Что делать, если не работает печка Nissan Tiida
Ездить в холодной машине неприятно не только при минусовых температурах, поэтому проблемы в работе штатного отопителя всегда следует решать по мере их возникновения. Если не следовать этому правилу, то однажды вы столкнётесь с ситуацией, когда избавиться от запотевания стёкол можно только посредством открытия окон машины. Согласитесь, зимой этот приём недопустим. Так что придётся везти авто на СТО, или самому заниматься диагностикой и ремонтом, и хорошо, если для этого есть подходящие условия в виде отапливаемого гаража.
В любом случае проблемы нужно решать, и сегодня мы поговорим о неисправностях печки Nissan Tiida и способах их самостоятельного устранения.
Начнём из наиболее очевидной и час то встречающейся причины.
Не работает вентилятор печки ниссан тиида правый руль
Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.
На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.
Далее, если предохранители исправны нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор — это народные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимаем бардачок окрутив четыре самореза вверху и три внизу бардачка.
Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.
Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).
На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас)
На первом 0 вольт, это масса.
На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора
Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.
При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.
не работает вентилятор печки
После четырех месяцев работы, после переборки о чем писал выше , стал замечать неравномерный гул работы мотора подчеркиваю это если прислушиваться, многие и не заметили бы разницы , а так же в звуке появился какой-то дополнительный тон. Вечером снял мотор, благо второй раз он снялся быстро и без проблем мин, эта процедура описана в форумах. Первое что увидел, мотор вращается отлично, не так туго как четыре месяца назад, когда доставал его впервые, смазал хорошо и смазки хватает.
Втулки тоже не получили дополнительный заметный износ. А коллектор весь в графите, поверхность в продольных в направлении вращения царапинах-выемках, пазы между ламелями утрамбованы грязью. Грязи насыпало за четыре месяца больше чем за четыре года до первого вскрытия.
Ответ понятен, когда производил вскрытие летом, кроме смазки я чистил спиртом коллектор и пазы между ламелями, сам коллектор при этом не шлифовал, а были слабые царапины. Как следствие сильный износ щеток с образованием мусора, износ поверхности коллектора ламелей из-за искрения, засорение коллектора и отсюда неприятности с неравномерностью оборотов и т. Это произошло, так как я удалил естественную смазывающую среду между коллектором и щетками и не отшлифовал поверхность коллектора и не притер щетки.
Сегодня, отмыл все, отшлифовал наждачкой коллектор — засунул бумагу прямо между коллектором и щеткодержателем и прижал плоской отверткой затем стал вращать якорь. Шлифовал ту часть коллектора которая получила выработку от щеток. Применил два типа наждачки покрупнее и затем полирнул самой мелкой до блеска.
Сравнение Ниссан Мурано и Тойота ХайлендерКачество ЛКП (сколы, царапины и т.д.) Гарантия на ЛКП. — Кузов — Nissan Qashqai Клуб — ФорумПериодичность Замены цепи ГРМ Ниссан Икстрейл, список запчастей
Инструкция по замене моторчика печки
Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.
Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:
Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону
Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения
При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки | Проверьте работу форсунок | Замените неисправные форсунки |
Ремонт электродвигателя печки Qashqai
Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:
- Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
- Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
- Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
- В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
- Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
- На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
- В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.
Авто, Мото
26.08 22:41
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Кто ни будь менял мотор отопителя Nissan Tiida?Бывает не работает. Стукнешь где надо, работает.
Написать комментарий…
Стучите у рулевой колонки? Если да то моторчик не при делах, там расположен блок управления печкой нужно пропаивать.
Стучу непосредственно по блоку управления. Что пропаивать? Транзистор полевой? Разъёмы снимал. Они чистые.
Разьём блока управления( выход на моторчик) и транзистор.Там должно быть видно в каклм месте нарушен контакт.
Ниссан Ноут у жены, всё перебрал и моторчик менял пока не подсказали.
Это для леворукой тииды. У меня руль справа, где педальный узел рулевое управление.
Это же Nissan, у них всё так работает
Выкрутить, отдать ремонтникам на замену щёток, прикрутить обратно, радоваться мощному потоку воздуха.
Если я его достану, мне ремонтники не нужны будут.
Кроме щёток ещё подшипники умерли. Проще с разборки
Не, если бы умерли подшипники тс жаловался бы не только на “не работает”, но и на “визг при работе”.. хотя нужно смотреть конечно по факту при вскрытии..
Вы доставали мотор от печки на тииде?
Имхо, достать можно всё. Вопрос сколько для этого нужно разобрать
В том и дело. Вот и спрашиваю, может кто уже разбирал…
достать проще, чем обратно запихнуть. Но домкрат помогает.
Мы меняли на ней радиатор печки. Лучше 5 раз на японском авто заменить чем один раз на шниве.
А что без кондиционера по другому торпеда снимается и всё остальное? Там бред конкретный. Прям издевательство. Все болты и саморезы прикрученны изнутри. Доступа нет. А собирать ваше жесть. Лучше снимать потроха всем блоком в сборе,но тоже приятного мало. А печки текут на пробегах меньше 50000км.
С кондиционером без снятия торпеды никак. А вот само снятие торпеды и того что под ней это оппа с двумя п.
Мы снимали первый раз. Второй раз только блоком будем снимать.
А отремонтировать не судьба разве?
Три самореза открутить..!
Загрузить ещё
Поломка водяного насоса
Падение производительности насоса – это неисправность, в первую очередь влияющая на работу СО силового агрегата. Так что если вы заметили, что стрелка датчика температуры поползла выше нормы, после проверки уровня охлаждающей жидкости следует жаловаться именно на этот узел. Косвенно ухудшение циркуляции антифриза также повлияет на эффективность отопителя. Как правило, неисправность водяного насоса является следствием износа подшипников, что проявляется появлением характерных звуков, доносящихся из-под капота. На начальных этапах эти скрипы могут длиться недолго, пока охлаждающая жидкость не нагреется, но по мере увеличения вала они становятся все длиннее и длиннее. Если вы не примете срочных мер, есть риск, что вал насоса заклинит окончательно, а если это произойдет в пути, вас ждут огромные расходы. Да, конечно.
«Акустические» симптомы присутствуют не всегда, поэтому опытные водители используют еще один проверенный прием – придерживают руками патрубок от помпы к основному радиатору. При работающем насосе он должен пульсировать, вибрировать. Если при такой пальпации не ощущается движение жидкости, скорее всего, виновата неисправная водяная помпа.
Корпус печи
Этот узел также считается неразборным, поэтому для выполнения этой процедуры его необходимо заменить на новый, нам понадобится следующий инструмент: ключи на 10/13, желательно торцевые, плоскогубцы, отвертки крестообразные/плоские, поддон для слива охлаждающей жидкости (емкостью от 10 литров), запас ветоши.
Приступаем к замене помпы:
- слейте охлаждающую жидкость через сливную пробку на радиаторе охлаждения;
- демонтировать приводной ремень генератора и других вспомогательных агрегатов;
- откручиваем винты, которые крепят фланец насоса к шкиву, тщательно закрепляя последний, чтобы он не проворачивался (подойдет любой подходящий длинный и достаточно тонкий металлический предмет);
- снимите ведущий шкив с насоса;
- откручиваем винты, которые крепят водяной насос к корпусу мотора (доступ к одному из них затруднен, поэтому умничаем);
- разобрать насос;
- не забудьте снять уплотнительную резинку, а также очистить седло от грязи и остатков прокладки;
- устанавливаем новый насос (обычно он идет в комплекте с резиновым уплотнителем, если последний отсутствует, покупаем его отдельно);
- все остальные процедуры выполняются в обратном порядке;
- после укладки приводного ремня натягиваем его согласно инструкции по эксплуатации;
- заливаем антифриз (можно старый, если он в хорошем состоянии), проводим процедуру по устранению посветления магистрали.
В принципе, единственная сложность — снять приводной ремень и отрегулировать его натяжение при сборке. В остальном все достаточно просто и тривиально.
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
Вариант 1
Фото – схема
Описание предохранителей
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
Назначение реле
- R1 – Электровентилятор отопителя
- R2 – Дополнительное оборудование
- R3 – Реле (нет данных)
- R4 – Обогрев наружных зеркал
- R5 – Иммобилизатор
Вариант 2
Фото – схема
Обозначение
- 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
- 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
- 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
- 10A Приборная панель
- 10A Электроника
- 10A Модуль подушек безопасности
- 10A Электроника
- –
- 10A Освещение салона и багажника
- –
- –
- 10A Стоп-лампы
- 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
- 10A Электроника
- 15A Розетка — прикуриватель
- 10A Подогрев сидений
- 15A Розетка — консоль, багажник
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
- 10A Кондиционер
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках |
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар |
Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров |
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Воздушные пробки в СО
Завоздушенность магистрали, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – столь же распространённое явление, как и воздушные пробки в бытовой системе отопления. Правда, методы устранения завоздушенности стильно разнятся. Причина проста – в автомобиле многие узлы расположены в местах, куда добраться без частичной разборки сложно, да и особенности конструкции этих узлов таковы, что краник Маевского там не поставить.
Впрочем, любой более-менее опытный автомобилист знает, что процедура избавления от завоздушенности несложна, но если проблема возникает снова и снова, то следует искать причины этого явления. Чаще всего это разгерметизация системы охлаждения. В этом случае вместо убывающего тосола подсасывается воздух, и если это происходит в вычурном месте, то при обычном режиме работы двигателя эта пробка не выдувается. Но постановка машины на уклон передней частью вверх и прогазовка силового агрегата до оборотов, соседствующих с красной чертой, позволяет решить проблему
Важно найти место утечки и устранить неисправность, и вот здесь могут быть проблемы – придётся проверять все компоненты системы охлаждения, что весьма и весьма трудоёмкое занятие. Вам повезёт, если места подтёков удастся локализовать по пятнам антифриза, но для этого нужно поставить машину на лист бумаги или картона соответствующих размеров
Устранение причин ошибки
ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи
Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком
При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит
Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:
- В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
- Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
- В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
- Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
- На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
- Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
- Готово, сборка производится в обратной последовательности.
Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.
Источник
Воздушные пробки в СО
Завоздушенность магистрали, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – столь же распространённое явление, как и воздушные пробки в бытовой системе отопления. Правда, методы устранения завоздушенности стильно разнятся. Причина проста – в автомобиле многие узлы расположены в местах, куда добраться без частичной разборки сложно, да и особенности конструкции этих узлов таковы, что краник Маевского там не поставить.
Впрочем, любой более-менее опытный автомобилист знает, что процедура избавления от завоздушенности несложна, но если проблема возникает снова и снова, то следует искать причины этого явления. Чаще всего это разгерметизация системы охлаждения. В этом случае вместо убывающего тосола подсасывается воздух, и если это происходит в вычурном месте, то при обычном режиме работы двигателя эта пробка не выдувается. Но постановка машины на уклон передней частью вверх и прогазовка силового агрегата до оборотов, соседствующих с красной чертой, позволяет решить проблему
Важно найти место утечки и устранить неисправность, и вот здесь могут быть проблемы – придётся проверять все компоненты системы охлаждения, что весьма и весьма трудоёмкое занятие. Вам повезёт, если места подтёков удастся локализовать по пятнам антифриза, но для этого нужно поставить машину на лист бумаги или картона соответствующих размеров
Засорён салонный фильтр
Принято считать, что если воздух из дефлекторов в салон Nissan Tiida не поступает, то это не работает вентилятор печки. На самом деле имеется ещё один виновник этой неисправности – фильтр салона, который является расходным материалом и даже в соответствии с рекомендациями производителя забивается быстро – его нужно менять каждые 10 тысяч километров. Применительно к отечественным условиям эксплуатации это срок смело можно сократить вдвое. Впрочем, необходимость срочной замены СФ определяют не по цифрам пробега, а по реальным симптомам, свидетельствующим о его критическом загрязнении. Это, кроме заметного ухудшения мощности воздушного потока, появление неприятного запаха в салоне. Это результат скопления на ворсистой поверхности фильтровального элемента загрязнителей органического происхождения, которые в тепличных условиях начинают разлагаться. О плохом состоянии салонного фильтра будет свидетельствовать и чрезмерная запылённость салона.
Замена СФ в Nissan Tiida – процедура относительно простая, не требующая наличия опыта проведения ремонтных работ. Из инструментов понадобится только отвёртка с крестообразным наконечником.
освобождаем от содержимого перчаточный ящик и демонтируем его, открутив ряд саморезов, расположенных внутри его по периметру; как только вы извлечёте бардачок, откроется доступ к декоративной пластиковой крышке, под которой и находится фильтровальный элемент. В принципе, доступ к нему можно получить и без демонтажа перчаточного ящика, но при этом его нужно будет всё время держать в полуоткрытом положении что очень неудобно. Да и окрутить несколько винтиков – дело пяти минут даже для женщины, никогда не державшей в руке гаечный ключ; извлекаем крышку, крепящуюся посредством фиксаторов
Поддеть её можно любым подходящим предметом – той же отвёрткой, пассатижами или ножом; убрав крышку, видим торец салонного фильтра, извлекаем его, но осторожно, чтобы не рассыпать мусор по салону; устанавливаем новый фильтр (желательно перед этим прочистить пылесосом отверстие); ставим не место крышку и бардачок
У среднестатистического автомобилиста на эту операцию уходит от силы 20 минут.
Как видим, поиск причин плохой работы штатного отопителя Nissan Tiida – занятие не самое простое, требующее знаний симптомов неработоспособности отдельных компонент системы охлаждения/отопления автомобиля. Самой сложной операцией можно назвать замену радиатора отопителя – даже у неоднократно проделывающих данную процедуру на это уходит как минимум один рабочий день. В то же время замена фильтра салона выполняется крайне просто и быстро. Пожелаем нашим читателям, чтобы все вышеописанные проблемы обходили их стороной, а если неприятность всё же случилась – надеемся, что этот материал поможет вам избежать многих ошибок.
Источник
Воздушные пробки в СО
Легкость магистрали, по которой циркулирует хладагент, так же распространена, как и закупорка воздуха в системе отопления дома. Это правда, что методы устранения легкости в зависимости от стиля различаются. Причина проста: на автомобиле многие узлы расположены в местах, до которых трудно добраться без частичной разборки, а конструктивные особенности этих узлов таковы, что кран Маевского туда не поставить.
Однако любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, что процедура избавления от легкости несложная, но если проблема возникает снова и снова, то следует искать причины этого явления. Чаще всего это разгерметизация системы охлаждения. В этом случае вместо спуска антифриза подсасывается воздух, и если это происходит в пафосном месте, то при нормальной работе двигателя эта пробка не отключается. Но поставить машину на уклон передком вверх и разогнать силовой агрегат до скорости, примыкающей к красной черте, решает проблему
Важно найти утечку и устранить проблему, а тут могут быть проблемы: нужно будет проверить все компоненты системы охлаждения, что является трудоемкой задачей. Вам повезет, если пятна от пятен можно будет обнаружить с помощью пятен от антифриза