Зарядка аккумулятора автомобиля сварочным инвертором ресанта

Зарядное устройство из Ресанты

Вобщем вопрос такого плана: есть пара 200-х Ресант.

Варить ими никто не хочет.

Есть думка сделать из них зарядные, а в идеале неплохо бы зарядно-пусковые.

Сообщение отредактировал SergDemin: 08 Февраль 2016 12:20

Главное ток + напряжение.

У таких аппаратов без VRD напрядение ХХ высокое + минимальный ток очень большой, что быстро угробит аккумулятор.

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

Так я и думаю про переделку.Вот только как и что переделать?

Хорошо-бы чтоб 24 было, на 12 В машин мало.

Сообщение отредактировал gonta: 08 Февраль 2016 18:18

gonta , тема обсасывалась уже давно.

Применить в качестве кати это одно, а обменять на что-либо на Северстали не канает.

В целом без серьезной переделки не решить вопрос. Время затраченное на переделку + понадобятся детали.

Может руководство действительно уломать на продажу и после купить нормальное изделие?

Мне кажется, если руководству расписать на составляющие (переработка + время + результат сомнительный) то оно либо тупо будет приобретать новое либо согласится на авантюру.

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

ПКН-это галогеновый светильник.

Прикрепленные изображения

ПКН-это галогеновый светильник.

Если ваш случай переделки, то это. ну раз в пять лет в поле, а аккум сдох и нет ничего кроме вот сварочника. Тогда кратковременно дать напругу на батарейку пару минут и заводить машину и от родного гены заряжать. А делать зарядное с характеристиками зарядного из сварочника это дорого (сугубо личное мнение). Да еще и знания нужны соответствующие.

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

Использование

Для продления периода эксплуатации автомобильного аккумулятора важно правильно использовать ЗУ. При сильном токовом напряжении, продолжительной зарядке батарея может утратить первоначальную емкость или полностью выйти из строя

Поэтому необходимо придерживаться правил:

  • Прежде чем приступить к зарядке нужно подготовить аккумулятор: очистить его от конденсата, грязи, протереть контакты, токовыводы.
  • Если уровень электролита ниже нормативного значения, нужно долить дистиллированную воду. Это предотвратит перегрев внутренних свинцовых пластин. Также необходимо измерить плотность электролита. Норма — 1,26–1,30 г/см 3 .
  • Заряжать АКБ лучше в щадящем (классическом) режиме. Это увеличит время проведения процедуры, но продлит срок службы батареи.
  • В случае использования ЗУ без функции автоматического отключения нужно контролировать время запуска, работы. Это предотвратит закипание пластин.
  • В случае образования сульфатов свинца следует запустить подзарядку в режиме десульфатации.

Соблюдение правил позволит использовать аккумулятор длительное время.

1. Разновидности ЗУ2. Классификация ЗУ3. Характеристика4. Рейтинг зарядных устройств 2018 г.5. Использование

Рейтинг зарядных устройств 2018 г.

  1. Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.
  2. Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
  3. Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.
  4. Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.

  5. Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.
  6. Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.
  7. Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.

Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.

Как зарядить полностью

Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.

Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора

Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов

Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора

Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо

, но скорее всего не хватало напряжения так-какдуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами

сварка оказалась отличной и с большим перебором по току.

Сварочный инвертор

Сварочный инвертор, или инверторный источник сварочного тока – необходимый элемент в сварке, он передает сварочной дуге более стабильное горение и более простой поджиг. Инверторы наиболее популярны в сварке, т. к. они как никакой другой аппарат могут обеспечить надежность и независимость от общей сети, исключить колебания и помехи.

Сварочный инвертор действует за счет того, что напряжение сети выходит на выпрямитель, после чего силовой модуль делает постоянный ток переменным. Переменный ток отправляется уже на сварочный трансформатор, который, в свою очередь, обеспечивает им саму сварочную дугу.

Сварочный инвертор хорош тем, что, используя его, вы можете значительно уменьшить силовой трансформатор в размере и при этом увеличить динамику дуги. Благодаря ему стало возможным уменьшить размер и вес сварочного аппарата, повысить КПД и снизить до минимума разбрызгивание при сварке.

Сварочный инвертор

Однако сварочный инвертор имеет и ряд недостатков. Его коэффициент нагрузки ограничен, он довольно чувствителен к влажности воздуха и конденсату. Самый большой его минус – он создает очень высокий, часто даже опасный уровень помех. Эту проблему можно решить, но все ныне известные решения делают устройство не только дороже, но и тяжелее.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

Личный опыт сварки от аккумулятора

Мы расскажем о своем опыте применения АКБ в качестве источника питания инвертора. Вы можете самостоятельно провести тест и повторить наши действия, чтобы убедиться в результате.

Скажем сразу — одного стандартного АКБ на 90Ач будет недостаточно. Просто примите это как данность. Сначала мы пытались запитать инвертор от одного аккумулятора. Варили на небольшом токе, использовали электроды диаметром 2 мм. Дуга практически не поджигалась, швы велись с большим трудом. Тогда мы взяли два АКБ и соединили их последовательно.

Работа пошла чуть легче, но все равно результат был далек от идеала. Швы велись чуть проще, но дуга все равно «гуляла», горела нестабильно, иногда даже погасала, и приходилось повторять весь процесс поджига заново. В конечном итоге получились очень дефектные швы с непроварами. При этом электроды сильно прилипали к металлу, их расход существенно увеличился. Словом, сварка прошла неуспешно.

Мы могли бы бросить эту затею, но на даче лежал еще один аккумулятор и мы решили подсоединить его к двум другим АКБ. И этот вариант оказался самым жизнеспособным. При использовании трех АКБ запас по мощности настолько велик, что в принципе можно добиться более-менее стабильной работы сварочного аппарата.

Мы экспериментировали с разными настройками, увеличивали и уменьшали силу тока, использовали электроды до 4 мм. И в целом все прошло хорошо. Конечно, сварка от аккумуляторов не так комфортна и проста, как от обычной розетки. Но если вы будете внимательно следить за дугой, то сможете понять ее поведение и подстроиться. Тем более, при питании от 3 АКБ дуга ведет себя намного стабильнее и легче поджигается.

В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что три аккумулятора можно использовать не только для сварки, но и для резки металлических деталей небольшой толщины. Но рез получается не очень красивым.

Кстати, не забывайте следить за силой тока. Не устанавливайте слишком большие значения, поскольку АКБ имеют свойство увеличивать конечный ток до слишком больших значений, и вы можете просто прожечь металл. И вообще внимательно следите за ходом работ. Потому что сварка от АКБ требует внимательности и мастерства. Только так получится сделать более-менее нормальный шов.

Изготовление понижающего трансформатора

Самой сложной в изготовлении частью этого аппарата является трансформатор для пуско-зарядного устройства. Наибольшее распространение получили самодельные схемы пуско-зарядных на трансформаторе 1500 ватт.

Конструкция трансформатора

В качестве него используется любой трансформатор с сечением магнитопровода не менее 36мм². Этого достаточно для мощности аппарата в 1,5 кВт.

Первичная обмотка трансформатора для пускового устройства используется готовая, если она рассчитана на напряжение 220 В или мотается заново, медным проводом сечением 1,5-2мм². При ее отсутствии необходимое число витков определяется по таблицам или при помощи онлайн-калькуляторов.

Вторичная обмотка удаляется и мотается заново нужная, медной шиной. Ее сечение зависит от используемой схемы выпрямления:

  • в обычной, с четырьмя диодами – 20 мм²;
  • в схеме из двух диодов и двух катушек со средней точкой 10 мм².

При выборе алюминиевых намоточных проводов их сечение увеличивается вдвое.

Важно! Если взять магнитопровод большего сечения, то это увеличит мощность аппарата, но приведет к пропорциональному увеличению сечения обмоточных проводов и уменьшению количества витков в катушках

Расчет вторичной обмотки

Для намотки вторичной обмотки пускового трансформатора для автомобиля своими руками необходимо определить количество витков. Оно зависит от числа витков в первичной обмотке Nперв. Если оно известно, то необходимое количество определяется по формуле Nвтор=(Nперв/220)*12. При неизвестных параметрах число витков определяется опытным путем:

  • намотать временную вторичную катушку проводом любого сечения из 10 витков;
  • измерить выходное напряжение;
  • определить необходимое количество витков для вторичной обмотки Nвтор=(Nврем/Uврем)*12;
  • удалить временную обмотку и намотать постоянную проводом или шиной необходимого сечения.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии

По маркировке на корпусе токогенерирующего оборудования легко узнать производительность аппаратуры. Новые агрегаты будут производить столько энергии, на сколько рассчитана система, включая заряд батареи и расход основных потребителей.

Водитель всегда проинформирован о состоянии и степени заряда батареи. Для этого на приборную панель выведен световой индикатор в виде красной стилизованной прямоугольной иконки с «+» и «-». Во время старта мотора она загорается и светится непродолжительное время (несколько секунд после старта или все время до старта ДВС). Если индикатор горит длительное время, то это свидетельство отсутствия восполнения энергии основного бортового электроприбора. Необходимо провести тщательную диагностику для восстановления работоспособности электрической системы.

Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?

Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?

Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!

Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.

Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)

И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.

Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.

Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!

Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора. Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого

Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!

Инструкция по подзарядке

Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.

Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.

Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Стандартный инвертор на выходе даёт около 50 Вольт. Если подключить его к аккумулятору, батарея моментально сгорит.

Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.

Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.

Последовательность действий будет такой:

Сначала изучите руководство по эксплуатации, а также инструкции от производителя. Проверьте, где и как включается сварочный аппарат и как активируется пуско-зарядный режим. Только с его помощью удастся зарядить автомобильный источник питания.
Выполните необходимые настройки. Первым выбирается нужное напряжение. У большинства многофункциональных инверторов есть режим 12 и 24 В. Тут всё просто. Если у вас легковая машина, то её бортовая сеть идёт на 12 Вольт. Напряжение в сети на грузовиках и автобусах 24 В. И батареи соответствующие.

Теперь выберите параметры зарядного тока. Это проще и правильнее сделать на основе номинальной ёмкости аккумуляторной батареи. Следует брать 5% от этих значений.
Важный нюанс в том, что при использовании обычных зарядных устройств используют зарядный ток номиналом 10% от ёмкости АКБ

В случае с инвертором важно взять в 2 раза меньше. Отсюда и 5%, а не 10%.
Соедините сварочный аппарат с аккумуляторной автомобильной батареей

Строго соблюдайте полярность. Сначала подключается минус, а затем идёт плюс. При снятии всё наоборот. Первым нужно убрать минус, и только после него можно отсоединить плюсовую клемму и провод.
В завершении соединённые компоненты подключаются к источнику питания в виде бытовой розетки на 220 В. Только следует заранее убедиться в том, что напряжение не скачет, а сама розетка находится в исправном состоянии.

Сравнение инверторов и зарядных устройств

Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.

Но их будет закономерно сравнить между собой.

  • Назначение. ЗУ специально созданы для того, чтобы заряжать автомобильные аккумуляторы. Для этого используется соответствующая конструкция, компоненты и детали. Сварочный аппарат (СА) уже идёт как многопрофильный девайс. Его основная задача — это сварка металла.
  • Стоимость. За обычную зарядку придётся отдать значительно меньше денег, чем за СА с необходимыми функциями. Достойный аппарат стоит дорого. Покупать его только ради зарядной функции нецелесообразно.
  • Функционал. У ЗУ количество функций ограничено производителем. Это только зарядка, либо зарядка, источник питания, пусковое устройство и пр. Чем больше функций, тем обычно выше цена. Хорошими ЗУ считаются те, которыми можно заряжать батареи, а также проводить десульфатацию. Сварочные инверторы получаются более универсальными. Это оборудование для работы с металлом и обслуживания АКБ одновременно. Даже можно запустить двигатель при необходимости.

Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.

А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: