Проблемы с системой кондиционирования и отопления салона ниссан и их решение

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя

Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
  2. Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

    Отключаем питание вентилятора отопителя

    Провода питания вентилятора

  3. Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха.

    Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

  4. Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика.
  5. Откручиваем винты крепящие моторчик.

    Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

  6. Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее.

    Снимаем решетку воздухозабора

  7. Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом.

    Вынимаем моторчик в сборе

    Демонтаж моторчика печки на ВАЗ-2114 из посадочного места

  8. Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор.
  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.
  • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость также составляет около 1500 рублей. Страна производитель – Германия.

    Аналоговый моторчик отопителя Fenox

К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.

  • Pekar 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Хорошие отзывы, стоимость около 1500 рублей.

    Pekar 2108-8101091

  • Luzar 2108-8101091.

Не заводиться ниссан примера п12

Категория: Ремонт автомобиля видео

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3467, ширина — 1100, высота — 1228 мм. Колесная база составляет 2224 мм. Дорожный просвет 223 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

  • Выложил админ: по просьбе Альберика
  • Показов: 2224
  • Cмотрите ВИДЕО про не заводиться ниссан примера п12.

Оценка автовладельца по имени Эдна:Быстрый, удобный. B принципе, как писал один из предшественников, не так много машин такого размера c 8 c до сотки.C чем обломилсяУдивило приятно, что бачок омывайки расположен рядом c тосольным. Типа греться будет! Обломился полностью.

Жидкость мерзнет на раз и мотором не прогревается ( в рав до -10 легко вода терпела). Здесь уже при -5 проблемы. Вывод – незамерзайку не разбавлять вообще. Фары узкие и грязью их забивает быстро((( Омыватель фар помогает, но крайне-крайне слабо. Ha грязных фарах на ксеноне ездить невозможно.

Там физика другая, поэтому для ксенона омыватель – обязаловка. Отключать омыватель не надо. Тем более срабатывает он c отдельной кнопки ( которую на ощупь найти тяжело, a рядом кнопка крышки бензобака – не продумано явно).Думаю, мне обязательно напишут, что за 1,6 млн можно было и побогаче комплектацию подобрать, к примеру, у корейцев тех же.

И правда, дисплей стоит монохром!!! Даже смешил поначалу, потом привык. Ha ебай цветной стоит 250 баксов, у официалов – больше 100 тыс руб. Ho корейцев не хотелось мне, да и динамики такой не нашел ни у кого

Для меня это важно. Динамика – это безопасность и удовольствие, и в городе тоже

И, уверен, у япов надежность выше.По расходу.

Едешь 90-100 – расход 8-9. 120-130 – 10,5-11. 150-170 – 16-17. Как-то гнал откровенно по трассе ( до 190 при обгоне) комп показал 18,7. Думаю вполне реально. Бак больше 80 литров. B городе при средней скорости 23 кмчас – 17-18 литров зимой. B принципе большой расход. Рав ел литров на пять меньше.

Ho я сам выбирал большой мотор и хорошую динамику для тяжелой машины.Была поломка. Загудел ГУР, собрался помирать. Обидно. Сменили без скандалов у дилера. За что ему зачет. Подменный авто тоже дали.Что еще? Очечник большой только c виду – реально не вмещаются.

И сто раз писали про это – при каждом переключении климата принудительно врубается кондер. Надо будет у дилера отключить эту функцию.Парят иногда щетки передние. Пытаются скорость очистки стекла адаптировать к скорости движения. Получается не всегда в тему.

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.

Убираем панель, снимаем воздуховод

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Откручиваем педальный педальный узел

Ремонт моторчика

Не спешите выбрасывать старый мотор, возможно, его получится вернуть к жизни. Потребуется выполнить следующие действия:

Сверху на моторе располагается гайка на 8, её требуется открутить, что позволит демонтировать крыльчатку. Она может плотно сидеть на своём месте. Если приложить большое усилие, то деталь лопнет. Можно прогреть её строительным феном или обработать специальным составом.

На верхней втулке собирается много пыли и мусора, а на внутренней стороне крыльчатки откладывается грязь. Нижняя втулка моторчика будет выглядеть ничуть не лучше

Все эти детали нужно вычистить до блеска.
Обращаем внимание на щётки, которые часто оказываются стёртыми. По необходимости выполняем замену.

Демонтируем шайбы, аккуратно отгибаем лепестки и вынимаем втулку, которая также нуждается в чистке.
Проверяем работу подшипника, в процессе которой не должно быть постороннего шума и гула

В противном случае выполняем замену на аналогичный. Для замены подшипника необходимо ещё больше отогнуть лепестки и вынуть неисправную деталь.

Остаётся лишь собрать мотор и установить на прежнее место в машину. Все действия выполняются в обратном порядке. Проверяем работу печки, как работает вентилятор, меняется ли интенсивность обдува салона от изменения температуры, насколько тихо функционирует печка.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

На Nissan Primera присутствует штатная охранная система в виде иммобилайзера. Автовладелец имеет возможность дополнительно защитить автомобиль, установив приобретенную автосигнализацию. При ее не правильном монтаже или неисправности одного или нескольких компонентов возможна ситуация, когда мотор не заводится.

Возникшие проблемы с охранной системой обычно носят физический или программный характер. Первые заключаются в прилипании или обрыве контактов механического реле или других элементов автоматики. Программные поломки проявляются ошибками в «мозгах» сигнализации.

Для диагностики рекомендуется полностью удалить установленную охранную систему. После этого провести контрольный запуск мотора. Если он прошел успешно, то неисправность следует искать среди блоков автосигнализации

Важно проверить каждый модуль, а также правильность подключения

Характерной неисправностью Nissan Primera, которая влияет на запуск мотора, является закисание контактов антенны и иммобилайзера. Для устранения неполадки автовладельцы советуют снять фишку с модуля и залить все смазкой для контактов. При наличии на них окислов рекомендуется предварительно провести зачистку.

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

100NX B13 1990 — 1993
200SX B14 1994 — 1999
Almera 1 (N15) 1995 — 2000
AD 2 (Y10) 1995 — 1998
Primera 1 (P10) 1990 — 1996
Primera 2 (P11) 1995 — 2002
Pulsar N14 1990 — 1995
Pulsar N15 1995 — 2000
Sentra 3 (B13) 1990 — 1994
Sentra 4 (B14) 1994 — 1999
Presea 1 (R10) 1990 — 1995
Wingroad Y10 1996 — 1998
  • Хорошая надежность и приличный ресурс
  • Дешевые расходники, недорогие запчасти
  • Не боится эксплуатации в сильный мороз
  • Легко найти достойного донора на замену
  • Невысокая мощность двс на такой литраж
  • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
  • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
  • После 200 тысяч км высокий расход масла

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом слышно Кашкае уже давно. Три главных исправности не симптома:

печка не дует (не греет), печка не скорость меняет или издает посторонние звуки (визг, свист, скрипы).

Главными виновниками этих являются симптомов:

1. Моторчик печки не дует:

стерлись стерлись/щетки ламели/сгорела обмотка — меняйте или моторчик сгорел транзистор — меняйте транзистор сгорел или термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте Моторчик.

2. термопредохранитель печки не меняет скорость вращения:

транзистор сгорел — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки износились:

визжит втулки — меняйте моторчик. Втулки на менять подшипники не рекомендую — трудностей много, результат не Выбор.

Поломки системы впрыска топлива

Для обеспечения впрыска топлива и определения оптимальной порции электронный блок управления двигателем в режиме реального времени получает информацию с нескольких датчиков. При выходе одного из них из строя начинаются проблемы. В Nissan Primera заложена возможность проведения самодиагностики. Для этого требуется:

  • Вставить ключ зажигания.
  • Провернуть ключ до положения «On» и задержаться на три секунды.
  • За пять последующих секунд 5 раз выжать педаль газа.
  • Подождать семь секунд.
  • Выжать газ до упора. Продержать ногу в таком положении 10 секунд.
  • Дождаться появления на панели приборов индикатора «MI».
  • Убрать ногу с педали газа.
  • Посмотреть на «Check engine». Он будет мигать. Требуется посчитать короткие и длинные вспышки. Ими зашифрован код ошибки. Если индикатор моргнет 10 раз, то проблем не обнаружено.

Более простым способом является компьютерная диагностика. Для нее нужен тестер. Он подключается к разъему, который расположен под рулем.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

    «Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

  3. Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.

    Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

  4. Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

    Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

  5. Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.

    Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

  6. Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.

    Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

  7. Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Почему авто не заводится на холодную?

Что же делать в таких случаях:

  1. В первую очередь, необходимо произвести диагностику форсунок, вышедшие из строя элементы нужно заменить. Если форсунка не держит, то есть клапан плохо отсекает топливо, то пока транспортное средство стоит (день или два), в рампе держится давление при помощи регулятора. А во впуск может уходить определенное количество топлива. То есть когда вы пытаетесь завести двигатель, во впуске сразу происходит перелив. Если продуть форсунки, проблему можно решить. То есть когда вы в очередной раз столкнетесь с невозможностью запуска мотора, попробуйте продуть форсунки. Если это поможет, то те элементы, которые травят, необходимо поменять.
  2. Проверьте контакты предохранителей в колодке. Бывает такое, что со временем эксплуатации автомобиля контакт нарушается.
  3. Иногда причина кроется в растянутой цепи ГРМ. Нужно произвести диагностику и сравнить полученные результаты с теми, что предписал производитель.
  4. В некоторых случаях мотор не получается завести из-за вышедшего из строя датчика дроссельной заслонки. Его также нужно проверить и при необходимости заменить.

Генератор от приоры на ниву

Если эти рекомендации вам не помогли, то выявить проблему позволит компьютерная диагностика. Вам понадобится компьютер и тестер для проверки. Тестер подключается к диагностическому выходу, расположенному под рулем. На компьютере запускается программа проверки, которая анализирует работоспособность всех узлов и выдает на экран ошибки, свидетельствующие о тех или иных неисправностях.

Можно произвести проверку и без компьютера:

  1. Для этого вставьте ключ зажигания и проверните его до положения «On» на три секунды.
  2. После этого пять раз в течении пяти секунд нужно выжать педаль газа.
  3. Подождите 7 секунд, после чего один раз нажмите на газ до упора и удерживайте ногу в этом положении ан протяжении 10 секунд. На панели приборов начнет мигать индикатор MI.
  4. Ногу с газа можете убрать, индикатор Check Engine начнет мигать. Вам необходимо посчитать вспышки — они будут длинными и короткими, сам код ошибки будет четырехзначным. Если лампочка моргнет десять раз подряд, то ошибок в работе авто не выявлено.

денис34

денис34

ВСТАЛА И МОЛЧИТ Р11

доброго всем времени суток!! Р11 144 2000г 1.

8л хэтчбек И так ехал я значит ехал)) встал на светофоре заглох!! и фсё)) преды целые везде air bag при зажигании горит и тухнет как положено не моргает старпер крутит топливо идет но несхватывает даже пробовал к компу законэктить через елм327(блютуз) и через стационарный компьютер..лаунч еще непробывал программ целую кучу перепробывал нет нехочет конэктиться уже голова взрывается может была у кого подобная ситуация ПОМОГИТЕ. (добрым советом)

Re: ВСТАЛА И МОЛЧИТ Р11

Как проверить автомобильную антенну

денис34

Re: ВСТАЛА И МОЛЧИТ Р11

искры нету иподачу топлива комп из форсунок перекрыл

Искры нет? Была похожая ситуация, только на sr20. Прокладку кхх пробило антифризом и залило шаговый мотор, под капотом еще пред перегорал постоянно IGN COIL.Если поставить новый и повернуть ключ зажигания и он снова перегорает, то однозначно клапан под замену.Вроде есть там такая проблемка. Как раз тогда брал клапан на разборе от 1.8.

денис34

так а где это КХХ находится

На дросельной заслонке. Проверь предохранитель IGN COIL, если он сгорел, то дело в к клапане

денис34

хорошо отпишусь потом

денис34

вскрыл КХХ СГОРЕЛ напрочь. к чему еще готовится? и почему из-за него нету искры где связь?

денис34

,объединил обе Ваши темы в одну. продолжаем эпопею тут.

денис34

так вот я и не знаю сгорели они или нет. а пред за искру на катушке тоже под капотом? а кхх сгорел так что его прямо видно вобщем конкретно

Добавлено через 2 минуты

хотя новый кхх поставлю там увижу наверно сгорели или нет

так вот я и не знаю сгорели они или нет. а пред за искру на катушке тоже под капотом? а кхх сгорел так что его прямо видно вобщем конкретно

Не работает задний парктроник

Добавлено через 2 минуты

хотя новый кхх поставлю там увижу наверно сгорели или нет

денис34

вот тут еще момент интересный. днем искру же хорошо будет видно? а то мож я проглядел

денис34

достал ЭБУ разобрал при визуальном осмотре обнаружил что треснул пополам маленький чипик или транзистор незнаю как он точно называется.. следовательно он перегорел узнаю как его зовут что он ест и скоько стоит поставлю все попробую и отпишусь.

P.S. теперь есть пища для размышления

  • Re: НЕЗАВОДИТСЯ Р11 144 1.8л 2000г хэтч
  • STA509A транзисторная сборка,отвечает за управление регулятора ХХ(шагового моторчика)

P12

Схема

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

Фото — схема

Описание

1 — 10А Аудиосистема
2 — 10А Круиз-контроль
3 — 10А Электропривод замка багажника
4 — 20А Электрическая розетка багажника
5 — 15А Стоп-сигналы
6 — 10А Противотуманные фонари
7 — 20А Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
8 — 10А Обогрев передних сидений
9 — 10А Круиз-контроль
10 — 10А Питание электронных устройств
11 — 10А Система управления автоматической коробкой передач
12 — 10А Питание электронных устройств
13 — 10А Плафоны освещения салона
14 — 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
17 — 10А Система управления двигателем
18 — 10А Дополнительная система безопасное (SRS)
19 Резерв
20 — 10А Система управления двигателем
21 — 10А Втягивающее реле стартера
22 — 15А Прикуриватель
23 — 10А Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
24 — 15А Электрическая розетка центральной консоли
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 15А Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
27 — 10А Датчики
28 — 10А Очиститель стекла двери задка
29 — 15А Топливный насос
30 — 10А Комбинация приборов
31 — 10А Антиблокировочная система тормозов (ABS)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле на лицевой стороне панели блока предохранителей

Обозначение

  1. реле обогрева заднего стекла;
  2. реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  3. реле противотуманных фонарей;
  4. реле стеклоподъёмников;
  5. реле-прерыватели;
  6. реле-прерыватели.

Реле на тыльной стороне панели блока предохранителей

Назначение

  1. реле зажигания;
  2. реле дополнитель­ного оборудования;
  3. реле воздухо — нагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Схема

Монтажный блок предохранителей

Фото — схема

Описание

1 — 120A 1-й главный предохранитель
2 — 80А Потребители при включенном зажигании
3 — 50А Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы
4 — 40А Выключатель (замок) зажигания
5 — 30А Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы
6 Резерв
7 Резерв
8 — 10А Габаритные огни
9 — 15А Аудиоистема
10 — 10А Система управления двигателем
11 — 15А Звуковой сигнал
12 Резерв
13 Резерв
14 — 15А Ближний свет (левая фара)
15 — 15А Ближний свет (правая фара)
16 — 15А Электродвигатель привода дроссельной заслонки
17 — 15А Дальний свет (левая фара)
18 — 15А Дальний свет (правая фара)
19 — 15А Противотуманные фары
20 — 20А Катушки зажигания
21 — 80А 2-й главный предохранитель
22 Резерв
23 — 30А Омыватели фар
24 — 40А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
25 — 40А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 — 40А Электро стеклоподъемники

Блок реле

Вариант 1

Обозначение

  1. реле противо­туманных фар;
  2. реле вентиляторов радиаторов;
  3. реле дополнительного оборудования;
  4. реле вентиляторов радиаторов;
  5. реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  6. реле вентиляторов радиаторов;
  7. реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
  8. реле включения ближнего света фар в дневное время;
  9. реле звукового сигала;
  10. реле вентиляторов радиаторов.

Вариант 2

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина

Важно знать

Перегорел предохранитель

За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания

Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать

Отсутствует контакт в монтажном блоке

Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения

Залипает реле зажигания

Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле

Печка включается только на 3 скорости

1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты

Сломался переключатель печки

Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой

Проблемы в конструкции моторчика

Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: