Обновлено: Работа
Перед началом работ прочитайте пару раз эту статью. Перебрав еще один движок я решил дописать статью о капиталке двигателя Honda Civic , так сказать пока знания свежие. В общем, назвать мою работу полной капиталкой сложно, я заменяю кольца поршней, и меняю все, что встречается на пути пока до них лезу, кроме снятия коленвала. Колено нужно снимать для замены переднего и заднего сальника и конечно коренных вкладышей коленвала. Перед работай вам нужны следующие инструменты:
- 4 баллона Carb Cleaner 140мл
- 2-3 баллона WD40
- Упаковку одноразовых перчаток
- Большое количество тряпок или ткани для протирки рук и движка от грязи или масла
- Длинные головки большой квадрат: 12,14,17
- Головки малый квадрат: 8,10,12,14 Ключи 10,12,14,19 (вроде 22 еще)
- Воротки-Трещотки под малый и большой квадрат
- Удлинители под малый и большой квадрат
- пару чашек под гайки, болты, и проч., примерно 3-4 штуки
- 2-3 канистры под 5 литров, пустые (слить ОЖ и масло)
- 4+1 литров нужного масла (нужно 3.5, но остальное тоже уйдет, поверьте)
- 5 литров для очистки системы охлаждения двигателя
- киянка резиновая
- молоток металлический
- Красный герметик типа Beru
- Притирочная паста для клапанов (основная и оконечная)
- Съемник колец поршней, можно универсальный
- ВАЗ Хомут на 80мм, расскажу потом для чего
- Переноска или фонари
Как я говорил выше, цель это заменить кольца на поршнях Honda Civic в блоках D14 D13 D15 D16, ну а если что то есть под замену под рукой тоже меняем. Задача, добраться до поршней, снять старые кольца, одеть новые, поставить все назад, с нужными протяжками гаек плюс заменить ОЖ и масло. Во первых вам нужно прогреть двигатель, если вы делаете в гараже то будьте внимательны чтоб не задохнуться, вообще советую делать работу с помощником.
Прогреваете двигатель глушите (именно прогреть, чтобы он не был очень горячий), отсоедините клеммы аккумулятора вытащите что бы не мешался. Откройте крышку горловины заливки масла, и аккуратно через ткань приоткройте пробку радиатора. Жидкость из расширительного бачка вы можете уже вылить, просто поднимите бачок вверх. Дальше нужно лезть под машину.
С обратной стороны поддона двигателя найдите пробку, пробка это коротки болт, аккуратно головкой на 17 приоткройте его и подставьте емкость под слив. Я использую бутыли в 5 литров расположенные горизонтально. Я закрываю крышку и вырезаю небольшой квадрат на боку бутылки. В общем, сливайте масло. Как только струя станет тонкой можете закрыть, пускай копится потом еще сольете. В самой нижней точке радиатора есть серый пластиковый кран, обычно он в грязи, его нужно найти и открыть и тоже слить из радиатора жидкость. Как струя будет уменьшаться можно закрыть пробку, и понажимать на толстые патрубки радиатора. Закройте кран.
Теперь посмотрите внимательно на блок (именно блок), сзади между его первым и вторым цилиндром (первый около ГРМ), ровно под ГБЦ должен быть болт на 19. Его удобней открутить сверху через большой квадрат и удлинитель. Это пробка слива охлаждающей жидкости из блока, Обязательно ее найдите и слейте охлаждающую жидкость из блока Honda Civic D14-D15.
Демонтаж генератора
Задача также не самая тяжёлая. Но только при условии, что вас в дальнейшем не интересует замена щёток генератора, либо другие варианты восстановления старого устройства на Hyundai ix35.
Начнём с простого снятия и установки генератора на южнокорейском компактном кроссовере. Последовательно схема демонтажа выглядит так:
- скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- уберите защитный кожух с двигателя;
- поскольку генератор расположен сверху, вся работа выполняется через подкапотное пространство;
- запомните, как располагается ремень на шкивах, чтобы не возникло проблем с его обратной установкой;
- отключите разъём питания от генератора;
- просто сожмите фиксатор и вытащите колодку с проводами;
- далее — под разъёмом генератора находится крышка, которая скрывает под собой плюсовой провод;
- ключом на 12 открутите крепление плюсового провода;
- снимите клипсу, которая держит этот провод и отведите в сторону, чтобы он не мешал;
- под ключ на 12 головкой открутите нижнее крепление генератора, расположенное сбоку, ближе к переднему бамперу;
- затем ослабьте натяжительный болт (он как бы смотрит вверх, на вас);
- далее возьмите ключ на 14 и открутите верхний крепёжный болт, расположенный ближе к мотору;
- сместите генератор вниз, что позволит беспрепятственно скинуть ремень;
- убрав ремень, схватитесь двумя руками за корпус генератора;
- слегка раскачивая, начинайте вытягивать его на себя.
Изначально может показаться, что генератор на что-то ещё держится. На самом деле он просто плотно сидит на своём месте.
Ремонтировать старый генерирующий агрегат, либо сразу менять на новый, тут уже каждый владелец Hyundai ix35 должен решать самостоятельно.
Если вам не знакома схема и устройство генератора, лучшим решением станет установка новой детали. Пусть и цена на неё достаточно высокая.
Оригинал или не оригинал
Опыт, лучшая штука. В общем, не буду вдаваться в философию. Если есть возможность берите оригинал все. Если нет то, прокладку крышки ГБЦ можно взять любую, так же как и прокладку выпускного коллектора, прокладку ГБЦ и колпачки ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Вкладыши TAIHO, они, кстати, идут сразу набором по 8шт. Кольца нужно брать TP (Teikoku Piston Rings), там тоже набор на 4 цилиндра. Я выложу каталоги, в которых вы найдете и номера поршней, и колец.
НО! владельцам JDM, для вас особое исключение. Я накололся с кольцами D15 и оказалось, что на поршни P2K они не встают. Будьте внимательны. Я ввел раздел отзывов покупателей о фирмах поставщиках, надеюсь вы поможете развить этот раздел для других ребят.
Замена приводного ремня Honda Civic 4D.
как заменить своими руками
Эпопея со странным звуком двигателя под нагрузкой на нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения проблемы подвели к замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже говорил: пора! Поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D оказалось совсем не сложно:
Заказал на Existe неоригинальный ремень фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так !!!) и
Вперед
Поначалу, увидев узкую щель между двигателем и аркой крыла, меня тоска обуяла. Тут и руку засунуть некуда. А еще надо ремень опустить и заправить его вдоль роликов . Но представив, что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции, все же решился.
Для замены лучше всего иметь накидной ключ на 19 . Желательно длинный, чтобы рычаг получился побольше, так легче сжать натяжитель. Я за неимением такого ограничился обычным, удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя.
Надавливаем вверх
Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял, сверяться с картинкой и т.д…
Самое легкое позади.
Новый ремень
Начиная от генератора, потом к шкиву коленвала и по кругу заправляем ремень на место. Одной рукой немного оттягиваем вверх, иначе он норовит выскочить в сторону.
Правильный вариант установки ремня выделен коричневым цветом (зеленый пунктир на цветном рисунке).
В конце еще раз сжимаем натяжитель и на ролик генератора окончательно заправляем ремень. Проверяем зрительно, чтобы канавки на ремне совпали с роликами. Все готово. Замена приводного ремня на Хонда Цивик 4D выполнена. Натягивать ремень никакими болтами не нужно, т.к натяжитель гидравлический. Все делает сам.
У кого не получилось просунуть и заправить ремень, можно снять колесо и пластиковую защиту (там 2 клипсы). Доступ к роликам будет намного легче.
Удачи.
Крутые подарки автолюбителю
Такая рамка будет только у тебя и недорого
Это интересно: Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 — 2011
Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
Если индикатор натяжения показывает, что ремень ослаблен, натягиваем его по следующему алгоритму:
- ослабить стопорный болт, то же самое проделать с болтом крепления генератора;
- поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет натянут до нужного состояния;
- затяните крепежный болт и стопорный болт.
Проверяем усилие натяжения ремня усилием 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератором (если на машине нет кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен быть от 4,6 до 6,0 миллиметров, во втором — от 3,6 до 5,0 миллиметров.
Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.
Дальнейшие действия:
- отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
- ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
- последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
- вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
- по такой же схеме производим установку нового ремня;
- проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
- натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.
Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.
Honda Civic 4D (8G) Замена натяжного ролика, обводного ролика и ремня. Список запчастей.
General Information
весь инструмент для замены
добрый. причиной замены роликов и ремня стал свист натяжного ролика и только на холодную .купил все необходимые запчасти Натяжной ролик SNR GA37434, 3300 цена Обводной ролик SNR GA37439,1100 цена Ремень Mitsubishi 7PK2060 1500цена два болта 90031PRA000 и 967001005518 по 180 р все легко и просто .донкратим правое колесо снимаем его снимаем пластиковую защиту она на двух клипсах, сверху накидаем ключ на 19 на натяжитель приводного ремня и давим от себя скидываем ремень с генератора снимаем ремень, ставим под двигатель домкрат откручиваем два болта от гидроопоры и двигателя при отпускаем домкрат и двигатель опускается вниз до тех пор пока не появится болт гидронатяжителя, откручиваем от шкива помпы три болта на 10, снимаем шкив помпы, откручиваем болт натяжителя и болт крепления цилиндра натяжителя, ключом на 12 или 13 не помню., под генератором.
Полный размер ремень Mitsubishi не понравился на нём соединения шва как-будто кто-то нитками сшил
Полный размер Пришлось пожертвовать шестигранником на 8мм
снимаем сам натяжитель, накидным ключом на 14 откручиваем болт обводного ролика . Вот и всё ставим всё новое, собираем в обратной последовательности. Старый обводной ролик в хорошем состоянии ремень тоже без каких-либо повреждений. Шумел сам ролик натяжителя.
Источник
Замена приводного ремня, натяжителя и ролика.
Всем добра.Ещё при покупке авто, что-то шумело при прогреве первые пару минут в районе приводного ремня. Наконец потеплело и руки дошли до замены приводного ремня, так как его состояние было на троечку, плюс неизвестно сколько он уже жил. Так же, по всем признакам, натяжитель тоже просился на замену. Заодно уж было решено поменять и обводной ролик. Хорошо и много полезного расписано тут Всё описывать смысла нет, буду добавлять полезные лайфхаки.Было приобретено:1. Натяжитель ремня приводного NTN-SNR GA37434 — 2 311 руб. Фирма норм, цена тоже.2. Ролик ремня приводного NTN-SNR GA37439 — 1 145 руб. Тут даже не знаю, как пропустил инфу про ролик от аккорда INA 532058710 — да, чуть дороже, но металлический с заменяемым подшипником. Но уже поздно, будем иметь ввиду на будущее.3. Ремень поликлиновый Gates 7PK2060 — 957 руб. Фирма норм, цена тоже.4. Болт натяжителя ремня Honda 967001005518 — 106 руб. ОБЯЗАТЕЛЬНО5. Опционально можно купить и другие болты, но остальные у меня открутились без проблем.
Вооружаемся мануалом. Ставим на пеньки, подкладываем противооткатные упоры. Снимаем колесо правое. Если есть защита, тоже снимаем (зачем, дальше будет понятно). Отгибаем грязезащитный щиток. Ослабляем болты шкива насоса. Тихо материмся, как же тесно всё расположено. И переходим к снятию приводного ремня…Вот тут меня встретил первый упс. Одному это адово. Позже методом проб и ошибок научился снимать и ставить на раз два. Для чего нам нужно заиметь накидной ключ на 19 (я купил за 150 руб.) вот такой:
Просовывая его между двигателем и ремнем, одеваем на натяжитель, просовываем в дырку на свободном конце ключа удлинитель от трещетки (или еще что нить подходящие) и медлено, уверено и главное удобно ослабляем ремень. У меня хода ключа как раз хватало при упоре в двигатель. В чем здесь профит — при использовании рожкового ключа, он портит грани на натяжителе, от чего в дальнейшем может вызвать проблемы со снятием ремня. Еще плюс — ключ не мешает снятию и установке ремня! И данный метод позволяет все делать одному.
