Как самостоятельно доработать и модернизировать печку в ваз 2107?

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног. Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Тюнинг кузова

ВАЗ-2107 – идеальная машина для выполнения внешнего тюнинга. Особенно приятно делать переделку по следующим причинам:

  • седан обладает неброским внешним видом;
  • многие детали для переделки можно найти в продаже;
  • в автомобиле минимум внешних запчастей, которые могут быть случайно повреждены при выполнении работ.

Самый распространенный внешний тюнинг касается тонировки стекол, установки новых бамперов, зеркал, колесных дисков. Автомастера стараются максимально придать корпусу идеальные обтекаемые формы для лучшего разгона ВАЗ-2107. Переделку реализовать очень сложно, практически невозможно, так как изначально машина имеет строгие прямоугольные линии.

В этом случае для того, чтобы ослабить силу потоков воздуха, устанавливают низко опущенные спойлеры. Чтобы отделка выглядела более гармонично, их стараются объединить с основой кузова в тех местах, где устанавливаются пороги и бампера.

Существует несколько способов для придания транспортному средству спортивного вида:

  • удаление облицовочной решетки, которая не сочетается с концепцией спорткара;
  • монтаж нового воздухозаборника от автомобиля Toyota Hilux;
  • переделка заднего и переднего бампера.

Для тюнинга обоих бамперов используются самодельные обода, выполненные из тонкой стали. Новые бампера и обвесы часто приходится делать самостоятельно. В интернете существует много инструкций по изготовлению

Как утверждают опытные автомобилисты, очень важно правильно выполнить их раскрой. После этого детали следует изогнуть

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками. Однако должного  эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

  • уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
  • перераспределить воздушные потоки.

Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора. Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который  слишком мал и  не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора.

Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около  4,5 А. Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108  при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок  доработки отопителя следующий:

Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
Аккуратно срезается  один их аэродинамический гребеней, что  подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.  
Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал

Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены —  резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция

Причина —  во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

Лучший вариант замены —  резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина —  во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи на 7 и на 10;
  • круглогубцы.

Вентилятор снимается в следующем порядке.

  1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
  2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
  3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
  4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
  5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
  6. Отсоединяются клеммы проводов.
  7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
  8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры

Другие варианты тюнинга печки

Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона

Преобразование салона

Изменение внутреннего пространства приведет не только к видимому улучшению, но и повысит параметры безопасности ВАЗ-2107. Переделку удобнее всего начинать с улучшения тепло- и шумоизоляции. Работу начинают с утепления салона, пространства под капотом и багажником.

После этого можно переходить к переделке сидений на ВАЗ-2107. Здесь автомобилист может дать волю своей фантазии, выбрав определенный дизайн салона. Часто используют новое удобное водительское сиденье от иномарок. Только нужно внимательно смотреть, чтобы крепления совпали с оригинальными семерочными.

Следующий шаг – более мелкие детали, которые придадут салону машины неповторимый стиль. Самое распространенное действие – замена магнитолы и динамиков, установка спортивного руля на ВАЗ-2107. Иногда выполняется подсветка этих деталей с помощью светодиодных лент. Заодно делают освещение внутри салона и багажника. Дальше водитель может действовать на свое усмотрение – украсить приборную панель, рычаги, руль или педали.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.

Схема отопительного узла ВАЗ 2107

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Доработка двигателя

Изначально на автозаводе ВАЗ несколькими видами моторов:

  • карбюраторным с объемом 1,2 и 1,3 л;
  • инжекторным с объемом 1,5 1,6 л.

Благодаря многолетнему опыту автомастеров теперь известно, какие детали двигателя можно подвергнуть доработке. В их число входят:

  • замена распредвала;
  • тюнинг карбюратора;
  • установка прямоточного глушителя;
  • изменение головки блока цилиндров;
  • замена поршней (вместо литых устанавливаться более легкие, кованные);
  • установка воздушного фильтра, который имеет нулевое сопротивление;
  • преобразование камеры сгорания с увеличением их рабочего объема.

Кроме того, часто на силовой агрегат устанавливается более современный турбокомплект. Эта процедура выполняется для того, чтобы повысить динамические качества мотора. Насчет преобразования головки блока цилиндров, появляется возможность увеличить мощность «семерки» от 15 до 20 лошадиных сил.

Доработка карбюратора производится за счет замены диаметра топливных и воздушных жиклеров, а также установки увеличенных диффузоров. Кроме того, иногда на машину ставят два или четыре карбюратора.

Если ВАЗ-21 07 имеет инжекторный двигатель, то часто выполняется программный чип-тюнинг. Благодаря этим действиям получается улучшить характеристики двигателя, продлить срок эксплуатации, нормализовать работу всего электронного блока управления. Обычно эту процедуру выполняют после того, как силовой агрегат автомобиля подвергся полному техосмотру.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Lada 2107 › Logbook › Модернизация печки

Давненько тут не был. Вобщем решил модернизировать отопитель. Разобрал печку и вырезал крепление вентилятора. Вот так.

Затем довел нижнюю часть до вот такого состояния

После зделал корпус под улитку от ВАЗ 2108. И состыковал его с вырезанной нижней частью родной печки.

Резистор для двигателя отопителя использовал от Приоры. На 4 скорости.Далее решил сделать своего рода климат-контроль как на 10ых семействах. Взял керамических краник от ВАЗ 2108 и моторедуктор заслонки отопителя от ВАЗ 2110 нового образца, соединил их таким образом.

И использовал блок управления от тех же ВАЗ 2110, предварительно поменяв там белую лампочку подсветки на зеленый светодиод.

Датчик температуры от все той же 2110 разместил на крыше.Как то так ))

Price tag: 2 000 ₽

Замена крана печки ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Привет) Эта небольшая статья посвящена замене крана печки на ВАЗ 2101 и в общем, в любой другой ВАЗ-овской Классике.

Нужно ли сливать тосол с системы охлаждения автомобиля, перед снятием печки? — необязательно, ведь патрубки идущие в салон — ( к радиатору печки) находятся в самой верхней точке системы охлаждения двигателя и поэтому больших потерь тосола не будет. Но при желании, вы можете произвести слив и замену тосола. Сливаете вы тосол, или нет, перед демонтажем радиатора отопления ВАЗ, вам будет необходимо ослабить хомуты подводящего и отводящего шланга, что бы затем вытащить подводящий и отводящий шланг из металлических трубок отопителя ВАЗ 2101. Стоит сказать, что резиновые патрубки, если они давно не снимались, могут сниматься весьма неохотно — это особенно актуально по отношению к короткому ( подводящему патрубку), поэтому сначала лучше снять более длинный — отводящий патрубок, а для того, чтобы снять отводящий патрубок, вам может пригодится помощь друга. Который будет придерживать сам подводящий патрубок и удерживать его в неподвижном состоянии, а вы будете крутить саму печку и вытягивать ее на себя, как бы проворачивая металлическую трубку, которая осталась внутри подводящего патрубка

Обратите ваше внимание на фото. Также обратите внимание, что металлические трубки отопителя проходят сквозь резиновую пластину- уплотнитель, ее можно снимать можно не снимать ( уплотнительная пластина закреплена на двух болтах.). После демонтажа отопителя ВАЗ 2101, вы увидите такую картину — смотрите фото

В большинстве случаев, демонтаж печки производится из-за подтеков, из- под крана печки, или же из-за закисания крана, которое приводит к его постоянно открытому, или же постоянно закрытому состоянию. Конечно если кран постоянно закрыт, не о каком тепле в салоне речь идти не может. Для замены крана, вам будет необходимо его открутить, как правило для откручивания гаек крана отопителя салона ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, используется ключ на 10. Гайки могут закиснуть и плохо откручиваться, вам может пригодится жидкость типа WD40

После демонтажа отопителя ВАЗ 2101, вы увидите такую картину — смотрите фото. В большинстве случаев, демонтаж печки производится из-за подтеков, из- под крана печки, или же из-за закисания крана, которое приводит к его постоянно открытому, или же постоянно закрытому состоянию. Конечно если кран постоянно закрыт, не о каком тепле в салоне речь идти не может. Для замены крана, вам будет необходимо его открутить, как правило для откручивания гаек крана отопителя салона ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, используется ключ на 10. Гайки могут закиснуть и плохо откручиваться, вам может пригодится жидкость типа WD40

Также обратите внимание на шпильки, которые торчат из печки радиатора и удерживают основание крана, в некоторых случаях гайка прикипает так сильно, что пытаясь ее открутить, вы можете просто сорвать шпильку. Так, что при замене очень старого крана печки ВАЗ 2101, вы должны быть готовы к возможно необходимой замене самого отопителя. Стоит сказать, что на ВАЗ2101 как правило установлен медный радиатор печки, который ценится значительно больше алюминиевого, что устанавливался на более поздние модели, например — ВАЗ 21063

Медный радиатор печки сохраняет тепло значительно лучше, чем радиатор из алюминия, но и цена медного радиатора печки вдвое выше

Стоит сказать, что на ВАЗ2101 как правило установлен медный радиатор печки, который ценится значительно больше алюминиевого, что устанавливался на более поздние модели, например — ВАЗ 21063. Медный радиатор печки сохраняет тепло значительно лучше, чем радиатор из алюминия, но и цена медного радиатора печки вдвое выше.

Сам кран печки стыкуется к радиатору через резиновую прокладку — уплотнитель, желательно смазать прокладку с обеих сторон герметиком, который предназначен для уплотнений деталей соприкасающихся с антифризом и тосолом. Еще одна резиновая прокладка устанавливается между краном печки ВАЗ и металлической трубкой, которая идет к резиновому шлангу. После того как вы прикрутили новый кран, нужно дать герметику схватится, для этого обычно требуется около 30 минут.

Радиатор отопителя устанавливается большой трубкой вверх, на которую одевается более длинный резиновый шланг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: