 рублей; шкив генератора код товара 274150W130, стоимость 6300 рублей; заглушка шкива генератора 274160W050.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена приводного ремня Тойота Камри XV40 своими руками

  • Устанавливаем автомобиль на площадку и снимаем кожух двигателя.
  • Откручиваем и снимаем правое переднее колесо.
  • Затем отвинчиваем и вынимаем подкрылок правого колеса.
  • Поворачиваем шестигранным ключом рычаг натяжителя до момента совмещения отверстия в рычаге с отверстием в кронштейне натяжителя.
  • Фиксируем рычаг натяжителя в таком положении, вставив штифт подходящего диаметра.
  • Извлекаем приводной ремень.
  • Устанавливаем новый ремень ПВА и натяжное устройство.
  • Проворачиваем коленвал 3-4 раза и убеждаемся, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
  • Ставим все снятые детали в обратном порядке.

Для быстрой замены навесного ремня понадобятся такие инструменты:

  • ключи «на 10»; «на 14»;
  • накидная головка «на 17»;
  • новый натяжной ролик;
  • новый ремень вспомогательных агрегатов.

1

Проводим замену ремня генератора на Тойота Камри XV40. Ознакомимся со схемой установки навесного ремня.

3

Головкой на «19» ослабляем болт натяжителя, чтобы можно было снять ремень. Плавно нажимаем вниз!

4

На фото видно как навесной ремешок ослаб. Можно снимать со шкивов навесных агрегатов.

5

Снимаем ремень сначала с генератора, а затем и других агрегатов.

6

Приступаем к установке нового ремня. Начинаем натягивать с самого дальнего ролика…

7

… далее на натяжитель, потом внизу на ролики, затем на генератор. Затем затягиваем болт натяжителя.

8

После установки ремня запускаем двигатель и проверяем как все работает. Устанавливаем новый ремень. Затягиваем болт натяжителя.

Инструкция полезна? Да 26 Нет

39k

Еще больше полезных советов в удобном формате

Это интересно: Технические характеристики системы запуска двигателя 2AD-FHV Toyota RAV4

Ремни ГРМ Тойота Камри

Toyota Camry (CV10) 1.8TD (1C-TL)

Модель, годы выпуска, двигатель Каталожный номер Артикул Цена, €
MCV20 3.0i 1MZ-FE 1996-2001211 x 320 13568-2001013568-2901513568-2902513568-YZZ10 Gates T257
Contitech CT 1029
Sun A664Y32MM
Camry SXV10 2.2i 5S-FESXV20 2.2i 5S-FE 1996-2001163 STP8M 267 H 13568-0301013568-0302013568-7007013568-7401013568-7401113568-7401213568-7402013568-7902513568-79095 Gates 5202XS
Bosch 1 1 987 949 599
Bosch 1 987 948 732 (заменен)
Sun A513YS27MM
Contitech CT998
Dayco 94167
Nipparts J1122011
CV10 1.8TD 1C-TL 1983 1984 19851CV11 2.0TD 2C-TL 1986-1987CV20 2.0TD 2C-T 1986-1991177 SP 254 H 13568-6906613568-6401113568-6906513568-69067 Bosch 1 987 949 116
Gtes 5057XS
Contitech CT583
AE TB473

Замена генератора и щеток

Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок

Читать еще:

Шины tunga nordway: размеры, тесты, отзывы владельцев Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:

отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой; необходимый провод закреплен на специальной клипсе

Нужно осторожно отсоединить от основной части; разъем для клапана также отключаем; далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить; вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем; Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта); Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит

Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора. Процесс: .

снять крышку. Отвинтить три верхних гайки и одну боковую; теперь видна щетка; отвинтите болты, помеченные красными линиями; зеленым цветом отмечены те крепления, которые также нужно открутить. Все они поддаются сложно, поэтому рекомендуется их немного обработать WD, а потом начинать; разверните генератор обратной стороной. Там должен находиться шкив, а внутри большая гайка

Ее также нужно отвинтить; осторожно разделите его на 2 части (если нужно поменять ролики на осях или подшипник генератора);

Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина

Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора

Как подтянуть ремень генератора тойота камри

Поясню для тех кому «на скорость не влияет»!! у деталей есть ресурс, он рассчитан инженерами Тойоты. считаете себя умней и ловчей их ?! пружинка, амморт и т.п. «устают» и начинают терять КПД (коэф. полезного действия), а именно натяжитель плохо натягивает, т.к. просела пружинка например, вы сможете определить на глаз автоматическое натяжение :). . и я о том же НЕТ. начинается проскальзывание навесного и . потом последствия, с удивлением, типа а почему греется двигатель, гур как то странно работает или чего это вдруг аккум садиться быстро :), и т.п. Финал обрыв ремня за ох. е количество км. от дома и сервиса. :), а так конечно на скорость не влияет. Это я так спонтанно, зацепило про » на скорость не влияет», этот лозунг ТАЗОВОДОВ. а ты уже не он, а Камривод — это звучит гордо

Это все теория.Практика говорит о другом.Любое проскальзывание ремня будет сигнализировать визгом.Самый тяжелый режим , как известно, когда колеса максимально вывернуты и ГУР молотит на максимум, но что то я таких симптомов с визгом ни разу не наблюдал у Камри.А про усталость пружины в натяжителе, так не забывайте , что япо конструкторы тоже ведь заложили в нее запас прочности на случай усталости.И не надо путать обрыв ремня для навесного оборудования, с обрывом ремня ГРМ, который будет быстро изнашиваться от износа шкивов, коего в камри нет.не знаю ни одного случая, чтобы ремень навесного у кого нить оборвался.Хотя по регламенту производитель рекомендует регулярно следить за состоянием ремня и заменять ремень в первую очередь, а не натяжитель.

да много чего вы не наблюдали, но «знаете» :), свистят клиновидные ремни (для эрудиции :)), а плоские как у нас с продольной насечкой и гладкими роликами априори свистеть не будут

Это Ваше мнение, у меня совсем другой опыт.Свистят поликлиновые ремни еще как:)Да и потом чего далеко ходить? пусть топиксар попытается рукой прокрутить на остановленном движке хотя бы один шкив? Интересно узнать результат:) И именно на ослабшей, как Вы говорите пружине натяжителя:)

да много чего вы не наблюдали, но «знаете» :), свистят клиновидные ремни (для эрудиции :)), а плоские как у нас с продольной насечкой и гладкими роликами априори свистеть не будут

позволю себе не согласиться:gp:

Натяжитель отлично натягивает ремешок, ни что ни где не прокручивается, пришлось приложить значительное усилие, для сжатия при запасовки ремня. Ремонт натяжителя производился как временная мера, для того что-бы доехать до дому (я сам за оригинал в ответственных узлах), но как показала практика и 2 т.км. пробега (Нет ничего более постоянного, чем временное) Если будет плохо работать заменю на новый, а пока посмотрим на сколько хватит

парни вы чего. натяжитель меняется раз в 100 т.км. нахера придумывать что то. бляха я куею. а резинка так ваще от ВАЗа, сами знаете какого качества и не жаль камрюшу то.

у друга на 200000(5лет) порвался ремень,поменяли ремень на дороге и все!на 430000(9лет) он ее продал с тем же ремнем.на 250000меняли помпу.натяжитель остался родной. что с ним случается на 100000?

Источник

Как Снять Генератор На Тойота Камри

24 Июл

Как снять генератор на Камри

На большей части автомобилей Тойота Камри, снять генератор не составляет особенного труда. Как снять передний бампер на Нива Шевроле: видео, фото Кроме версий с моторами объёмом 3,5 литра — размещение подвесного оборудования в их не отличается удобством, и для доступа к нему либо же снятия иногда приходится значительно попотеть.

На «сороковке» и «пятидесятниках» с моторами 2,4 и 3,5 литра устанавливается оборудование мощностью 150А, основной неисправностью которых является выход из строя обгонной муфты.

очистка радиатора на печку.

Как снять радиатор печки на пежо 308 Статья на сайте avto На Камри 30 устанавливается не настолько производительное оборудование, и обычно предпосылкой выхода его из строя является износ щёток.

Признаки неисправности оборудования

Основной признак, по которому можно найти вышедший из строя электрогенератор — повсевременно пылающая лампочка зарядки на приборной панели. В данном видео я подробно описал как на Renault Logan (Рено Логан) снять подушку безопасности и руль.

Rs Center-Vostok предлагает восстановленный генератор Тойота Камри на автомобили с 2006 — 2011 годы кузов V40 2.4 литра фирмы Denso. Доработка обдува лобового стекла Тойота Королла 150.

Как снять заднее сиденье Тойота Как снять передний бампер на Шевроле Круз: фото и видео Не считая этого, можно выделить очень мерклый свет фар, не увеличивающийся при повышении оборотов мотора и неизменный разряд аккума.

