Печка vw passat b3: частые неисправности, причины, замена радиатора

Неэффективная работа или отказ вентилятора

Если охлаждающая жидкость нормально циркулирует по магистралям системы обогрева и заслонки целы, но по-прежнему печка на Гольф слабо греет, в таком случае стоит обратить внимание на то, поступает ли тёплый воздух из воздуховодов. Возможно, электродвигатель вентилятора начал выходить из строя или вовсе отказал

Вентилятор должен дуть с такой интенсивностью, чтобы обеспечить достаточное количество тёплого воздуха для обеспечения комфортной температуры в салоне машины. Если этого не происходит, электродвигатель подлежит замене.

В некоторых случаях, после того как владелец автомобиля заменил моторчик вентилятора, при его подключении была перепутана полярность. В результате лопасти вентилятора начинают гнать воздух в обратном направлении. Учитывайте этот момент и следите за тем, чтобы электродвигатель крутил против часовой стрелки, если смотреть на него сверху.

Как вы смогли убедиться, причин, по которым отопитель Golf 2 может плохо работать, не так уж мало. Все они могут быть выявлены и устранены в условиях гаража и без квалифицированной помощи. Следите за исправностью печки и своевременно производите её техобслуживание — это позволит вам чувствовать себя комфортно в автомобиле в холодное время года.

СТИЛЬ-АВТО

Как без помощи других снять радиатор печки на VW Passat B3

В процессе ремонта Фольксваген Passat B3 может появиться необходимость снять радиатор печки для предстоящего его обслуживания. Очистка этого элемента системы остывания хоть и не является критически принципиальным, но забывать о нём точно не стоит. Долгая зима стремительно покажет всю ценность вправду рабочей печки с незапятнанным, верно выполняющим свои функции, радиатором.

Легкая задачка демонтажа радиатора может стать неувязкой для неопытного автомеханика. Разобраться с неувязкой и верно выполнить последовательность действий для вас поможет эта статья и видео, объясняющее, как снять радиатор печки на Фольксваген Пассат Б3. Следуя инструкциям, вы без заморочек справитесь с этой задачей.

Последовательность действий

Сначала нужно обесточить систему охлаждения, сняв провод с минуса аккума. Это предупредит возможность неожиданных поломок и поражения электронным током. Последующим шагом нужно слить антифриз

Важно делать это крайне аккуратно, если система ещё горячая, чтоб сливаемый антифриз не разлетался вокруг под давлением, приводя в негодность одежду и лакокрасочное покрытие автомобиля

Замена радиатора печки от «А» до «Я»

Плохо греет печка? Что делать? Одной из причин может быть забитый радиатор отопителя! В фольцвагенах пассат…

Ремонт печки VW PASSAT B3 с заменой радиатора

Далее необходимо снять руль и вынуть решетки воздуховодов. Снимаем пластиковые детали салона в следующем порядке: облицовка приборной панели, вещевая полка, отделение для перчаток. Открутив все винты и отключив разъёмы, получаем возможность демонтировать подрулевые переключатели.

Снимаем облицовку с рукоятки коробки переключения передач и включаем ручной тормоз чтоб сдвинуть его облицовку назад. Открутив крепления, снимаем «бороду» и отсоединяем прикуриватель. Далее необходимо демонтировать ручку опережения угла впрыска и открутить оставшиеся крепления торпеды. Снимаем боковые воздуховоды и высверливаем заклёпку, закрепляющую торпеду. Сняв торпеду, получим, наконец, доступ к печке.

Радиатор печки Фольцваген Пассат Б3

Для получения доступа к радиатору печки нужно сперва снять защитную решетку. Далее снимаются шланги и отключается вентилятор. Открутив оставшиеся крепления печки, можем снять сам радиатор.

Обслуживание и сборка

Осмотрите визуально радиатор печки Фольксваген Пассат Б3 на предмет повреждений, после чего промойте водой под давлением. Если радиатор поврежден, его починку должен проводить квалифицированный персонал станции технического обслуживания. Попытки самостоятельной ликвидации повреждений могут привести к поломке в самый неудачный момент. Если радиатор цел, прочистите наружную поверхность радиатора от застрявшего мусора.

Сборка необходимо производить в обратной последовательности действий, при необходимости меняя резиновые прокладки. Залейте до необходимого уровня антифриз, не допуская при этом образования воздушных пробок. По окончанию работы отрегулируйте всё.

Возможные причины плохого обогрева печки на Фольксвагене Golf 3

Автомобиль Фольксваген Golf 3-го поколения пользуется достаточно огромным спросом на вторичном рынке. Машина доступная по стоимости, да и высококачественная по сборке, и отменная по своим техническим чертам. Время от времени у неё выходит из строя отопитель. Обстоятельств тому бывает несколько, как и методов решения препядствия.

Температура ОЖ

Самой распространённой предпосылкой низкой температуры воды остывания выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в спектре 83–95 градусов Цельсия.

Проверить его можно несколькими методами:

  • Поглядеть на характеристики приборной панели, прогрев перед этим движок. Если они не добиваются подходящих значений, есть возможность поломки термостата. Но таковой способ наименее четкий.
  • Дайте движку остыть, потом прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики демонстрируют 70–80 градусов, а патрубок прохладный, то всё отлично. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт нагреваться сходу после запуска мотора. Или же патрубок остается прохладным, когда будет достигнута температура срабатывания.
  • Самый четкий способ просит снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его необходимо закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и указателем температуры. Вода греется, и вы смотрите за клапаном. Необходимо поглядеть, при какой температуре он сработает.

Завоздушивание

Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей воды. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет очень отличаться.

Чтоб изгнать воздушную пробку, попытайтесь загнать Фольксваген Golf 3 на маленькую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и жмите на педаль акселератора.

Это обычный способ избавления от завоздушивания. Чтоб воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей воды либо замене ОЖ проводите такие операции.

Радиатор

Нередко через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.

  • поменять радиатор отопителя;
  • помыть радиатор.

Принципиально! Для промывки нередко употребляют ядовитые, небезопасные вещества. Можно применить наименее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попытайтесь лимоновую кислоту, перекись водорода либо средство для прочистки канализационных труб.

Промывку делают различными способами. Мы хотим предложить таковой:

  • Снимите патрубки печки, за ранее слив из системы охлаждающую жидкость.
  • Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для чистки.
  • Если используете лимоновую кислоту, на 1 литр воды необходимо 100 гр средства. Сделайте ведро раствора.
  • При помощи помпы раствор гонется по всей системе. Потом необходимо изгнать жаркую воду, продуть воздухом и залить новейшую жидкость остывания.

Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Фото – схема

Назначение

F1 (10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Регулятор корректора фар, Блок управления адаптивного круиз-контроля, Выключатель стоп-сигналов
F2 (5А) АВS, ESP, Блок управления комбинации приборов, Блок управления двигателя, Реле стартера, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления распознавания прицепа
F3 (5A) Блок управления подушек безопасности
F4 (5А) Датчик уровня и температуры масла, Датчик высокого давления, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша указателя давления в шинах, Блок управления подушек безопасности
F5 (10А) Блок управления левой фары
F6 (10А) Блок управления правой фары
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 (10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок
F13 (10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности, Выключатель противотуманных фар
F14 (10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, Блок управления Climatronic
F15 (20А) Клавиша отпирания в ручке двери/крышки багажного отсека, Блок управления бортовой сети, Центральны замок
F16 (10А) Камера заднего вида
F17 (5/10А) Аудиосистема, датчик наклона, сирена сигнализации, реле сигнала
F18 Резерв
F19 (5А) Аварийный регистратор данных, Блок управления системы ограничения оборотов двигателя
F20 (20А) Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Стабилизатор напряжения
F21 (10А) Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки
F22 (40А) Приточный вентилятор
F23 (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери
F24 (20А) Блок управления бортовой сети
F25 (25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы)
F26 (30А) Блок управления задними дверьми и стекло подъемниками
F27 (15А) Управление двигателем (топливный насос)
F28 (15А) Стабилизатор напряжения, Головное устройство
F29 Резерв
F30 (20А) Блок управления автоматической коробки передач
F31 (20А) Вакуумный насос тормозной системы
F32 (30А) Инвертор с розеткой, 12 В – 230 В
F33 (25А) Люк
F34 (15А) Электропривод сидений
F35 (10А) Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
F36 (20А) Омыватели фар
F37 (30А) Подогреватель сидений
F38 (20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта
F39
F40 (40А) Отопитель /кондиционер
F41 (15А) Электродвигатель очистителя стекла
F42 (20А) Прикуриватель, Розетка 12 В
F43 (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44 (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45 (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46 Резерв
F47 (5А) Блок управления комбинации приборов
F48 (5А) Блок управления электроники управления мобильного телефона, Стабилизатор напряжения, Датчик магнитного поля для компаса
F49 Резерв

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за обшивкой.

Общая схема

Схема верхнего блока реле

  1. Реле клеммы + замка зажигания
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле омывателя фар
  4. Реле разгрузки силовой цепи
  5. Реле электро обогрева окна
  6.  либо А – 30А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя

Общее описание выполняемых функции блока управления бортовой сети: Управление релейными цепями, Управление световыми приборами, Распределение электроэнергии между потребителями, Управление стеклоочистителями (через LIN), Управление датчиками дождя и освещённости, Включение звукового сигнала, Управление обогревом стекол, ветрового и заднего, Сохранение персональных настроек , Управление системой охраны салона, датчиками наклона и охранной сигнализацией, Комфортное запирание/ отпирание, Дистанционное управление (встроенная антенна), Центральный замок (управление замками, дверями, лючками и крышками), Система контроля давления в шинах (отдельный логический модуль с диагностическим адресом), Управление блоками управления дверей, Освещение для движения в светлое время суток, Система статического адаптивного освещения.

Пассат Б3 ремонт регулятора печки. Застрял тросик на заслонку печки.

4664

72

23

00:23:35

29.11.2021

Очередное видео про Пассат Б3. Регулировка и ремонт регулятора печки пассат б3. Разобрались почему застрял тросик на заслонку печки и отремонтировали. Видео получилось длинным и будет думать что полезным.

Мы так же есть и на Rutube: 🤍

Ссылки на товары которые я сам покупал и вам рекомендую, с сайта АлиЭкспрес:
1. Рукоять для переключения передач Для VW GOLF 3 MK3 VENTO 1992-1998: 🤍
2. Диагностический сканер для пассата б3 на сайте Алиэкспресс: 🤍
3. Переходник для сканера ККЛ: 🤍
4. Конвектор с 12в на 220в в прикуриватель: 🤍
5. Датчик ДТОЖ 4 контакта: 🤍
6. Карбюратор SherryBerg для VW, 2E2, замена для Pierburg: 🤍
7. Мультиметр с Сайта АлиЭкспресс: 🤍
8. Датчик дроссельной заслонки: 🤍

Так же вы можете просмотреть предыдущие видео.
1. Ремонт и реставрация брелка от авто сигнализация, простое решение: 🤍
2. Пассат б3. Загорелась лампочка на масло. Что делать?: 🤍
3. Обработка кузова Пассат б3. Снять водительское сиденье: 🤍

По вопросам сотрудничества пишите на почту: oly1981🤍yandex.ru

#kirmenby
#passatb3
#пассатб3

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтоб осознать почему закончил работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, нужно осознать устройство этой системы. Почти всегда авто печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Часто ремонт отопителя не просит определённых познаний и умений. В большинстве случаев предпосылкой поломки служит пыль, но если очистка механизма не посодействовала, то причина поломки может быть довольно противная.

Распространённые препядствия, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только лишь за отопителем, да и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Если после проведения всех диагностических мероприятий было выявлено, что причина некачественной работы кондиционера всё-таки в его радиаторе, значит, его необходимо заменить.

Существует два способа замены радиатора. Для первого способа нужен подъёмник или смотровая яма, а при использовании второго способа понадобится снять передний бампер.

Итак, рассмотрим вариант со снятием переднего бампера. Для этого понадобятся:

  • радиатор кондиционера, его каталожный номер 2010987 или 1769313;
  • два уплотнительных кольца для штуцеров, они скрываются под номером 193931;
  • специальное масло «PAG46»;
  • локтайт или двусторонний скотч.

Процесс нужно осуществлять следующим образом:

  • Открутить винты, которыми крепятся фары, разъёмы нужно отсоединить и вынуть фары. Снять четыре крепления, которыми держится верхняя часть бампера. Отсоединить от ручки трос замка капота.
  • Вывернуть колёса в крайнее левое положение и открутить по паре шурупов под крылом, затем таким же образом поступить, с другой стороны.
  • Снять крепления с обеих сторон, которыми бампер крепится к передним крыльям.
  • Оттянуть крышки омывателей фар и поддев их, аккуратно снять. Нужно быть предельно аккуратным, потому что там очень хрупкое крепление.
  • Нужно снять 6 креплений, которыми к бамперу прикреплена его нижняя часть защиты.
  • Аккуратно, но сильно потянув к себе, снять бампер.
  • Со стороны водителя разъединить разъём электропроводки.
  • Снять нижнее крепление бампера, предварительно открутив 7-8 шурупов.
  • Вынуть три крепления и снять воздушные трубки.
  • Снять внешние и внутренние диффузоры радиаторов. Внешние крепятся к усилителю бампера шурупами, а внутренние крепятся защёлками.
  • Верхняя часть радиаторов заклеена поролоном. Снимается трудно. Нужно его аккуратно срезать ножом. Часть, которая находится на радиаторе ДВС трогать не нужно.
  • Намочить уплотнительные кольца специальным маслом.
  • Открутить ключом 0 гайки и винты, которыми крепятся штуцера к выходам радиатора, и отсоединить трубки.
  • Снять радиатор с верхних креплений и потянув вверх вытащить из нижних креплений. Не совершайте резких движений. Все движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Вынуть неисправный радиатор.
  • Заменить кольца уплотнения на штуцерах.
  • Установить новый радиатор и всё собрать в обратном порядке.

Поролон нужно приклеить к новому радиатору с помощью локтайта или скотча. Установка радиатора завершена. Теперь в обратном порядке нужно установить передний бампер. Но нижний кронштейн, мастера советуют устанавливать в последнюю очередь. Это облегчит установку самого бампера и закрепить диффузоры радиаторов в защёлках на нём.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не цельная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, к примеру при нехороший протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры либо глушитель (из глушителя будет валить белоснежный густой дым). Таким макаром, охлаждающей воды будет не хватать в системе (может быть проявление воздушных пробок) и потому печка будет плохо греть! Необходимо срочно поменять прокладку головки блока, по другому можно уничтожить движок, через перегрев.

Наверняка, это все главные предпосылки, когда печка плохо греет! От себя желаю увидеть, что почти всегда это неисправность термостата (приблизительно в 70%). Так что сперва инспектируйте – меняйте его.

На данный момент маленькое полезное видео, смотрим.

(49 голосов, средний: 3,94 из 5)

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Не греет печка — одна из причин // VW GOLF 2

459954

2255

313

00:06:45

28.10.2016

Друзья первый раз столкнулся с такой поломкой, даже представить себе не мог, почему у меня больше года плохо грела печка. Подпишись на канал:🤍

Для устранения проблемы использовал алюминий 0,3 мм, мембрана строительная ветрозащитная, клей двухкомпонентный по алюминию.

Еще мои видео:

Как вставить стекло с уплотнительной резинкой:
🤍

Зажигалка пепельница (РОДСТЕР):
🤍

Пороги из нержавейки (Потрындим) ПЛЮСЫ и МИНУСЫ:
🤍

Долговечные резинки глушителя:
🤍

Самодельный ШИНОМОНТАЖ:
🤍

Простой инвертор тока из 12 В в 220 В:
🤍

Установка УОВ топлива на 1,6 дизель:
🤍

поддержать проект: 🤍

#слабо #греет #печка #ремонт #отопление #обогрев #чернак

Как снять печку на ланосе

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне справиться и без них. И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.

Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Gallosha » 19.03.13, 14:11 Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Как-то вот, без каких то стонов и кряков перестала крутиться печка, утром ехал на работу крутилась, вечером вышел с работы поехал и чуйствую не дует, смотрю на крутилку а она включена, решил что предохранитель сгорел. Дома проверил – нифига хороший он. Куда ещё смотреть? Печка не крутится во всех режимах, а ещё клавиша включения рециркуляции воздуха под крутилкой тоже не работает. Паленым не воняло. Вечером полезу к моторчику смотреть, а где-чего ещё может на печку повлиять?

Коллективный разум озвучил возможные причины:1. проверить предохранитель2. проверить реле под торпедой у предохранителей “самое длиное слева” какой номер?3. проверить сопротивление на печке (НО! Крайне редко отключаются все скорости)4. проводка, разъем на моторчике печки

С-Питер » 19.03.13, 14:25 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Gallosha » 19.03.13, 15:04 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

drif » 19.03.13, 16:22 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Pavel_T » 19.03.13, 21:50

Gallosha » 20.03.13, 06:31 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

С-Питер » 20.03.13, 08:50 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

andrys » 20.03.13, 19:17 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.

причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего – повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).

описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.

ЛЁХА-PILOT » 20.03.13, 21:42 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Владимир Гаврилович » 05.01.14, 14:48

Миллер78 » 05.01.14, 18:17

sachok » 19.04.15, 00:19 Re:

а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? – кто знает или сталкивался . – а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их – щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить – но какой!?

Тимофей » 19.04.15, 00:48

Большой » 19.04.15, 00:49 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.

Тимофей » 19.04.15, 00:51

Распространённые ситуации

Разглядим главные предпосылки, по которым плохо греет печка на автомобиле Volkswagen Golf 3.

  • Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если снутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новенькая охлаждающая жидкость.
  • Трудности с блоком цилиндров. Если есть препядствия с БЦ либо прогорела прокладка, через неё начнёт проникать воздух. Как итог, плохо греет печка.
  • Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Найти, почему не греет печка на автомобиле Golf 3, можно обыденным наблюдением. Если неувязка в термостате, тогда на высочайшей скорости печка не сумеет нормально работать, но на малых оборотах всё работает отлично. Фактически 100% возможность поломки термостата.
  • Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается с течением времени. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязюка, туда просочился герметик, вода и пр. Обстоятельств много. Решается неувязка путём подмены радиатора либо его очистки.
  • Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сумеет дуть подабающим образом. Решение состоит в замене либо прочистке фильтра. Так как салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
  • Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки либо подшипники. И также нельзя исключить задачи с электрикой.
  • Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Golf 3, получить механические повреждения, проржаветь. Необходимо разбирать конструкцию и глядеть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему либо просачивается в малом объёме.

Принципиально! До того как разбирать отопительную систему, проверьте самые обыкновенные предпосылки. Непременно загляните в монтажный блок, поглядите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не понимаете причину, идти необходимо от обычного к сложному.

Подробнее разглядим несколько главных поломок и методов решения заморочек с отопителем на Фольксвагене Golf 3:

  • низкая температура воды остывания;
  • завоздушивание системы;
  • трудности с радиатором.

Не греет печка в машине: причины и способы устранения

Низкий уровень антифриза

Такая неисправность бывает, если имеется небольшая утечка в системе. Образуются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению нагретого антифриза в радиатор печки. Его температура уменьшается, печка греет плохо. Необходимо долить антифриз, устранить воздушные пробки. Перед этим в обязательном порядке следует обнаружить причину утечки антифриза. Самый неприятный случай, когда он уходит через выхлопную трубу (пробита прокладка или неисправность ГБЦ).