Второй момент был взят с драйва, но теперь не найду у кого, но спасибо за подсказку. Для того, чтобы было больше шансов открутить болт натяжителя без тяжелых проблем, необходимо опустить двигатель. Это так же позволит более удобно крутить и остальные болты. В принципе ни чего сложного здесь нет. Домкратим двигатель через дощечку под масленым картером (так написано прямо в мануале если что), чтобы снять напряжение на опоре двигателя
Далее сначала ослабляем дальний болт на опоре потом гайку. Немного опускаем. И так по переменно гайка-болт-опуcтил… опускаем двигатель
пока не покажется снизу из-за лонжерона злосчастный болт натяжителя
Вот теперь идем дальше по манулу. Снимаем геннадия, нижний болт теперь легко доступен. Снимаем шкив водяного насоса. Снимаем обводной ролик. И переходим к главному — болт натяжителя.Здесь лучше заиметь хороший шестигранник (вроде 8-ка, хотя если точнее 7,9375 мм) для трещетки, удлинитель для трещетки, очистить хорошо сам болт, иииии… может тогда он открутится! Мне не повезло и грани слизало. Сначала печалимся… потом идем в магазин и покупаем ключ торкс на 55 для трещетки, вот такой
и через удлинители для головки начинаем его вбивать в шестигранник болта, страшно колотить, но куда деваться… Как показало — Инструмент «Дело Техники» довольно не плох! — головка торкс выжила более чем, вроде даже царапин не осталось. В итоге
Далее ставим новый натяжитель и всё остальное. Аккуратнее с клемой генератора, которая с гаечкой, закручивать вообще без усилия, без трещетки точно — иначе рискуете на такой попадос
У меня такое, как видно случилось, настолько мягкий металл, просто офигеть! Просто чуть притянул и здец. Хорошо эта фигня продается отдельно — называется экран генератора. Номер HONDA 31123RNAA01 — 1189 руб. Так как эту хренотень надо было ждать от 10 до 30 дней, приколхозил пока так — просверлил отверстие сверлом на 5, в глубину миллиметров на 12, и нарезал резьбу M6 c шагом 1 мм. Прикрутил болтиком клемму.
Компрессор кондиционера Honda Civic 4Д
Civic 4D – это компактный седан от компании Honda, выпускаемый с 2005 года. Данная машина изначально продавалась лишь для рынка США, пока через два года, в 2007 году, не стала продаваться и на территории нашей страны.
Машина обладает довольно неплохими ходовыми характеристиками, надёжностью и прочностью, однако даже в таком автомобиле наблюдаются свои поломки. Так, самым слабым местом машины является кондиционер, входящий в общую климат-систему. Во многом проблемы с кондиционером связаны с грязным воздухом на дорогах и плохим качеством этих самых дорог.
Рассмотрим же подробней самые частым поломки автокондиционера Цивика 4Д.
Снятие и установка приводного ремня генератора Honda Civic
Установите ключ на автоматический натяжитель приводного ремня с верхней стороны двигателя и медленно поверните его в указанном направлении, затем снимите приводной ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный автоматический натяжитель является гидравлическим, поэтому ключ необходимо поворачивать медленно.
С кондиционером
Без кондиционера
Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.
С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями
Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом
hondacivic.ru — это независимое сообщество цивиководов. У нас на сайте вы сможете найти мнения участников об их автомобилях, отзывы об автосалонах и автосервисах, узнать о найденных проблемах Civic, пообщаться на отвлеченные темы и скоротать время в ожидании очереди на заказанный Civic.
Проверка и измерение зазоров замков колец поршней
Самый главный вопрос у всех владельцев, “а может под расточку?”, не волнуйтесь. Это самые крайние меры. Обычно расточка происходит по двум причинам. Если зазоры замков колец вышли за пределы, или же в моторе есть очень большие дефекты например после заклинивания или разрыва цилиндра. Что означает зазор замка кольца? Кольцо для поршня имеет форму не кольца а буквы С, то есть имеется разрыв. При установки в цилиндр и сжатие кольца этот замок сужаются. При выработке, тоесть при интенсивной работе с течением времени стенки блока стесываются, зазор увеличивается. Вот по этому зазору можно и понять дальнейшую работу по двигателю Honda Civic D14-D15 да и вообще любого.
Honda Civic СивкАБуркА › Logbook › Замена натяжителя ремня. Отчёт по устранению трабла, с которым может столкнуться каждый.
Изначально — маленькое отступление по теме-п/номера з/частей, которые участвуют в этом узле:
1.Натяжитель GA37434 NTN-SNR2.Болт натяжителя 967001005518 HONDA (на всякий случай, бывает обламывает его при снятии)3.Ремень 7PK2060 MITSUBOSHI (не советую брать Contitech, у меня он свистел в сырую погоду)по ремням- поставщики на конвейер Хонды4.Обводной ролик INА 532058710 (это от аккорда, он подходит, в отличие от нашего — он из алюминия + в нем можно перепрессовать подшипник, в нашем он залит).
Хочу выложить решение проблемы для тех горе-обывателей, которые могут столкнуться при замене натяжителя ремня.Давненько менял у себя. Проблем никаких не было, ни со снятием, ни с установкой.Приехал ко мне товарищ, попросил тоже заменить. Всё бы шло хорошо, если бы не всем известный болт крепления натяжителя. Он, такой паршивый и не хороший, прикипел и потянул за собой резьбу из блока. У некоторых ломается, а здесь другая ситуация — болт вывернулся ! с резьбой из блока. Чтоб ему неладно было…Болт с алюминиевой резьбой из блока, который вымотал весь мозГ
В общем, засверлил на ⌀12.Готовое отверстие под ввертыш.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/478056386836561956/
Замена ремня генератора и агрегатов Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1), 2006 — 2012 г.в.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в конструкции двигателя предусмотрен автоматический натяжитель.
Автоматический натяжитель ремня состоит из натяжного устройства В и рычага Б с роликом А.
На автомобилях Honda Civic предусмотрен индикатор износа или чрезмерного растяжения ремня. По мере износа ремня рычаг автоматического натяжителя поворачивается по часовой стрелке. Когда верхний край А рычага заходит за линию метки Б на приливе корпуса водяного насоса, то необходима срочная замена ремня привода вспомогательных агрегатов, иначе может произойти обрыв ремня.
Также проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов — характерный свист (проскальзывание ремня), особенно на непрогретом двигателе.
Вам потребуется ключ «на 19». 1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо. 2. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. 3. Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. тут).
4. Закрепите ключ на специальном выступе автоматического натяжителя.
5. . и плавно поверните ключ против часовой стрелки.
6. Снимите ремень со шкива генератора и отпустите болт натяжного устройства. 7. Снимите ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера и извлеките ремень через арку правого переднего колеса. 8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. 9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
При необходимости замены натяжного устройства выполните следующее. 1. Снимите генератор (см. тут).
2. Закрепив шкив привода водяного насоса от проворачивания, как показано на фото, выверните три болта крепления
3. . и снимите шкив привода водяного насоса.
4. Выверните верхний болт крепления натяжного устройства к кронштейну генератора.
5. Выверните болт крепления.
6. . и снимите рычаг натяжного устройства.
7. С тыльной стороны рычага натяжного устройства выверните болт крепления.
8. . и снимите натяжное устройство. 9. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 10. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
При необходимости замены роликов ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующее.
1. Выверните болт крепления.
2. . извлеките крышку.
3. . и снимите опорный ролик
4. Аналогично снимите ролик на автоматическом натяжителе ремня привода вспомогательных агрегатов.
Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18А1, R18А2 (1.8л): 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Хонда Цивик
Снятие, проверка состояния и установка ремня ГРМ и шестерен ГРМ
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Если в вашей автомобильной стереосистеме есть код безопасности, убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для включения аудиосистемы, прежде чем отсоединять аккумулятор! 2. Подоприте задние колеса клиньями и надежно включите стояночный тормоз. 3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на опоры (Обычное обслуживание см. Головка блока цилиндров). 4. Снимите передние колеса и защиту днища двигателя. 5. Подпереть силовой агрегат домкратом (для распределения нагрузки поместите деревянный брусок между головкой домкрата и масляным поддоном двигателя). 6. Снимите верхний монтажный кронштейн двигателя (см. Проверка состояния и замена подвесных опор силового агрегата). 7. Отвинтите свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Обычное обслуживание). 8. Открутите насос рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя гидравлические трубопроводы (см. Подвеска головки и рулевое управление). 9. Извлеките масляный щуп из крыльчатки. 10. Переместите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Перемещение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Коленчатый вал следует проворачивать только в обычном направлении (против часовой стрелки), иначе произойдет неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма. 11. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (см. Прилагаемый рисунок). 12. Снимите промежуточный ролик с кронштейном с передней части двигателя. 13. С помощью цепного или ленточного ключа удерживайте шкив коленчатого вала от проворачивания, затем ослабьте крепежный болт шкива торцевым ключом (см. Прилагаемый рисунок). 14. Снимите шкив с шейки коленчатого вала. 15. Снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа с передней части двигателя. 16. Снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма. 17. Если старый ремень в хорошем состоянии и будет повторно собран, отметьте направление вращения и положение относительно шестерен вала мелом или белой краской (см. Прилагаемый рисунок). 18. Ослабьте болт натяжителя ремня газораспределительного механизма (см. Прилагаемый рисунок). Сжав натяжитель, ослабьте ремень, затем снова затяните болт. Снимите датчик колебаний коленчатого вала (см. Там же), затем снимите ремень со звездочек. Если ремень снимается с целью замены сальника коленчатого вала, выбросьте звездочку и внутреннюю направляющую ремня с последней шейки коленчатого вала (см. Замена сальника переднего коленчатого вала). 19. Если необходимо снять распределительный вал или заменить его сальник, пропустите большую отвертку через отверстие в звездочке вала, чтобы предотвратить вращение, затем ослабьте крепежный болт торцевым ключом и снимите колесо. Снимите шпонку со штифта распределительного вала. |
1. Вручную убедитесь, что натяжной шкив вращается свободно, затем встряхните его из стороны в сторону, проверяя зазор в подшипнике (см. Прилагаемый рисунок). Неисправный ролик необходимо заменить.
2. Тщательно осмотрите ремень привода ГРМ с обеих сторон на предмет признаков износа (особенно опоры зуба), трещин, порезов, потертостей и следов масляного загрязнения (см. Прилагаемый рисунок). Неисправный ремень необходимо заменить.
Если пробег двигателя не очень мал, рекомендуется заменять ремень независимо от его состояния. Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверенным в его исправности.
|
Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
- проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
- затягиваем болт крепления и стопорный болт.
Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.
Хонда Цивик. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Приводные, или V-образные (как их иногда называют), ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. Со временем ремни подвержены износу, а потому, должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать в копеечку.
К семейству V-образных ремней относятся также и мультиреберные.
Количество используемых приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.
1a. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. сопроводительные иллюстрации).
1b. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их.
2. Проверка усилия натяжения ремня производится путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании (см. сопроводительную иллюстрацию). Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, при расстоянии между шкивами 305÷405 мм, прогиб клиновидного ремня должен составлять 12.5 мм, мультиреберного 6.4 мм.
В случае необходимости корректировка усилия натяжения приводного ремня, производится путем смещения в соответствующую сторону приводимого им агрегата.
1a. Для корректировки натяжения ремня привода генератора ослабьте осевой и регулировочные болты крепления последнего и сместите агрегат в соответствующую сторону (см. сопроводительную иллюстрацию).
1b. Закончив регулировку, затяните болты. Компрессор К/В, напротив, закреплен жестко, однако оборудован натяжным роликом, позволяющим произвести корректировку усилия натяжения ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).
1c. Для корректировки натяжения ремня привода рулевого насоса необходимо отпустить регулировочные болты, после чего воспользоваться гайкой-барашком на одних моделях, либо сдвинуть корпус насоса в соответствующую сторону, на других.
Замена ремня генератора Honda Civic
Задача : заменить ремень генератора в Honda Civic.
2. Колесный гаечный ключ.
3. Плоская отвертка, головка на ’15 + вороток побольше,
6. Болтик диаметром 5мм и длинной примерно 50-60мм.
Материал: ремень DAYCO 6PK 1620 (по каталогу 1623, но можно брать с разбежкой +/- 5мм).
Ход работ по замене ремня генератора на Honda Civic 1. Ослабляем гайки на правом переднем колесе; 2. Поднимаем машину домкратом и откручиваем полностью гайки на колесе(снимаем колесо); 3. Снимаем плоской отверткой два пистона на пластиковой защите и отгибаем её вниз; 4. Головкой на ’15 и воротком, по часовой стрелке, поворачиваем гайку на натяжном ролике градусов на 5 (больше не получится) и сверху (из под капота) вставляем заготовленный болтик через ушко в дырочку, тем самым фиксируя ролик, расслабляя ремень. 5. На всякий случай отмечаем направление движения ремня (например, маркером) и снимаем ремень. 6. Закидываем сверху новый ремень и начинаем расправлять по всем роликам и шкивам, как показано на схеме. Кроме самого верхнего шкива. Обязательно чтобы он встал на все борозды и нигде его не перекосило. 7. Накидываем опять головку ’15 с воротком на натяжной ролик и поворачиваем почасовой стрелке до упора, держим и накидываем ремень на тот самый, верхний, шкив (так удобнее всего). Еще раз просмотрите расположение ремня на всех шкивах и роликах. 8. Убираем ранее установленный болтик из ушка и отпускаем натяжной ролик. 9. Заводим двигатель и смотрим, как ходит ремень (все ли в порядке) 10. Если все нормально, то ставим обратно пластиковую защиту и закручиваем колесо. 11. Опускаем домкрат. Готово. Процедура заняла минут 30.
Результат : работы по замене ремня генератора в Honda Civic выполнены.
Замена приводного ремня генератора на Honda Civic
Подключение видеорегистратора и радара Honda Civic
Задача: подключить видеорегистратор и радар для Honda Civic.
Ход работ по подключению видеорегистратора и радара
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-Honda-Civic.html
Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала
Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.
Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.
Самое популярное изображения самодельного ключа.
Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.
Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением
Honda Civic 4D (9G) Замена приводного ремня с натяжителем и роликами Honda Civic
General Information
Вообще изначально я не торопился с этим делом, хоть и ролик уже верещал по утрам — вещь не особо ответственная, можно и потом сделать. Странный стук со стороны двигателя, когда держишь машину на тормозе, я с ремнем никак не связывал. И только когда где-то мельком прочитал, что так стучит убитый натяжитель ремня, начал искать информацию. По «девятке» традиционно написано и снято немного, так что изучал опыт «восьмерок». Мотор вроде бы такой же, наверняка и навесное одинаковое. И это стало моей ошибкой. Нашел пост на драйве со всеми подробностями, вычитал что в оригинале ставятся ролики и натяжитель NTN-SNR, которые в три раза дешевле оригинала. Только вот почему-то артикулы от «восьмерки» упорно не сходились с артикулами из оригинального каталога «девятки», да еще и натяжителя NTN-SNR для «девятки» не нашлось. Сидел, чесал репу — ведь явно не просто так номера разные, наверняка и детали разные. С другой стороны, отдавать 13к за оригинал, когда есть то же самое за 3600, как-то жалко. В общем, решил так: с натяжителем рискну, остальное беру по своему каталогу. Взял: — обводной ролик 31190R1AA01, оригинал Honda — болт натяжителя 90001R1AA00, оригинал Honda — натяжитель SNR GA37434 для Civic 8 (НЕ ПОДХОДИТ, инфа ниже) — ремень CONTITECH 6PK2094
Приехал, разобрали, выложили на стол — а ведь и правда натяжитель SNR точно как заводской. Ролик стоит один в один такой же, пружина один в один, кронштейн тоже, только чуть цифры другие. Ура, сэкономил кучу бабла, молодец. Оригинальный обводной ролик тоже точно как снятый, но это ожидаемо.
Источник