Как заменить ремень и генератор на автомобиле peugeot 308

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подобные работы относятся к числу таких, которые под силу выполнить водителю самостоятельно, требуется лишь запастись некоторым типичным инструментом. Сначала находим ремень в передней части мотора и тщательно ощупываем его, отыскивая характерные трещины или расслоения резины. Осматриваем его с обеих сторон. Если заметных повреждений нет, значит, изделие готово ещё послужить, а потому потребуется лишь натяжка.

Проверяется обязательно большим пальцем руки, и для этого потребуется специальное оборудование, позволяющее выполнить замер. Прогиб допускается на уровне 5 мм, и он не должен быть намного больше или даже меньше. От правильности натяжки будет зависеть и срок его дальнейшей службы.

Проверку лучше выполнять примерно по центру расстояния между двумя шкивами. Но на дизельных моторах натяжение проверяется не сверху, а снизу. Измерительный прибор устанавливается таким образом, чтобы ремень проходил через его направляющие. Нормальное натяжение должно быть в пределах 250-300 Ньютонов и обязательно не меньше этого значения.

В каких случаях необходима замена ремня?

Эта деталь тянет на себе множество важных функций автомобиля.

Благодаря ей осуществляется работа таких важных механизмов:

  • помпы и насосов ГУР и ОЖ;
  • вентиляторов для охлаждения двигателя и кондиционеров для поддержания нормальной температуры.

Можно сказать, что это приспособление — одно из ключевых, благодаря чему машина вообще может сдвинуться с места. Демонтаж и замена осуществляются без особых трудностей и временных затрат. В целом это действие совершается от 10 до 15 минут. Возможно, на пути ремонта возникнет одна проблема. Это связано с тем, что новый ремень генератора не растянут, и установить его будет немного сложно.

Важно периодически диагностировать работу приспособления, ведь благодаря своевременному обнаружению каких-то неполадок, потертостей и износа можно избежать многих проблем. В том числе и характерного раздражающего свиста, который начнет атаковать барабанные перепонки при возникновении неисправности

Если в изделии случился разрыв, это чревато прекращением работы нескольких важных для автомобильной системы узлов.

Процесс замены генератора на Пежо 206

Процесс демонтажа генератора на Пежо 206 для бензинового двигателя и дизеля отличается. Поэтому эти процессы следует рассматривать отдельно. Чтобы снять генератор, вам понадобится набор ключей и некоторые строительные знания о расположении деталей.

Снятие для дизельного мотора

Снятие генератора с дизеля немного отличается от бензинового собрата из-за того, что есть конструктивные отличия в расположении. Далее рассмотрим последовательность действий, направленных на демонтаж изделия с автомобиля.

Для начала нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Второй шаг – отсоединить разъем от блока управления.
Теперь можно снять пластиковую крышку с верхней части двигателя.
Когда двигатель станет доступным, снимите ременный привод генератора и вспомогательные агрегаты.
Далее необходимо открутить держатель насоса ГУР и отвести его в сторону

Проводить процедуру стоит осторожно, чтобы не разгерметизировать контур системы.
Теперь можно отсоединить контакты от генератора.
Откручиваем болты крепления запчасти.
Разбираем генератор.
Сборка выполняется вверх ногами.

Снятие для бензинового мотора

Когда мы поняли, как разобрать генератор на дизеле, начинаем разбирать последовательность действий для бензиновой силовой установки. Итак, приступим к делу:

  1. Для начала нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимите ременный привод генератора и вспомогательные агрегаты.

Этот ремень больше не нужен!

Инструкция по снятию генератора.

Для бензиновой силовой установки все гораздо проще, чем для дизеля, так как больше доступ в подкапотное пространство.

Замена ремня генератора Пежо 307

Каждый пежевод знает, что замена ремня генератора Пежо 307 – дело несложное, требующее минимальных знаний и усилий. Но знать – одно, а до замены зачастую не доходят руки. Уже как неделю я работаю на своем авто в такси, до это работал на погрузчике и на днях я услышал характерный свист, который появляется при нагрузке на электрику автомобиля. Я завел двигатель, нажал на газ, услышал свист из-под капота и понял, что эти выходные я проведу в гараже, меняя ремень генератора.

