Рено логан система отопления салона

Как определить исправность СМД-резисторов

SMD-резисторы являются компонентами поверхностного монтажа, основным отличием которых, является отсутствие отверстий в плате. Компоненты устанавливаются на токоведущие контакты печатной платы. Преимуществом СМД-компонентов являются их малые габариты, что даёт возможность уменьшить вес и размеры печатных плат.

Проверка SMD-резисторов мультиметром усложняется из-за мелкого размера компонентов и их надписей. Величина сопротивления на СМД-компонентах указывается в виде кода в специальных таблицах, например обозначение 100 или 10R0 соответствует 10 Ом, 102 указывает 1 кОм. Могут встречаться четырёхзначные обозначения, например 7920, где 792 является значением, а 0 — это множитель, что соответствует 792 Ом.

Привет всем. Не думал, что следующую запись придется писать так скоро, но обстоятельства вынуждают.

Еще при покупке машины у меня работали не все положения печки. Точно не помню как оно работало, вроде только 2 и 4 положение. Иногда 1-е могло заработать, но это редкость. Как работали скорости в последний год, я даже и не в курсе.

Т.к салон разобран, заслонки проклеиваются, решил проверить резистор печки, чтобы не пришлось в него лезть после сборки салона.

Но у меня вентилятор крутится только в одном положении, в остальных он просто прокручивается и останавливается, делает все через паузу, смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=Ff9ur3IvOv8

Т.е я правильно понимаю, резистор не рабочий и можно поробовать перепаять термопредохранитель? Для информации, блок питания брал 12 Вольт и 5 Ампер.

Заранее спасибо за ответы:)

UPD!Проверка проводилась правильно, моторчик останавливается на видео из-за слабого блока питания. Проверка на аккуме показала, что все скорости рабочие. Будем смотреть дорожки на регуляторе управления печкой

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:

  • крестообразную и плоскую отвертки;
  • спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
  • пластиковый съемник или недлинную линейку.

Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.

Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмомПроблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.

  • плоская отвертка
  • вороток
  • головка на тринадцать
  • Torx T20
  • ветошь

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.
  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Отопитель не греет

То есть он работает, вот только воздух выходит холодный, либо же еле тёплый. Его явно недостаточно, чтобы согреть водителя и его пассажиров.

Выделяют несколько причин, из-за которых печка на автомобиле Renault Logan может не отдавать должным образом тепло в салон.

  • Термостат. Этот элемент вышел из строя, его заклинило. Термостат отвечает за то, чтобы пускать жидкость охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат системы охлаждения вдруг заклинит в положении циркуляции по большому кругу, тогда нагретый антифриз не будет проходить через радиатор печки. Следовательно, теплообменник не нагревается и вентилятор нагнетает холодный воздух. Чтобы решить проблему, придётся менять термостат.
  • Радиатор печки. Характерная и довольно частая проблема для автомобилей Renault Logan, как и для ряда других машин линейки Renault, это забитый радиатор печки. Происходит это в основном из-за того, что разрушается успокоительная перегородка в расширительном бачке. Со временем она рассыпается. В среднем деталь разрушается за 100 тысяч км пробега, либо за 8-10 лет эксплуатации. Но бывает и раньше. Мелкий мусор проходит через внутренние соты радиатора, что способствует закупориванию каналов. Неприятность ситуации в том, что радиатор отопителя придётся менять полностью. Промывка обычно желаемого результата не даёт.
  • Жидкость охлаждения. Тут всё проще. В системе падает уровень жидкости охлаждения, из-за чего печка перестаёт работать должным образом. В салоне Renault Logan становится холодно. Попробуйте долить недостающее количество антифриза. Если уровень снова упал, проверьте систему на наличие утечек. Явно где-то пробит шланг, течёт бачок или соединительный патрубок нарушил свою целостность.
  • Завоздушивание. Доливая жидкость, не забудьте стравить воздух из системы охлаждения. При падении уровня часто образуются воздушные пробки, способные нарушить работоспособность автомобильной системы отопления салона. Прокачать систему можно путём снятия крышки с расширительного бачка и запуска двигателя.
  • Заслонка печки. Заслонка, которая открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон, может сломаться. Происходит это не так часто, но и такой вариант исключать нельзя. За счёт заслонки в Renault Logan печка не отапливает салон летом и весной, а просто позволяет подавать внутрь машины забортный воздух. Для восстановления заслонки придётся разбирать частично салон. Заслонка ломается обычно из-за обрывов тросиков или механических поломок привода. Как показывает практика, причина в подмерзании заслонки, либо в дефиците смазки между подвижными элементами механизма заслонки. Увы, но проблема решается лишь заменой. . Банальная, но от этого не менее распространённая причина. Если заслонный фильтр забился, через него не сможет проходить воздух. Параллельно при загрязнении фильтра обычно начинают запотевать стёкла изнутри автомобиля.

На удивление, иногда простая замена фильтра салона в полной мере решает возникшую проблему в виде неработающего отопителя.

Замена лампочки подсветки печки логан фаза 1 — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Осталось при помощи ключа TORX 10 отвернуть четыре винта, крепящих приборную панель.

Подсветка кнопок печки и приборной панели на Рено Логан

На фото эти винты я пометил стрелками. Отсоедини их и освободи панель, которую теперь можно отнести на рабочий стол.

Разъемы питания и управления на тыловой стороне панели приборов Рено Логан В зависимости от модификации панели местоположение, количество и тип разъемов могут меняться. Разборка панели Чтобы добраться до подсветки и индикации, приборную панель придется разобрать.

Для этого сначала снимаем защитное стекло, которое крепится на защелках. Особых усилий к ним не прилагаем, чтобы не обломать.

Защелки защитного стекла Теперь отворачиваем восемь винтов, помеченных красными стрелками на фото ниже. Это позволит снять защитную пластиковую панель и освободить плату.

Для этого, слегка потянув на себя, проворачиваем их против часовой стрелки. Сразу отмечу, что, устанавливая стрелки на место, их нужно поворачивать в ту же сторону, но не тянуть, а вдавливать.

Замена лампочек подсветки кнопок и печки Рено Логан

Снова переворачиваем устройство, аккуратно отжимаем три фиксатора синие стрелки на фото выше и снимаем плату. Разобранная панель приборов замена ламп подсветки отопителя рено логан Рено Логан Мнение эксперта Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

В пластиковой части панели с тыльной стороны на уровне дисплея находится паз, в котором установлена токопроводящая резиновая прокладка для соединения ЖК-индикатора с платой.

Не трогай ее грязными руками и тем более не вздумай протирать чем-нибудь типа бензина или спирта, поскольку найти новую взамен испорченной, скорее всего, не удастся. Диоды подсветки стрелочных приборов и дисплея я обвел кружками, индикаторные, расположенные ниже, легко найти, ориентируясь на местоположение пиктограмм приборной панели.

В панели Рено Логан за подсветку и индикацию отвечают светоизлучающие диоды Что делать?

Замена Прокладки Клапанной Крышки Мазда Замена прокладки клапанной крышки Наверняка самой всераспространенной заболеванием всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включаяявляется течь масла из замена ламп подсветки отопителя рено логан крышки клапанов.

При этом, неувязка эта встречается как у старенькых восьмерок х годов, так и у современных Калин.

И чтоб убрать этот недостаток, нужно поменять прокла Вставляем новую в патрон заменил обе, привычка менять все впаре, кстати, не пожалел, вторая тоже скоро бы сдохла, ибо уже была какая то темноватая: Включаем — все горит видно плоховато, ибо день: Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до года выпуска Замена лампочек в блоке управления печкой и кнопках стеклоподъемников,подогрева стекла,центрального замка. Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан после года, Сандеро, Дастер, Ларгус Замена лампочек в блоке и кнопках на логане после года выпуска Кайфовые познания о Рено.

Вот приблизительно такие: Но конкретно замена ламп подсветки отопителя рено логан персональном компьютере конкурентность вырастает ежегодно, так что свежеиспеченному представителю АвтоВАЗа придется сложно.

И самым суровых конкурентов должен стат Момент затяжки сливной пробки. Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

Пежо Замена Масла В Двигателе Замена масла и фильтра на Пежо и Заменадоливка масла в Коробку Renault механика Peugeot — замена моторного масла Сколько и какое лучше заливать, как менять его своими руками и как часто? Видео по замене масла.

Замена лампочек в блоке отопителя и кнопках на Рено Логан после 2010 года выпуска

К чему я упомянул конструкторов машин — да к тому что эти деятели совершенно не думают о потребителях! Ну неужели нельзя было сделать так чтобы копеечную лампу можно было заменить без разборки половины торпеды… Теперь я понимаю почему официалы требуют за замены этой лампочки рублей!

Да-да именно столько! При цене самой лампы 14 рублей Собираем в обратной последовательности — включаем габариты!

Осветительные приборы

В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.

В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров

Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка

Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Как работает печка Renault Logan

Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.

Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства

Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:

  • крестообразную и плоскую отвертки;
  • спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
  • пластиковый съемник или недлинную линейку.

Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.

Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмомПроблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.

  • плоская отвертка
  • вороток
  • головка на тринадцать
  • Torx T20
  • ветошь

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.
  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Что это такое и зачем он нужен

Сразу стоит сказать, что замена резистора печки Renault Logan вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Но начинающему автомобилисту стоит узнать, что это за элемент, для чего он нужен, а также какие функции выполняет.

Основным назначением резистора, реостата или набора сопротивлений является именно создание сопротивления. Это необходимо, чтобы контролировать и регулировать силу тока, а также параметры сопротивления.

Если говорить простым языком, то это своего рода фильтр. За счёт принципа работы, на выходе из резистора получается электроэнергия с определёнными параметрами. Их может регулировать сам пользователь.

Резистор обеспечивает такие свойства за счёт того, что удерживает ток, делит и уменьшает показатели напряжения. Эти возможности во многом объясняют широкое применение резистора в конструкции автомобиля. Причём ошибочно считать, что устройство используется только в печке. Это также касается системы охлаждения, зажигания, освещения.

Если говорить про резистор конкретно для печки, то он является частью системы отопления. А точнее говоря, помогает в управлении работой электровентилятора печки.

Во всех автомобилях, включая Renault Logan, предусматривается использование переменного резистора. С его помощью можно менять и регулировать скорость работы электромотора печки. То есть резистор влияет на то, с какой скоростью будет вращаться вентилятор.

В случае с Renault Logan предусматривается 4 скорости вращения вентилятора. В нулевом положении моторчик вообще не работает. На первой скорости сопротивление максимальное, из-за чего вентилятор вращается медленно. По мере увеличения режима, сопротивление снижается, а скорость вращения вентилятора при этом увеличивается. На 4 скорости сопротивления вообще нет. То есть электровентилятор вращается максимально быстро, поскольку получает питание напрямую, а не через понижающий мощность резистор.

Вот почему при выходе из строя этого элемента печка на первых 3 скоростях не работает, но включается и крутит электровентилятор, если выбрать максимальный 4 режим скорости.

Поскольку сопротивление не срабатывает, это говорит о том, что резистор перегорел. Если быть точнее, то здесь сгорает термопредохранитель.

Потенциально его можно заменить, оставив старый резистор. Но в этом случае есть риск допустить ошибку. В итоге, если сделать что-то неправильно, вся система отопления, а также компоненты электрики машины могут пострадать.

Из-за этого большинство владельцев Renault Logan предпочитают полностью заменить реостат.

Авто-помощь

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.

Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.

Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.

Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.

Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.

Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.

И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.

Принцип работы

Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.

Принцип работы

Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: