Как определить течь радиатора печки

Причины и симптомы устранения неисправности с радиатором печки

Интерьер без отопления станет настоящим бедствием с приходом первых холодов. Многие неисправности приводят к замене радиатора, но зачастую к этому ремонту принуждают сами водители. Например, он забивается при добавлении в систему сторонних веществ для герметизации и прекращения утечек. Иногда он трескается из-за повышенного давления в системе, в результате чего редукционный клапан выходит из строя. Часто замена радиатора отопителя приводит к разрушению перегородки расширительного бачка, которая рассыпается на мелкие кусочки пластика.

Давайте разберемся, в каких случаях практически наверняка потребуется замена радиатора печки на Рено Кангу:

  • о засорении этого узла системы охлаждения и обогрева свидетельствует выход холодного воздуха из печки, когда двигатель уже должен быть прогрет;
  • часть дефлекторов подает горячий воздух, а через часть выходит холодный;
  • утечки охлаждающей жидкости обычно приводят к появлению следов протечек внутри салона Renault Kangoo. Однако может случиться так, что полная замена радиатора не потребуется, а достаточно будет проверить герметичность патрубков и поменять уплотнительные кольца.

Назначение и устройство радиатора печки

Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

  • с круглыми трубками;
  • с плоскими трубками.

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Виды радиаторов печки

В автомобиле все работает слажено, поэтому любая поломка грозит со временем принести дополнительные неприятности, увеличить стоимость ремонта. В среднем, радиатор печки служит 5 лет без дополнительного обслуживания и ремонта.

За всю историю автопрома для изготовления использовались только медь и алюминий. Материал изготовления обладает физическими свойствами, как следствие, у них разные достоинства и недостатки. Медные можно встретить преимущественно в старых моделях авто, некоторое распространение получили медно-латунные сплавы. Автовладельцы чаще останавливают свой выбор на алюминиевых. Чем они отличаются?

Медные:

  • Высокая стоимость;
  • Теплоотдача выше, чем у алюминия;
  • Поддаются пайке;
  • Более устойчивы в агрессивной химической среде.

Алюминиевые:

  • Демократичная цена, в два раза ниже, чем у меди;
  • Теплопроводность хуже, но это компенсируется увеличенным количеством пластин;
  • Легко купить
  • Не подлежат ремонту, так как пайка невозможна, металл поддается только полной переплавке;
  • Пластмассовые бачки. Трещины могут быть даже у новых деталей;
  • Химическая активность. Алюминий вступает в реакцию с воздухом, конечно, не как железо, но тонкий слой окиси на поверхности снижает теплопроводность. Некачественный антифриз способен разъесть трубки до дыр.

Эксплуатационные характеристики зависят и от конструкции. Трубки бывают круглые или плоские. Производство круглых имеет меньшую себестоимость, но такая форма позволяет пропускать больше жидкости, при этом она меньше охлаждается. Для решения проблемы внутрь трубок устанавливают турбулизаторы или завихрители, в виде пластиковых спиралей. Благодаря им большее количество жидкости контактирует со стенками трубок, а производительность увеличивается на треть. У плоских трубок, поверхности, контактирующие с антифризом и воздухом, увеличены, но выше стоимость. По типу циркуляции охлаждающей жидкости отопители делят на двухрядные и трехрядные.

Если приходится менять радиатор печки, наиболее простым решением станет замена на такой же, какой был при сборке автомобиля. Более дорогой, медный отопитель, вместо алюминиевого быстрее прогреет салон и прослужит дольше

При покупке стоит обратить внимание на количество пластин или трубок и их расположение, чем больше – тем выше теплообмен. Наличие турбулизаторов в круглых трубках можно определить по звуку, но не всегда, у дорогих моделей вместо пластика используется мягкий материал

Замена печки lada 2131 (ВАЗ 2131)

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужноснять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужноснять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Замена радиатора печки нива 21214

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять

с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

READ Стоит ли удалять катализатор на солярисе

Их можно снять как руками так и поддев отверткой

Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей. После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

  • Модернизация печки НИВЫ
  • Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  • Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  • Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  • Установка крана печки 2108 в Ниву
  • Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
  • 1 Модернизация печки НИВЫ
  • 2 Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  • 3 Источники

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Что такое радиатор печки

Устройство системы отопления простое. В нее входит радиатор отопителя и трубопроводы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость из двигателя, а также воздуховоды, подающие тепло в салон автомобиля.

Система отопления работает следующим образом:

  • под нагрузкой двигатель нагревается, повышая температуру охлаждающей жидкости;
  • антифриз нагревает радиатор, циркулируя в нем;
  • вентилятор направляет поток воздуха от теплого вентилятора в салон авто, охлаждая его и повышая температуру воздуха в салоне;
  • водитель (пассажиры) управляют интенсивностью и температурой подаваемого воздуха с помощью рычагов печки.

Устройство системы отопления

Радиатор автомобильной печи нагревается всегда, однако теплый воздух отводится от него в салон только в случае, если водитель использует такую функцию. Настройка микроклимата машины может осуществляться в ручном режиме или автоматически (система климат-контроля позволяет пользователю задать уровень температуры, который будет поддерживаться без его участия).

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Способы замены печки

Если вы вдруг все же решили заменить радиатор печки Лады Калины своими руками, то будьте готовы к небольшим сложностям. Автолюбителям получилось упростить этот процесс вторым способом, не разбирая панель приборов.

Для начала рассмотрим более сложный вариант:

  • Вытаскиваем панель приборов;
  • Электронный блок управления, оказался у нас на виду. Его необходимо убрать в сторону, что бы не повредить.
  • Радиатор отопителя готов демонтажу.

Сложность данного ремонта состоит в том, что панель приборов необходимо вытаскивать очень аккуратно, в противном случае это может привести к ее поломке.

Второй способ, зарекомендовал себя, как более легкий, выполняется в следующем порядке:

  • Отсоединяем клемму – минусовую;
  • Убираем руль, выкручивая 4 болта;
  • Снимаем накладки с педалей;
  • Педаль газа необходимо утопить и отключить педаль тормоза;
  • Откручиваем патрубки с радиатора печки;
  • Убираем нижнюю часть панели;
  • Если вы меняете радиатор печки на Калине своими руками, то придется немного попотеть, вынимая сам радиатор. Некоторые, упрощая себе работу, пилят его на две части. Таким способом замена радиатора проходит на многих автомобилях.

Техника замены радиатора мало чем отличается в различных марках автомобилей. Меняя радиатор отопителя своими руками и на Skoda Rapid, необходим будет этот же инструмент и техника замены так же подойдет.

Заливать необходимо до тех пор, пока с другого конца шланга не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Чем можно заклеить радиатор автомобиля

Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:

  • С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
  • Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
  • Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.

Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.

Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

  • одна с жидким клеящим составом;
  • другая со специальным сварочным гранулятом.

Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена

Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 8мм;
  • Длинный вороток для трещотки;
  • Отвертка крестовая;
  • Нож;
  • Ключ на 13мм;
  • Ключ на 10мм;

Расходные материалы:

Пошаговая инструкция

Первое что необходимо сделать, это отключить минусовую клейму с АКБ.

Снимаем дворники, откручивая их головкой на 13мм, вынимаем крышки шурупов жабо и выкручиваем 6 шурупов.

Снимаем уплотнитель капота с жабо и выкручиваем шурупы крепящие утеплитель. Затем демонтируем жабо.

Снизу откручиваем шумоизоляцию моторного щита ключом на 10мм и извлекаем ее из подкапотного пространства.

Далее на корпусе отопителя откручиваем 3 шурупа и 1 гайку, отмеченные на картинке красным кружком. Разъединяем штекер моторчика вентилятора и разъединяем корпус на две части.

Следующим этапом будет слив антифриза. Для этого в блоке ключом на 13мм выкручиваем пробку и сливаем ОЖ в тару.

Откручиваем 3 гайки крепления оставшейся части корпуса печки. Отсоединяем шланги от радиатора и вынимаем левую часть отопителя из подкапотного пространства.

На извлеченной части откручиваем три шурупа крепящих радиатор к корпусу и извлекаем его.

Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

Радиатор

Добираясь до радиатора печного оборудования на Renault Kangoo, вы также сможете параллельно проверить состояние проводки, вентилятора с его электродвигателем и резистор. Потому весь этот комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий можно объединить в один процесс демонтажных и сборочных работ. Схема снятия печки со всеми её составляющими выглядит примерно следующим образом:

  • снимается торпедо автомобиля,
  • демонтируется руль с рулевой колонкой,
  • отключается вся проводка,
  • снимаются дворники,
  • демонтируется панель под щётками стеклоочистителей,
  • откручивается моторчик печки (2 крепёжных болта под ключ на 10 мм, но лучше взять головку),
  • отсоединяются все патрубки, идущие к печке,
  • радиатор снимается путём откручивания пары саморезов,
  • вытаскивается через салон.

Теперь можно проверить состояние всего печного оборудования, пройтись тестером по проводке, убедиться в герметичности всех соединений. Если печной радиатор эксплуатируется достаточно давно, в нём образовались течи или он забился, пытаться отремонтировать и промыть элемент не стоит. Вы проделали сложную работу, поскольку демонтировать всё это долго и изнурительно. Вряд ли вам захочется повторять пройденный этап уже через несколько месяцев или даже недель эксплуатации восстановленного печного радиатора.

Решившись взяться за такую работу своими руками, сэкономив на услугах автосервиса, сразу купите новый хороший радиатор для печки, установите новые патрубки, уплотнители, поменяйте проводку при необходимости и зачистите все контакты. Только после этого можете смело приступать к обратной сборке. Собирается печка в последовательности, обратной проведённым ранее демонтажным работам. При разборке своего Renault Kangoo, чтобы добраться до печки, рекомендуется записывать все свои шаги, маркировать детали и крепёжные элементы от них, либо снимать всё на видео. Это позволит вам не запутаться в процессе сборки, не упустить важные моменты, а также не думать потом, откуда взялась так или иная деталь, и куда следует вкручивать этот саморез.

Подготовка к замене

Для того чтобы самому заменить радиатор печки на Renault Kangoo, потребуется приобрести не только этот узел, но и набор уплотнительных колец и прокладок к нему. Перед промывкой необходимо провести диагностику, в каком состоянии находится сама охлаждающая жидкость. Если она выглядит излишне грязной, то одновременно с заменой нужно сменить её новым антифризом, а всю систему перед этим промыть. Кроме этого, обязательно удаляют воздушные пробки, которые однозначно снизят эффективность работы системы охлаждения/отопления.

Если следовать техническому регламенту автомобилей Renault, то смена радиатора отопителя Renault Kangoo 2 должна проводиться вместе со снятием торпедо. Однако данная операция является трудоёмкой и существенно повышает стоимость всего ремонтного процесса. Для оптимизации стоимости можно делать это без снятия панели, хотя это несколько сложнее. Перед началом ремонта следует убедиться в том, что приобретены уплотнительные кольца. В противном случае придётся повторно вскрывать систему, поскольку нередко в ходе ремонта возникают течи, которых ранее не было.

Как снять радиатор печки нива 21213

Главная » Ремонт » ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков

Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы»

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха.

Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Источники

  • https://vsesvoimirykami.ru/zamena-radiatora-pechki-svoimi-rukami/
  • https://autogrm.ru/vaz/prostaya-zamena-radiatora-pechki-na-priore-bez-kondicionera.html
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-radiatora-pechki.html
  • https://pol-z.ru/remont-radiatora-pechki/
  • https://autochainik.ru/ne-greet-pechka-v-mashine.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: