Плохо работает печка в машине — что делать?
С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.
А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.
Возможные неисправности
Японская надежность и отличное качество сборки не позволяют причислить Ipsum к автомобилю с частыми выходами из строя. Но даже в этом компактном фургоне они возникают периодически, затрагивая различные компоненты и системы, включая внутренний обогреватель. Есть несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них печка Тойота Ипсум плохо греется или вообще не работает.
- Переключатели. Если перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя печки, то ТЭН вообще не заработает. Не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор останавливается, потому что перегоревший предохранитель отключает питание двигателя. Его просто нужно заменить. Но также следует выяснить причину выгорания;
- Электропроводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждение электрических кабелей также приводят к потере мощности на электродвигателе печки. Не исключено короткое замыкание. Поэтому, если перегорел предохранитель, первым делом нужно проверить всю проводку, связанную с печкой и ее блоком управления;
- Термостат. Управляет переключением системы охлаждения между большим и малым контуром. При выходе из строя термостата антифриз не проходит через радиатор отопителя, в результате чего включается вентилятор, а в салон попадает холодный воздух. Это становится особенно очевидным при выезде на автомагистраль, когда скорость автомобиля увеличивается;
- Печной мотор. Он может свистеть, шуметь и, в конце концов, выйти из строя. Выходит из строя сам двигатель или в электрической цепи возникает обрыв. Часто лучшим решением, если проводка цела, является замена электровентилятора. Он расположен за пластиковым кожухом. Вопреки распространенному мнению снимать приборную панель и всю панель, а также корпус печки необязательно. Необходимо открутить 6 саморезов, вынуть корпус (с некоторым усилием) и затем достать до вентилятора;
- Салонный фильтр. Он есть не во всех версиях Ipsum. Но если присутствует салонный фильтр и он забит, это обязательно скажется на работе системы отопления. ТЭН плохо и слабо дует. При этом начинают запотевать стекла и в салоне появляется неприятный запах;
- Радиатор. Радиатор отопителя может засориться, даже если горячий воздух не попадет в салон. Из воздуховодов начинает поступать холодный или еле теплый воздух, которого объективно недостаточно для полного обогрева салона Toyota Ipsum. Даже радиаторы подтекают. Утечки происходят через сам поврежденный радиатор, а также через стыки с трубами. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо его можно полностью поменять.
Не забываем и о банальной причине в виде отсутствия антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из виду уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, вовремя не добавляют расходные материалы, из-за чего количество антифриза достигает критического уровня. Это не только приводит к ухудшению работы системы обогрева на Ipsum, но и может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя, что приведет к неприятным последствиям в виде перегрева двигателя. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. В этом случае следует отдельно рассматривать проблемы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.
Возможные причины плохого обогрева
Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
- слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.
Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой
Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.
Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.
Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе
Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.
- Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
- На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
- Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
- Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
- Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
- Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.
Засорение печного радиатора
Пожалуй, именно такая неисправность является самой частой причиной того, что печка RAV4 не работает как положено. Причина образования накипи на трубках радиатора – загрязнение антифриза, смешение разных типов ОЖ, доливка в систему охлаждения воды из-под крана. К такому же результату приводит использование герметиков для устранения течей в СО.
Демонтаж печного радиатора на RAV4 – процедура достаточно сложная из-за неудобного расположения печки, поэтому начать можно с его промывки. Для этого обычно используют либо раствор лимонной кислоты (из расчёта 100 граммов концентрата на 5 литров воды), либо специальное средство. Процедуру можно проводить без снятия радиатора – достаточно вместо штатных патрубков подключить ёмкость с очищающей жидкостью, обеспечив её циркуляцию с помощью насоса, компрессора или помпы.
К сожалению, промывка помогает не всегда, а если работа печки и улучшается, то ненадолго. Радикальный способ устранения проблемы – замена радиатора с промывкой системы.
Основные проблемы с корпусом печки
Тут дела обстоят немного проще. Что бы система отопления салона справлялась со своими задачами, в первую очередь она должна быть герметична. Не допускается никаких отломанных деталей, негерметичных соединений и т.д. иначе горячий воздух будет уходить в никуда. У многих авто печки со временем рассыхаются и начинают в прямом смысле слова рассыпаться, а резиновые части — плавиться. Связанно это, чаще всего, с отвратительными материалами, из которых сделана печка. Например, у Chevrolet Cruze уже спустя 100000 км начинают ломаться заслонки печки и рассыпаться корпус, а спустя еще 50 000 км, часть заслонок расплавляется и приходит в негодность.
сломанная заслонка печки внутри корпуса
Если какой либо из регуляторов не переключает заслонки в нужное положение, то печка греть тоже не будет. Что бы это понять надо дотянуться до радиатора печки и потрогать его. Если он горячий, а тепло в салон не идет, то скорее всего виноват корпус печки с заслонками. Поэтому следить за состоянием и проверять работоспособность печки необходимо каждый год. Трущиеся детали смазывать и обслуживать должным образом.
Слабая герметичность
Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.
Смотреть галерею
Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.
Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
Фильтр салона
Ни для кого не секрет, что иногда причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто необходимо регулярно менять, чтобы исключить всевозможные проблемы и последствия по истечении срока службы. Поэтому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в десятом кузове печка плохо греет только потому, что вы пока не меняли салонный фильтр. Забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и отсутствие тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стекла. Особенно это актуально в дни с повышенной влажностью и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять довольно просто.
- Для этого необходимо снять накладку на левую ногу водителя в педальном плате. Крышка удерживается одним вращающимся зажимом, который можно разобрать с помощью обычной крестовой отвертки или отвертки-ёжика;
- Заранее обязательно выключить двигатель и дождаться полного остывания двигателя. Попадать туда с горячим двигателем опасно, так как есть риск получения нежелательных и неприятных ожогов;
- За кожухом или кожухом скрыта крышка, закрывающая доступ к фильтру. Есть специальные зажимы. Их следует надавить, а затем потянуть в своем направлении;
- После этого откроется доступ к фильтру. Его необходимо снять, проверить на предмет его текущего состояния и заменить, если он полностью изношен.
Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то этот продукт изготовлен на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что его легко чистить и восстанавливать. Чтобы очистить старый фильтр и повторно использовать его, вам нужно наполнить емкость теплой водой, добавить хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сжимайте и не раздавливайте фильтр. Сначала дайте стечь всей грязи при контакте с моющими средствами. Затем встряхните фильтр в мыльной воде вверх и вниз. Когда вы увидите, что салонный фильтр чистый, а вода загрязняется, снимите фильтрующий элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Toyota Ipsum утверждают, что оригинальный салонный фильтр может прослужить более года, выдержав несколько циклов восстановления. Но на самом деле не рекомендуется стирать его более 1 раза. Восстановив старый фильтр или купив новый, установите его на место, прикрутите крышку и установите ее на место. Работа завершена.
Срыв крепления
Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.
На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.
Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.
Радиатор
Объективно самое сложное в сфере ремонта отопителя на Toyota Ipsum — это замена или промывка радиатора отопителя. Основная проблема здесь — сложность разборки с последующей повторной сборкой. Но если печка выходит из строя из-за забитого или перфорированного радиатора печки, нет другого выбора, кроме как ее удалить. А потом промыть или поменять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после удаления.
Обязательно сначала удалите отрицательную клемму с аккумулятора вашего Toyota Ipsum;
Загляните в подстаканник, под которым 2 самореза. Чтобы открутить их, просто снимите все подстаканники;
Снимаем перчаточный ящик, который закреплен внизу. С помощью отвертки снимаются колпачки и снимается перчаточный ящик;
В верхнем вещевом отсеке 2 самореза. Откручиваем их и снимаем коробку. Если он не поддается вручную, слегка подденьте его отверткой;
Снимаем аудиомагнитофон, снимаем панель с элементами управления и кнопками. Панель удерживается 3 саморезами
Вы не увидите его сразу, потому что он находится внизу по центру;
Боковые панели со стороны водителя и со стороны пассажира необходимо снять, осторожно приподняв их отверткой;
С правой стороны есть защелка 10. Его следует открутить
Это снимет панель, где расположены рычаги капота и заливной горловины;
Аналогичная поддержка есть и со стороны водителя. Держит панель. Крышки, закрывающие рулевую колонку, фиксируются 3-мя саморезами. Один из них внизу, два других по бокам;
Откручиваем руль справа, чтобы добраться до винта. С другой стороны, сделайте то же самое;
Зайдите в приборную панель. Сверху откручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Угощайтесь тонкой плоской отверткой;
Сама панель держится на 3-х саморезах. Не забудьте отсоединить 3 разъема и вынуть приборную панель. Далее идут еще 2 гайки для крепления основной панели;
Радиатор расположен рядом с салонным фильтром. Визуально уже видно, как он крепится и что держится;
Отвинтите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъемы и не забудьте отсоединить подушку безопасности. В противном случае он может самопроизвольно загореться со всеми вытекающими отсюда последствиями;
Перед тем, как окончательно снять панель, поверните руль. Есть 2 болта и 2 гайки. Убедитесь, что все кабели и разъемы отсоединены от панели. Если да, снимите панель;
Над улиткой есть вентиляционное отверстие, которое всасывает наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
Обязательно выпустите хладагент из кондиционера. Для этого нужно приподнять капот, найти с левой стороны 2 трубы с заглушками, под которыми находятся змеевики. Накройте катушку тряпкой, начните нажимать на нее. Постепенно будет выходить охлаждающая жидкость;
Откройте крышку, где находится желтая микросхема с проводкой. Здесь сначала нужно будет открутить шурупы, снять скобы. Снимаем крышку и возвращаемся в моторный отсек;
За фильтром находятся 2 трубы. Один толще, а другой тоньше. Изготовлен из алюминия. Их следует выталкивать через кабину;
Сам радиатор духовки уже снят наверх.
Затем действуйте соответствующим образом. Если радиатор отопителя вашего Toyota Ipsum цел, но сильно забит, вы можете попробовать его помыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если радиатор протекает и есть признаки повреждения, заменяйте только его. Не рекомендуется пытаться отремонтировать его герметиками или припоем. Иногда внешний вид снятого радиатора может быть крайне обманчивым, так как он выглядит новым. Но внутри огромное количество загрязнений. Вы можете проверить это, скачав.
Некоторые покупают в магазинах автомобильной химии специальные дорогие моющие составы. Но умельцы научились обходиться без дорогостоящих затрат, эффективно очищая радиатор от скопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Простой столовый уксус, который заливается в радиатор. Проверенный временем метод, не теряющий актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы не пролить уксус. Рекомендуется залить радиатор полностью. Оставить кислым на 1-2 часа. Затем начните промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автолюбители удивляются тому, как сильно из радиатора печки начинает выходить всякая грязь. Чтобы закрепить результат, возьмите домашнее средство под названием «Родинка». Стирать согласно инструкции. Если мытье радиатора плиты больше не помогает, не тратьте время зря. Лучше сразу купить аналогичный новый радиатор, поставить на место старого и провести сборку в обратном порядке.
Бегать
Подвеска Toyota Corolla 150 хорошо сбалансирована для комфорта и управляемости. Ее компоненты упорно выступают против плохих российских дорог. Кусты стабилизатора портят картину, преодолев примерно 30 000 км. В дальнейшем рекомендуется поменять их на расширенные, с большим ресурсом. Пластиковые передние опоры были слабыми. Он начинает стучать через 30-40 тыс. Км. Были приняты дальнейшие меры, улучшен вспомогательный материал и уменьшено количество жалоб.
Рулевое управление тоже было не на высоте. Через 30-40 тыс. Км были заменены как рулевой вал, так и рулевая рейка. Знак. Стуки и откат в случае неравномерности движения.
Плохо греет печка Toyota RAV4: как решить неисправность
Хотя японские автомобили славятся своей надёжностью, и они не вечны. Особенно те экземпляры, которые собраны не в Стране Восходящего Солнца. Популярный в России кроссовер Toyota RAV4 не является исключением. Любая его поломка поначалу воспринимается как неожиданность, и только со временем начинаешь понимать, что возраст и плохие дороги никоим образом не способствуют долголетию двигателя, трансмиссии, деталей подвески и всех остальных систем и узлов паркетника.
Особенно неприятной может стать поломка штатного обогревателя в начале холодного сезона, когда оказывается, что печка RAV4 греет плохо, не обеспечивая притока в салон достаточного количества тёплого воздуха. Причин тому может быть множество, от хорошо известных и встречающихся часто до неочевидных, требующих тщательной диагностики автомобиля. Рассмотрим самые распространённые проблемы, затрагивающие работу системы отопления японского кроссовера.