Видео — если не греет печка в машине из-за воздушной пробки:

Засорение радиатора печки

Одна из распространенных причин для автомобилей с большим стажем, особенно, если периодически в систему охлаждения заливалась вода. Необходимо демонтировать радиатор и промывать его с помощью спецсредств (можно использовать уксус).

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Пежо 408:

Видео — промывка радиатора печки на автомобиле Тойота:

Засорение салонного фильтра

Многие автолюбители забывают, что салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, чаще. При засорении салонного фильтра скорость воздушного потока снижается. Кроме этого в салон может поступать пыль, споры плесени, скопившейся в фильтре.

Заклинивание заслонок распределения воздушного потока теплого воздуха

В этом случае воздушный поток, который должен поступать в определенные зоны салона, перекрывается. Иногда достаточно расклинить заслонку, чтобы возобновить рециркуляцию.

Видео — когда не греет печка в машине из-за порванного тросика заслонок:

Низкая температура ОЖ при работе двигателя

Такое случается, если неправильно работают датчики температуры двигателя, не закрыты специальные жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя в зимний период. Автолюбители со стажем помнят, как в Жигулях зимой устанавливали самодельные картонки перед радиатором.

Некорректная работа вентилятора печки

Эта причина самая распространенная. Обычно она связана с износом втулок, щеток, коллектора электровентилятора. Необходимо провести регламентное обслуживание электродвигателя, а если это не поможет — то заменить его.

Излом лопастей вентилятора печки

Эта неисправность возможна, когда в область лопастей попадает посторонний предмет, они ломаются. Скорость воздушного потока уменьшается. В этом случае вентилятор печки начинает вибрировать, из его области слышен шум.

Неисправность регулятора оборотов вентилятора

Он может быть резистивного или электронного типа. При этом скорость оборотов меняется, эффективность обогрева салона уменьшается. Регулятор оборотов следует менять. Несвоевременная замена регулятора (резисторов) может привести к отказу вентилятора печки.

Отказ электронного блока управления климат-контроля, датчиков температуры

В этом случае печка работает некорректно, температура в салоне регулируется произвольным образом. Такая неисправность может диагностироваться с помощью сканера.

Видео — что делать, если печка дует теплым, а не горячим воздухом:

На самом деле, неисправностей может быть значительно больше. Учитывая этот факт, не следует сразу приступать к устранению всех возможных причин. Необходимо руководствоваться алгоритмом поиска возможных причин.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Что потребуется

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток
  • 12-гранные биты;
  • ключ-трещотка или вороток;
  • тестер для проверки проводов;
  • лампа или фонарик.

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

Пошаговые действия

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.

Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.

Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Нарушения в работе заслонок

После внешнего осмотра и проверок выяснилось, что система охлаждения работает нормально, радиатор цел и не засорён, но на вашем Фольксвагене Гольф 2 печка плохо греет? Возможно, стоит обратить внимание на заслонки, управляющие потоком воздуха. Дело в том, что на поверхность перфорированной заслонки наклеен лёгкий материал, а по её краям имеет поролоновый кант

С годами этот материал разрушается, в связи с чем заслонка становится неспособной перекрывать поток холодного воздуха. Как определить, что проблема с плохо работающим отопителем заключается именно в разрушении герметизирующего материала? Просто ощупайте подводящую и отводящую трубки — если обе они горячие, это косвенно свидетельствует о том, что заслонка пропускает воздух. Иногда случается, что остатки сгнившего уплотнителя вылетают через воздуховоды.

Восстановить заслонки можно самостоятельно, но для этого придётся демонтировать печку. В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать специальный самоклеящийся материал «битопласт». Можно также использовать другие шумо- и теплоизолирующие материалы небольшой толщины (например, сплен или фольгоизолон), но именно битопласт зарекомендовал себя с наилучшей стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: