Плохо греет печка: причины
Иногда печка настолько повреждается, что становится совершенно неспособной отогревать салон. В морозные дни бывает куда хуже, так как покрываются льдом стёкла. Каковы же причины неисправности? Они могут вызываться механическими поломками, проблемами с электроникой или сбоями электрооборудования. Итог в любом случае один — прекращается подача тёплого воздуха внутрь.
Не работает вентилятор
Его задача — перемещать потоки воздуха. Повреждение данного узла возможно по причине износа электрощёток или поломки втулок. Это приводит к неустойчивой работе всей системы. Нередко лопасти не вращаются из‐за проблем с электропитанием.
Неработающий вентилятор — частая причина плохой работы печки
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Уровень антифриза в системе падает со временем, даже если нет утечек. Это надо помнить, и регулярно проверять количество антифриза. Жидкость всегда испаряется. Хотя данный процесс и долгий, но рано или поздно даёт о себе знать.
Неисправна помпа двигателя
Помпа двигателя или насос выполняет одну из важнейших функций, связанных с печкой. Именно благодаря насосу в системе циркулирует антифриз. Его поломка обязательно приводит к проблеме — ДВС начинает греться.
Пробой прокладки головки двигателя
Пробой прокладки ГБЦ также становится причиной сбоя печки. Кроме того, это вызывает перегрев двигателя.
Сам ДВС случается троит, не запускается, ведёт себя нестабильно.
При прогорании прокладки выхлопные газы проникают в рубашку охлаждения. Это вызывает завоздушивание теплообменника, снижая тем самым эффективность работы печки. Одновременно начинает скакать температура хладагента.
Неисправность термостата
Термостат служит для регулировки кругов охлаждения. При запуске ДВС антифриз начинает вращаться по малому кругу. В этом процессе активно участвует также салонная печь и силовой агрегат. Тем самым, прогрев машины ускоряется. После этого термостат открывает большой круг. Тёплый хладагент поступает уже в основной радиатор. Так обеспечивается охлаждение моторной установки.
Если термостат повреждается, то более не способен регулировать круги. В печку идёт слабо разогретый антифриз. В такой ситуации из заслонок начинает дуть холодный воздух.
Засор радиатора отопителя
Ещё одна распространённая причина поступления холодного воздуха из печки — засорение теплообменника, что происходит по причине налёта или накипи, оставляемой некачественным антифризом.
Накипь в радиаторе отопителя
Также этому способствует попадание в систему остатков горючего, масла, отсутствие регулярного технического ухода. Часто это бывает на машинах, где вместо хладагента использовалась вода. Скопившаяся грязь мешает нормальной циркуляции воздуха в радиаторе, в результате чего печка плохо работает.
Риску засорения теплообменника подвержены все машины, эксплуатируемые более двух лет. В этом время надо обязательно проверять работу отопительной системы и очищать детали. Сравнительно более частый уход требуется в условиях активной езды по бездорожью.
Устранение сора радиатора печки проводится специальными химическими средствами, соответствующими материалу изделия.
Здесь используется концентрированная и неразбавленная кислота. Среди готовой химии для очистки теплообменника можно выделить комплексные составы FELIX, Radiator Flush Complete, Hi‐Gear и другие.
Засор салонного фильтра
Фильтрующий элемент эффективно очищает воздух, попадающий с улицы. Обычно он состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой или угля. Использование салонного фильтра обеспечивает комфорт, но на отопитель грязный элемент может оказывать негативное воздействие.
Засорение фильтра частичками мусора, вызывает некорректную работу не только печки, но и систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому салонный фильтр надо своевременно заменять. Одним из характерных признаков его загрязнения становится запотевание стёкол машины.
Грязный салонный фильтр
Полезные опции
Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
- Бортовой компьютер.
Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:
- Оригинальные автозапчасти;
- Родные заводские схемы электрооборудования.
И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
- Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя
В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?
Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.
Компьютерная проверка систем авто
Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.
Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:
- изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
- изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
- при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
- настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.
Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?
- В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
- Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
- В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
- Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.
Сканер для тестирования машины
В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.
В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:
- Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
- Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
- Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.
Схема работы
Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.
Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.
Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.
В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.
Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования
Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.
Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.
Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/
Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:
- Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
- Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
- Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
- Снимается корпус воздухораспределителя.
- Радиатор извлекается и заменяется на новый.
Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.
Чистка радиатора
Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.
Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.
Как и чем промыть
Для проведения процедуры нужно приготовить:
- литр горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для поливки газона.
Принцип действий:
- Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
- Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
- 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
- После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
- В конце желательно еще раз продуть радиатор.
Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.
Кондиционер
На некоторых автомобилях по заказу устанавливался кондиционер. Кондиционер служит для охлаждения воздуха, забираемого внутри салона автомобиля при высоких наружных температурах. Вентилятор кондиционера имеет четыре скорости вращения.
Для включения кондиционера нажать на кнопку, расположенную над переключателем вентилятора отопителя. При этом в кнопке загорается зеленая контрольная лампа.
Установить рычаги распределения воздуха в среднее положение.
Закрыть кран отопителя, установив рычаг в крайнее левое положение.
Открыть центральные и боковые сопла вентиляции, отрегулировать поступление и направление подачи воздуха через них.
Поставить переключатель вентилятора отопителя в положение «4».
При чрезмерно низкой температуре охлаждаемого воздуха немного переместить рычаг управления краном отопителя вправо и переключить вентилятор на меньшую скорость.
Источник
Электропривод вентиляционной заслонки
Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.
Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.
Выполняем пошаговый алгоритм:
- Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
- Откидываем электромотор от держателя.
- Рычаг отделяем от соединительной штанги.
Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:
- Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
- Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя.
- Демонтируем мотор.
Электродвигатель печки
Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:
- демонтируем карман с водительской стороны,
- расстыковываем разъём с защелкой,
- выкручиваем головку болта,
- удаляем электромотор.
Проводим операции с левой заслонкой:
- вынимаем из разъёма штекер,
- отвинчиваем три болта,
- отсоединяем рычаг моторчика,
- демонтируем электродвигатель.
Что делают в таком случае
Попробуем вместе найти способ решения проблемы с обогревом салона автомобиля. Не будем затрагивать возможные неисправности радиатора печки, а коснёмся только неполадок электрической части системы обогрева салона. В большинстве случаев может возникнуть такая ситуация в работе этого узла:
- Вентилятор отказался работать на всех скоростях;
- Частичные проблемы в работоспособности. Под этим следует понимать отказ работать на одной или нескольких скоростях.
При возникновении ситуации, которая обозначена первым пунктом вышеперечисленного списка, в первую очередь убеждаются в исправности предохранителя F17. Он рассчитан на ток 30 ампер. Схема подключения сконструирована таким образом, что при работе вентилятора на всех скоростях, установлен всего один защитный прибор. Для его проверки можно использовать мультиметр, тестер или омметр, а можно просто заменить предохранитель исправным экземпляром.
Что делать в том случае, если он оказался исправным
В таком случае придётся выполнить частичную разборку печки для проверки работоспособности электродвигателя и блока управления его работой. Блок управления представляет собой переключатель числа оборотов электродвигателя, в котором имеется четыре положения. Для получения максимального числа оборотов электромотор получает питание непосредственно от бортовой сети, без всяких ограничений. Три других положения переключателя подают напряжение через ограничительные резисторы.
Также виновником может стать ограничительный терморезистор, который включён в сеть питания. Заводское изделие рассчитано на рабочую температуру 192 градуса. Известны случаи, когда устанавливали взамен сгоревшего TZD-184 10A. У него температура несколько меньше, всего 184 градуса, но работоспособность вентилятора обеспечивается. Балластные резисторы выпускаются в едином корпусе, поэтому при отказе одного из них, устанавливают временную проволочную перемычку вместо сгоревшего резистора. После этого вентилятор в этом положении будет работать с максимальными оборотами.
Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80
Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.
В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3
Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3
Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.
Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона
Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС. При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки
Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла. Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком.
Плохо греет печька!
#1 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
Наверх
#2 Cage
Ауди клуб «Питер»
Совет клуба
4 541 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, КАД
- Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
Наверх
#3 Mishka
Пользователи
266 Cообщений
Автомобиль: было:A80 ABТ, А4 8Е 02 ALT > A4 Q 8E 02 AMB
Наверх
#4 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
Наверх
#5 Hom
Пользователи
5 572 Cообщений
#6 Guest_Георгий СПб_*
#7 Синоптик
Почетный Синоптик Клуба
Пользователи
5 752 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ФордФокус3
- год выпуска: 2014
Если не жаль времени и есть место, то для начала можно попробывать промыть всю систему химией или просто лимонной кислотой. Если много говна выйдет — может появиться положительный эффект, если говна выйдет мало — менять радиатор отопителя.
Наверх
#8 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
Наверх
#9 Mishka
Пользователи
266 Cообщений
Автомобиль: было:A80 ABТ, А4 8Е 02 ALT > A4 Q 8E 02 AMB
Наверх
#10 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
#11 Cage
Ауди клуб «Питер»
Совет клуба
4 541 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, КАД
- Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
Наверх
#12 Aquila
Пользователи
2 662 Cообщений
- Город: Москва, Рублевка
- Автомобиль: своего нет, пользуюсь служебными, метро.
Наверх
#13 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
#14 gaddemit
Пользователи
1 992 Cообщений
Наверх
#15 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
#16 Cage
Ауди клуб «Питер»
Совет клуба
4 541 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, КАД
- Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
Мне Шарки в свое время тоже по такой же технологии делал. Одеваешь входной патрубок, помошник заводит машину, когда на выходном штуцере появилась ОЖ — одеваешь на него патрубок.
Наверх
#17 gaddemit
Пользователи
1 992 Cообщений
Наверх
#18 Влад1
Пользователи
334 Cообщений
#19 gaddemit
Пользователи
1 992 Cообщений
Наверх
#20 gaddemit
Пользователи
1 992 Cообщений
Пример расчета сопротивления
Давайте рассмотрим, как делается подобный расчет. Допустим, мы имеем в качестве испытуемого образца кабель марки SRL-16-2, мощностью 16Вт/м.
Общая длина участка – 10 метров. Температура трубы на который уложен кабель в данный момент составляет около 5 градусов.
Сначала рассчитаем какой ток должен потреблять данный саморег при таких условиях.
(P-мощность на 1м, L-длина кабеля, U-напряжение)
Мощность берем исходя из графика зависимости. В нашей ситуации для 5С получается примерно 17,5Вт/м
Ошибка
Обратите внимание, напряжение необходимо замерять реальное, а не брать условные 220В.
Иногда оно может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую стороны. Возьмёте стандартные 220V и получите значительную погрешность, искажающую все данные.
I=P*L/U=17.5Вт*10м/235В=0,74А
Замеры напряжения проводятся тем же самым мультиметром. После расчета тока вычисляем сопротивление кабеля.
То есть получается, что наш мультиметр при данных “климатических” условиях должен показать сопротивление в пределах 320 Ом. Это расчет:
R=P*L/I2=17.5Вт*10/0,74А*0,74А=319.5 Ом
А это полученный результат:
Если его показания будут отличаться в десятки раз в большую или меньшую стороны, значит с нагревательным кабелем что-то не в порядке.
Данный подход является весьма условным и во многом все будет зависеть от температуры матрицы саморега. Именно погрешность температуры вносит самые большие неточности.
Вполне вероятна ситуация, когда начало кабеля будет иметь одну температуру, а его конец на замерзшей трубе в конце дома совсем другую. В этом случае 100% полагаться на такие вычисления не стоит.
Однако опять же вы сможете узнать хотя бы примерный порядок величин.
Если мультиметр показывает данные в несколько десятков или сотен кОм, а расчетные данные говорят о десятках или сотнях Ом, то с кабелем явно что-то не то.
Все измерения на саморегах чаще всего проводятся на шкале мультиметра 2000 Ом, а не 200 Ом.
Операции с соплами
Если штатная печка Ауди А4 не греется в салоне, причина — механическое загрязнение каналов. Производители предусмотрели специальное приспособление для демонтажных работ. Таким образом, снять воздушные форсунки можно будет с помощью одного из приспособлений:
- буксирный крюк 3370;
- HAZET 2520-1;
- самодельный прибор с Г-образным наконечником
Когда печка Ауди А4 В6 никакими форсунками не греется, разбираем. Для этого вставьте крючок внутрь центрального воздуховода. Слегка приподнимите его, заряжая поочередно вправо или влево
Важно не переборщить, чтобы не повредить пластик
Аналогичным образом демонтируем боковые форсунки. Для этого также протыкаем канал крючком. Собираемся без лишних усилий. После проверки и очистки верните насадку на панель.
Отломался сосок: что делать
Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:
- Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
- Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
- Заменить радиатор.
Читать также Тюнинг и ремонт автомобиля Ауди 200: все не так сложно
Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.
Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.
Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Замена радиатора печки на Audi 80 B3
Необходимо принять меры, так как у печки моей Ауди 80 обнаружилась течь. В первую очередь, придется провести работу по ее снятию. Задача это нелегкая, на нее будет потрачено много часов.
Мне понадобились такие предметы для работы:
- плоскогубцы;
- клюющаяся лента;
- головка «на 24», крупный вороток;
- головка «на 8,10», мелкий вороток, плюс удлинитель не меньше 10 см;
- крест. отвертка;
- ключ «на 8,10».
Естественно понадобится и вновь приобретенный радиатор отопителя. Подлинный радиатор VАG 8D1 819 030 В обойдется в пределах 7000 в российской валюте. Похожие Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Nissens 70224, Termal 110224BA и прочие. Цена на них варьируется от 500 до 3500 в российской валюте.
Это придется разобрать, чтобы руки дошли до радиатора печки. В первую очередь, впрочем, как необходимо при разных ремонтных работах, нам нужно достать клемму с аккумулятора, чтобы уберечь электрическое оборудование автомашины.
Начнем со снятия руля. Чтобы это сделать, нужно без напряжения потянуть в свою сторону углы панели сигнала.
После отсоединяем проводок, ведущий к рулю.
Раскручиваем и убираем баранку, но прежде нужно отметить его место на валу при помощи карандаша или чего-нибудь схожего.
У рулевого переключателя нужно снять сверху крышку блока. Придется открутить 2 самореза.
После 2 самореза, которые держат панель приборов, нужно открутить. Аккуратненько достает ее, но для этого нужно разъединить 2 разъема по бокам.
Внизу крышки блока переключателей руля сквозь отверстие в виде овала слегка нужно отпустить болт.
Затем нужно потянуть к себе блок переключателей, разъединив 2 разъема. В это же время убираем заглушку из резины на замке зажигания.
Начнем снимать центральную панель. В первую очередь, достаем магнитофон. Без лишних движений нужно снять у печки ручки управления, потянув их к себе. С обеих сторон ручки раскручиваем саморезы и достаем декорат. накладку.
Затем нужно открутить также четыре самореза, которые крепят блок для управления печкой к главной консоли. Еще необходимо открутить два самореза, которые крепят пепельницу.
Предстоит снять полку, расположенную у ног водителя. Для этой цели нужно снять рукав подсоса (при ее наличии), давя мелкой отверткой внизу на защелку, потянув к себе рукав подсоса.
После нужно снять полочку, расположенную у ног водителя. Это легко, нужно лишь открутить все болты и снять ее.
Будет хорошо, если еще вы снимете бардачок, но я этого не делал. После без напряжения нужно отодвинуть у пепельницы нижнее покрытие из пластика и открутить по 2 болтика с обеих сторон.
После без напряжения снять две заглушки по сторонам главной панели и выкрутить болтики.
После открутить 2 гаечки, крепящие печку к главной панели. Одна из них находится у бардачка, другая с края водителя.
Отсоединяем разъем там, где водитель.
После без напряжения нужно потянуть к себе панель, поднимая его немного к верху. Вместе с этим, отсоединяем разъемы, которые остались.
Потом отсоединяем 6 защелочек на воздуховоде и раскручиваем у него снизу 2 самореза.
После в отсеке мотора раскручиваем 2 гаечки крепления отопителя. Не стоит забывать от отсоединения шланга от радиатора. Затем без лишних движений нужно потянуть печку к себе. И лишь потом отрутить 2 самореза и отщелкнуть 2 защелки, потянув вверх печной радиатор.
Прежде чем вытащить радиатор отопителя еще нужно у стороны капота достать жабо и раскрутить заборник воздуха. Разобранный печной радиатор. Собирать нужно в противоположном порядке.
Устройство отопителя
На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.
Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.
Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:
- теплообменник, то есть радиатор;
- корпус, состоящий из 2 половин;
- крепёжную скобу;
- плату подключения с резистором;
- заслонки свежего воздуха;
- заслонки температурные;
- электровентилятор;
- воздуховоды;
- трубки и патрубки;
- предохранитель электровентилятора.
Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.