Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
- МЗСА;
- Кремень;
- КМЗ;
- Москвичевские автоприцепы;
- Пчелка;
- любой самодельный прицеп и пр.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
- Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
- Момент затяжки не регламентируется;
- Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
- Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.
Обслуживание
В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.
К ним относят:
- Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
- Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;
- В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
- Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.
Прицепы МЗСА, вышедшие с конвейера, уже имеют необходимый запас прочности. При грамотном выборе модели озадачивать себя усилением прицепа не стоит. Однако бывают ситуации, когда усиление всё же необходимо. Типичная ситуация – был куплен одноосный прицеп с максимальной грузоподъёмностью 600 кг для бытовых нужд. Для решения повседневных задач такой прицеп подходит как нельзя лучше – он компактен, устойчив, и плюс ко всем стоит недорого. Но когда обстоятельства изменились, и прицеп стал нужен уже не только для выполнения бытовых задач, но и для перевозки более габаритных грузов, встаёт вопрос – покупать новый прицеп с большей грузоподъёмностью или усиливать имеющийся?
Большинство примет решение в пользу усиления прицепа – эта процедура обойдётся значительно дешевле. Так как же усилить прицеп МЗСА?
Отметим, что в виду покрытия кузова и рамы прицепов МЗСА цинковым слоем в 60-80 мкм, проводить сварочные работы по основным конструкциям не получится – при контакте с электродом цинк возгорается. Усиление рамы и кузова прицепа методом горячей сварки не предусмотрено. Для придания этим элементам большей жёсткости и прочности можно использовать болтовой метод
В первую очередь при усилении конструкции кузова стоит обратить внимание на подрамник – именно он берёт на себя основную нагрузку
Что потребуется для сборки
Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.
Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.
Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.
- Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
- Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
- Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
- Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.
Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.
Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.
Процедура монтажа
Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.
Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.
Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:
- В передней части рессора монтируется с помощью специального металлического ушка. Для его изготовления применяют металл толщиной 5 миллиметров. Фиксация выполняется с использованием болта М12.
- Учтите сразу, что в переднем металлическом ушке рессоры располагается втулка. Компания Al-Ko делает их на основе фторопласта. Ориентировочный срок службы втулки составляет около 50 тысяч километров. С таким интервалом вам предстоит менять этот элемент.
- В процессе монтажа проверяйте зазор между ушком и самой рессорой. Рекомендуемое расстояние должно составлять от 0,25 до 1 миллиметра.
- В регламенте не прописано, какой момент затяжки болта М12 нужно использовать. Потому затягивайте плотно, но и чрезмерные усилия прилагать не стоит.
- Позади будет предусмотрена плавающая конструкция рессоры. Толщина металла для места фиксации составит 5 мм. Это вариация того же крепёжного ушка, как и впереди, только оно закрытое.
- На этом участке обязательно нужно периодически добавлять смазку. В противном случае появится сильное трение, и это спровоцирует ускоренный износ новеньких рессор.
- Чтобы соединить рессору с балкой прицепа, потребуется воспользоваться парой металлических пластин. Одна крепится сверху, а другая снизу. Эти металлические пластины имеют толщину около 10 мм.
- Соединение рессоры и рамы прицепа более сложное, поскольку здесь предстоит выполнить определённую работу с серьгой. Она недорогая и продаётся во многих магазинах автозапчастей. Но роль серьги в установке рессорной подвески на автоприцеп огромная.
- Чтобы зафиксировать пластины, воспользуйтесь прочными болтами М12. Убедитесь предварительно, что их длины будет достаточно для плотного соединения.
- Над верхней пластиной требуется установить на корпус автоприцепа специальный отбойник, оснащённый резиновой прокладкой. При появлении нагрузки она будет передаваться на отбойник, сохраняя в целостности важнейшие компоненты подвески прицепа.
- Дополнительно можно установить амортизаторы. Это не обязательно, но с ними плавность хода заметно повысится. Особенно это будет заметно при езде с пустым прицепом. Параллельно амортизаторы повышают уровень защиты перевозимого груза, если он окажется хрупким или требовательным в плане аккуратности перевозки.
Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.
Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.
Рессоры для прицепа
Как известно, рессорной подвеске уже не одна сотня лет, и устанавливались они даже на катера. Так же, как и на автомобилях, подвесное оборудование прицепов расположено непосредственно над самим мостом.
Это обусловлено тем, что мост прицепа принимает на себя всю основную нагрузку, а рессоры в данном случае служат в качестве несущего демпфирующего узла, принимающего на себя не только вертикальную, но также продольную и боковую нагрузку.
Стоит заметить, что в прицепе роль моста выполняет ось, которая, по сути, является простой конструкцией в виде трубы без дополнительных механизмов как в автомобиле.
Какие бывают подвески
- Рессорные;
- Резино-жгутовые.
В импортных системах подвески для прицепов, например, такого известного немецкого производителя как AL-KO, есть особенность. Она заключается в том, что при пустом прицепе задействуется только один лист рессоры. Остальные три или более пластин включаются в работу только после нагружения. Кроме того, в зависимости от веса груза, листы задействуются поочередно. Это обеспечивает плавный ход прицепа и оптимальную жёсткость подвески.
Резино-жгутовая подвеска гораздо реже рессорной нуждается в техническом обслуживании. При поломке такая подвеска может быть отремонтирована только на заводе изготовителе и это главный её минус. Рессорную же подвеску можно отремонтировать на ближайшей СТО. При езде на дальние расстояния это может сыграть решающую роль.
Преимущества рессорных подвесок
Как и любое самое простое механическое устройство, рессорная подвеска также имеет свой минус, а именно жесткость, но в отличие от гидравлической системы, рессорная подвеска считается более надежной. Поэтому, если вы не планируете перевозить на своем легковом прицепе, скажем посуду или стекло, то ваш выбор – это, несомненно, рессорная подвеска, так как в ее пользу говорят следующие преимущества:
- Простота в эксплуатации и обслуживании;
- Небольшая цена;
- Надежность конструкции;
- Устойчивость к большим перегрузкам.
Еще одним преимуществом рессорных узлов является то, что в случае поломки, выхода из строя по каким-то причинам одного листа, владелец прицепа с рессорной подвеской сможет без труда доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина, что с другими типами подвесок, вы вряд ли сможете осуществить.
Комбинированные варианты
Также некоторые особо продвинутые автомобилисты комбинируют подвески и делают пружинно-рессорную систему или же дополняют рессорный узел универсальными амортизаторами, что придает прицепу мягкость хода. Такой вариант комбинированной подвески особенно популярен среди автомобилистов-дачников, а также у перевозчиков, которые осуществляют доставку грузов, в том числе и хрупких материалов, по городу.
Итак, если вы планируете заняться строительством дома или же осуществляете частые поездки на приусадебный участок или выезжаете в город на пикники, то несомненно, вам нужно купить рессорную подвеску. Если же вы планируете заняться частными перевозками, то возможно самым оптимальным вариантом для вас станет прицеп с комбинированной подвеской.
Существуют также и плавающие рессоры, которые были разработаны немецкой компанией AL-KO. Этот тип подвесной системы не только упрощает замену изношенной рессоры, но также вышедшей из строя втулки.
Материал из которого изготавливается плавающая рессора — это сталь, обладающая высокой упругостью и выносливостью. Такой сталью, например, является марка СТ-3 толщиной 6,5 мм, которая полностью отвечает всем требованиям, выдвигаемым к рессорной стали.
Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше
Пластины фиксируются между собой болтами М12 с достаточно длиной;
Над верхней пластиной на корпус прицепа устанавливается отбойник с резиновой подкладкой. Это позволит при нагрузке прицепа попадать ей под отбойник;
Рекомендуется поставить дополнительно универсальный амортизатор. Это позволит автомобилю с прицепом получать более плавный ход при грузоперевозках и езде с пустым прицепным транспортным средством. Плюс вы повысите уровень надежности и сохранности груза, если он обладает повышенной хрупкостью и нуждается в аккуратной транспортировке.
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС
Зачем это нужно
И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.
Возьмем для примера несколько хороших прицепов:
Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.
Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.
Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:
Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.
Надежность
Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.
Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Читать дальше: Как получить финансово лицевой счет жилого помещения
Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.
Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:
Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.
Деревянные борта
В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.
Выглядит эта процедура примерно следующим образом:
Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.
Металлические конструкции
Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.
Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.
Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление
Некоторые автоприцепы уже с завода оснащаются рессорной подвеской, которая считается лучше, нежели классическая резино-жгутовая конструкция. Её принято называть торсионной подвеской.
Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.
Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.
Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры
Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.
Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.
Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.
Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.
При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.
Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.
Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.
Основные преимущества
Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.
Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.
Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.
Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:
- упрощённое обслуживание;
- простая эксплуатация;
- адекватная стоимость;
- надёжная конструкция;
- лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
- пригодность к ремонту.
Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.
У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.
Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.
Виды бортов
Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:
- Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.
Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.
Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки
Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА
О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье
Как усилить рессоры легкового прицепа
Усиление рессор легкового прицепа следует проводить в несколько этапов:
- Снимите рессору с платформы. Для этого следует открутить болт крепления в передней части рессоры (крепится к металлическому ушку) и снять хомут крепления к балке (4 болта М12).
- Разберите рессору: открутите центральный стягивающий болт и отогните скобы. Проверьте целостность каждого листа. Листы, пришедшие в негодность или отработавшие свое, лучше заменить сразу.
- Увеличьте количество листов в узле. Как правило, достаточно добавить 2-3 листа.
- Соберите рессору в обратной последовательности. Скорее всего, придется использовать удлинённый стягивающий болт.
- Перед установкой усиленной рессоры проверьте фторопластовую втулку на предмет износа. В случае необходимости замените её.
В некоторых случаях проще купить заводскую рессору AL-KO с большим количеством листов и большей грузоподъёмностью.
Прицепы МЗСА, вышедшие с конвейера, уже имеют необходимый запас прочности. При грамотном выборе модели озадачивать себя усилением прицепа не стоит. Однако бывают ситуации, когда усиление всё же необходимо. Типичная ситуация – был куплен одноосный прицеп с максимальной грузоподъёмностью 600 кг для бытовых нужд. Для решения повседневных задач такой прицеп подходит как нельзя лучше – он компактен, устойчив, и плюс ко всем стоит недорого. Но когда обстоятельства изменились, и прицеп стал нужен уже не только для выполнения бытовых задач, но и для перевозки более габаритных грузов, встаёт вопрос – покупать новый прицеп с большей грузоподъёмностью или усиливать имеющийся?
Большинство примет решение в пользу усиления прицепа – эта процедура обойдётся значительно дешевле. Так как же усилить прицеп МЗСА?
Отметим, что в виду покрытия кузова и рамы прицепов МЗСА цинковым слоем в 60-80 мкм, проводить сварочные работы по основным конструкциям не получится – при контакте с электродом цинк возгорается. Усиление рамы и кузова прицепа методом горячей сварки не предусмотрено. Для придания этим элементам большей жёсткости и прочности можно использовать болтовой метод
В первую очередь при усилении конструкции кузова стоит обратить внимание на подрамник – именно он берёт на себя основную нагрузку
Что выбрать
Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь хочу сделать несколько уточнений.
- Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
- Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
- Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
- Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.
Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.
Что из этого выбирать, решайте сами.
Инструкция
Перед тем, как сделать прицеп для мотоблока Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна вам стоит учесть, что чем легче он будет, тем лучше для вас. В среднем такой прицеп может выдержать 400-500 килограмм веса, перегруз – уже дополнительная нагрузка на не очень мощный двигатель, что чревато последствиями.
Поэтому, на тот случай, если перегрузки все же не избежать, пускай лучше будет небольшой запас, в виде экономии на весе самой конструкции. Еще один немаловажный момент – сварочный аппарат.
Хотя они также нужны, для крепежа элементов кузова – досок и балок, в том случае если вы решили использовать дерево, или жести, если металл вам больше по душе. Но в других соединениях их применение крайне не желательно, особенно в несущем каркасе.
Для того что бы изготовить хороший и надежный каркас не обязательно опираться на чертежи. Размеры стоит подбирать, исходя из практичности, по личному усмотрению. В первую очередь нужно изготовить именно каркас, к которому впоследствии крепиться водило.
Инструкция по изготовлению прицепа
Раму стоит усилить металлическими уголками, которые придадут ей дополнительную прочность. Далее, к раме кренятся борта, которые могут быть, как наглухо заваренными, так и откидными. Глухие намного крепче откидных бортов, но в том случае если это не самосвал, весь груз придется выгружать через них.
Обязательно прикрепите к бортам петли. Они помогут зафиксировать объемный груз – при наклонах и резких маневрах он не будет вываливаться.
Во время ее монтажа сит быть максимально внимательным и ни в коем случае не спешить, поскольку очень скоро придется переделывать все заново. В первую очередь нужно подготовить ось. Это может быть ось с колесами, но если таковой не имеется, подойдет стержень диаметров 30 миллиметров.
Ось с помощью сварки и уголков крепится в нескольких точках – к лонжеронам и продольному шарниру. Также, стоит использовать уголковые опоры, для максимальной фиксации оси, здесь же стоит позаботиться о том, как сделать тормоза на прицеп, они очень пригодятся в будущем.
О том, как сделать сцепку для прицепа стоит подумать заблаговременно, поскольку существует множество вариантов решения этой проблемы. Но можно использовать наиболее оптимальный вариант – шарнирное соединение, которое позволит добиться наибольшей маневренности.
Сцепка для прицепа
Также, стоит учитывать тот факт, что большинство поверхностей, по которым будет двигаться мотоблок с прицепом – неровности. Поэтому прекрасным решение станет создание консоли, которая позволит осям прицепа и мотоблока двигаться независимо друг от друга. Она будет состоять из нескольких частей.
Первая – держак, который должен закрепляться в кронштейне навесного оборудования мотоблока. Идеальный пример того, какую форму ему лучше всего придать, это аналогичная деталь в окучнике
В данном случае очень важно повторить ее форму именно в размерах. При необходимости, можно сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками
Консоль прицепа
Вторая часть – это своеобразная ось, закрепленная подшипниками, которая в закрепленном положении свободно вращается относительно кронштейна. Дышло крепится в корпусе продольного шарнира с помощью упорно кольца. В результате получается своеобразная независимая подвеска, которая многократно облегчает управление.
Что же касается ее надежности, то здесь стоит как можно лучше укрепить ее с помощью ребер жесткости во всех местах соединений. Таким образом, даже во время перегрузок вы обезопасите себя от внезапной поломки по цельному металлу, или шву сварки. В конце работы, на уже почти готовый прицеп крепятся седло и упор для ног водителя.
В изначальном варианте рамка седла накрепко приварена к его стойке, которая, в свою очередь жестко сидит на раме. Но для того, что бы сделать место комфортней, можно проявить немного фантазии и снабдить конструкцию пружинами.
Таким образом, время проведенное сидя во время тряски, по не самым хорошим дорогам, не будет отзываться болью в конце рабочего дня.
Популярные способы наращивания
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.
Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:
Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.
Деревянные борта
В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.
Выглядит эта процедура примерно следующим образом:
- Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
- Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
- Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
- Между уголками измеряется расстояние;
- Под него вырезаются доски;
- Один щит фиксируется минимум 4 болтами.
Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.
Металлические конструкции
Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.
Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.