Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Где купить и как получить
Существует большое количество автоприцепов специального назначения. К ним относятся:
Из них немного приближенным к лафету вариантом можно считать только прицеп-платформу.
Предположим, что вам понадобится прицеп эвакуатор для легкового авто. Как его получить? Есть несколько основных вариантов:
- купить бу прицеп;
- взять в аренду ;
- одолжить у товарища;
- приобрести новый автовоз.
Мое отношение к подержанным прицепам вы знаете. Потому это не самый оптимальный вариант. Привлекательная цена подержанного трала может скрывать за собой кучу скрытых проблем.
Аренда актуальна для тех, кому лафет нужен крайне редко, буквально несколько раз в течение года. Тогда затраты на покупку нового ТС окажутся не совсем оправданными.
Одалживать у друзей — вариант не самый привлекательный. Не всегда друзья могут вам дать свой эвакуатор, он занят, либо потом придется за него отвечать. Как показывает практика, с друзьями вообще рекомендуется не иметь никаких дел, связанных с деньгами и долгами. Дружба дороже.
А вот если вам требуется автовоз на регулярной основе, тогда лучше всего приобрести его у проверенного производителя. Это гарантия того, что изготовление проводится в соответствии со всеми нормами и стандартами. Вы получите лафет в нужной комплектации, с гарантиями и другими прелестями новых прицепов.
Чуть не забыл про сборку своими руками. Самостоятельное изготовление привлекает только потенциальной экономией. Но вам все равно придется купить алюминиевые аппарели для спецтехники (по ним осуществляется загрузка), лебедку, опорное колесо и прочие комплектующие. Но самая большая проблема самодельных прицепов заключается в сложности их регистрации. Потому не советую связываться.
На этом и остановлюсь. Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, привел всю необходимую информацию. С помощью прилагаемых фото вы можете дополнительно разобраться в конструктивных особенностях лафета, эвакуатора, трала и пр. Как вы помните, от названия суть не меняется.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки. Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими. При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля. Есть фото испытаний и самого изделия. P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.
Состав: 3D детали и сборки. Деталировки, спецификации, сборки. STEP файл, Инфо файлы (изображения)
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Дата: 2018-09-17
Просмотры: 1 144
10 Добавить в избранное
Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.
Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.
Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.
Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.
Материалы
- поворотные кулаки ВАЗ классика
- ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
- профильная труба 100х100 мм
- дышло 60х60 мм
- рулевые тяги
- наконечники и шаровые ВАЗ
И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.
Использование лодочного прицепа
Можно также осуществлять перевозку лодки ПВХ на обычном прицепе. Лебедка и световая сигнализация являются самыми главными составляющими этого прицепа. Надувную лодку на этом средстве лучше всего перевозить килем вниз. Мотор следует перевозить отдельно от лодки либо в самой машине, либо непосредственно в самом плавательном средстве. В ситуациях, когда мотор не получится снять, необходимо постараться его максимально крепко прикрепить ремнями, для того чтобы во время перевозки он не отвалился. Поэтому в этом случае лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии. А лодку также нужно надежно закрепить на прицепе.
Какие нужны документы на прицеп подкат
Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:
- ПТС устройства;
- паспорт;
- договор купли-продажи (если был приобретен);
- чек оплаченной госпошлины.
На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.
В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.
Габариты прицепа
Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.
Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге
Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.
Видеообзор
Как раз сейчас закупаю материал на подкат. сначала по пп: 1. В принципе не нужны, но если есть — не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов — только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины. 2. Подкат — это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз — да, это прицеп. Зависит от использования — как, допустим топор. 3. «Всех документов у него было справка об освобождении.» Что угодно — справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов — сообразите сами. 4. Да, достаточно. 5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.
Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на «обычной» скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два — спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но «обычные» подкаты делаются из сплава ХРЖ и весят как чугунный мост.
По собственно буксировке — скорость — опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе — может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить — с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км — главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало. Еще — максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом — аварийку, треугольник — полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили. Да, морду п/э или картоном заклеить — камешков много.
*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!
Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе
Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.
Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.
Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.
Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор
Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю
Установка эвакуаторных платформ на любое шасси / Переоборудование в эвакуатор
Чтобы стать владельцем надежного эвакуатора, можно воспользоваться бюджетным предложением, при котором установка эвакуаторных платформ
будет произведена на ваш автомобиль. В таком случае «Завод СпецАвтомобилей» подберет наиболее подходящий вариант переделки и выгодную стоимость.
Эвакуаторная платформа на ГАЗель и другие автомобили
Сделать полноценный эвакуатор, к примеру, из «Газели» можно всего за несколько дней. Главное в этом процессе — соблюдение технических требований. А это значит, что доверить переоборудование в эвакуатор
вашего автомобиля, можно только специалистам! Они произведут удлинение колесной базы до 4 м, заменят на более длинный карданный вал, электропроводку и трос ручного тормоза. После этогоэвакуаторная платформа на ГАЗель будет установлена вместе с проблесковыми маячками, лебедками, подкатными тележками, фонарями, а также ящиком для инструментов и другим оборудованием, обычно входящим в комплектацию эвакуатора. По такому же образцу можно переоборудовать и любой другой автомобиль, например «ГАЗ-3309» или «Валдай».
Изготовление эвакуаторных платформ Какую выбрать?
На автомобиль, который переоборудуется в эвакуатор
можно произвестиизготовление эвакуаторных платформ различных типов. Это может быть ломаная платформа — самая простая и экономичная конструкция, в ней отсутствует гидравлика. Нельзя не отметить, что это весьма популярная на сегодня конструкция, которая отличается от платформы прямого типа наличием двойного сгиба и выдвижных аппарелей, что позволяет осуществить более удобный въезд транспортного транспорта.
Отдельного внимания заслуживает платформа с, так называемым, сдвижным механизмом. Платформа данного типа способна перемещаться при проведении погрузочных работ. Эвакуаторные сдвижные платформы
— это несколько дорогостоящий тип платформы, но наиболее удобный и эффективный в ситуации, требующей оперативности — при аварии или проведении различных спасательных работ в стесненных условиях.
Как сэкономить и переоборудовать в эвакуатор практически любой подержанный автомобиль?
Если вы решили расширить функциональные возможности своего автопарка и нацелены на развитие новых направлений бизнеса, а в вашем бюджете недостаточно средств на приобретение нового автомобиля, то неплохим вариантом станет решение переоборудовать в эвакуатор
любой бортовик. С этой целью лучше обратиться к квалифицированным специалистам «Завода СпецАвтомобилей», которые в кратчайшие сроки установят прямую, сдвижную или ломануюэвакуаторную платформу на базу вашего шасси.
Популярные модели
Если вы ищите хороший прицеп эвакуатор для легкового автомобиля, вам следует ориентироваться на проверенных производителей. Старайтесь внимательно изучать технические характеристики легкового эвакуатора, сопоставлять с планируемыми задачами и искать оптимальное соотношение цены и качества.
Среди наиболее востребованных и распространенных брендов, под которыми выпускают рассматриваемые нами сегодня прицепы, выделяют следующих:
- Pragmatec;
- Bren;
- Rydwan;
- НПП Палыч;
- Verda и пр.
В подробности производителей вдаваться не буду. Все же ассортимент очень большой, остановиться на чем-то конкретном проблематично. Многое зависит от того, что и для каких целей вы ищите.
Но самое главное, чтобы эвакуатор соответствовал размерам и весу транспортных средств, которые вы собираетесь перевозить с его помощью.
Если говорить о выборе между полной и частичной загрузкой, то здесь я бы отдал предпочтение полноценным двухосным моделям. Они обладают большей грузоподъемностью, функциональностью, могут оснащаться широким перечнем комплектующих, а также более простые в управлении. Ездить с лафетами для частичной погрузки, когда буксируемая машина опирается двумя колесами на дорожное полотно, крайне сложно и ответственно. Особенно, когда стрелка спидометра переваливает за 70 километров в час.
Виды платформ у современных эвакуаторов
Любой современный эвакуатор состоит из трёх основных частей: грузовика-тягача, платформы и грузоподъёмного устройства. В этой статье речь пойдёт о видах платформ эвакуационной техники.
Платформы эвакуаторов можно разделить на две большие группы: стационарные и сдвижные. Стационарные жёстко закреплены на кузове, тогда как сдвижные могут двигаться и в ряде случаев выполнять роль дополнительного грузоподъёмного устройства. Платформы также могут быть прямыми и гнутыми.
Прямая платформа стационарного типа является самым бюджетным вариантом. Она являет собой настил из цельного металла с откидными аппарелями, по которым сломанная машина втаскивается на платформу лебёдкой.
В с сайта spas-auto52.ru эвакуаторы оснащены ломанной стационарной платформой, которая встречается на современной эвакуационной технике чаще всего. Она являет собой изогнутую металлическую базу, на которую повреждённое автотранспортное средство может въехать самостоятельно или же его может затянуть та же лебёдка.
Нередко эвакуаторы со стационарными платформами используются для перевозки различной специализированной техники.
Сдвижная платформа представляют собой металлическую плиту, которая при помощи гидравлического механизма может опускаться и сдвигаться. Дополнительно такой эвакуатор оснащается электро- или гидролебёдкой.
При опускании задняя часть плиты образует пологий наклон, по которому транспортное средство может въехать на эвакуатор или же, как и в предыдущем случае, его затянет туда лебёдка. Когда погрузка будет завершена, платформа вновь примет горизонтальное положение.
Малый угол заезда и сплошная площадка (в отличие от выдвижных аппарелей стационарной платформы) позволяют быстро и безопасно грузить на платформу даже сильно повреждённые машины, автомобили с неисправным рулевым механизмом, заблокированными колёсами или неисправной КПП. Эвакуаторы со сдвижной платформой гораздо удобнее обычных, но поскольку они стоят заметно дороже, да и их обслуживание влетает в копеечку, у нас они встречаются нечасто.
Самые современные модели эвакуаторов оснащаются платформой со сдвижными вилами. Работает эта техника следующим образом. Эвакуатор становится параллельно корпусу повреждённого автомобиля на расстоянии от него в пол метра. С платформы опускаются выдвижные вилы и подводятся под корпус, после чего автомобиль поднимается, как на вилочном погрузчике. Далее вилы втягиваются, опуская машину на платформу.
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
- труба квадратного сечения;
- швеллер;
- тонкостенные стальные листы;
- более толстая листовая сталь для днища;
- пара колёс;
- детали ходовой в сборе;
- детали подвески;
- фаркоп;
- тормозная система;
- непромокаемая ткань;
- кронштейны и угловой крепёж;
- набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
- сварочный аппарат.
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
- основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
- прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
- сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
- ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
- следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
- теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
- осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Конструктивные особенности
Легковые лафеты или прицепы-тралы являются альтернативой служб эвакуации автомобилей. С помощью такого прицепа можно за небольшие деньги получить собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью.
Все они имеют конструктивные различия, за счет которых их делят на две большие категории:
- тралы с частичной загрузкой (они же подкатные);
- легковые эвакуаторы с полной загрузкой.
В первом случае мы имеем дело с прицепным одноосными транспортным средством, на которое загружают только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дорожном полотне и вращаются, преодолевая необходимое расстояние.
Лафеты частичной загрузки отличаются:
- компактными размерами;
- простой конструкцией;
- доступной ценой;
- необходимой комплектацией для фиксации пары колес.
Некоторые модели даже разборные, что позволяет перевозить их в багажнике машины и применять по мере необходимости. Их важным преимуществом является факт отсутствия необходимости обязательной регистрации. Все остальные виды лафетов обязательно регистрируют в ГИБДД.
При этом их грузоподъемность составляет до 600-700 килограмм. Такой показатель позволяет перевозить автомобили, вес которых не превышает 1500 килограмм или 1,5 тонны. То есть уже прослеживаются некоторые ограничения
Также важно, чтобы размеры авто не превышали установленные нормы для эвакуатора
Второй вариант намного привлекательнее, если говорить о частом применении легкового эвакуатора. Лафеты с полной загрузкой представляют собой разнообразную конструкцию, которая имеет богатый набор дополнительного оборудования. В самом простом своем виде это платформа, на которую машина закатывается с помощью съемных аппарелей, либо используются откидные сходни, тросовым приводом и системой рычагов. Далее автомобиль фиксируют на этой платформе и отвозят, куда вам требуется.
Полная загрузка предусматривает возможность выбора между двухосными прицепами. Лучше выбирать конструкции с двумя осями, поскольку их грузоподъемность составляет до 3500 килограмм. А это уже практически любая легковая машина, кроссовер или крупный внедорожник.
В ассортименте производителей встречаются специальные модели легковых лафетов, которые могут отличаться некоторыми особенностями:
- перевозка одновременно двух легковых автомобилей;
- прицепы-трейлеры с каркасом и тентом.
Подобные прицепы в основном используется там, где требуется перевести машину на большое расстояние. Каркас и тент защищают от внешних факторов, скрывают машину и позволяют не опасаться из-за того, что она пострадает в результате попадания каких-то предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.
Как сделать опрокидыватель для авто своими руками?
Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.
Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.
В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:
- грузоподъемность;
- безопасность;
- угол подъема.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Читать дальше: Замена пружин уаз патриот своими руками
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Подкат своими руками чертежи размеры фото
Приветствуем всех неравнодушных к автоспорту.
Сегодня мы бы хотели рассказать про жёсткую сцепку с частичной погрузкой авто. В простонародье — «подкат». В нашей деревеньке широко известны два производителя. Оба делают телеги с поворотной платформой. О первом от знакомых слышали не самые лестные отзывы: тележки разваливаются, после каждой гонки их приходится латать и усиливать. У второго с надежностью телег полный порядок, но из-за высокой металлоемкости «подкаты» очень тяжёлые. И все бы ничего, но в последнее время о втором производителе ничего не слышно. Поэтому решили сварить телегу сами.
Начали с анализа и проектирования подката под наши нужды.
Решили делать жёсткую телегу по нескольким причинам:
1.
Нам для перевозки автомобиля нужна минимальная высота погрузки, т.к.«Убийца Туперов» летом поедет на асфальте, что подразумевает установку подвески с минимальным дорожным просветом. Осуществить минимальную высоту погрузки на жёсткую телегу проще, т.к. поворотной надстройки нет.
2.
Для дальнейшего обслуживания сцепки нам её необходимо загонять в наши боксы, а ворота у нас 2,5 м. С поворотным снова проблемы, т.к. он шире жёсткого. Имея опыт владения поворотным подкатом, можем сказать, что это серьезная проблема при хранении: мало гаражных боксов, куда можно загнать телегу.
3.
Металлоемкость конструкции и, соответственно, стоимость — ниже. Меньшее количество узлов — большая надёжность. Да и изготовить жёсткий проще, чем поворотный.
Единственным минусом жёсткого подката является эффект подталкивания тягача в повороте. Именно из-за отсутствия возможности поворачивать. Данная особенность чувствуется на лёгких тягачах, но в случае с нашим
— это будет мало заметно. Да и маневрирований в узких местах за всю нашу историю путешествий было не так много. Оценив все плюсы и минусы, остановились на жестком подкате.
Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности
Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:
- Рамный лафет — на основе двухосной тележки. Внешне напоминает эстакаду, т.к. боковые платформы прицепа сделаны из специально перфорированного металла. В автомобильном варианте есть 10 % скоса с обеих сторон или с одной. Есть механизм захвата, стопоры, лебедка и трапы, чтобы заехать на раму.
- Лафет-платформа — монолитная конструкция, по периметру оснащенная приспособлениями для надежной фиксации транспорта. Есть передвижные аппарели и трап сзади платформы. Преимущество такого прицепа частичной погрузки — устойчивость к смещению центра тяжести авто от центра лафета. Нет бортов, поэтому можно перевозить грузы с любой геометрией.
- Лафет-трейлер — отбуксировать на нем машину можно, хоть чаще используется для транспортировки катеров и прочей моторной техники. Имеет укрытие в виде непромокаемого мягкого тента / пластикового навеса.
- Бортовой прицеп с простой рамной конструкцией, оснащенный аппарелями и сплошным полом внизу. Борта рамные или сплошные.
- Подкатной прицеп одноосный — на его платформе фиксируется передняя часть автомобиля, а задние колеса при этом остаются на дороге. Имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.
Можно приобрести готовый прицеп или сделать своими руками. Кроме вышеописанных разновидностей есть множество промежуточных вариантов.
В техническом плане самодельные тягачи классифицируются иначе:
- Одноосные — осуществляют буксировку 1 автомобиля, весом 2000 кг максимум, 2 квадроцикла или скутера. 5,0×2,0 метра, 2,5 метра высота бортов.
- Двухосные — с большим диапазоном для грузоподъемности (1-8 тонн), 1,75 — 4,50 метров ширина, 3,25 — 7,00 метров длина. Высота погрузки 50-85 см. Могут вместить 2 автомобиля или 4 типа мототехники.
- Прицеп для перевозки автомобиля с частичной погрузкой — перевозит легковые авто, выдерживая вес 600-700 кг.
Последний тип в основном используется автолюбителями из-за небольших размеров и компактности.