Так как в «сороковках» и «пятидесятках» доступ к подвесному несколько затруднён, то перед тем как снять генератор с Тойоты Камри 40 либо 50 рекомендуется проверить его работоспособность. Сделать это можно последующим образом:

Но также рекомендуется проверить целостность силового предохранителя — он расположен в подкапотном блоке. После того как купил Купил на ВАЗе спрей для снять впускной коллектор и почистить В случае выхода предохранителя из строя зарядка АКБ также не осуществляется.

Существует несколько основных причин отказа в работе электрогенератора на Камри:

  1. Слабая натяжка приводного ремня. Это приводит к его проскальзыванию на шкивах, в результате чего ведомый вал не набирает достаточных для стабильной работы оборотов. Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на впускной Как снять и И прежде чемснять генератор с Тойоты Камри 30, 40 или 50, обязательно следует проверить натяжку ремня — она просто может оказаться слабой, и дальнейшие работы по снятию/установке оборудования будут бессмысленны.
  2. Износ щёток. За передачу напряжения с контактных пластин на реле зарядки отвечают специальные графитовые щётки. Поскольку графит является весьма мягким, податливым материалом и со временем стирается, это приводит к выходу оборудования из строя. Как снять обшивку дверей на Kia Rio самостоятельно за 3 минуты. Детальное описание процесса снятия обивки двери по шагам с примерами и видео. Для того, чтобы снять генератор на Рено Логан 1.6, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы. Здравствуйте, у камри v 40 167 л.с появился шум в районе генератора (по началу только на холодную), да и шкив генератора на глаз видно что вибрирует, хочу своими силами попробовать снять В зависимости от модели электрооборудования, цена дубликатов таких щёток начинается от 300 рублей. Практически на всех моделях Camry их замена возможна без снятия самого электрогенератора, за одним исключением — придётся все жеснять генератор на Камри с мотором 3,5 литра.
  3. Выход из строя реле зарядки. На японских авто реле заряда встроено непосредственно в устройство, и в среде авторемонтников называется «шоколадкой». Как снять фару на Ford Focus 2: Инструкция и Видео! Меган 2, снимаем стартер и в ремонт Common Rail, Как снять стартер, Рено Проба на Генератор и ремень на Тойота Камри 40: как снять, Выход его из строя может привести как к полному отказу в работе электрогенератора, так и к изменению номинала выходного тока. При его понижении будет происходить постоянный разряд аккумулятора, при превышении — его перезаряд, также высока вероятность выхода из строя электрооборудования.
  4. Неисправность обгонной муфты . Она необходима для исключения передачи крутящего момента между валами при превышении ведомым валом оборотов. Как снять бампер с Chevrolet Cruze + видео. Как снять передний бампер бампер на Шевроле Круз Муфтой оснащаются модели оборудования, установленные на последних и предпоследних версий авто. Стоит учитывать, что перед темкак снять шкив генератора с Камри асв 40 и 50, оснащённый обгонной муфтой, необходимо запастись специальным ключом.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.


Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.


Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Используемые генераторы

Теперь непосредственно про само генерирующее устройство, которое размещается под капотом седана Toyota Camry 6 поколения (XV40).

В России в основном эта машина встречается с бензиновыми двигателями на 2,4 и 3,5 литра. Остальные модификации большая редкость, и особым спросом не пользуются.

Принято считать, что оптимально всегда использовать оригинальные запчасти. Это спорный момент. Но если вы отказываетесь от идеи с дорогим оригиналом, то вместо него берите аналог хорошего качества.

  • Генератор для ДВС на 2,4 литра. Это устройство с маркировкой Toyota. Артикул товара 2706028321. За новый агрегат просят от 28 тысяч рублей. Подержанный можно найти за 5-8 тысяч рублей.
  • Генератор для версии с 3,5-литровым двигателем. Для этой комплектации оригинал нужно искать по каталожному номеру (артикулу) 270600P141. Минимальная цена от 30-31 тысячи рублей. А на вторичном рынке их продают и за 3-5 тысяч. Хотя состояние порой на пределе износа.

Стоимость довольно высокая. Из-за этого автовладельцы стремятся найти более дешёвые аналоги.

Здесь стоит рассматривать продукцию таких брендов:

  • Denso.
  • Nipparts.
  • JapanParts.
  • Bosch.
  • Ashuki.

Самыми дорогими будут генераторы от Bosch, но по качеству они идентичны оригиналу. Обойдутся покупателю в сумму от 18 тысяч рублей.

Остальные чуть дешевле и продаются в диапазоне цен от 8 до 11 тысяч рублей.

Что из этого выбрать, каждый автовладелец уже решит для себя сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector