Порядок действий по зарядке батареи
Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства «Вымпел-30». Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.
Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.
На первом шаге , надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:
- Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
- Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
- Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы («крокодильчики») зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
- Размыкаю выходные зажимы.
- Отключаю прибор от сети.
На втором шаге , надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:
- Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
- Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
- Подключаю ЗУ к сети переменного тока.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет
механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо
подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы
должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для
наглядности подключить к ним автомобильную лампу
накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и
наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток
регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.
На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.
Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:
- Редко пользуется своим транспортным средством.
- Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
- Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.
Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:
- Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
- Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
- Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.
Заряжаем «Орион Вымпел-15»
Исключите замыкание проводков с «крокодилами» и вставьте вилку изделия в сеть – так вы проверите его работоспособность. Индикатор должен мерцать один раз за секунду – то зеленым цветом, то красным.
Аккумулятор и зарядное устройство должны быть установлены так, чтобы в их рабочей зоне происходила вентиляция. Не должно быть и рисков случайного отключения клемм. Когда вы подключите «Вымпел-15» к батарее, а потом к сети – лампочка должен стать красной. Как только возобновится главный потенциал АКБ, прибор перейдет в ожидающий режим, а лампочка загорится зеленым цветом.
Дальше батарея начнет возобновлять свою энергию благодаря переключению режимов зарядки, как уже описывалось выше. Со сменой режима будет меняться и цвет лампочки. Чем больше будет подпитываться аккумулятор, тем реже режимы будут сменять друг друга. Когда процесс зарядки закончится – лампочка будет все время светиться зеленым.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.
☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
☛ ˃ — (вправо) переход в режим настроек
☞ ˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
☞ ˃ — сохранение значения после редактирования
☞ ˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
☞ ˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
☛ ˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
☛ ˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30
Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.
При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.
Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.
Автоматический режим
В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.
После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.
В неавтоматическом режиме
При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.
В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.
Последовательность зарядки аккумулятора
Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.
Автоматическая зарядка
В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.
Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме
Как зарядить АКБ в ручном режиме
В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.
Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин. Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток
В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения
Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.
Предпусковой режим
При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.
Источник тока
Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:
1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С
является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.
На передней панели НПП Орион-260 расположены:
1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания
светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т
одновременно является индикатором срабатывания защиты
от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены
в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет
собой двухтактный высоковольтный высокочастотный
преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со
схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по
выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД
в широком диапазоне питающих напряжений, практически
идеальные выходные характеристики генератора тока и
генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку,
а также высокие удельные массогабаритные и мощностные
характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется
амперметр. Для защиты силовой части от перегрева
применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и
схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически
уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри
корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы
тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт
схема ограничения. При восстановлении нормального
температурного режима диапазон ручной регулировки
восстанавливается.
….
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Если в зарядном устройстве ОРИОН Вымпел-55 выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.
Выбор и настройка профиля
(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)
1. Подключите предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.
2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.
3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).
4. Установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на А.Б.ПОСМОТРИТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ.
Тип Аккумулятора | WET аккумуляторы | EFB | ||
сурьмянистые | серебряные | некоторые | ||
Напряжение в конце заряда | 14,4-14,6 | 14,7-15,5 | 15,6-16,2 | 14,5-15,0 |
Тип Аккумулятора | VRLA | Щелочные А.Б. | ||
AGM | GEL | |||
Long Life | Deep Cycle | |||
Напряжение в конце заряда | 14,2-14,8 | 13,8-14,1 | 14,1-14,4 | 17,5-18,0 |
Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:
для 6-вольтовых кислотных АКБ …………………..7,5В
для 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме …13,8В
для 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ…14,4В
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ ….14,8-15В
для 12-вольтовых кальциевых АКБ, типаVARTA…………16В
для 12-вольтовых щелочных АКБ…………………….18В
для герметичных кислотных АКБ………….см. паспорт АКБ
5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).
6. При необходимости настройте таймер.
7. Отключите прибор от сети.
Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, IEC 60335-2-29-2012 не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.
2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.
3. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.
Алгоритм начинает работать через после 50 секунд включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе. Управление зарядным устройством
4. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным в профиле. (Рис. 2, на графике интервал II).
Изменение тока алгоритмов 4 и 5 (только для алгоритмов 4 и 5, Рис. 2, на графике интервал III). При достижении напряжения на аккумуляторе = Напр 2 происходит изменение тока на Ток 2.
Уменьшение тока (Рис. 2, на графике интервал IV). При достижении на А.Б. напряжения =Напр 1, ток автоматически изменяется по выбранному алгоритму заряда. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (Рис. 2, на графике интервал V). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,выставленного тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 50
Благодаря наличию кнопок на передней панели, можно легко переключить работу зарядного устройства Вымпел 50 в наиболее подходящий для заряда аккумулятора режим. Этот прибор может работать в автоматическом или регулируемом режимах.
Алгоритм действий при использовании различных режимов не слишком отличается, но при начальной настройке устройства потребуется, в любом случае, установить необходимые параметры электрического тока.
В автоматическом режиме
Для того чтобы осуществить заряд аккумулятора в автоматическом режиме потребуется предварительная настройка зарядного устройства. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Включить ЗУ в сеть.
- В настройках с помощью кнопок на передней панели выбрать профиль.
- Затем выбрать алгоритм заряда.
- Установить величину напряжения рекомендованную заводом-изготовителем аккумулятора.
- Установить ток.
- Отключить ЗУ от сети.
Настроенный прибор подключается к батарее в такой последовательности:
- Зажим с красным изолятором подключить к положительной клемме.
- Зажим с чёрным изолятором соединить с отрицательной клеммой.
- Включить прибор в сеть.
Примерно через 50 секунд прибор автоматически начнёт подавать на клеммы аккумулятора электрический ток с заранее заданными характеристиками.
В неавтоматическом режиме
Для зарядки аккумулятора в неавтоматическом режиме также потребуется предварительная настройка прибора. В отличие от автоматического способа восстановления аккумулятора, эта процедура будет отличаться только в выборе большего, чем рекомендовано производителем аккумулятора, напряжения. Соединение зажимов с клеммами аккумулятора также должно производиться при отключенном приборе, при этом, следует обязательно соблюдать полярность.
Если заряжать батарею не в автоматическом режиме, то потребуется постоянно контролировать этот процесс, иначе, при длительном перезаряде, возможно повреждение внутренних пластин АКБ.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка
И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока
Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть
реализована в разных вариантах.
Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на
выходном проводе).
Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном
проводе.
ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к
перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на
выходном проводе. Предохранитель представляет собой
медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей
НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП
Орион-325
Недопустимо устанавливать проводник большего
диаметра или включать в параллель несколько проводников.
При замене перегоревшего проводника применять только
пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не
обеспечит необходимое переходное сопротивление, а
следовательно нормальную работу З.У.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 57
В инструкции указано два режима использования. У каждого из них имеются свои особенности. Разберем их более подробно.
При включении автоматического режима, электроника регулирует все параметры без вашего участия. Подобный режим оптимально подходит для необслуживаемых батарей закрытого типа. Неавтоматический режим может использоваться для заряда любой АКБ, которая имеет максимальное напряжение не более 18 В.
! После завершения работы «крокодилы» обязательно протирают для удаления остатков электролита. Делать это нужно даже при работе с необслуживаемыми АКБ. Зажимы также обрабатывают любой смазкой для контактов электрооборудования.!
В автоматическом режиме
В первую очередь необходимо проверить, какое напряжение и ток выставлены в приборе. Если данные не выставлены перед началом работы необходимо установить максимальное напряжение для конкретного типа батареи. Эти данные можно узнать из технической документации к АКБ.
Этот параметр может различаться даже в рамках одного типа АКБ в зависимости от производителя. К примеру, гелевый аккумулятор от Long Life имеет максимальное напряжение зарядки 14,1 В, а от Deep Cycle имеет 14,4 В. При этом, оба они относятся к типу VRLA.
Перед установкой напряжения и силы тока подключите прибор к сети. «Крокодилы» подключать к батарее не стоит. Вращая ручки настраиваем необходимые параметры. После этого можно подключить АКБ, или просто выключите прибор, настройки сохранятся.
Процесс зарядки в автоматическом режиме по шагам.
- Включаем прибор. Для этого достаточно просто подключить его к питанию.
- Проверяем выставленные параметры.
- Подключают «крокодил» красного цвета к плюсовой клемме батареи.
- Подключаем черный «крокодил» к минусовой клемме.
- После завершения зарядки отключаем устройство от сети и снимаем клеммы.
Процесс зарядки происходит в автоматическом режиме. Как только напряжение будет достигнуто сила тока снизится и так пока батарея не зарядится полностью.
Снижение силы тока говорит о уровне зарядки 70-80%. Проверить это можно взглянув на дисплей, где будет выводится этот показатель.
При работе в автоматическом режиме может использоваться как предпусковое устройство.
В неавтоматическом режиме
Под этим наименованием скрывается режим, когда напряжение, подаваемое на АКБ в конце процесса меньше, чем допустимое напряжение ЗУ. Настройка происходит следующим образом — при включении устройства выставляют напряжение выше допустимого для вашей батареи, а вот силу тока устанавливают в размере 0,1 от емкости.
Подключение устройство производится следующим образом.
- Подключаем провод с красным наконечником к плюсовой клемме.
- Провод с черным «крокодилом» подключается к минусовой клемме.
- Зарядное устройство подключают к сети.
- Контролируем уровень заряда по напряжению, времени, плотности электролита, силе тока.
- По достижению требующихся параметров, прибор отключают.
Время работы вне зависимости от режима не ограничено.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).
3. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».
В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного (при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.
4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.
Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)
Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра
ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37
При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции
Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.
Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.
У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.
В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».
Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?
Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.
В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.
К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:
- большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
- не боится короткого замыкания;
- некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.
Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.
Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.
Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.
Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.
В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:
Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция