Периодичность то для опель астры

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Для многих из нас наши автомобили – самое ценное имущество. Он необходим для удобного и бесперебойного повседневного существования. Без автомобилей многие были бы в полной растерянности – не в состоянии ездить на работу, брать детей в школу и многие другие обычные вещи.

Любой, кто был без машины в течение дня или дольше, знает, насколько это неудобно – поэтому имеет смысл позаботиться об этом важном канале жизни и регулярно его обслуживать. Типичный первый сервис для подержанного автомобиля будет более сложным, чем для новой модели

Очевидно, что «старички» будут иметь больше износа.

Временный Сервис

Промежуточное обслуживание будет включать проверку моторного масла и фильтров вашего автомобиля, электроники, освещения (как внутреннего, так и внешнего), работу всех движущихся частей, аккумулятора, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и шин, жидкости омывателя ветрового стекла, подвески и рулевого управления.

Полный сервис

Полный сервис будет включать в себя всё вышеперечисленное, и более подробно расскажет о тормозах, приводном ремне, радиаторе, двигателе и трансмиссии, топливных трубках, кондиционере, вместо визуальной проверки тормозов выполняется полная проверка, а также полная замена масла.

Первое ТО для нового автомобиля обычно включает замену масла и масляного фильтра, и, возможно, замену воздушного фильтра. Так как автомобиль относительно новый, это обычно довольно простая и недорогая процедура.

Как и в случае с первым ТО, второе обычно назначается по истечении 12 месяцев или при достижении установленного пробега – это будет записано в вашей сервисной книжке. Отслеживание сроков обслуживания без проверки журнала не должно быть трудным; в более современных автомобилях на ЖК-экране может вспыхнуть предупреждение или оно может совпадать с ТО.

Обычно предлагаются одни и те же варианты ТО: второстепенное (промежуточное) и полное. Выполняемые проверки зависят от выбранного вами варианта и СТО, но стандартная услуга обязательно должна включать замену масла и фильтра, а также визуальный осмотр таких компонентов:

  • шины;
  • тормоза;
  • фары;
  • уровни охлаждающей жидкости, омывателя ветрового стекла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля;
  • дворники.

Имейте в виду, что в случае замены какого-либо из этих предметов это может потребовать дополнительных затрат.

Полный сервис гораздо более всеобъемлющий, и ваш механик будет выполнять проверки, которые не включены в дополнительный пакет. По этой причине желательно, чтобы у вас был полный сервис, по крайней мере, раз в два года. В дополнение к упомянутым выше проверкам, механик будет следить за состоянием ваших свечей зажигания, масляных и воздушных фильтров и лампочек. Кроме того, механик снимет колесо, чтобы поближе взглянуть на тормоза.

Самым распространенным сервисом для любого автомобиля является замена моторного масла. Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя автомобиля. Смазка уменьшает трение и тепло, выделяемое при работе мотора и трансмиссии. Возможно, ваш Opel Astra также страдает от серьёзных проблем с моторным маслом, таких как его утечка, низкое давление или слишком большое количество масла в двигателе по истечении определённого срока. При этом необходимо строго придерживаться сервисных интервалов, рекомендованных производителем.

Другим распространённым требованием к техобслуживанию вашего автомобиля является межсервисный осмотр аккумулятора. Возможно, индикатор обслуживания вашего автомобиля включен из-за необходимости замены аккумулятора. Как правило, индикатор батареи также будет светиться, если это так. Есть несколько вещей, которые могут пойти не так, и их следует понять, прежде чем приступить к замене аккумулятора, что более подробно описано на индикаторе заряда.

Особенности регламента

Opel Astra этого поколения поставлялась на российский рынок с несколькими моторами. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты. 2 двигателя были обычными атмосферными, и ещё два оснащались турбиной. Объём всех доступных в РФ моторов составлял 1,4 и 1,6 литра.

Если заглянуть в регламент для автомобилей модели Astra, можно увидеть, что между ТО для Opel Astra H и тем же ТО для Opel Astra J довольно много общего. Хотя больше сходства наблюдается объективно с версией Opel Astra G.

Автопроизводитель составил регламент и соответствующий график, в рамках которого проводится обслуживание, имеет интервал в 1 год или 15 тысяч километров пробега.

Следует более подробно узнать о том, как обслуживается Opel Astra J и какие работы выполняются в рамках того или иного ТО.

Прочие процедуры в рамках техобслуживания Opel Astra J

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (плохие дороги, низкие температуры воздуха, некачественный бензин и так далее), то при прохождении второго ТО Опель Астра J помимо представленного перечня работ может потребоваться дополнительная диагностика:

  • Подвески. Особого внимания требует осмотр стоек амортизаторов, шаровых опор и сайлентблоков, так как они более всего подвержены нагрузкам при езде по плохим дорогам.
  • Электронных систем. Регламент технического обслуживания не требует проверки бортовой электроники, однако, она может давать сбои при резких перепадах температуры воздуха.
  • Аккумуляторной батареи. Мороз и эксплуатация авто в зимних условиях увеличивает нагрузку на АКБ при запуске двигателя, при этом батарея склонна разряжаться при простое на открытом воздухе зимой.
  • При прохождении на Опель Астра J ТО-2 перечень работ может пополниться проверкой давления в покрышках. Низкое давление повышает износ протектора и увеличивает расход топлива, а чрезмерно высокое увеличивает риск пробоя колеса на высокой скорости. Поэтому давление нужно держать в пределах рекомендуемой нормы.

Замены по сроку эксплуатации

7 000 км. Примерно через каждые 7 000 км. ваш необходимо менять масло. Замена масла также обычно происходит с заменой масляного фильтра, чтобы убедиться, что масло работает наилучшим образом. Частота смена масла зависит от нескольких факторов, таких как тип масла, используемого вашим автомобилем, и его возраст.

15 000 км. На 15 000 км. ваш автомобиль будет подвергнут первому всестороннему осмотру. Поскольку тормоза и шины являются компонентами, которые могут быстро изнашиваться, они будут проверены на наличие признаков износа и заменены при необходимости. Ваши колёса могут быть отбалансированы. В этот момент механик проверит жидкость коробки передач, что гарантирует, что автомобиль будет работать в лучшем виде. Воздушный фильтр в двигателе, вероятно, будет заменен, если этого ещё не произошло. В этот момент топливный фильтр, вероятно, будет заменен, так как он может забиться мусором. Это отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Замена фильтра салона на техобслуживании автомобиля

30 000 км. Наряду с сервисом, предоставляемым на 15 000 км., ваш автомобиль будет проходить более тщательный осмотр. Современные аккумуляторы рассчитаны на срок от трёх до пяти лет. С точки зрения пробега это равняется где-то между 50 и 75 тыс. км. Тормоза также получат более всестороннюю проверку на этом этапе. Тормозная жидкость, вероятно, будет заменена, чтобы убедиться, что она не загрязнена частицами, которые могут повлиять на тормозную способность автомобиля. Тормозные колодки, которые могут начать издавать визг, когда они изнашиваются, также будут заменены. Дисковые роторы, которые помогают остановить автомобиль, могут быть заменены или отреставрированы. Все шланги и ремни также будут проверены.

60 000 км. При пробеге 60 000 км. ваш автомобиль проходит такой же осмотр, как и при 30 000 км. и более. В этот момент, вероятно, будут заменены жизненно важные жидкости, в том числе трансмиссионные и охлаждающие. Многие механики также промывают систему охлаждения, чтобы поддерживать ваш Opel Mokka в лучшем виде

Наличие достаточного количества охлаждающей жидкости очень важно, поскольку она предотвращает перегрев двигателя. Трансмиссионная жидкость обеспечивает плавную работу системы трансмиссии

Если в вашем автомобиле слишком мало трансмиссионной жидкости, это может вызвать проблемы при переключении, и детали в системе трансмиссии могут сломаться. Если вы пользуетесь автомобилем в агрессивных условиях, вам придётся заменить трансмиссионную жидкость раньше (на 30 000 км.), поскольку буксировка тяжелых грузов может сократить срок службы вашей трансмиссионной жидкости. На этом этапе будут проверены уровни жидкости омывателя, а дворники могут быть заменены. Внешние фары автомобиля также будут проверены, чтобы гарантировать их безопасность.

90 000 км. Когда ваша машина достигает отметки в 90 000 км., она, по сути, получает тот же сервис, что и при 60 000 км. Основные жидкости в автомобиле, вероятно, будут заменены, а их системы промыты, так как жидкости могут начать засоряться быстрее с возрастом автомобиля. Шины вашего автомобиля будут проверены на предмет необходимости замены. Если автомобиль также нуждается в замене масла, специалист отдела обслуживания может сказать вам, следует ли вам переключиться на другой тип масла в этот момент, например, масло с большим пробегом, которое будет поддерживать работу автомобиля и максимизировать его производительность.

Как сбросить Oil Servis на Opel Astra J? Фото, видео, пошагово

Мне кажется такой принцип сброса сервисного интервала не пройдет, поскольку на этом опеле несколько иная система

Как правильно происходит сброс «оил сервис» Опель Астра Джей смотри на видео (не по по нашему, но представление дает):

1 Кнопка сброса

  • Закрыть дверь.
  • Выключить зажигание.
  • На дисплее появляется суточный пробег.
  • Нажать на кнопку сброса и держать. (1)
  • Включить зажигание.
  • Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд. (1)
  • Индикация сервисного обслуживания перескакивает.
  • Примерно через 10 секунд на дисплее появляется символ максимального ресурса пробега или «InSP» на 2 секунд.
  • До отпускания кнопки сброса появляется «—-«.
  • Вновь отпустить кнопку.
  • Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

На дисплее появляется счётчик пройденного пути или время по часам.

Стоимость ТО

Поскольку расценки у каждого автосервиса отличаются, то назвать точную стоимость услуг по техобслуживанию автомобилей Opel Astra J достаточно сложно.

Основными расходами являются именно запчасти и необходимые жидкости для замены. Здесь можно привести примерную стоимость всех расходников в рамках того или иного ТО.

Учтите, что здесь указаны ориентировочные цены на расходные материалы. Если проводить все работы своими руками, тогда удастся обойтись только этими затратами.

Но многие обращаются в автосервис

Здесь важно понимать, что за замену масла и фильтра попросят минимум 700-800 рублей, а стоимость замены масла в коробке стартует от 1000 рублей. Если придётся устанавливать новый ремень ГРМ, только за работу попросят в лучшем случае 3000-3500 рублей

Делать ТО самостоятельно либо обращаться в автосервис, каждый автовладелец решает для себя сам. Opel Astra J оказалась не особо сложной и требовательной в плане техобслуживания, и затраты на содержание этой машины можно назвать средними, ближе к бюджетным автомобилям.

Источник

График регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) Opel Astra H

Долгие попытки разобраться в путанном графике ТО в документации производителя, заставили меня обратиться к поискам адекватной, понятной таблицы в интернете. Каково же было мое удивление, когда я не нашел такую даже в сети. Такое ощущение, что астраводов заставляют обращаться к официальным дилерам и делают всё, чтобы их запутать и не дать разобраться в перечне необходимых работ. Именно так и родилась таблица, которую Вы видите ниже. Она создана полностью на базе официальной документации производителя, только приведена в человеческий вид.

Название: ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Пробег: 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000
Виды работ
1 Визуальный осмотр контрольных приборов, освещения,устройств сигнализации и подушек безопасности. + + + + + + + + + +
2 Проверка и регулировка стеклоочистителей и омывателей стекол и фар. + + + + + + + + + +
3 Замена масла и масляного фильтра. + + + + + + + + + +
4 Пробная поездка, окончательная проверка (замка рулевого управления, замка зажигания, приборов и сигнализаторов, тормозной системы и рулевого управления, системы кондиционирования воздуха, корпуса двигателя и шасси. + + + + + + + + + +
5 Замена свечей зажигания. + +
Замена свечей зажиганиядля двигателей Z16YNG, Z20LET, Z20NET. + + + + + + + + + +
Замена свечей зажиганиядля двигателей Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET. + +
6 Визуальная проверка поликлинового ремня. + + + + +
Замена поликлинового ремня для двигателейZ13DT, Z13DTH, Z17DTH, Z17DTL. +
Замена поликлинового ремня для двигателейZ19DT, Z19DTL, Z19DTH, Z30DT +
7 Проверка уровня тормозной жидкости, доливка. + + +
8 Замена фильтра салона (фильтра пыльцы). (При эксплуатации автомобиля в регионах с сильной запыленностью интервал замены фильтра может быть сокращен) + +
9 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. + +
10 Замена топливного фильтра + +
11 Замена автоматической жидкости в коробке передач. + +
12 Демонтаж, очистка и визуальный контроль тормозных барабанов. + +
13 Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателяхZ16XEP, Z18XER, Z17DTH, Z17DTL +
Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателяхZ19DT, Z19DTL + +
14 Замена зубчатого ремня и натяжного ролика +
15 Проверка уровня антифриза (светло-оранжевый), доливка. каждый год
16 Проверка надежности крепления клемм аккумуляторнойбатареи и индикатора батареи. каждый год
17 Проверка систем автомобиля с помощьюдиагностического аппарата TECH2. каждый год
18 Визуальный контроль рулевого управления с гидроусилителем или электрогидроусилителем, проверка уровня рабочей жидкости, долив рабочей жидкости. каждый год
19 Слив конденсата из топливного фильтра каждый год
20 Проверка наружней поверхности Кузова, антикоррозийной защиты и днища. каждый год
21 Визуальный контроль двигателя, коробки передач, компрессора на отсутствие утечек. каждый год
22 Визуальный контроль гофрированных трубок рулевого управления, поперечных тяг, главной передачи. каждый год
23 Проверка наконечника рулевой тяги и опорного и опорного шарнира. каждый год
24 Смазка дверных шарниров и ограничителей дверей, цилиндров замков, запорных скоб. Перед смазкой ограничителей протереть стопоры дверей. каждый год
25 Пульт дистанционного управления: замена батарей(не забудьте про запасной ключ). каждые 2 года
26 Проверка и регулировка стояночного тормоза с ненагруженными колесами, рычагов и упругих элементов передней и задей подвески амортизаторов, трубок и шлангов тормозной системы, топливопроводов и газобалонного оборудования (для автомобилей на газу), визуальный осмотр системы регулирования дорожного просвета. каждые 2 года
27 Визуальный осмотр передних и задних томозных механизмов. каждые 2 года
28 Замена тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для коробок Автомат) каждые 2 года
29 Визуальный контроль аптечки каждые 2 года
30 Проверка и регулировка угла наклона луч фар ближнего света. каждые 2 года

Вы можете скачать данную таблицу с графиком регламентных работ Opel Astra H тут. А так же, Вы можете скачать официальную документацию производителя тут.

Источник

Какие бывают тех. обслуживания Опель Астра

Наиболее выгодная цена у первого, третьего и пятого ТО, составляет примерно 70-90$, так как она включает в себя минимум работ:

Обязательно посмотрите:

  1. Диагностический осмотр всего автомобиля, его важнейших узлов, проверка основных агрегатов, подвески и электрики;
  2. Замена моторного масла в двигателе, а также масляного фильтра.

При выполнении второго и четвертого техобслуживания придется потратить 100 — 150$, перечень работ такой же как в предыдущих, плюс к ним добавляются действия по замене:

  1. Свечей зажигания в двигателе;
  2. Фильтра очистки воздуха салона;
  3. Воздушного фильтра.

Цена шестого ТО составляет примерно 140 – 170$. Оно дополняет все вышеописанные работы двумя важными заменами.

  1. Ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и роликов;
  2. Водяной помпы.

Помимо этого, регламентом указано производить следующие замены:

  • Каждые 2 года — охлаждающей жидкости. Цена 40$;
  • Каждые 3 года — тормозной жидкости. Цена 50$

Как сбросить межсервисный интервал на Opel Astra

Самая распространенная причина появления сервисного индикатора заключается в том, что ваш автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Это может включать в себя:

Как правило, бортовой компьютер имеет экран на приборной панели, по которому вы можете «пролистывать» информацию об авто. Прокрутите его и прочитайте все отображаемые сообщения. Также проверьте процент работоспособности двигателя. Если вы обнаружите какие-либо сообщения, связанные с вышеуказанными проблемами, или если процент «здоровья» масла достаточно низок, вы успешно определили причину, по которой и загорелся сервисный индикатор.

ТО-4

Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.

В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.

Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания.

Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.

Особенности регламента ТО Opel Mokka

Как и любому другому автолюбителю, вам нужна уверенность в том, что вы сможете наслаждаться автомобилем в течение длительного времени. Один из лучших способов убедиться в этом – следовать расписанию обслуживания в руководстве по технической эксплуатации вашего Opel. Несмотря на то, что существуют некоторые отраслевые стандарты, которым нужно следовать при обслуживании вашего автомобиля, ваш лучший выбор для наиболее точного обслуживания конкретной марки требует следования официальному руководству пользователя. Если вы не можете найти своё оригинальное руководство, вы можете проверить электронную версию на веб-сайте производителя.

Обеспечение вашего Opel Mokka надлежащим уходом, который ему необходим, важно для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль прослужил долго. Следование инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – это хороший способ определить основные точки обслуживания и понять, почему они важны

В каждой точке обслуживания официального дилера также может сообщить вам, нужно ли вашему Opel проверять или заменять один или несколько компонентов чаще. Конечно, всегда возможно, что что-то сломается или должно быть исправлено до запланированного времени обслуживания. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь к ближайшему механику, чтобы назначить сервис для вашего авто. Рассмотрим регламент и график техобслуживания Opel Mokka более детально.

Opel Astra GRIFON 1.6 › Logbook › На Astra J «Подходит срок технического обслуживания» или у вас шалит термостат

В марте появилась на бортовом компьютере надпись «Подходит срок технического обслуживания» и включился вентилятор охлаждения двигателя в максимальный режим. Я начал шуршить весь интернет и тут выяснилось, что это стандартная болячка астр J, а вся причина в термостате.В термостате накрылся датчик, поэтому вентилятор ревел на полной мощности, заказал новый себе — такой же в пластиковом корпусе, хотел поставить от Cruze в мет.корпусе, но не было его в наличии, ждать надо дней 7.В моем варианте, резиновая прокладка уже шла в комплекте, поэтому лучше уточняйте стоит ли заказывать ее отдельно или нет.

Термостат оригинал в мeталлическом корпусе GM 96984104 / 55578419 для Опель Инсигния, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Шевроле Авео, Круз и аналогичных.Применяется для двигателей z16xer a16xer z18xer a18xer а16let и аналогичных с прокладкой 6338479 / 55351449.

Кросс номера 55578419 / 96980318 (металлический корпус), 1338257 / 55564891 (пластиковый корпус)

1) Устанавливать его особого труда не составило, глушим мотор, ждем чтобы остыло всё, иначе ошпарит вас конкретно, на холодный двигатель в общем.2) Отключаем клему (-) на аккумуляторе.3) Отключаем датчики от термостата.

Подключаем на место шланг-трубку.Подключаем датчики.Подключаем клемму аккумулятора.

Доливаем до нужной отметки в бачок свежий антифриз (около литра). Артикул: 19 40 6631литр GMовского концентрата, разбавляем 1литром Дистиллированной воды 50/50 в пропорциях!

ТО-6

Если на очереди у вас ТО-6, тогда Opel Astra J эксплуатируется уже 6 лет, а на одометре появились цифры в районе 90 000 км.

Замена охлаждающей жидкости

Плановое обслуживание предусматривает достаточно обширный список мероприятий. Выполняемый сервис имеет такие особенности:

  • полностью повторяются регламентные работы для ТО-1;
  • выполняются работы по замене расходников, прописанные для ТО-2;
  • для владельцев машины с механической коробкой наступает очередная замена масла в МКПП;
  • меняется приводной ремень;
  • устанавливается новый комплект ГРМ, состоящий из приводного ремня и натяжного ролика.

Чуть ли не самое дорогое ТО, если речь идёт о регламентных работах. Но выполнить их нужно в обязательном порядке.

Корректировка срока техобслуживания

Как обнулить сервисный световой индикатор обслуживания Opel Astra G (Opel Astra Classic II). По годам: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006:

  • Зажигание выключено.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра поездки.
  • Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
  • Примерно на 2 секунды на дисплее появятся технические символы INSP.
  • Удерживайте нажатой кнопку одометра поездки, пока на дисплее не появится текст «- — -».

Если описанная выше процедура сброса сервисного индикатора Opel Astra G не подходит, попробуйте это:

  • Сядьте в машину и закройте дверь.
  • Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса отключения, при этом тормоз по-прежнему должен быть зажат.
  • Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
  • На дисплее появится сообщение «InSP», а под InSP это «- — — -».
  • Продолжайте удерживать кнопку отключения и педаль тормоза около 15 секунд.

В этот момент должно вспыхнуть InSP, а затем компьютер сбросит пробег 19 000 (в некоторых случаях вместо 19 000 появится другое число, например, 15 000 или 30 000). Вы можете отпустить кнопку отключения и педаль тормоза, и индикатор будет сброшен.

Как вам сбросить сервисный индикатор Opel Astra H (Opel Astra Classic III). По годам: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012:

  • Сядьте в машину и закройте дверь.
  • Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса отключения, при этом тормоз по-прежнему должен быть выжат.
  • Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
  • На дисплее появится сообщение «InSP», а под InSP это «- — — -».
  • Продолжайте удерживать кнопку отключения и педаль тормоза около 15 секунд.

В этот момент должно вспыхнуть InSP, а затем сбросить пробег 19 000 (в некоторых случаях вместо 19 000 появится другое число, например, 15 000 или 30 000). Вы можете отпустить кнопку отключения и педаль тормоза, и индикатор будет сброшен.

Если описанная выше процедура обнуления сервисного индикатора Opel Astra H не работает, попробуйте это:

  • Зажигание выключено.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра поездки.
  • Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
  • На дисплее примерно на 2 секунды загорятся символы INSP.
  • Удерживайте нажатой кнопку одометра поездки, пока на дисплее не появится текст «- — -».
  • Вы можете отпустить кнопку отключения, теперь индикатор сброшен.

Как можно сбросить сервисный интервал на Opel Astra J 2009, 2010, 2011, 2012:

  • Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
  • Нажимайте кнопку MENU, пока на дисплее не появится меню информации об автомобиле и настройки.
  • Вращайте кнопку с двумя стрелками, расположенную рядом с кнопкой МЕНЮ, вверх и вниз, пока не появится сообщение «Оставшийся срок службы масла».
  • Нажмите и удерживайте кнопку SET/CLR, нажмите педаль тормоза.
  • Отпустите кнопку SET/CLR и педаль тормоза, выключите зажигание.

Выбор сервиса всегда остается за вами, хотя многие автомобилисты стремятся к полному ТО, зная, что предварительная проверка всех рутинных аспектов может в конечном итоге улучшить производительность и продлить срок службы автомобиля. Механический обзор функций, в том числе шин, тормозов, фильтров и жидкостей, также может помочь предотвратить возникновение каких-либо долговременных проблем и избежать неприятных затрат!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: