Citroen C4 Monblanc › Бортжурнал › ТО (30,000 км.). Обслуживаем по правильному регламенту
Пробег подошел к отметке 30 тыс.км. и мы отправились в сервис для выполнения планового обслуживания.
БК показал, что за последние 10 тыс.км. средний расход составил 8,8 л/100км.Режим — город Москва (80%), трасса (20%)
По сервисному регламенту Ситроена, на этом пробеге меняется только масло двигателя. Но по опыту людей, которые эксплуатируют Пежо/Ситроены с АКПП AL4(AT8) желательно менять еще и масло в данном агрегате.
PSA считает эту операцию лишней и заявляет, что наши АКПП заправлены маслом на весь срок службы. Но мне спокойнее обновлять масло раз в 30 тыс.км.
Необходимые расходники, а также масло приобрел заранее.
Масло из ДВС слилось чернущее как мазут. Оно таким становится за 10 тыс. пробега. Вернусь к прежнему графику и буду менять его раз в 7,5 тыс.км.
В АКПП масло подвержено меньшему окислению, поэтому оно сохраняет цвет (немного темнеет) и прозрачность.
Как всегда обслужили хорошо и быстро!
Расходники и жидкости для ТО 30,000 км.
Фильтр масляный двигателя+прокладка пробки 260р. (оригинал)Фильтр воздушный двигателя 360р. (оригинал)Фильтр салона, угольный 480р. (Fram)Масло ДВС Mobil-1 ESP Formula 5w30 (4л.) 1620р.Масло АКПП Mobil ATF LT 71141 (4л.) 1400р.
Пробег: 30 000 км
Примерная стоимость работ
Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.
Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:
- ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
- ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
- ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
- ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
- ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
- ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
- ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
- ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
- ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
- ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
- ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
- ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
- ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.
Запчасти и расходники для проведения ТО
Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:
- воздушные фильтры;
- моторное масло;
- масляные фильтры;
- салонные фильтры;
- свечи зажигания;
- антифриз;
- трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
- ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
- тормозная жидкость.
Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.
РЕГЛАМЕНТЫ ТО PEUGEOT
ВНИМАНИЕ! Нижеприведенный регламент ТО рекомендуется официальными дилерами. Мы нескромно советуем менять масло почаще – хотя бы раз в 10.000 км
Если, конечно, вы не хотите, чтобы ваш мотор был изнутри покрыт чёрным гуталином и преждевременно “умер”. Не экономьте на хорошем масле и частой его замене. И ваш мотор прослужит много лет. Также мы советуем менять масло в АКПП через каждые 30 тысяч километров. Не слушайте дилеров, которые говорят, что масло в АКПП менять не нужно, и тогда ваша коробка прослужит долго. Мы рекомендуем менять масло в АКПП каждые 40-50 тысяч километров.
Хотя бы 2 раза в год не ленитесь пригонять автомобиль в автосервис для осмотра, и у вас никогда не случится такой неприятности:
Тормозной диск Пежо 308 с остатками тормозной колодки
Регламенты ТО Пежо, последняя версия ТО1- Каждые 15000 км. стандартные операции. ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции + замена свечей зажигания. ТО3- Каждые 90000 км.. ТО2 + замена комплекта ГРМ. Для дизельных автомобилей HDI это: ТО1- Каждые 10000 км. стандартные операции. ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции . ТО3- Каждые 90000 км. ТО2 + замена комплекта ГРМ. Наименование работы регламента ТО Работа включена в № ТО Стандартные операции Замена: Замена масла в двигателе ТО1, ТО2, ТО3 Масляный фильтр ТО1, ТО2, ТО3 Проверка уровней: Омывающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3 Охлаждающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3 Тормозная жидкость ТО1, ТО2, ТО3 АКБ со съемными пробками ТО1, ТО2, ТО3 Жидкость усилителя рулевого управления ТО1, ТО2, ТО3 Жидкость для подвески LDS ТО1, ТО2, ТО3 Рабочая жидкость системы сцепления ТО1, ТО2, ТО3 Масло в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3 Масло в коробке передач C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3 Контроль Приборы освещения и сигнализации ТО1, ТО2, ТО3 Состояние выпускной системы и ее креплений ТО1, ТО2, ТО3 Состояние и давление шин, в т.ч. Запасного колеса ТО1, ТО2, ТО3 Герметичность и состояние трубок и картеров (двигатель, КПП) ТО1, ТО2, ТО3 Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) ТО1, ТО2, ТО3 Состояние приводных ремней навесного оборудования ТО1, ТО2, ТО3 Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) ТО1, ТО, ТО3 Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) ТО1, ТО, ТО3 Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) ТО1, ТО, ТО3 Крепление бачка EOLYS 176 ТО1, ТО, ТО3 Контроль зазора клапанов (проверка отсутсвия стука) С-Crosser, 4007, C1, 107 ТО1, ТО2, ТО3 Смазка направляющих складной крыши ТО1, ТО2, ТО3 Чтение: запоминающих устройств самодиагностики ТО1, ТО2, ТО3 Реинициализация: Индикатор ТО ТО1, ТО2, ТО3 Тест-Драйв ТО1, ТО2, ТО3 Общие операции Проверки Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений ТО2 Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) ТО2 Герметичность амортизаторов ТО2 Суппорты, диски и трубки тормозной системы ТО2 Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) ТО2 Карданный вал ТО2 Трубопровод подачи воздуха ТО2 Шланги системы охлаждения ТО2 Топливная система ТО2 Проверка геометрии передней оси C-Crosser 4007 45000 км. Герметичность системы усилителя руля ТО2 Замена Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) ТО1, ТО2, ТО3 Воздушный фильтр ТО1, ТО2, ТО3 Свечи зажигания ТО2, ТО3 Свечи зажигания V6 60000 км. Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 30000 км. Замена масла в механической коробке C-Crosser 4007 90000 км. Замена масла в КПП DCT C-Crosser 4007 30000 км. или 2 года. Замена масла в КПП CVT C-Crosser 4007 45000 км. или 3 года. Ремень ГРМ ТО3 (или 5 лет) Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI ТО3 Операции, связанные с возрастом автомобиля Замена синтетической тормозной жидкости 1 раз в 2 года Замена охлаждающей жидкости 1 раз в 5 лет. Замена жидкости для подвески LDS 1 раз в 5 лет. Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI Специальные операции Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки ТО1, ТО2, ТО3 Частичная замена масла в АКПП AL4 ТО2 Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V 180000 км. Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 120000 км. Замена (где неоходимо) бачка EOLYS 176 120000 км.
Периодичность прохождения ТО
Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.
Замена ремня ГРМ
Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:
- использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
- езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
- частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
- если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.
Особенности ТО автомобилей Citroën C4
Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.
Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно
Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно
Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.
Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.
Сервис Ситроен С4 ремонт и техническое обслуживание.
Сервис Ситроен С4, ремонт и обслуживание автомобилей Ситроен С4 в Москве. В нашем автосервисе мы проводим все виды работ по ремонту и комплексному техническому обслуживанию Ситроен С4 (слесарный ремонт, кузовной ремонт, все виды диагностики автомобиля, проведение планового ТО, послегарантийное обслуживание, ремонт тормозной части автомобиля, диагностика и ремонт подвески автомобиля, ремонт двигателя). Также в нашем сервисе работает отдел запчастей где Вы можете приобрести детали необходимые для ремонта и технического обслуживания Ситроен С4.
Получить консультацию или записаться на ремонт и техническое обслуживание Вы можете позвонив нам по телефону +7(495)507-26-33. Звоните!
100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось
Citroen > C4
Citroen C4 Sedan
Изготовитель — «ПСМА Рус», КалугаГод выпуска — 2013В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 годаПробег на момент отчета — 100 000 км
У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.
В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.
На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?
Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.
Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.
А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.
Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.
На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.
Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, – а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.
Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.
6 лет и 100 000 км
Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, – ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.
Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.
К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.
Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.
Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.
Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!
Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. – аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.
Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?