Ко всему прочему я поменял ролик натяжителя и осмотрел ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма находился в прекрасном состоянии, ремень генератора и ролик требовали однозначной замены. Проблемой ролика было легкое стачивание – такое происходит практически на всех Пежо 307. Сравнив его с новым роликом я увидел, что изживший себя расходник был меньше новобранца на 1 мм, а по всей площади ролика находились бороздочки и почти появились бортики по краю.

В принципе, ремень и ролик натяжителя я заменил за 20 минут. Для этого мне потребовались трещотка, головка на 15 и сверло радиусом 5 мм. Я отыскал отверстие корпуса натяжителя для того, чтобы сориентироваться и знать, как устроен ролик.

Накинул головку на 15 на болт, прикручивающий ролик и потянул на себя – я совершил такое движение по часовой стрелке, будто хочу закрутить его еще крепче. Ролик с натяжителем поднялся, упор на подвижной части натяжителя зашел за отверстие. Итак, пришло время вставлять в отверстие стерженек и медленно отпускать натяжитель. Как итог – ремень ослабился, а натяжитель закреплен.

Я скинул ремень сперва с ролика, далее с генератора и коленвала

Я провел внимательный осмотр ремня и попытался обнаружить какие-либо недочеты и дефекты – все-таки важно решить, выкидывать его или же он еще сможет пригодится : ). В том случае, когда ремень в годном виде, нужно отметить на нем прежнее направление вращения и оставить до лучших времен (бывает, что ремень может прийти в негодность на пустынной трассе в самый неподходящий момент – тут-то и пригодится наша запаска)

Далее я выкрутил ролик. Закрепитель вытаскивать не советую, а винт ролик необходимо открутить с помощью вращательных движений, а никак не с помощью давления на ручку трещотки в сторону салону, ведь таким образом есть риск, что тырь или фиксатор придут в негодность.

Болт с чашкой выкручиваются элементарно.

Ролик голубого цвета – отработавший, оранжевый – новенький.

Кстати, новый ролик допускается устанавливать какой угодно стороной – они одинаковые. Я крепко закрутил винт. Удостоверился, что нет никаких зазоров. Одел новенький ремень на коленвал, далее на генератор, подсунул под ролик, немного натянул его, вынул штырь и медленно отпустил натяжитель. В конце досмотрел, что ручьи совпадают с канавками на шкивах. Готово!

Источник

Ремонт генератора на Peugeot 307

Особых проблем в том, чтобы снять и заменить генератор на таком автомобиле как Peugeot 307, нет. Достаточно открутить несколько креплений, отключить разъёмы и вытащить генератор с посадочного места. А затем поставить новое устройство и собрать узел в обратной последовательности.

Что же касается ремонта, то на Peugeot 307 можно восстановить генератор. Это рекомендуют делать лишь в том случае, если причина неисправности кроется в щётках и регуляторе напряжения. Остальные узлы менять сложнее. Да и потребности такой обычно нет.

Но учтите, что на Peugeot 307 устанавливается несколько генераторов разных фирм. Это Bosch, Lucas и Motorola. Для каждого из них своя инструкция.

Ремонт генератора Bosch выполняется по такому алгоритму:

  • снимите минусовой провод с аккумулятора;
  • открутите 3 крепёжных болта теплозащитного экрана;
  • открутите 2 винта, которые крепят регулятор напряжения;
  • аккуратно извлеките регулятор;
  • проверьте длину щёток, которая должна быть минимум 5 мм;
  • чтобы поменять графитовые щётки, отпаяйте токоотводы;
  • далее извлеките старые щётки вместе с пружинами;
  • поставьте новые щётки с пружинами в гнездо имеющегося регулятора;
  • припаяйте токоотводы, чтобы длина щёток при этом была 10 мм;
  • следите за тем, чтобы флюс и припой не попадали на токоотвод;
  • проверьте, насколько легко перемещаются новые щётки в держателе;
  • при необходимости извлеките регулятор вместе с щётками и замените компоненты комплексно.

Если на вашем Peugeot 307 стоит генератор Lucas, тогда для его ремонта необходимо:

  • отключить минус от АКБ;
  • снять экран теплозащиты;
  • убрать разъём с проводами от генератора;
  • открутить заднюю крышку старого генератора;
  • отсоединить проводку от регулятора;
  • открутить соединительную пластину;
  • выкрутить винт крепления регулятора и извлечь элемент;
  • открутить винты, которые фиксируют щётки;
  • извлечь из держателя изношенные щётки;
  • проверить их длину и при необходимости заменить.

1 — шкив; 2 — шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — выпрямительный блок с конденсатором; 10 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

Что же касается генераторов Motorola для Peugeot 307, то тут инструкция такая:

  • снимите минус с аккумулятора;
  • уберите теплозащитный экран;
  • отключите разъём с проводами от генератора;
  • открутите регулятор и снимите 2 провода;
  • отвинтите крепление щёткодержателя;
  • снимите щёткодержатель, провернув его наружу;
  • извлеките из генераторного корпуса;
  • проверьте длину изношенных щёток, которая не должна быть меньше 4 мм;
  • открутите и заменить регулятор напряжения, если требуется.

Остаётся лишь собрать узел в обратной последовательности. И нам этом ремонтные работы завершены.

Обслуживание Peugeot 307 нельзя назвать элементарным занятием. Но и слишком сложных операций проводить не придётся, если решите всё взять в свои руки.

Кто сталкивался с обслуживанием генератора на Peugeot 307? Меняли только ремень или сам генератор тоже? Какие сложности возникли в процессе работы?

Когда необходима замена приводного ремня в Пежо 307?

Согласно регламенту, замена приводного ремня Peugeot 307 должна производится не реже чем через 25 — 30 тысяч часов работы. Срок «жизни» измеряется именно в часах, а не километрах. Всё дело в том, что ремень навесных агрегатов работает даже на холостых оборотах двигателя и когда автомобиль стоит на месте. В реальности срок его работы может снизится, особенно, при агрессивном стиле вождения или если автомобиль подолгу простаивает в пробках. На срок эксплуатации влияет и множество других факторов: климат, интенсивность использования электроприборов и так далее.

Определить, что деталь изнашивается, можно при появлении характерного свиста из-под капота. Этот звук указывает на то, что ремень начинает скользить по валикам системы

Важно отметить, что, если свист или писк возникает в сырую погоду, не стоит бить тревогу, это вполне нормальное явление при попадании жидкости на деталь. Свист возникающий при включении фар и кондиционера в сухую погоду, однозначно указывает на износ детали

Визуальная диагностика поможет прояснить причину. Возникновение мелких горизонтальных разломов указывает на некритичный износ детали. Растрепавшиеся края, вылезшие нити или даже длинные вертикальные разрывы указывают на необходимость срочно поменять ремень. Его разрыв может иметь неприятные, а то и вовсе катастрофические последствия для автомобиля.

При разрыве ремня навесных агрегатов отключается вся электронная начинка автомобиля. И если без кондиционера ещё можно доехать до гаража или сервиса, то отключение гидроусиления руля превращает простую поездку в весьма нетривиальную задачу. Самой серьёзной проблемой будет остановка циркуляции охлаждающей жидкости. При разрыве, на помпу перестаёт поступать вращающий момент, отвечающий за её функционирование. А без рабочей помпы можно забыть об охлаждении двигателя. Перегрев двигателя, даже на короткое время, может стать причиной серьёзных поломок. Так, из строя могут выйти поршни, цилиндры, коленвал, шатун, масляные колпачки, свечи и так далее. Если вы не хотите попасть на капремонт, при разрыве ремня генератора желательно вызвать эвакуатор.

Копилка опыта

Недавно сломался генератор (пробег 60 тысяч, 3 года, комплектация «комфорт») 105 А. Сначала подумал, что пробил диод выпрямительного моста, но потом методом «прозвонки» установил, что Эл реле регулятора напряжения вышло из строя. Выход из строя этого генераторного агрегата ни к чему не привел, как обычно, он был установлен ночью, а утром батарея оказалась полностью разряженной. После зарядки и установки на место обнаружил ток утечки около 5 А. Самое неприятное в этой ситуации, что никаких признаков выхода из строя внешних устройств не было.

Хотелось бы сделать ряд замечаний по снятию генератора и ремонту реле-регулятора. Генератор снимали на стоянке со снятым правым колесом. В книге «Беспроблемный ремонт» написано, что потребуются ключи на «8», «12» и «13», но практически установлено, что без головок генератор снимать нельзя. В конфигурациях с гидроусилителем руля этот узел находится непосредственно над генератором и закрывает обзор и доступ к нему. Поэтому сверху через капот вся работа по откручиванию производилась наощупь. В частности: верхний болт крепления генератора и гайки крепления силового и контрольного троса, так как у последних борта защитной крышки очень высокие и обычным ключом их не открутить.

Оказалось, что купить реле в Питере сразу даже не просто, обзвонил кучу магазинов. Удалось найти где он есть только в сервисах по ремонту генераторов, но цена зашкаливала от 1500 до 2000 рублей. Поэтому решил сделать заказ на 750 рублей и подождать несколько дней. Купил новую деталь в коробке написано «АМПО0121 940016012100», наверное аналог, так как сама сборка внешне другая, а контакты залиты клеммами внизу.

Пока ждал, озадачился проблемой ремонта или поиска аналогов. Для начала вырезал металлическую крышку, на которой написано «DENSO…», к сожалению, данный блок не ремонтопригоден (см фото), так как схема выполнена на одной микросхеме. Изучая отечественные реле-регуляторы, я не выявил существенных противопоказаний к их использованию, единственное небольшое функциональное отличие состоит в том, что у магнети-марелли управляющий выход идет непосредственно от реле-регулятора, а у отечественных от генератора, есть еще и представляет собой конденсатор, расположенный в корпусе реле. Для нашего генератора подойдет сборка с параметрами бытового реле 14В 5А с подходящими размерами (цена вопроса от 80 до 400 рублей), а кроме того.

Простой способ проверить реле регулятора: взять лампу 12В 20Вт, подключить к щеткам, подать питание 12В (лучше использовать зарядное устройство с регулировкой тока) так как она подключена к генератору, при этом лампа должна ярко гореть, в случае увеличения тока в зарядном устройстве напряжение увеличивается и лампа должна погаснуть. Напряжение, подаваемое на реле, можно дополнительно контролировать с помощью вольтметра и фактически определить диапазон выходного напряжения конкретного реле.

Единственное, если кто-то собирается заменить комплект на отечественный, то нужно убедиться, что на штатном реле-регуляторе на «управляющем» выходе действительно есть около 12 В, это можно сделать на машина на ходу до ремонта. По схеме «Электрические схемы Albea_rus_alt.pdf» на бортовой компьютер подается 12В от генератора, а фактически от реле-регулятора. Поэтому предполагается, что на БК могут поступать 5 В. Почему-то «паста» вывела этот контакт на регулятор.

Схема подключения бытового реле-регулятора.

Когда необходима замена приводного ремня в Пежо 307?

Согласно регламенту, замена приводного ремня Peugeot 307 должна производится не реже чем через 25 — 30 тысяч часов работы. Срок «жизни» измеряется именно в часах, а не километрах. Всё дело в том, что ремень навесных агрегатов работает даже на холостых оборотах двигателя и когда автомобиль стоит на месте. В реальности срок его работы может снизится, особенно, при агрессивном стиле вождения или если автомобиль подолгу простаивает в пробках. На срок эксплуатации влияет и множество других факторов: климат, интенсивность использования электроприборов и так далее.

Определить, что деталь изнашивается, можно при появлении характерного свиста из-под капота. Этот звук указывает на то, что ремень начинает скользить по валикам системы

Важно отметить, что, если свист или писк возникает в сырую погоду, не стоит бить тревогу, это вполне нормальное явление при попадании жидкости на деталь. Свист возникающий при включении фар и кондиционера в сухую погоду, однозначно указывает на износ детали

Визуальная диагностика поможет прояснить причину. Возникновение мелких горизонтальных разломов указывает на некритичный износ детали. Растрепавшиеся края, вылезшие нити или даже длинные вертикальные разрывы указывают на необходимость срочно поменять ремень. Его разрыв может иметь неприятные, а то и вовсе катастрофические последствия для автомобиля.

При разрыве ремня навесных агрегатов отключается вся электронная начинка автомобиля. И если без кондиционера ещё можно доехать до гаража или сервиса, то отключение гидроусиления руля превращает простую поездку в весьма нетривиальную задачу. Самой серьёзной проблемой будет остановка циркуляции охлаждающей жидкости. При разрыве, на помпу перестаёт поступать вращающий момент, отвечающий за её функционирование. А без рабочей помпы можно забыть об охлаждении двигателя. Перегрев двигателя, даже на короткое время, может стать причиной серьёзных поломок. Так, из строя могут выйти поршни, цилиндры, коленвал, шатун, масляные колпачки, свечи и так далее. Если вы не хотите попасть на капремонт, при разрыве ремня генератора желательно вызвать эвакуатор.

Как поменять генератор

Бывает и такое, что автомобилистам приходится сталкиваться с необходимостью узнать, как правильно снять генератор с Nissan Tiida.

Сами автолюбители считают, что в снятии генератора на Nissan Tiida ничего сложного нет, но работа потребует терпения и выдержки. Покупать специальные инструменты или оборудование также не придётся.

Но если планируется разборка с последующим ремонтом, то тут стоит подумать. Восстановление генерирующего устройства — задача сложная. И не всегда она даёт положительный результат. Реанимированный генератор может работать неправильно. От этого может пострадать вся электрическая система автомобиля, а также чувствительная электроника.

Поэтому в большинстве случаев проводится полноценная замена генератора на Tiida. Вместо старого изношенного узла устанавливается новая деталь. Желательно оригинальная.

Пошагово замена выглядит следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка и дайте горячему двигателю остыть;
  • скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • снимите расширительный бачок и отсоедините трубки;
  • далее отключите жгут с проводами генератора, который крепится к кузову;
  • снимите крепление расширительного бачка и потяните его вверх;
  • далее демонтируйте ремень, который отвечает за работу генератора и кондиционера;
  • чтобы это сделать, ослабьте гайку натяжного ролика, после чего прокрутите болт регулировку против движения часовой стрелки;
  • за счёт этого натяжение ремня начнёт ослабевать;
  • если полностью открутите гайку натяжителя, тогда его можно будет демонтировать, а также поменять подшипник;
  • теперь скиньте сам ремень, параллельно проверив текущее состояние подшипника на компрессоре;
  • отключите клемму обмотки возбуждения, открутите силовой плюс от генерирующего устройства;
  • заземление представлено в виде чёрного провода, для снятия которого возьмите небольшой короткий ключ;
  • сам генератор удерживается с помощью 3 болтов;
  • 2 из них располагаются впереди и ещё один сзади;
  • первые два откручиваются легко, без проблем;
  • для откручивания нижнего болта сначала демонтируйте нижнюю пластиковую защиту;
  • в этом случае лучше забраться под автомобиль и работать оттуда;
  • покрутив генератор, выберите то положение, в котором он сможет пройти наружу;
  • двигайтесь в сторону бачка омывателя, и тогда генератор получится извлечь.

На этом процедура демонтажа завершена.

Остаётся только приобрести и подготовить новый генератор, а также выполнить сборку узла в обратной последовательности.

Насколько это сложная задача, каждый владелец Nissan Tiida решит для себя сам. Но тот факт, что выполнить работу можно и без посторонней помощи, не поддаётся сомнению.

Куда сложнее разобрать узел, а также восстановить его работоспособность, меняя те или иные компоненты генератора, перепаивая микросхемы и пр. Здесь лучше обратиться за квалифицированной помощью, а самым правильным решением станет установка нового оригинального генератора на Nissan Tiida.

Приходилось ли подтягивать или менять ремень генератора на хэтчбеке или седане Nissan Tiida? Что послужило поводом для проведения работ? Как обнаружили неисправность? Сколько километров машина прошла на старом ремне? Возникала ли необходимость в замене генератора? Что стало причиной?

Подпишитесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас друзьям!

Признаки неполадок генератора

Загорание или мигание контрольной лампочки зарядки АКБ на приборной панели – это оповещение водителя о том, что с генератором вашего Transporter возникли проблемы и он не в состоянии осуществлять подзарядку АКБ. О том, что он вырабатывает меньше электроэнергии, чем требуется, будет свидетельствовать и тусклый свет головной оптики. При полном выходе генератора из строя или обрыве приводного ремня электропитание вашего авто будет осуществляться исключительно аккумулятором, ёмкости которого хватит ненадолго, после чего машина встанет

Поэтому так важно регулярно проверять состояние ремня генератора – именно он чаще всего становится виновником проблем

Снятие и замена генератора

Теперь к вопросу о том, как выполняется замена изношенного генератора.

Фактически есть 2 основные причины, чтобы демонтировать генерирующее устройство на Volkswagen Jetta. Это снятие для ремонта, либо демонтаж, чтобы поменять весь генератор в сборе.

Тут уже каждый решает для себя сам, каким именно путём пойти. Некоторые, имея необходимые навыки и опыт, предпочитают разобрать генерирующее устройство, заменить проблемные компоненты, собрать и продолжить эксплуатацию Volkswagen Jetta со старым генератором.

Другая же часть автовладельцев по тем или иным причинам влезать в конструкцию и устройство генератора не хочет. Для них проще, легче и безопаснее приобрести новый генератор, после чего установить его на свою машину.

Ассортимент генераторов для Volkswagen Jetta достаточно внушительный. Но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. Среди них:

  • VAG (оригинальные, но самые дорогие генераторы);
  • Bosch;
  • Valeo;
  • Delta;
  • Lauber;
  • Magneti Marelli;
  • Lucas;
  • Behr Hella;
  • Febi и другие.

Подобрать генератор на замену для Volkswagen Jetta можно по модели и комплектации автомобиля, по VIN коду, либо по номеру старой запчасти.

Чтобы снять и поменять генератор, владельцу Volkswagenа Jetta потребуется сделать следующее:

  • отключить зажигание и извлечь ключ из замка;
  • поднять капот и зафиксировать его в сервисном положении;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • ключ на 16 накинуть на болт натяжного ролика;
  • вставить в отверстие для фиксации хвостовик от сверла на 4 мм или другой подобный инструмент, когда совпадут отверстия;
  • зафиксировать натяжитель;
  • провернуть ключ против часовой стрелки;
  • ослабить тем самым генераторный ремень;
  • снять обводной ременной ролик, а нижний болт генератора будет находиться как раз за ним;
  • открутить крепёжный боль и потянуть генератор на себя;
  • предварительно отключить всю проводку;
  • открутить хомут крепления проводки ключом на 10;
  • снять плюсовую клемму ключом на 13;
  • убрать разъём;
  • демонтировать отражатель выпускного коллектора, который удерживается на 2 болтах под 10 ключ снизу и сверху;
  • сдвинуть отражатель в сторону;
  • извлечь генератор через подкапотное пространство.

Теперь в обратном порядке выполняется установка нового генерирующего устройства, соответствующего требованиям и характеристикам конкретной модели Volkswagen Jetta.

Не забудьте про подключение всех разъёмов и проводки. Надёжно закрепите болты, удерживающие генератор, чтобы исключить вибрации и разбалтывание устройства в процессе эксплуатации. Иначе новый агрегат быстро выйдет из строя.

Как заменить генераторный ремень на Peugeot 307

Прежде чем заняться заменой ремня генератора на Peugeot 307, важно уточнить, какой именно двигатель и комплектация предусмотрены на автомобиле. Эта процедура зависит от того, дизельный это мотор или бензиновый, а также есть ли кондиционер в машине или нет

Эта процедура зависит от того, дизельный это мотор или бензиновый, а также есть ли кондиционер в машине или нет.

Для инструкция для всех бензиновых моторов, кроме 2,0 литрового ДВС F7R, оснащённого кондиционером. Замена ремня выполняется по такому алгоритму:

  • ослабьте натяжение ремня, согласно инструкциям выше;
  • снимите старый ремень со шкивов;
  • если на машине предусмотрено 2 приводных ремня, то первым демонтируйте деталь от насоса гидроусилителя руля;
  • накиньте новый ремень на шкивы;
  • отрегулируйте натяжение.

Если у вас мотор F7R объёмом 2,0 литра с кондиционером в комплектации Peugeot 307, тогда необходимо:

  • подготовить специальный инструмент Renault Mot 1318;
  • поднять переднюю часть Peugeot 307 с помощью домкрата;
  • поставить на осевые подборки;
  • снять переднее правое колесо и вкладыш колёсной арки;
  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • если на автомагнитоле стоит код, убедитесь, что вы его знаете;
  • освободите от крепления блок управления двигателем и отведите в сторону, не отключая разъём электропроводки;
  • вставьте инструмент Mot 1318 в отверстие, расположенное в опорном щите натяжного механизма;
  • вставьте в смежное отверстие ключ на 10;
  • используя ключ, начинайте перемещать натяжной механизм в левую сторону;
  • тем самым будет происходить ослабление ремня;
  • вращайте, пока специнструмент не совместится с креплением натяжного механизма;
  • теперь механизм натяжения заблокируется, находясь в ослабленном положении;
  • снимите старый ремень;
  • установите новую деталь, контролируя его правильность расположения в канавках шкива;
  • используя ключ на 10, немного сожмите натяжной механизм и вытащите инструмент Mot 1318;
  • постепенно вытаскивайте ключ на 10, чтобы механизм натяжения натянул новый ремень;
  • верните все элементы на место и проверьте работоспособность узла.

Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели на Peugeot 307, где замена ремня выглядит несколько иначе. Но снятие всё равно легко провести своими руками.

Чтобы снять и поменять ремень генератора, необходимо учесть, есть ли в комплектации кондиционер или нет.

  1. Без кондиционера. Если это дизельный Peugeot 307, где нет кондиционера, тогда необходимо ослабить натяжение ремня. Затем снять его со шкивов, поставить новый и отрегулировать натяжение.
  2. С кондиционером. Для Peugeot 307 с кондиционером и дизельным ДВС инструкция сложнее. Открутите кронштейн, который крепит топливный шланг, соединяющий насос и топливный фильтр. В отверстие монтажной пластины натяжного механизма вставьте квадратный ключ на 9 мм. Придерживая пластину в заданном положении, ослабьте крепление нижнего, а потом и верхнего болта крепления пластины натяжного механизма. Сместите пластину, вращая против часовой стрелки. Это позволит ослабить натяжку ремня. Теперь можно снимать со шкивов старый ремень и устанавливать новый.

Двигаясь в обратной последовательности, соберите весь узел и проверьте работоспособность Peugeot 307 с установленным новым генераторным ремнём.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Пежо 307?

При выборе приводных ремней в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию от немецкой фирмы Contitech. Продукция фирмы Gates не уступает в качестве, однако цены на неё завышены

В качестве альтернативы вы можете использовать и детали от Bosch, Dayco, Bando или Mitsuboshi. Продукция этих фирм имеет высокий срок службы и устойчива к износу. Если оригинальные детали вам не по карману, вы можете использовать и неоригинальные детали. Стоят аналоги дешевле и, порой, не уступают оригинальным, однако, вам могут попасться некачественные детали. Среди наиболее распространённых проблем с неоригинальными ремнями генераторов выделяют дубеющую резину, свист, быстрое провисание и износ детали. Порой они могут разорваться спустя несколько поездок.

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор может не работать по разным причинам, и вот некоторые из них:

  • дефект шкива и временный износ;
  • повреждение коллектора и регулятора напряжения;
  • повреждение подшипника;
  • коррозия диодного моста;
  • изломы контактов зарядной цепи.

Внутренности автомобиля под капотом

При возникновении неполадки необходимо проверить предохранитель. Если зрительно никаких дефектов не обнаружено, тогда можно осмотреть генератор, диагностировать качество вращения ротора, осмотреть на предмет неисправности ремень, провода и корпус. Также нужно помнить о щетках, ведь при длительной работе они изнашиваются и требуют замены. Если щетки заметно искрят, значит пришло время их демонтировать.

Поломка подшипников и статора – самые распространенные проблемы, связанные с генератором. Если он издает свист из-под капота при вдавливании педали газа в пол, возможно, проблема связана с ремнем генератора. Ремонт генератора осуществляется при помощи замены устаревших и испорченных деталей на новые (автор видео — Ramanych).

Установка генератора

Предварительно затяните болты (1), что­бы обеспечить правильную установку на ме­сто деталей. Установить на место приспо­собление для измерения натяжения привод­ного ремня .

Натянуть ремень, воздейст­вуя на болт (2). Величины натяжения (новый ремень): 120 единиц seem. Затянуть болты (1) (затянуть моментом).

Снять приспособ­ление для измерения натяжения . Повер­нуть на два оборота коленчатый вал в на­правлении нормального вращения.

Проверьте и отрегулируйте натяжение (при необходимости).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Тщательно следить за тем, чтобы ремень правильно стал на все шкивы и ролики.

Подведем итоги

Завершив сборку, подключаем бортовую сеть. Запускаем мотор Рено Сандеро и убеждаемся в правильности монтажа генератора и ремня. Этому подтверждением станет отсутствие посторонних шумов и иных звуков. Если замена генератора в машине Рено Сандеро не требуется, то рекомендуется проверить состояние подшипников агрегата и заменить их в случае выявления таковой потребности. Теперь вы знаете, как поменять, а также как снять генератор и произвести замену собственноручно. замена ремня генератора ответственная, но не сложная работа.

Читать также: Огнетушитель стрелка в желтом секторе

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером

: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство

: 1 – натяжной ролик: 2 – кронштейн ролика; 3 – корпус Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: