Отличия климат-контроля от кондиционера

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.

Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер. Поворотом правой ручки можно менять режимы вентилятора. При нажатии на нее происходит включение рециркуляции воздуха или переход на естественный его приток.

Совершенствование деятельности на основе процессного подхода

Процессный подход лежит в основе нескольких популярных и достаточно эффективных концепций по совершенствованию работы организаций. На сегодняшний день
можно выделить четыре направления, которые используют процессный подход в качестве главного подхода по повышению эффективности деятельности.

К таким направлениям относятся:

  • Всеобщий менеджмент качества (TQM). Это концепция, которая предусматривает непрерывное повышение качества продукции, процессов и
    системы управления организацией. В основу работы организации ставится удовлетворение потребителя;
  • Постоянное улучшение процессов (Continuous Improvement Process). Это концепция, которая предусматривает незначительные, но постоянные улучшения
    процесса, по всем его составляющим. Наиболее известным подходом, в основе которого лежит постоянное улучшение процессов является японский
    подход кайдзен (kaizen);
  • Совершенствование бизнес-процессов (Business Process Improvement) или управление бизнес процессами (Business Process Management). Это подход, направленный на то, чтобы помочь организациям оптимизировать бизнес процессы с целью повышения их эффективности.
    Изменения процессов осуществляются постепенно, но обязательно на систематической основе;
  • Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering). Этот подход возник в начале 90-х годов 20-го века. В его основе лежит переосмысление
    существующих процессов и их радикальное изменение (перепроектирование). В отличие от трех вышеуказанных подходов реинжиниринг предусматривает быстрое изменение
    процессов. Также в этом подходе значительный упор делается на применение информационных технологий.

Система климат-контроля Лада Веста

Немного предыстории:

  • Штатная мультимедиа система в Лада Веста
  • Вибрация в салоне Лада Веста от двигателя и дороги
  • Первое бездорожье на ЛАДА Веста СВ Кросс

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов!

Сегодня хочу рассказать о системе климат-контроля автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

В автомобиле имеется полноценный однозонный климат-контроль, с автоматическим поддержанием установленной в салоне температуры, автоматическим распределением воздушных потоков и скорости обдува. Кроме режима AUTO, то есть автоматического режима, имеется режим ручной, который позволяет изменять скорость вентилятора, вручную переключать воздушные потоки, включать кондиционер, но, ручной режим я практически не использую, так как «на автомате» климат-контроль работает безупречно. Комфортная температура на табло климатического блока 22 градуса и зимой, и летом. Ощущения в салоне, когда работает климатическая установка примерно такие, как дома, нет сквозняков, тепло и воздух достаточно влажный. Зимой, когда еду куда-то далеко, я нахожусь в салоне в одной футболке, автомобиль теплый, замерзнуть не получится! Автомобиль оборудован системой рециркуляции, позволяющей отключить забор наружного воздуха и «закольцевать» воздух в салоне, по этой причине установить дефлекторы на окна Лада Веста будет актуальным именно с летнего сезона.

Система вентиляции автомобиля Лада Веста СВ Кросс также оборудована сменным угольным воздушным фильтром, который надежно препятствует проникновению пыли с улицы в салон, нейтрализует до некоторой степени различные запахи, поглощает вредные вещества. Для того, чтобы убрать излишнюю влажность в салоне (например, после продолжительной стоянки в сырую погоду) или зимой быстро растопить лед на стеклах окон и зеркалах, а также максимально быстро прогреть салон, на блоке климата расположена кнопка MAX. Нажав эту кнопку, вентилятор обдува начинает работать на максимальных оборотах, включаются подогревы переднего и заднего стекол и зеркал, потоки распределяются на лобовое стекло и боковые стекла дверей. Также следует отметить, что бардачок на автомобиле охлаждаемый, причем охлаждает и зимой, и летом, и температура там достаточно низкая, чтобы хранить скоропортящиеся продукты (например, вареную колбасу), что я и делаю иногда! Для обогрева ног задних пассажиров под передними сиденьями расположены воздуховоды, пассажиры не жалуются, сзади тоже весьма комфортно.

А теперь предлагаю посмотреть ролик, где я наглядно демонстрирую работу системы климат-контроля своего автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

Надеюсь, был полезен!

До новых встреч!

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Рекомендации по выбору системы

К сожалению, готовых комплексных решений на рынке не сыщешь, потому как каждый комплектуемый объект по сути является уникальным. Систему приходится комплектовать с учетом особенностей каждой подключаемой секции.

Поэтому, рекомендовать конкретное оборудование будет не совсем верно. Правильным советом станет рекомендация компании исполнителя, сотрудники которой помогут:

  • Создать персонализированный проект согласно всех действующих стандартов;
  • Выбрать оборудование, которое подходит по параметрам, стилю и по дизайну;
  • Выполнить монтажные и пусковые работы с гарантией долгой службы и возможностью дальнейшего обслуживания.

Среди компаний с хорошим рейтингом и отзывами можно выделить:

  • 220help;
  • Арт-Ин;
  • Intellecthouse;
  • К-Электро.

Верным вариантом станет покупка и установка климат-контроля одновременно с системами отопления, вентиляционным и иным оснащением, способствующим необходимым климатическим условиям. Это нужно делать совместно, потому что не все используемые устройства имеют блок управления, на который можно передавать команду управления с основного.

Также при раздельной установке не предусматривается установка сервоприводов для автоматического управления двигательными элементами (клапана вентиляции, окна в режиме проветривания). Их монтаж на уже готовое изделие в доме понесет дополнительные денежные и временные затраты. В противном случае отдельно установленные элементы не будут включены в целостную систему климат-контроля.

Не экономьте на оборудовании. Современный частный умный дом обойдется дорого, но это не из-за прихоти компаний и их мнимых «раздутых цен». Следует понимать, что в подобной сложной системе каждый элемент должен быть надежным. Качественные изделия проходят не один десяток тестов, прежде чем попасть на прилавок. Процент брака при этом сводится к нулю, плюс компании, с которыми вы заключаете сотрудничество, обычно берут на себя обязанность по замене бракованного оборудования по гарантии. Думайте о будущем, купите раз за дорого, чем несколько раз за еще дороже.

Элементы систем стоят дорого. Качественный температурный датчик может стоять 10-20 тысяч рублей. А для загородного дома их может понадобится более десятка. Цена на центральный блок управления от 40 тысяч рублей.

Установка климат-контроля своими руками на основе Ардуино, конечно, приветствуется, но только в качестве познавательного эксперимента.

Советуйтесь и обязательно задавайте сотруднику фирмы по установке систем климат-контроля интересующие вопросы. Вносите собственные предложения и говорите, как вы представляете свой умный дом в перспективе.

Самый быстрый способ получить эффект от автоматизации производства в 1С:ERP

Нам часто задают вопросы про автоматизацию производства, в частности, про ее планирование: с чего лучше начать. Интересно то, что до сих пор в производственных и ИТ-сообществах не сформулированы четкие критерии для определения готовности предприятия к автоматизации, как нет и внятного прогноза результата, который будет получен при реализации проекта с определенными вводными данными.
Наши специалисты внедрения, эксперты ВЦ «Раздолье», проанализировали завершенные проекты, а также — большое количество запросов по автоматизации планирования производства и постарались систематизировать полученные данные, чтобы помочь Вам определиться с оптимальной дорожной картой и лучшим маршрутом следования. Итак, о выборе стратегии автоматизации.

Этап 2. Выбор продукта

Этот этап довольно условно расположен вторым номером, так как в ряде случаев продукт уже определен явно до начала внедрения, или этапу подготовки предшествует пилотный проект одного или нескольких решений. Таким образом, выбор конкретного продукта — этап, в зависимости от обстоятельств идущий либо первым, либо вторым, либо параллельно подготовке.

По завершению (или в процессе) этапа подготовки как у заказчика, так и у исполнителя уже имеется представление о том, как абстрактная DLP-система будет использоваться для контроля над утечками информации. Остается определить, какой именно продукт будет соответствовать требованиям оптимально. Говоря о требованиях, не стоит забывать о тех из них, которые напрямую не определяют процесс перехвата и анализа информации. К таковым относятся:

  • Сложность развертывания и поддержки. Если в решении используется, к примеру, система управления базами данных Oracle, обладает ли заказчик специалистом, способным провести резервное копирование базы данных? Не стоит ли посмотреть в сторону решения, где эта процедура выполняется за три клика мыши, скажем, в планировщике заданий ОС Windows, где при установке создается соответствующее задание?
  • Воздействие на инфраструктуру. Как сильно установленный агент будет влиять на работу компьютера пользователя или канал передачи данных? Возможна ли установка компонентов системы в среде виртуализации?
  • Организация процессов работы эксплуатирующего персонала. Заказчик на данном этапе должен понять, что из себя будет представлять работа аналитика, ответственного за безопасность, или системного администратора, отвечающего за поддержку работоспособности решения.

Очевидным является требование к системе обладать механизмами сбора и анализа информации, удовлетворяющими потребностям заказчика в контроле бизнес-процессов, определенных на этапе обследования.

Нельзя забывать и о бюджете заказчика, который в том числе является весомым требованием. Помимо продуктов класса Enterprise, DLP-системы также представлены т. н. «легкими DLP» и Channel DLP, подразумевающими как ряд функциональных ограничений по сравнению со «старшим братом», так и вовсе направленные на контроль одного конкретного канала передачи данных. К примеру, в условиях ограниченного бюджета для заказчика может быть оптимально докупить DLP-функционал к существующему прокси-серверу и использовать только агентское решение стороннего продукта.

Данный этап характеризуется большой ответственностью исполнителя, задачей которого является предложить заказчику максимально подходящее решение. При этом возможная пассивность последнего сыграет с ним злую шутку на этапе эксплуатации и поддержки системы.

Выбор конкретного продукта сложно представить без понимания архитектуры решения, реализованного средствами этого продукта, поэтому можно утверждать, что на данном этапе уже берут свое начало работы по проектированию.

Преимущества и недостатки автоматизированных систем управления проектами

Системы управления проектами дают возможность использования различных инструментов, облегчающих работу над проектом. Основными преимуществами автоматизированных систем являются:

  1. Коммуникация команды проекта. Обычно системы управления проектами оснащены инструментами, которые делают возможным общение в режиме реального времени. Все вопросы решаются по мере их возникновения, что является одним из главных преимуществ автоматизированных систем управления.
  2. Ведение документации. Разработка и реализация проектов сопровождается большим количеством различного рода документации (отчеты, анализы, прогнозы). Встроенный функционал документооборота позволяет проводить своевременное обновление статусов документов, обеспечивая наглядность и коммуникацию.
  3. Управление затратами.Автоматизация управления проектами, как правило, подразумевает наличие функционала, позволяющего контролировать расходы на реализацию проекта, что является немаловажным достоинством системы.
  4. Управление прогнозами, рисками и бюджетами. С помощью системы можно своевременно выявлять риски и контролировать бюджет проекта, прогнозировать результаты работы.
  5. Составление отчетов. Системы предусматривают гибкий формат отчетов и предоставляют возможность оперативного доступа к данным. Поэтому, повышается возможность своевременного решения задач.
  6. Простое использование. Работа с системой практически не требует специального обучения, так как программное обеспечение построено с использованием панелей управления. Благодаря простоте установки и эксплуатации системы, автоматизация управления проектами довольно быстро повышает эффективность работы.

Несмотря на достаточно весомые преимущества, которые дает автоматизация управления проектами, обязательно стоит учесть и её недостатки:

  1. Высокая стоимость программного обеспечения не гарантирует полного соответствия требованиям офиса относительно показателя ROI. Как правило, функционалы системы довольно обширны, но требуют индивидуальной доработки или приобретения сопровождающих программ. Естественно, что это затрудняет внедрение и увеличивает затраты.
  2. Автоматизация управления проектами может сделать проект более сложным. Существует немало компаний, использующих подобные системы, однако в них нет никакой необходимости, если дело касается простых проектов. Ненадлежащее использование системы серьезно затруднит реализацию.
  3. Реальные действия тормозятся из-за расстановки статусов. Статус – это напоминание о текущей задаче. Иногда задачу можно решить намного быстрее, чем осуществляется расстановка этих статусов.


Подробнее

Автоматизация управления проектами ИС, конечно, имеет свои минусы. Тем не менее, использование таких систем значительно повышает эффективность работы команды, причем, в любой сфере бизнеса. Поэтому они могут стать хорошим помощником руководителей и облегчить работу сотрудникам.

Пример анализа и оптимизации бизнес-процессов

Исходные данные Предприятие по производству мебели из натурального дерева.

После проведенного анализа бизнес-процессов, стало очевидно, что в компании есть проблемы:

  • слишком большие сроки поставки, о чем свидетельствуют жалобы клиентов;
  • производственный отдел регулярно простаивает из-за задержек поставок лакокрасочных материалов (ЛКМ).

На основании выявленных проблем были поставлены цели:

  • организовать поставку ЛКМ в срок;
  • ускорить изготовление и поставку готового продукта клиентам до прописанных в договоре 10 дней.

В рамках оптимизации решено предпринять следующие меры:

Классификация бизнес-процессов

Бизнес-процессы есть во всех сферах. Обычно они определяются спецификой деятельности компании и создаются для решения самых разнообразных задач. Условно их классифицируют по ряду признаков:

  • по степени сложности;
  • по виду деятельности;
  • по месту в структуре организации;
  • по функциям подразделений;
  • по степени детализации или комплексности;
  • по исполняемости.

Рассмотрим, что входит в каждую группу.

По степени сложности

  • Монопроцессы – цикличные односложные операции.
  • Вложенные процессы – последовательности монопроцессов.
  • Связанные процессы – последовательности монопроцессов, выполняемые по предварительно заданной схеме.

По месту в структуре организации

  • Горизонтальные – равные сотрудники компании взаимодействуют между собой.
  • Индивидуальные горизонтальные – действия совершают отдельные работники.
  • Межфункциональные горизонтальные ­– коммуникации происходят между специалистами различных отделов.
  • Вертикальные – взаимодействуют работники разных уровней (например, руководитель – подчиненный).
  • Интегрированные – работники по горизонтали и вертикали взаимодействуют одновременно.

По степени детализации или комплексности

  • Микропроцессы – выпуск составных частей продукта (например, выпечка коржей для торта).
  • Макропроцессы – изготовление целого продукта (например, приготовление торта).

Расчет капитальных затрат на проектирование и внедрение

В случае если оценивать экономический эффект с учетом всех деталей, то капитальные затраты на проектирование и внедрение рассчитываются с учетом длительности работ на этом этапе. Итак, рассмотрим подробнее расчет капитальных затрат на проектирование и внедрение системы автоматизации.

Под проектированием понимается совокупность работ, которые необходимо выполнить, чтобы спроектировать систему, часть системы или поставленную задачу. Под внедрением понимается комплекс работ по вводу в промышленную эксплуатацию системы с возможными ее доработками.

Для расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы, начиная с составления технического задания и заканчивая оформлением документов.

Продолжительность работ определяется либо по нормативам (при этом применяют специальные таблицы), либо рассчитывают их на основании экспертных оценок по формуле:

Т=(3*Тmin+2*Тmax)/5                  (2)

  • Т — ожидаемая продолжительность работ;
  • Тmin и Тmax ~ соответственно наименьшая и наибольшая по мнению эксперта длительность работы.

Данные расчетов ожидаемой длительности работ приведены в Таблицу 1.

Таблица 1. Длительность работ на этапе проектирования (пример)

Наименование работ Длительность работ, дней
минимум максимум ожид.
Разработка технического задания 1 2 2
Анализ технического задания 2 5 3
Изучение литературы 5 10 7
Работа в библиотеке с источниками
Знакомство с основными этапами дипломной работы 1 3 2
Оформление ТЗ 1 2 2
Разработка алгоритма 2 5 3

Доработки программы

10 20 15
Отладка программы 15 20 18
Экономическое обоснование 1 3 2
Оформление пояснительной записки 3 7 5
Выполнение плакатов 5 10 8

Капитальные затраты на этапе проектирования Кк рассчитываются по формуле:

Kк=С + Zп+Mп+H                   (3),

  • С – первоначальная стоимость программного продукта;
  • Zп — заработная плата специалистов на всех этапах проектирования и внедрения;
  • Мп — затраты на использование ЭВМ на этапе проектирования и внедрения;
  • Н — накладные расходы на этапе проектирования и внедрения.

Одним из основных видов затрат на этапе проектирования является заработная плата специалиста, которая рассчитывается по формуле:

Zп=Zп*Tп*(l+Aс/100)*(l+Aп/100)                  (4)

  • Zп— заработная плата разработчика на этапе проектирования;
  • Zд  — дневная заработная плата разработчика на этапе проектирования;
  • Ас — процент отчислений на социальное страхование;
  • Ап — процент премий.

В общем случае, расходы на машинное время состоят из расходов на процессорное время (при работе с объектным или абсолютным модулем) и расходов на дисплейное время. Формула для расчетов имеет вид:

М=tдд+ tп*Cп                   (5)

  • Сп и Сд — соответственно стоимости одного часа процессорного и дисплейнного времени;
  • tд и tп — соответственно процессорное и дисплейное время, необходимое для решения задачи (час).

Расходы на эксплуатационные принадлежности определяются простым подсчетом затрат на их приобретение по оптовым (или свободным) ценам.

Так как программа разработана на современных быстродействующих компьютерах, то в дополнительном процессорном времени необходимости нет, т.е. принимаются как Сп=0 и tп=0.

При расчете Мп следует учитывать время на подготовку исходных текстов программ, их отладку и решение контрольных примеров.

Накладные расходы согласно формулы (2) составляют 80-120% от заработной платы персонала занятого эксплуатацией программы.

В случае если проектирование и внедрение средства автоматизации полностью осуществляет сторонняя организация, то можно использовать упрощенную схему расчета, т.е. в качестве капитальных затрат на проектирование и внедрение принять суммы уплаченные сторонней организации, включая первоначальную стоимость средства автоматизации.

Климат-контроль

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

Отраслевое распределение ERP-проектов

По данным Panorama Consulting Solutions большинство проектов в зарубежных странах реализовано в производстве (43%), ритейле (11%) и финансовом секторе (11%). В последние годы увеличилось число внедрений в сфере оказания услуг и государственном секторе. Изначально ERP развивалась как продукт только для автоматизации производственных предприятий. Сегодня появляется все больше и больше доступных облачных и нишевых решений, что и обуславливает рост популярности ERP в других отраслях.

Рис. 1 Распределение проектов ERP по отраслям за рубежом (по данным PCS)

В России по данным TAdviser проекты по отраслям распределились следующим образом: большинство внедрений ERP реализовано в торговле (16%). Однако в 2017 год доля сократилась на 0,5%. На втором месте машиностроение с 10%, на третьем — строительство с 8%. Большой процент составляют проекты, обозначенные «прочие» — почти 40%.

Рис. 2 Распределение проектов ERP по отраслям в России (по данным TAdviser)

Цели и задачи внедрения ERP

Для того чтобы минимизировать риски и получить максимум выгоды при внедрении ERP, необходимо тщательно спланировать и оценить каждый этап проекта

Для начала важно поставить бизнес-цели и ответить на вопрос «зачем». Провести диагностику текущих бизнес-процессов и ИТ –систем, составить карты бизнес-процессов «как должно быть» и только потом подобрать решения, которые наилучшим образом помогут их реализовать

Эти задачи обычно входят в аудит бизнеса перед внедрением. Затем необходимо определить архитектуру будущего решения, бюджет проекта и временные рамки его реализации. И уже только потом подбирается наиболее подходящее по бюджету и релевантное целям программное обеспечение.

По результатам исследований Panorama Consulting Solutions основной причиной для внедрения ERP в 2018 году было повышение эффективности бизнес-процессов – 64%. Затем следует желание обеспечить перспективы роста и стремление уменьшить оборотный капитал. На них приходится по 57%. 54% предприятий внедряют ERP с целью повышения качества обслуживания клиентов, 49% для облегчения работы сотрудников, 41%, чтобы интегрировать разрозненные системы, 38% указали в качестве причины замену старой учетной системы, 32% — удовлетворение требований руководства компании и акционеров.

Рис. 3 Причины внедрения ERP в 2018 году (по данным PCS)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: