Сульфатация аккумулятора

Производим десульфатацию без автосервиса

Человеку, плохо знакомому с химией, может прийти в голову идея долить серной кислоты в надежде «оживить» батарею. Но такие вещи нельзя делать ни в коем случае, так как при этом станет только хуже — потерявшие активность сульфатированные пластины уже не сработают так, как раньше, и в результате АКБ придется выбрасывать — на этот раз без возможности ее оживить.

Правильно и быстро произвести десульфатацию поможет аммиачный раствор Трилона Б. Другое его название — этилендиаминтетрауксуснокислый натрий. Как правило, Трилона Б содержится в этой смеси 2%, аммиака — 5%. Использование этого реактива идеально для правильного устранения сульфата свинца, но есть проблема — раздобыть раствор очень сложно, разве только обратившись в лабораторию. Тем не менее, опишем здесь этот способ.

Для начала нужно полностью зарядить аккумулятор и убрать (слить) из него электролит. После этого пару-тройку раз промойте АКБ дистиллированной водой. Затем залейте ее упомянутым аммиачным раствором и оставьте все в таком состоянии на час. Будьте готовы к тому, что начнут выделяться газы и брызги. Вы увидите, когда реакция с газовыделением прекратится, и тогда можно будет сливать раствор. Перед заливкой электролита обратно еще два раза произведите промывку устройства дистиллированной водой.

Что такое сульфатация аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора на его поверхностях образуется оксидный слой, который обладает диэлектрическими свойствами. Это нормальное явление, которое является неотъемлемой частью рабочего процесса по преобразованию электрической энергии в химическую реакцию, и обратной реакции химических веществ, в результате которой на клеммах батареи образуется разность потенциалов.

При нестандартной работе, пластины аккумулятора покрываются значительно большим слоем сернокислого свинца, что может приводить к снижению емкости АКБ.

Что такое десульфатация аккумулятора

Если сульфатация пластин аккумулятора является естественным процессом, то десульфатация представляет собой операцию, предпринимаемую с целью избавления от токонепроницаемого слоя. Десульфатация аккумулятора может быть выполнена различными методами, но все варианты устранения сернокислого свинца требуют значительных временных затрат. Чтобы облегчить процесс могут применяться специальные зарядные устройства с десульфатацией, в которых имеется режим работы, позволяющий практически полностью устранить сульфатированный слой практически в автоматическом режиме.

Как определить сульфатацию аккумулятора

Сульфатация пластин может определяться по следующим признакам:

  • Уменьшение времени заряда/разряда. Аккумуляторная батарея, пластины которой покрыты значительным слоем сульфатов очень быстро заряжается и так же стремительно теряет заряд при подключении потребителей электроэнергии.
  • АКБ быстро закипает при подключении к зарядному устройству (как правило, присутствует и чрезмерный нагрев батареи).
  • Белый налет на пластинах. Можно обнаружить, если эксплуатируется обслуживаемый аккумулятор, у которого для выявления наличия сульфатации, достаточно открутить пробки, и заглянуть в банки.

При наличии специального оборудования можно попытаться измерить емкость аккумулятора. Если максимальные показатель не будет составлять даже половину заявленного заводом-изготовителем значения, то, скорее всего, внутренние пластины покрыты значительным слоем сульфата свинца.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Если аккумуляторная батарея слишком повреждена, то ее восстановление не представляется возможным. По этой причине, прежде чем приступить к операции по удалению слоя сульфата свинца, следует оценить величину диэлектрического слоя на внутренних пластинах АКБ. Если перезаряжаемому источнику электроэнергии уже более 5 лет, то десульфатация может и не иметь положительных последствий. При длительном хранении батареи в разряженном состоянии также может образоваться оксидный слой, который уже невозможно будет удалить.

Перед выполнением десульфатации следует также убедиться в том, что неисправность АКБ не вызвана иными причинами. Например, неработоспособность аккумулятора может возникнуть при коротких замыканиях в одной или нескольких банках, а также при физическом разрушении свинцовых пластин.

Десульфатация кислотного аккумулятора

Десульфатация кислотного аккумулятора может быть осуществлена различными методами. При относительно небольших внутренних отложениях можно использовать специальные зарядные устройства с режимом десульфатации. Химический метод очистки представляет собой более сложный процесс, но может применяться при более значительном поражении внутренних деталей АКБ. Возможно также механическое отделение оксидного слоя от основного металла, но этот способ практически не применяется по причине большой трудоемкости.

Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора

Применение специальной схемы для десульфатации автомобильного аккумулятора позволит избежать необходимости приобретения специальных зарядных устройств с функцией десульфатации. Преимущество этого метода заключается в его простоте и дешевизне. Можно самостоятельно создать простое устройство на микросхеме 555, которое будет посылать короткие электрические импульсы на клеммы АКБ, способные разрушить сульфатную пленку.

Десульфатация зарядным устройством

В отличие от химических, электрохимические методы десульфатации АКБ своими руками не требуют ни разборки батареи, ни слива электролита. Чтобы избавиться от сульфатации, достаточно воспользоваться обычным зарядным устройством, которое имеется в хозяйстве большинства автовладельцев.

Пример распространённого алгоритма правильной десульфатации АКБ с использованием обычного зарядного устройства:

разряжаем батарею до уменьшения плотности электролита до значения 1.04–1.07 г/см³;
устанавливаем на ЗУ ток в 0.8–1.1 А, напряжение должно быть в диапазоне 13.9–14.3 В;
заряжаем батарею с такими параметрами около 8 часов;
даём аккумулятору «отдохнуть» на протяжении суток;
снова заряжаем батарею 8 часов, увеличив ток до 2.0–2.6 А при том же уровне напряжения;
снова разряжаем АКБ, используя мощную внешнюю нагрузку, на протяжении 8 часов – напряжение на клеммах должно упасть до минимальных 9 вольт (следите, чтобы оно не было меньше, это важно);
повторяем шаги 2–5 необходимое количество раз, пока плотность электролита не достигнет номинального значения 1,27 г/см³.

Такой способ может занять от нескольких дней до нескольких недель, но он считается самым оптимальным, с эффективностью порядка 80–90%.

Десульфатация АКБ специальным зарядным устройством

В продаже имеются и специальные зарядники со встроенным режимом десульфатации. Как правило, это автоматические зарядные устройства, которые нужно просто подключить к батарее и выбрать соответствующую функцию. Никаких дополнительных действий предпринимать не нужно, но и в этом случае процедура будет длительной. В зависимости от степени сульфатации пластин она может длиться 3–7 дней, на протяжении которых вы не сможете пользоваться аккумулятором.

Метод обратной зарядки

Устранение налёта сульфата свинца с применением этого метода – весьма рискованная процедура, поэтому его можно рекомендовать только в тех случаях, когда другие способы оказались безрезультатными.

Нам понадобится источник постоянного тока большой мощности, например, сварочный аппарат старого образца с характеристиками выходного напряжения до 20 В при силе тока от 80 А.

Снятый с автомобиля аккумулятор при открученных пробках подключают к источнику электропитания по обратной схеме (минус к плюсу и наоборот). Включаем источник в сеть и заряжаем АКБ около 30 минут. Электролит будет интенсивно кипеть, но поскольку он подлежит замене, не обращаем на это внимания.

Останется слить остатки электролита, залить новый раствор и зарядить батарею обычным зарядным устройством.

Десульфатация кислотного аккумулятора

Когда аккумулятор отдает энергию, он разряжается за счет протекания химической реакции:

Pb +2H2SO4 +2PbO2 -> 2PbSO4 +2H2O

Pb – это свинцовая пластина

PbO2 – активная замазка на угольной решетке

PbSO4 – мелкие кристаллы, которые разрастаясь, закрывают пластину

Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток. И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции. Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам. Этим объясняется быстрая подзарядка аккумулятора и моментальная разрядка – нет емкости.

Возвратить емкость аккумулятору можно, если не осыпалась замазка, и не разрушились пластины – то есть электролит в банках светлый, без взвеси. Цель десульфатации АКБ – очистить механически, химически или электротоком пластины, восстановить или заменить электролит. Схемы снятия осадка отработаны годами. Есть методы десульфатации АКБ, применяемые в сервисных центрах и доступные в домашних условиях.

https://youtube.com/watch?v=XTW36EpsCVM

Десульфатация АКБ своими руками

Естественный процесс десульфатации автомобильного аккумулятора запустить невозможно, но его можно постараться осуществить своими руками прежде, чем принять решение о непригодности устройства к дальнейшей эксплуатации.

Существует несколько вариантов очистки пластин собственными силами:

  • с использованием электрического тока;
  • с использованием химических средств;
  • вручную механическим способом.

Как провести десульфатацию, используя электрическое оборудование (зарядное устройство, зарядно-десульфатирующий автомат и т. д.), в нашей статье уже рассказывалось. Но существует ещё один вариант использования электрического тока для очистки пластин от солевых отложений. Это метод обратной зарядки с помощью обычного сварочного трансформатора, который будет выполнять функцию десульфатора для автомобильного аккумулятора, он осуществим по следующей схеме:

Батарею отсоединяем от бортовой сети, вынимаем из-под капота и ставим на ровную поверхность.
Откручиваем пробки «банок».
Клеммы сварочного трансформатора подключаем к токовыводам АКБ по обратной схеме, а именно: «+» соединяется с минусом, а «-», наоборот, с плюсом.
На протяжении 30–40 минут осуществляем подачу тока, величина которого находится в диапазоне от 60 до 100 А.
В результате раствор электролита, находящийся в корпусе, закипит, что обеспечит качественную очистку поверхности пластин от образовавшегося налёта сульфата свинца

Внимание: аккумулятор тоже при этом изменит полярность, то есть клемма «+» теперь станет «-» и наоборот.
Остатки электролита удаляем из корпуса.
Тщательно промываем внутреннее пространство батареи горячей водой с целью удаления осадка.
Заливаем свежий электролитный раствор.
Ставим батарею на зарядку, но при этом соблюдаем её вновь обретённую полярность.. Обратите внимание, такой метод подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа

Обратите внимание, такой метод подходит исключительно для АКБ обслуживаемого типа. Из химических средств для очистки можно использовать специальные присадки, имеющиеся в торговой сети, или обычную пищевую соду

Из химических средств для очистки можно использовать специальные присадки, имеющиеся в торговой сети, или обычную пищевую соду.

Механический способ заключается в извлечении пластин из корпуса и удалении с них налёта путём очистки поверхности каждой из них с помощью металлической щётки.

Химический и механический методы очистки могут быть рекомендованы для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей обслуживаемого типа.

Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов

Хорошо ведется десульфатация на пластинах автомобильных аккумулятора под действием токов переменного направления с изменением полярности в высокой частоте. Промышленность предлагает приборы и приставки к зарядке для десульфатации аккумулятора.

Зарядные десульфатирующие устройства выбирают для конкретного типа аккумуляторов. Лучшими для обслуживания одного аккумулятора считают изделия:

  • устройство одноканальное, предназначенное для автомобильных батарей;
  • лучше взять устройство с ручной регулировкой зарядного тока;
  • изучить возможности защиты, блокировки и допустимые температуры;
  • знать параметры своего аккумулятора, подбирать подходящее устройство.

По техническим показателям для автомобилиста подойдет прибор с регулируемым напряжением 0-36 В, с разными способами десульфатации:

  • щадящий – малый ток, напряжение постоянное;
  • интенсивный – циклический импульсный, подающий ассиметричный ток;
  • циклический заряд со снижением зарядного напряжения.

Совместимость с батареей вашей емкости – обязательное условие.

Если вы приобрели десульфатирующую приставку, то она должна включаться между зарядным устройством и аккумулятором, и провода ее не должны быть тоньше других в схеме соединения. Зарядное должно поддерживать импульсный режим.

Что такое сульфатация, причины и возможные последствия

Во время заряда, разряда, а также холостого хода свинцово-кислотного аккумулятора в нем происходят химические реакции с участием активных веществ:

  • свинца (пластины);
  • оксида свинца (обмазка пластин);
  • электролита (серной кислоты).

В результате реакций при разряде происходит образование сульфата свинца (PbSO4) и воды. Плотность электролита при этом падает. Когда аккумулятор подключают к зарядному устройству, реакция протекает в обратном направлении – из сульфата свинца и воды получается свинец, его оксид и серная кислота. За счет ее образования плотность электролита повышается.

В теории PbSO4 образуется во время разряда и полностью расходуется во время зарядки. На самом деле первая реакция протекает даже при разомкнутой внешней цепи за счет саморазряда, и количество выделяющегося сульфата свинца зависит от многих факторов (в том числе, от температуры, возраста АКБ и т.п.). Во время пополнения энергии полной компенсации не происходит, в итоге со временем происходит накопление кристаллов на поверхности пластин. Этот процесс можно замедлить грамотной эксплуатацией и своевременным обслуживанием батареи, а можно ускорить небрежным отношением к аккумулятору. Особенно усугубляет ситуацию частый (да и разовый) глубокий разряд.

Сульфатация – явление однозначно вредное. Кристаллы PbSO4 покрывают часть площади пластин батареи, «маскируя» активную часть и исключая ее из реакций. Емкость батареи при этом падает.

Причины сульфатации аккумулятора

Разряжаясь, электролит взаимодействует с поверхностью решеток электрода, в результате чего образуются вышеупомянутые сульфаты, то есть происходить сульфатация пластин. Когда батарея начинает заряжаться, запускается обратная реакция. Если батарея эксплуатируется в соответствии с нормами изготовителя, то количество сульфатов не достигает критических значений, из-за которых обратное преобразование либо невозможно, либо происходит не полностью.

Причины, способствующие повышенной сульфатации АКБ:

  • Глубокий разряд. Как было сказано ранее, сульфатация естественным образом происходит в процессе разрядки. Если же разрядить батарею до критического состояния, образовавшийся слой сульфатов будет в значительной степени препятствовать протеканию электрохимических реакций при попытке зарядить аккумулятор. Это обусловлено меньшей интенсивностью проникновения электронов и слабым реагированием рабочей массы пластин.
  • Эксплуатация на холоде. При низких температурах химические процессы, образующие электричество, протекают медленнее. Это особенно сказывается при стартерных нагрузках, когда необходима значительная сила тока. В тоже время скорость заряда холодной батареи заметно ниже, чем при нормальных температурах. Прибавим к этому повышенную нагрузку на АКБ оборудованием автомобиля в зимний период: обогрев стекол, отопительные вентиляторы, более интенсивное использование осветительных приборов, значительный расход энергии при пуске холодного двигателя. В результате повышается вероятность доведения батареи до глубокого разряда со всеми вытекающими последствиями.
  • Перегрев. Высокие температуры также не способствуют продолжительной работе батареи. Летом температура под капотом порой достигает 70˚C. При таких значениях электрохимические процессы протекают значительно интенсивнее, и сульфатация пластин аккумулятора также происходит в больших масштабах. В обслуживаемых батареях вода из электролита испаряется, что является причиной понижения его уровня в банках и последующему осушению электродов. Данный процесс также ускоряет сульфатацию.
  • Повышение концентрации электролита. Некоторые автовладельцы, обнаружив недостаточный уровень или концентрацию электролита, пытаются исправить положение добавляя в него серную кислоту либо ее раствор. Подобные действия только усугубят ситуацию и приведут к еще большему образованию сульфатов на решетках электродов.
  • Длительное хранение слабо заряженного аккумулятора. Свинцово кислотные батареи подвержены саморазрядке, которая протекает более интенсивно в случае протечек электролита (в обслуживаемых АКБ) с последующим образованием пленки на крышке. Потери примерно составляют 30% в год для полностью работоспособного заряженного устройства. При этом сульфатация пластин будет тем более интенсивна, чем меньше фактический заряд. Хранить следует только полностью заряженный аккумулятор с ЭДС не ниже 12,6V, плотностью электролита 1,26г/см3. Оптимальная температура хранения – около 0˚C.

Помимо этого, на сульфатацию батареи влияют частые и продолжительные разрядные нагрузки большими токами (например, стартерные), долив в электролит обычной воды вместо дистиллированной, некорректная работа генератора автомобиля и его электрооборудования, неправильная зарядка.

Физические и химические методы десульфатации

Вообще-то все популярные способы десульфатации подразделяют на две группы: электрохимические, то есть с использованием специальных ЗУ, и все остальные. Начнём с рассмотрения последней группы, поскольку считается, что такие способы более эффективны, но применимы далеко не всегда.

Физическая чистка

Аккумуляторы с разборной конструкцией встречаются чрезвычайно редко, и с их десульфатацией возникает меньше всего проблем: разобрал, почистил пластины, собрал.

Но что делать, если АКБ неразборный? В интернете можно найти подробные инструкции, как разрезать батарею вверху, чтобы изъять крышку вместе с пластинами.

Но нужно понимать, какие сложности возникнут во время его сборки, ведь корпус аккумулятора должен быть идеально герметичным, и обеспечить такую герметичность будет очень непростой задачей. Так что схема десульфатации аккумулятора своими руками посредством нарушения целостности его конструкции применима только при наличии «прямых» рук и всегда связана с определённым риском.

Использование специальных средств

Методы десульфатации свинцовых аккумуляторов с использованием химических присадок имеют немало поклонников, но и здесь имеется ряд ограничений.

Чаще всего говорят о средстве «Трилон Б», продаваемом в виде порошка белого цвета, который нужно использовать в виде водного раствора согласно инструкции (на 1 л. воды 100 г. вещества).

В состав «Трилона» входят вещества, инертные к металлам, в том числе свинцу, но активно реагирующие с солями металлов, разрушая их. Средство активно используется в промышленности для разрушения нерастворимых солей.

Но относительно использования средства для восстановления аккумуляторов отзывы весьма противоречивы – вы можете действительно избавиться от сульфатации пластин, но велик шанс того, что после такой обработки батарею придётся выбрасывать. Рекомендуется использовать «Трилон Б» только при невысокой степени десульфатации АКБ.

Рассмотрим пошагово, как провести десульфатацию батареи в домашних условиях:

  • готовим водный раствор «Трилона Б»;
  • удаляем электролит;
  • сразу же заливаем в банки химсредство и закрываем их пробками;
  • по прошествии 40-60 минут сливаем раствор «Трилона» и несколько раз промываем пластины водой;
  • заливаем свежий электролит номинальной плотности.

Вероятность того, что в результате ёмкость АКБ повысится, достаточно высока, но в случае сильно изношенных батарей с осыпавшимися пластинами при промывке может возникнуть ситуация их замыкания. Да и сами пластины в результате воздействия «Трилона» могут посыпаться окончательно.

Десульфатация с помощью соды

Использование раствора пищевой соды также способно избавить пластины от налёта сульфата свинца, но эффективность этого метода заведомо ниже, чем у «Трилона»

Перед тем, как сделать десульфатацию, убедитесь в том, что при приготовлении раствора использовалась «мягкая» вода, содержащая минимальное количество примесей в виде солей, это важно. Сам алгоритм ничем не отличается от описанного выше

Расхожее мнение о возможности проведения десульфатации дистиллированной водой не соответствует действительно – она химически нейтральна и может использоваться разве что для промывки аккумулятора.

Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора

Из химических методов десульфатации аккумуляторных батарей чаще всего применяют сложный состав трилона Б и аммиака. Эти вещества доступны, но использовать их следует с соответствие инструкции и на крепких аккумуляторах. Трилон Б, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий замещает в соли ион свинца и осадок растворяется. Но растворяется и активная замазка.

Порядок десульфатизации аккумулятора химическим способом:

  • Готовится раствор – на 3 л взять 60 г трилона Б, 622 мл NH4OH 25%, 2340 мл дистиллированной воды. Можно взять 10% аммиачный раствор1560 мл, воды 1140 мл и 60 г трилона Б.
  • Сливается электролит из АКБ в подходящую емкость.
  • Сразу непросохшие банки залить подготовленным составом, на оставить в АКБ не более чем на 60 минут.
  • Слить содержимое и промыть банки 3-4 раза дистиллированной водой.
  • Залить свежий электролит нужной плотности и выполнить зарядку по полному циклу.

Способ нужно использовать с осторожностью. Если десульфатацию автомобильного аккумулятора проводят для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращают до 30-40 минут

Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу. В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства.

Методы очищения пластин аккумулятора

Десульфатицией называется процесс образования ионов соли и воды во время зарядки. После некоторого времени тока, подаваемого с генератора автомобиля, не выходит произвести десульфатацию естественным путем. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо применить шоковую терапию.

Самым простым и действенным методом считается десульфатация аккумулятора зарядным устройством. Правда, дешевый зарядник для этого не подойдет. В продаже имеются приборы двойного назначения: зарядное устройство и десульфататор. Стоимость такого прибора значительная, поэтому не каждый его будет приобретать. Взять его можно на время у знакомых.

Работа этого прибора основана на функции многократной зарядки. Первоначально на батарею подается ток заданной величины на определенное время. Затем следует процесс разряда. Эти циклы постоянно повторяются до тех пор, пока батарея полностью не зарядится.

Этот метод самый безопасный и им необходимо воспользоваться дважды в год для необслуживаемых аккумуляторов. Они изготавливаются с добавками кальция.

Второй метод похож на первый, но на его реализацию потребуется значительное время. Он основан на способе многократной зарядки:

  • первоначально следует снять АКБ;
  • проверить уровень и плотность электролита (в идеале следует залить свежий);
  • подключить зарядное устройство;
  • на клеммы подать напряжение 14 В и малый ток 1 А на 8 часов;
  • разрядить, подключив лампу ближнего света (разрядку произвести до 9 В);
  • проверить плотность электролита;
  • при значении 1,13 г/см3 напряжение снизить до 12 В, а ток повысить до 2 А, продолжать зарядку следует 8 часов;
  • циклы проводить до тех пор, пока плотность не достигнет значения 1,27 г/см3.

Третий метод более радикальный. Он предусматривает обратную зарядку аккумулятора. Для него понадобится приставка сварочного аппарата, но не инверторного. Рабочие режимы этого метода:

  • ток — 80 А;
  • напряжение — 20 В.

Батарею следует убрать с автомобиля. Выкрутить пробки. Подсоединить провода к клеммам в обратной последовательности, то есть плюс к минусу и наоборот. Подать питание на 30 минут. При таком режиме будет интенсивное газовыделение (кипение электролита).

После этого необходимо в банки залить нагретую чистую воду, чтобы вымыть получившийся осадок. Залить новую электропроводную жидкость. Произвести зарядку АКБ простым прибором в течение суток током 10−15 А. Но стоит помнить, что проведенная десульфация таким методом приводит к смене полюсов.

Снятие сульфатного слоя может быть произведено также посредством его растворения реактивами. В качестве растворителя выступает пищевая сода.

Первоначально требуется слить старый электролит. Затем необходимо приготовить раствор соды с дистиллированной водой. Концентрация его 1:6 (на 15 г соды необходимо 100 г воды). Объем раствора будет равен количеству слитой жидкости.

Раствор требуется нагреть до температуры 60 °C — 70 °C и залить в банки батареи. Чтобы удалить сульфатный слой, достаточно 30−40 минут. После этого аккумулятор требуется промыть теплой водой не менее трех раз. Залить свежий кислотный раствор и заряжать 24 часа током в 10 А. Далее 10 дней производить зарядку в течение 6 часов.

Чтобы провести десульфацию, также используют специальные составы. Таким является Триалон-Б, представляющий собой натрий этилендиаминтетрауксусный. Продается он в автомагазинах. Работы нужно проводить согласно инструкции. В отличие от пищевой соды, Триалон-Б — сильнодействующее вещество, а его реакция сопровождается активным выделением газов.

Профилактика сульфатации аккумулятора

Что делает Pulse Technology такой уникальной и такой эффективной, так это четкая форма пульсовой волны, которая ее определяет. Система может предоставить те же исключительные преимущества, что и продукты PulseTech. Микроконтроллер на борту утсройства автоматизирует часть работы. Они использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от некоторых зарядных компаний, которые продвигают общую «импульсную» стадию) в течение многих лет.

Если PulseTech под рукой нет, то подойдут такие советы:

  • время от времени подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  • постоянно контролируйте уровень электролита.
  • приобретайте аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она нужна для конкретного автомобиля.

Три совета и сульфатация будет предотвращена!

Применение оборудования

Когда требуется добиться действительно хорошего результата, придётся задействовать определённое оборудование.

Всего можно выделить несколько устройств, способных помочь в такой ситуации:

Десульфатор. Это специальный аппарат, который пока не получил широкого распространения. Основная масса десульфаторов завозится из Китая. Некоторые собирают их в домашних условиях на основе таймера NE 555. Не все понимают, как можно избавиться от последствий сульфатации на пластинах автомобильного аккумулятора, используя такой прибор. Его суть заключается в генерировании разрядных высокочастотных импульсов. Такое воздействие позволяет растворять сульфат и восстанавливать работоспособность пластин.

Обычное ЗУ. Неплохо себя показывает десульфатация АКБ обычным зарядным устройством. Единственным требованием является возможность регулировать напряжение и силу тока. Существует несколько алгоритмов, каждый из которых неплохо себя проявляет на практике.

Специальные ЗУ. Будет справедливо сказать, что десульфатация именно специальным зарядным устройством более эффективная. Есть модели ЗУ, у которых имеется функция десульфатации. Они заметно дороже, из-за чего для бытового применения приобретаются редко. Зато они получили широкое распространение на СТО и в автосервисах. Просто подключается АКБ, включается соответствующий режим, и сульфат постепенно разрушается.

Метод обратной зарядки. Ещё один способ, как можно устранить проблему, имея в распоряжении обычный зарядник или даже сварочный аппарат. На самом деле эта методика считается крайней мерой. Ведь её суть заключается в том, чтобы изменить полярность, поменяв клеммы местами. От источника питания требуется возможность выдавать ток около 80 А и напряжение до 20 В

Тут важно правильно сделать всю процедуру десульфатации, чтобы не закончить жизнь аккумулятора раньше времени. Когда десульфатация будет выполнена, потребуется слить электролит, залить новую жидкость и автоматическим зарядным устройством провести полноценную зарядку.

Как видите, существует достаточно много способов, как избавиться от последствий сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.

Какой из них использовать для проведения процедур в домашних условиях, решать вам. Одним проще воспользоваться обычным зарядником и сделать всё своими руками. В иных ситуациях профессиональная десульфатация АКБ становится наиболее верным и эффективным способом решения проблемы.

Необходимое оборудование для десульфатации АКБ

Оборудование и приспособления для десульфатации аккумуляторной батареи подбираются в соответствии с выбранным способом очистки пластин:

  1. Электрохимический способ:
    • использование спецоборудования: станция – десульфататор;

применение обычного зарядного устройства.

Химический способ: применение различных присадок.
Механический способ: снятие налёта вручную с использованием металлических щёток. Этот вариант подходит только для батарей обслуживаемого типа со съёмной крышкой корпуса.

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов

Самым эффективным и безопасным способом избавления пластин от солей сульфата свинца для автомобильного аккумулятора считается использование специального зарядно-десульфатирующего автомата. Это многофункциональное устройство в процессе зарядки АКБ обеспечивает воздействие на образовавшийся налёт асимметричного тока, импульс которого регулярно меняется с заряда на разряд. Именно благодаря этой особенности автомата удаётся полностью разрушить солевые образования.

На что следует обратить внимание:

  1. Назначение оборудования: для автомобильных аккумуляторов.
  2. Наличие ручной регулировки тока и напряжения.
  3. Диапазон регулирования по основным параметрам: ток, напряжение (выбирается в полном соответствии с аналогичными характеристиками АКБ).
  4. Число каналов – для домашнего использования вполне достаточного одного.
  5. Совместимость с батареей по ёмкости (выбор на основании ёмкости автомобильной АКБ).
  6. Желательно наличие предохранителей и дополнительных функций, таких как защита от короткого замыкания, от переполюсовки, перегрузок сети.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: