Как переделать печку от запорожца на газ – советы экспертов по переделке отопителя
Как правильно переделать печку от Запорожца на альтернативное топливо — газ
Владельцам автомобилей марки ГАЗ порой приходится сталкиваться с некоторыми неудобствами, напрямую связанными с частыми отказами печки, которая работает на бензине. Так вот именно в таких ситуациях автовладельцам и приходится думать, как переделать печку от Запорожца на газ.
Для того чтобы сделать отопитель ЗАЗ на газу нужно сначала купить газовый баллон на 5 литров, типа «Балтика», его обычно применяют для автономной подачи к кухонной плите газа. Впрочем, подойдет и любой другой бытовой баллон, самое главное, чтобы резьба на его горлышке полностью совпала с резьбой редуктора и была левой. Запорожская печка на газу предусматривает наличие двух баллонов, причем запасной баллон придется положить в багажный отсек машины, а что касается рабочего баллона, то его придется расположить на месте ног пассажира переднего сиденья, ведь при низких температурах газ почти не испаряется. То есть переделка печки ЗАЗ на газ предусматривает снятие пассажирского сиденья. Один баллон газа объемом в 5 литров рассчитан на непрерывную работу печки на протяжении 8 часов.
Чтобы подключить отопитель Запорожца на газу нужно сначала отсоединить от поплавковой камеры трубку подачи горючего. Если автомобилист желает получить высокую производительность печки, то ему необходимо навернуть на трубку специальную запорную часть, она имеет острый конус и представляет собой иглу. Эта запорная часть позволит газу плавно проходить в зону сгорания. Надо подчеркнуть, что базовое дроссельное отверстие подачи горючего в печку ЗАЗ является слишком маленьким со своим диаметром в 0,4 мм, поэтому регулярно вызывает закупоривание отверстий фильтра. Чтобы переделать печку от Запорожца на газ, придется рассверлить жиклер для впуска альтернативного топлива, то есть газа до диаметра в 1,2 мм. При этом другой конец шланга придется соединить при помощи штуцера с газовым баллоном.
Переделка печки автомобиля ЗАЗ на газ производится и с изменением способа розжига топлива, так как для газа предпочтительнее использовать именно электроискровой способ. Для такого розжига придется самостоятельно изготовить специальный прибор с мультивибратором. Такое устройство будет выдавать довольно мощные искры, частота которых составит 2-4 раза/сек и они смогут воспламенить газ даже при минусовой температуре. В качестве основы прибора необходимо взять свечу зажигания с авто резьбой М18*1,5МВт. С изолятора придется удалить металлическую часть, оставить следует лишь центральный электрод. Затем изолятор придется обточить до 17,5 мм. Для закрепления свечи в гнезде необходимо в качестве испарителя использовать кожух, а также уплотнитель (медную шайбу) свечи накалывания. Эта свеча считается универсальной для любых приборов розжига газа, которые изготавливаются за разными схемами. Что же касается размеров устройства для розжига, то ориентироваться нужно на корпус реле стартера, где оно должно поместиться.
На последнем этапе печка от Запорожца на газу подключается к изготовленному прибору, только предварительно следует отключить запорный клапан и бензонасос. Только после всего этого можно открывать подачу газа.
22.04.2015
Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S
20 | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между пультом и блоком управления. | |
01 | 1 | Превышение допустимой температуры. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
08 | 3 | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
09 | 4 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
05 | 5 | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
04 | 6 | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
17 | 7 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
12 | 9 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | 9 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
10 | 11 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
16 | 10 | Слишком слабая вентиляция для снижения температуры теплообменника и камеры сгорания устройства. | В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не охлаждён до требуемого значения. |
27 | 11 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 | 11 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
02 | 12 | Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. | Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Окисление или коррозия контактов в колодке.
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
Читать также: Uber black какие машины
* в скобках указан новый код ошибки.
Повышение надежности пуска отопителя
Независимый отопитель «Запорожца», к сожалению, не всегда надежно пускается. Причиной может быть слишком большая подача холодного воздуха в камеру отопителя и переохлаждение спирали в свече накаливания. Поэтому многие автолюбители увеличивают накал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя.
Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практически без переработки конструкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы разомкнуть контакты и выключить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.
Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключателя во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.
Схема введения кнопки-выключателя в цепь электродвигателя вентилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель
Важные достоинства изделия
Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.
С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:
- Подобные приборы способны надежно функционировать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
- Компактные размеры предоставляют возможность транспортировать изделие без лишних сложностей.
- Эксплуатация упрощается благодаря дистанционному пульту, который позволяет включать и выключать прибор, а также осуществлять выбор режима работы.
- На производимую продукцию есть сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие стандартам.
- Устройства для обогрева экономично расходуют ресурсы, благодаря чему возможен продолжительный период использования.
- Инсталляция отопительного прибора может осуществляться своими руками, а это ведет к экономии денежных средств.
- Доступная цена позволяет приобретать изделия, независимо от финансовых возможностей потребителя.
Способ обогрева стекла зимой
Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать движение будет невозможно. Но если на машине стоит обогреватель заднего стекла (такие устройства продаются в магазинах вместе с другими автопринадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.
Эффективность такого способа обогрева стекла и сравнительно небольшой расход электроэнергии обеспечивают пользование им в прохладную погоду без дополнительных нагрузок на аккумуляторную батарею.
Нюансы переделки
Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.
Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.
Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке
Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:
- Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
- Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
- Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
- Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
- Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
- Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
- Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
- Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
- Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
- Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
- Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
- Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
- Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
- Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
- Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
- Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
- Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
- Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
- Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
- Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
- Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
- Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.
Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.
Самодельная «тарелочка» для отопителя
Заз-968м — доработка отопления
Не было, наверное, ни одного владельца «Запорожца» любой модели, которого бы полностью устраивала работа его штатного отопителя. Нормально работал этот капризный аппарат не долго, постоянно подкидывал сюрпризы, часто из-за него случались пожары. При коротких поездках в городе он вообще не успевал разогреться, а еще требовал около 3 минут на выключение. Если же ты уходил по делам, не дождавшись отключения моторчика, то рисковал вернуться к автомобилю с полностью «высосанным» аккумулятором, ведь автоматика могла и не сработать.
Умельцы тех времен терпеть этот «беспредел», конечно же, не хотели и вариантов доработки штатного отопителя было много. Ставили, даже, вместо него автономные «печки» от военной техники, от грузовиков, короче, кому что было легче достать.
Меня это все не устраивало, хотелось получить источник тепла «как у взрослых машин». После недолгих раздумий решил использовать в качестве теплоносителя масло из системы смазки двигателя. Летом оно могло разогреваться до 100 градусов, а если утеплить мотор, то и зимой можно было бы получить достаточно тепла. Собрав необходимые для работы материалы и запчасти приступил к работе.
Штатный масляный радиатор снял, выходные штуцеры проточил на токарном станке и подсоединил к ним маслостойкие шланги. Из подходящих по диаметру трубок собрал маслопровод, который из моторного отсека шел внутри правой боковины кузова, под задним сиденьем и вдоль туннеля к передней части кузова.
Штатный отопитель был выброшен, на его месте вырезал отверстие по размеру «жигулевской» печки и установил ее. Подошла она почти идеально- радиатор остался в багажнике, сам корпус с вентилятором висел в салоне. Подходящими по размеру гофрированными трубками провел воздуховоды на ветровое стекло. Подключил к «печке» маслопроводы и приступил к испытаниям.
Была поздняя осень, температура стояла -5 градусов. Завел мотор, температура масла достигла 40 градусов и больше не поднималась, но и этого было вполне достаточно! «Приколхоженный» отопитель выдавал сильный и ровный поток еле теплого воздуха, чего вполне хватало для очистки стекол. Это была победа!
Постепенно доводил все до ума, утеплил поддон двигателя, закрыл моторный отсек. Температура масла за полчаса работы мотора поднималась до 60 градусов. Этого тепла хватало для езды при -20 градусов, но не более. При сильных морозах масло становилось вязким и с большим трудом прокачивалось по длинным трубкам, тепла не хватало.
Поездки той зимы стали самыми комфортными по сравнению с предыдущими зимами, ведь все стало «как у людей»- завел движок, включил печку и прогреваешь салон. Оттаяли стекла- поехал, приехал на место- остановился, выключил печку и ушел. Работала «система» надежно, только проверял и подтягивал хомуты и следил внимательно за уровнем и давлением масла.
ASF74 › Blog › Автономный отопитель ШААЗ с Запорожца. Часть 1.
Недавно наводил порядок в гараже и нашёл такой раритет). Бензиновый отопитель салона ШААЗ. Принёс домой (в гараже очень холодно). Беглым осмотром стало ясно, что его сняли не просто так… Ещё одна беда печка бензиновая, а карбюратора нет! При попытке запустить моторчик печки — стало ясно почему отопитель забраковали. Моторчик при своей работе дребезжал и улюлюкал как разгневанный индюк)). Что ж поделать. решено: 1) перевести отопитель на газ! ( благо инфы в инете полно). 2) произвести ремонт моторчика: заменить втулки подшипников. 3) изменить систему розжига : с калильного на искровой.
Вместо карбюратора был подобран бронзовый штуцер и в него впаян жиклер N 92.5 от I камеры карбюратора Солекс. Так же приготовлен газовый баллон на 5 л пропана с редуктором и 3 м пропанового шланга. + электромагнитный запорный клапан с ГБО автомобилей (нормально закрыт).
2. Вскрытие моторчика оказалось простым делом. Единственная сложность — пластиковая крыльчатка была запрессована. Пришлось подогреть её феном и благополучно снять). Ротор моторчика с заметным люфтом сидел во втулке со стороны большой крыльчатки. Пришлось курить скудные форумы по этому поводу ( инфы нет) только упоминание о замене втулок на шарикоподшипники от моторчика с классики. (Недавно менял моторчик отопителя на Оке). И вот классический моторчик передо мной уже в рзобранном состоянии. Кишки у них полностью разные: классический на постоянных магнитах. Диаметры корпуса одинаковые, диаметры валов ротора одинаковые, щётки одинаковые. Произведено скрещщивание 2х моторчиков: в корпус классического (с шарикоподшипником спереди) поместил все кишки от зазикового моторчика: щеточный узел пришлось переклепать под другим углом, и вклеить статор вместо постоянных магнитов. Попробовал в работе — небо и земля) работает бесшумно! Потребление тока 0.7- 0.8 А (10Вт).
Свечка подошла обычная, только пришлось сточить грани под ключ. Тестирование свечи искрового розжига:
https://youtube.com/watch?v=ywVa1oLQdgM
В следующей записи будет смонтирована система розжига, система автоматического включения, безопасного отключения и поддержания горения. Ну и видео тестирования установки в действии))
Источник
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Читать дальше: Предупреждение гибдд за нарушение
Примеры конструкций
Буржуйка
Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.
Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже). Ход печи на жидком топливе, если можно так выразиться, обратный: воздух поступает в настежь открытую дверцу топливника; поддувало закрыто. В противном случае печка становится прожорливой и быстро закоксовывается (обрастает нагаром).
Как переделать буржуйку на жидкое топливо
Питание, запуск и ход
Печь-капельница на солярке будет достаточно безопасной и проявит все свои достоинства только если топливная аппаратура собрана и налажена правильно. Выполняется питание капельной печи обязательно 2-ступенчатым, с буферным питательным резервуаром. Причина – довольно сильная зависимость частоты капели от наружной температуры и напора в подводящем трубопроводе. Напор, в свою очередь, определяется уровнем топлива в баке или степенью его наддува. Закапало реже – испаритель остыл, печка погасла, чаша переполнилась и топливо потекло наружу. Закапало чаще – капли не успевают испаряться, в чаше коптящее пламя, печка зря жрет горючку. Если нет питательного резервуара, может дойти вообще до беды: из печки потечет пылающая струя. Поэтому изготовление и запуск печей на жидком топливе с одноступенчатым питанием – занятие для оголтелых экстремалов или тех, кому терять больше нечего, а спать очень хочется.
Оба капилляра (см. рис.) выполняются из красной меди. Тут дело в смачиваемости металла топливом: по узкой трубке из другого материала оно или вовсе не просочится, или систему питания не удастся наладить. Налаживание начинают с подбора длины предохранительного капилляра диам. 1,5 мм. Объем питательного резервуара необходим 0,25-0,5 л; его высота – 7-12 см. Длину предохранительного капилляра подгоняют так, чтобы при заполненном до верха питательном резервуаре частота капели была 25-30 капель за 10 с.
Далее подгоняют питательный капилляр диам. 0,6 мм; топливо в баке должно быть залито на полный напор H. При полностью открытом игольчатом вентиле и минимально допустимой наружной температуре частота капели из топливопровода в питательный резервуар должна быть на 2-3 капли за 10 с меньше. Эту же частоту капели выставляют игольчатым краном при запуске печи при более высокой наружной температуре.
Автономные жидкостные подогреватели
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.
Устройство
Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:
- электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)
- топливный насос с топливопроводом
- воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания
- «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник
- циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость
- реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
- орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).
Принцип работы
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.
К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.
К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.
Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.
Схема подключения печки заз своими руками
Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.
Видео закачается через часа 3
Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.
При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.
Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)
И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950
Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.
Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.
Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.
«Вечная» свеча накаливания
Рис. 1.
Обработка корпуса свечи
Независимый отопитель, установленный на «Запорожцах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — перегорает спираль свечи накаливания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.
Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходящей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.
Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.
Автономка на Камаз | Автор темы: Agne
Пишем у кого какие неприятности с ними случались, и как с ними боролись.
Andryukha (Jemeil) у меня такая проблема, стоит штатная автономка, мокрая, недавно прочитал инструкцию к ней, и оказывается что с пульта к автономке можно отопитель в кабине включать. но как я не крутил регулятор на пульте, печка в кабине так и не дует в автоматическом режиме. может где релюшку поставить, или провода подцепить, подскажите.
Yu (Shripati) да что только с ней не случалось: и пуль отказывал и циркуляционный насос накрывался и свеча и мозги умирали.
Vladimir (Jishnu) по поводу релюхи то она под капотом стоит с лева у меня тоже отопитель салона приходится в ручную включать
Andryukha (Jemeil) все ясно, значит дальше буду стеклоподъемниками температуру в салоне регулировать))))))
Kulbek (Marine) Андрюха, там в панели управления свободная 4х проводная фишка соедини её.
Andryukha (Jemeil) Кулбек, в самом пульте, или где печка включается? я просто когда магнитолу цеплял, не видел никаких лишних проводов вообще.
Ivan (Herrold) на последних новых камазах которые с пластиковой панелью ни разу не видел чтобы отопитель сам включался, а более старых все включается после прогрева до 40 – 50 градусов, надо только массу не забывать включать. и вообще проблем с ними много
Alexandra (Chantou) Ребята у менЯ причина такая мегает и все в чем причина
Nuria (Hidekazu) ребят подскажите камаз 2005г автономный отопитель не включается моргает 7 раз и все что может быть
Petr (Francis) Александра, Доброго времени суток! сколько раз мигает.
Petr (Francis) Нурия, Нет сигнала с датчика перегрева!