Как почистить печку ваз 2106

Замена радиатора

Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

Смотря какая степень ******ности печки, применять различные материалы. От перекиси водорода до каустической соды. С последней нужно быть ОЧЕНЬ осторожным, т. К.

Промыть можно до дырок. Тем не менее, могу дать совет, помогший не одному человеку. 1. Итак, берем хренотень под названием Tired proffesional (именно такой), которая служит для промывания канализации. 2. Сливаем из печки ОЖ полностью (нужно дунуть туда чем-нить, хотя бы ртом, но лучше компрессором 3.

Заливаем туда хрень, которая Тиред. Т. К.

Она достаточно густая, лить приходится порциями, время от времени слегка поддувая. 4. Когда хрень, которая Тиред полезет из шланга обратки, останавливаемся. 5. Выжидаем час-два, никак не меньше.

Нужно, чтобы хрень подействовала. 6. Цепляем на обратку шланг и горячей (чем горячее, тем лучше) водой под давлением выгоняем хрень, которая Тиред. Когда вода пойдет без пены, перецепляем шланг на вход печки и снова промываем. Можно для отстраски дунуть пару-тройку раз компрессором в разные дырки. 7.

Заливаем ОЖ 8. Заводим, прогазовываем, дабы удалить воздух из системы. 9.

Радуемся теплу. P. S. Если это НИКАК не помогло, то дело либо не в радиаторе печки изнутри, либо она до такой степени ******а, что поможет только шомполовка. В этом случае нужно заценить состояние термостата, а также на прогретой машине потрогать шланги входа и обратки. Если обратка холодная/теплая, значит проблема в радиаторе печки.

Если и то и другое горячее — забит радиатор печки/кондиционера снаружи. .

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

Самостоятельная замена отопителя в ваз 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

Как Снять Печку На Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU

Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления.

Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону.

Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена.

Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень.

Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Подмена вентилятора печки

на автомобилеВаз 2106 . Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:

  • дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:

  1. Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
  12. При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
  13. Производим установку печки.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз. Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос, который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Замена охлаждающей жидкости

Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом. Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное — не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью. Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента — ключ на 13. Больше ничего не потребуется.

Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет. При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка. При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.

Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:

  1. Ремонтопригоден.
  2. Высокая теплоотдача.

Недостаток — высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.

Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог. Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.

Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию — все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:

Отопительный узел представляет из себя единую систему, служащую для обогрева салона и состоящую из вентилятора, привод которого осуществляется за счет электродвигателя, заслонки, служащей для распределения потоков воздуха, нагревательного узла ввиде радиатора отопителя. Основные неисправности, которые могут вывести из строя отопительную систему это поломка электродвигателя вентилятора или течь радиатора.

Для выполнения ремонтных работ по снятию радиатора отопителя автомобиля ваз 2106 нам понадобятся гаечный ключ на семь на десять и отвертка. Если все есть, то можно приступать к ремонту.

  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы, откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления.
  • В подкапотном пространстве обеспечьте доступ к шлангам отопителя, для этого разогните скобы крепления вакуумного шланга и отведите шланг вместе со жгутом проводов в сторону.

Печка не греет

#1 HALK

Пользователи
91 сообщений
Регистрация 15-Ноябрь 07

#2 Бакс

Модераторы
12 555 сообщений
Регистрация 23-Август 06

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

#3 sha

Пользователи
717 сообщений
Регистрация 23-Июль 07

в положении «открыто», что не должно было отразиться на способности печки греть.

Если оба патрубка горячие, а дует холодом, то скорее всего у тебя нарушилась перегородка в радиаторе. Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения. Без снятия и распайки радиатора восстановить эту перегородку невозможно. А для начала я бы снял весь низ печки до радиатора и пощупал левый бачек и соты.

HALKЯ когда-то писал про печку 2105, но многое оттуда будет полезно и тебе: http://vaz2101.kiev. iewtopic&t=4075

#4 RusLi

Супер-модераторы
7 361 сообщений
Регистрация 12-Август 06

#5 HALK

Пользователи
91 сообщений
Регистрация 15-Ноябрь 07

#6 HALK

Пользователи
91 сообщений
Регистрация 15-Ноябрь 07

#7 pika4y

Модераторы
227 сообщений
Регистрация 21-Февраль 07

#8 HALK

Пользователи
91 сообщений
Регистрация 15-Ноябрь 07

#9 sha

Пользователи
717 сообщений
Регистрация 23-Июль 07

Машине, вообще-то, 27 лет уже. Ты уверен что ее ни разу не замораживали за все это время? Есть еще признак замерзавшей в радиаторе воды: у него распухают бачки.

ИМХО если подводящий патрубок горячий, то с термостатом все в порядке (двигатель нагревается), если и отводящий тоже горячий (пощупай оба патрубка где-нибудь под капотом, для чистоты эксперимента) — значит ОЖ через контур печки циркулирует.

Еще печка может не греть если загажен сверху ее радиатор всяким мусором (пух, листья) или ты просто закрыл заслонку забора воздуха.

#10 Бакс

Модераторы
12 555 сообщений
Регистрация 23-Август 06

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

#11 LSasa

Cкорая помощь клуба

Пользователи
1 727 сообщений
Регистрация 15-Август 07

#12 HALK

Пользователи
91 сообщений
Регистрация 15-Ноябрь 07

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота.  Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся  под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии  лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это  сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо  обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки

Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке

При сборке печки с отопителем старого образца  обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз.  Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут.  Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля.  Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Модернизация отопителя

Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в , который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

Читайте так же

Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106

Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).

Принцип работы системы несложный.

  1. Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
  2. Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
  3. Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
  4. Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
  5. Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.

Неисправности этого узла бывают различными, но в качестве наиболее распространенных специалисты и опытные водители выделяют:

  • поломку электрического двигателя вентилятора отопителя;
  • протечки крана и радиатора.

Если же кран шланга либо радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, необходимо демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять простые инструменты и произвести следующие действия. Открыв кран отопителя и слив тосол, выкручивают крепление шлангов и снимают их. Затем снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится по мере необходимости.

Как можно промыть печку, не снимая радиатор

Сейчас разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам будет нужно крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга поперечником, подходящим под патрубки радиатора, незапятнанное ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во 2-м случае будет нужно к тому же ОЖ для долива, потому что во время процесса, в любом случае, без утрат не обойтись. Разглядим вариант без слива охлаждающей воды.

Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отделе автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. Отверткой отпускаем винт на хомуте, прижимный шланг ко входному патрубку. Отсоединяем шланг и сходу затыкаем его либо перегибаем. То же проделываем и со вторым патрубком, лишь на него сходу надеваем другой шланг, приготовленный заблаговременно. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. Открыв кран отопителя, сливаем охлаждающую жидкость. Когда она сбежит, перегибаем выходной шланг.

Ко входному патрубку подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать в радиатор активный раствор. Когда отопитель заполнится, даем ему откиснуть час-два. Дальше сливаем раствор, а в лейку заливаем чистящую жидкость таким макаром, чтоб помыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 л. раствора. После окончания промывки проливаем все незапятанной водой.

Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному сгустку, найти его состояние. По мере надобности функцию промывки можно повторить.

По окончании очистки производим установка шлангов к радиатору. Доливаем охлаждающую жидкость в систему до нужного уровня.

Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения

Бытовые чистящие средства в основном рассчитаны для ликвидирования органических загрязнений, машинное масло в своем большинстве они промыть не смогут. Следовательно, не стоит понапрасну тратить время и применять средства, не рассчитанные для этого.

Для промывки радиатора не стоит применять следующие средства.

  • Coca-Cola. В принципе, промывать систему охлаждения при помощи Кока-Колы можно, но есть несколько нюансов, которые следует знать. В ее составе есть ортофосфорная кислота, которая является основным действующем веществом при промывке, он способна удалить накипь, ржавчину, остатки масла из системы охлаждения. Но при длительном воздействии ортофосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому длительность обработки Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Также в составе Колы есть большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Для устранения этих отрицательных моментов нужно подержать Колу открытой, чтобы испарился углекислый газ, а после обработки Колой, промыть систему охлаждения дистиллированной водой для удаления остатков сахара.
  • Fairy. Любой бытовой жироочиститель наподобие Fairy не сможет справится с удалением всех отложений в системе охлаждения, поскольку такие составы рассчитаны на борьбу с жиром, а не моторным маслом. Чтобы Fairy хоть что-то немного очистил, нужно многократно заливать его, запускать двигатель и прогревать, сливать и заливать новый. Возни много, а толку мало.
  • Calgon. Составы типа Калгона рассчитаны на удаление только известкового налета, с другими загрязнениями они не справятся. Поэтому нет никакого смысла применять их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белизна. В составе Белизны основным действующим веществом является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Любые растворы на основе хлора нельзя применять для промывки системы охлаждения.
  • Крот. Растворы типа Крота, содержащие в своем составе каустическую соду, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: