Скрытые функции Ниссан Кашкай J10
Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.
Антиугон
Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.
Функция провожающего света фар
Эта скрытая функция контролирует какое время будут гореть фары, после того как двигатель будет заглешен и двери закрыты. Для активации переводим в положение Off или AUTO регулятор света, глушим мотор, вытаскиваем ключ и открываем водительскую дверь. Затем имитируем моргание фарами. При однократном нажатии свет будет гореть в течение 30 секунд, после двух нажатий — одну минуту, после трех — полторы.
Определение точного уровня масла
Узнать точный уровень масла на Кашкай можно, если активировать скрытую функцию. Для этого, при отображении надписи Уровень масла – ОК, необходимо нажать на «i» на рулевом колесе и воспользоваться кнопкой «Trip». В этом случае увидите точное значение.
Автодоводчик стекла двери водителя
В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:
- Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
- После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
- Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
- После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.
После этого опция активируется.
Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло
Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.
Автоматическое запирание дверей при движении
Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.
Выбор и цены
Вариантов для выбора хватает. В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.
Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.
Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:
27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B
Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:
При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!
В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый. Подойдут следующие варианты:
IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке. IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке. IRFP044 — 60V, 57A. IRFP054 — 60V, 70A — можно брать. IRFP048 — 60V, 70A — можно брать. IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.
Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.
Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.
Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.
Не работает вентилятор отопителя на Ниссан Кашкай
Такая неисправность одинаково неприятна для владельцев независимо от времени года. В зимнее время ограничивается подача тёплого воздуха в салон, в летнее время нельзя увеличить приток холодной массы воздуха.
Грешить на проблемы с системой охлаждения машины, радиатором печки или краном подачи охлаждающей жидкости не приходится, так как виновник уже определён, это неработающий вентилятор в системе отопления машины.
Давайте попробуем вместе разобраться с такой проблемой.
С чего следует начать
Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:
- Полный отказ работоспособности;
- Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.
В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.
Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.
А дальше что?
Поиск следует продолжить на переключателе режимов работы вентиляторе, блоке добавочных резисторов и электродвигателе. Для такой проверки потребуется разобрать обшивку вещевого ящика, после чего откроется возможность доступа к мотору.
Отсоединяют на нём разъём и поочерёдно проверяют наличие питающего напряжения на клеммах и сопротивление обмоток электромотора. Для этого используют автомобильный тестер в режиме измерения напряжения, а затем омметра.
Плюс от источника тока поступает непосредственно на разъём, а массу подключают через блок дополнительных резисторов.
В том случае, когда высокая скорость включается, проверяют добавочные сопротивления. Когда происходит обрыв или перегорание одного из них, блок меняют новым, но можно попытаться заменить перегоревшее сопротивление. Иногда происходит потеря контакта между щётками и коллектором электродвигателя, это также можно устранить самостоятельно после разборки мотора.
Важные нюансы перед снятием
Прежде чем заменить радиатор печки в вашем Nissan Qashqai, почему бы не промыть его, не снимая? Да, промывка намного проще и во многих отношениях эффективнее, если снять нагреватель. Однако из-за сложности процедуры не все решаются на нее, если только в этом нет большой необходимости.
Если вы посмотрите на разрез радиатора отопителя, то увидите, что охлаждающая жидкость проходит через относительно узкий канал, нагревает элемент и в сочетании с электрическим вентилятором отопителя подает теплый воздух в салон автомобиля. Чтобы очистить радиатор отопителя, можно соединить его входной и выходной патрубки и пропустить через узлы чистящую жидкость. Однако даже этот метод не всегда позволяет использовать его.
Радиатор отопителя Nissan Qashqai
Длительное использование, применение низкокачественного антифриза, неправильное смешивание различных охлаждающих жидкостей, особенно воды, может засорить водоводы и вызвать образование большого количества отложений. Повышенное давление и засорение приводят к утечке радиатора и его окончательному выходу из строя. Когда это происходит, никакое промывание водой не даст никакого эффекта. Требуется полная замена радиатора отопителя.
Демонтаж означает снятие деталей с приборной панели и центральной консоли. Однако есть и другой вариант, который не требует удаления большинства предметов.
Это не рекомендуется делать, если печь не нужно снимать полностью, а нужно обрезать трубы, чтобы их можно было легко извлечь. Существует слишком много возможных рисков и последствий повторной сборки, которые могут привести к выходу из строя отопительной системы.
Нередко можно встретить инструкции и рекомендации, в которых говорится, что трубки радиатора должны быть обрезаны, чтобы не снимать переборку. Кроме того, он собирается с помощью шлангов и хомутов. Если вы хотите, чтобы все системы отопления в вашем компактном японском кроссовере работали хорошо и долго, то в Nissan Qashqai вам следует отказаться от подобных идей.
Однако даже в случае с Nissan вам не обязательно точно следовать инструкциям производителя автомобиля. Проблема в том, что Qashqai имеет официальную схему разборки, согласно которой необходимо демонтировать рулевую трубу и всю приборную панель. В действительности, это ненужные шаги. Если вы выберете эту схему, вам придется отрезать несколько дополнительных разъемов. Кроме того, пластик не везде прочен и надежен. Это означает, что повышается риск повреждения защелок и креплений различных частей приборной панели, которые в большом количестве используются в Nissan Qashqai.
Не рекомендуется разбирать и снимать радиатор в соответствии с инструкцией производителя автомобиля при сдаче автомобиля в гараж. Ремонт вашего кроссовера Qashqai в рамках гарантийного или послегарантийного обслуживания должен выполняться только в авторизованном сервисном центре.
Существует простой метод снятия приборной панели вместе с рулевой трубой без необходимости что-либо резать. Это непростая задача, но если вы будете следовать инструкциям, то сможете выполнить демонтаж самостоятельно.
Прежде чем снимать отопитель с модели Qashqai, необходимо помнить о подушке безопасности. Если аккумулятор подключен, существует риск внезапного срабатывания подушки безопасности в любой момент в процессе демонтажа. Из-за их довольно жесткой конструкции существует риск получения травм. Поэтому во избежание случайного развертывания всегда поворачивайте ключ зажигания в заблокированное положение и отсоединяйте аккумулятор. Затем подождите еще 2-3 минуты, чтобы убедиться, что резервный конденсатор разрядился. Это устранит возможность срабатывания колодок, и радиатор можно будет снять.
Ниссан Кашкай, не греет печка
С наступлением холодов, неработающая в автомобиле печка становится неприятной проблемой. При отсутствии поломок в отопительной системе, салон прогревается за десять-пятнадцать минут. Если это время прошло, а в салон поступает еле-еле теплый или вовсе холодный воздух, нужно выполнить ряд диагностических действий, чтобы найти причину поломки.
Если на Ниссан Кашкай не греет печка, перед тем, как лезть под капот, стоит разобраться с принципами ее работы. Под панелью приборов можно увидеть блок отопительной системы, в состав которой входит радиатор печки. В радиаторе находится жидкость, которая прогревается посредством работы двигателя. Также в системе присутствует вентилятор с регулировкой скорости обдува, благодаря которому теплый воздух попадает в салон автомобиля. Если процесс работы системы на каком-либо этапе нарушен, печка на Ниссан Кашкай не греет.
Виды поломок отопительной системы авто
Существует всего лишь пять причин неработающей печки на Ниссан Кашкай. В их числе: вышедший из строя вентилятор, недостаточное количество жидкости в радиаторе, забитый радиатор печки, неисправность термостата двигателя, потеря целостности прокладки двигателя.
Чаще всего печка не работает из-за сломанного вентилятора. При этом теплый воздух будет либо плохо, либо вовсе не поступать в салон. Чтобы исправить ситуацию, придется произвести замену вентилятора или управляющей ним электроники.
Недостаток охлаждающей жидкости на Ниссан Кашкай заметить не сложно, так как на приборной панели находится датчик, указывающий на количество тосола или антифриза в системе. Если в печку не поступает нужный объем жидкости, она останется холодной. Вентилятор в таком случае будет работать, но воздух в салон поступает не нагретым. Избавиться от проблемы просто: необходимо довести охлаждающую жидкость в радиаторе до нужного уровня. Если жидкость долита, но уровень слишком быстро упал, значит, в радиаторе или системе патрубков есть течь.
При устранении течи радиатора, не советуется пользоваться герметиками. Их применение может привести к тому, что ходы в радиаторе станут забитыми, а нормальная циркуляция жидкости прекратится. В данном случае, печка не сможет нагреть жидкость и в салоне останется холодно. Чтобы вернуть систему в нормальную работу, придется промыть радиатор печки или заменить его новой запчастью.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.
Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.
Схема вентилятора печки
Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.
Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10
1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.
Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.
Вначале снимаем приборную панель.
Дальше снимаем балку рулевой колонки.
Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В .
Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки.
И снимаем двигатель впускной заслонки 1 .
Затем снимаем двигатель кондиционера
Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.
Nissan Qashqai › Logbook › Чистка заслонки отопителя
Ещё в первых бж, я писал, что зимой в машине не так тепло. У меня комплектация простая, ручное управление климатом. Столкнулся с тем, что ручка управления холодным/тёплым воздухом стала туго вращаться или вовсе клинила. Кстати, от руки шестерни легко вращались. С приходом летнего сезона кондей плохо холодил, а зимой в машине было прохладно.Проблема довольно распространена среди тех, у кого кондей. Тем перечитал кучу, но как-то мне попалась тема, с похожими симптомами, вот ссылка www.drive2.ru/l/477418120336638256/ . Спасибо, tango74 за подробное описание. Решил всё же убедиться, т.к. после покупки авто от предыдущего владельца, не было салонного фильтра. Покупал зимой, возможно на зиму он убрал его, чтоб поток воздуха был сильнее. Процедура разборки не сложная, снимаем бардачок, он крепиться на 4 винтах, все они в поле зрения. Далее откручиваем боковую крышку, она крепится на 8 винтах. Далее вынимаем заслонку и моем её.
Предохранители Ниссан Кашкай: где находятся, инструкция по замене
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. В данной статье рассмотрены автомобили Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai+2 с 2008 года выпуска
Где находится монтажный блок реле и предохранителей.
- В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
Примечание: У Ниссан Кашкай J11 (2014-2018) монтажный блок находится слева, между водительской дверью и торпедой.
Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, потяните за ручку крышки.
На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения и назначение предохранителей.
Примечание:Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер: Большой (maxi); Средний (medium); Маленький (mini)
Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
1 – расширительный бачок; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – гидроэлектронный модуль ABS; 4 – декоративный кожух двигателя; 5 – дроссельный узел; 6 – бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – монтажные блоки реле и предохранителей; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 – замок капота; 13 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 – генератор; 15 – пробка маслоналивной горловины; 16 – наливная горловина бачка омывателя
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из корпуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохраните¬лей и защищаемые ими цепи
Как заменить предохранитель?
Снимите пинцет с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля. ( Если его нет, то воспользуйтесь круглогубцами)
Захватите пинцетом предохранитель
Руками это сделать довольно трудно.
и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятыйДля замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками
Предохранители в переднем блоке
Отжать фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок.
снимите крышку
Прежде чем заменить перегоревшие предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее.
При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
Процедура демонтажа
Следует заранее подготовиться к достаточно продолжительной и трудоёмкой работе. Если вы не уверены в собственных силах, лучше не начинать, а выбрать хороший автосервис, доверив снятие радиатора специалистам.
Те, кого подобные работы не пугают, должны подготовить стандартный набор инструментов, хорошее освещение, большое количество ветоши и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Только не забудьте предварительно удостовериться, что причина именно в радиаторе. Иначе сняв узел напрасно, вы вряд ли сильно обрадуетесь этому факту.
Установленный радиатор отопителя Nissan Qashqai
- Как уже указывалось ранее, первоочередным действием автомобилиста при снятии с Nissan Qashqai радиатора будет отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Затем сливается из системы вся жидкость охлаждения. Это отличный повод заменить ОЖ, которая будет циркулировать по уже новому радиатору печки.
- Находясь со стороны подкапотного пространства, отсоединяются шланги отопителя. Их можно увидеть на перегородке моторного отсека.
- Уплотнитель из резины вталкивается на перегородку отсека в направлении салона. Предварительно необходимо отсоединить закраины самого уплотнителя, находящиеся на краях отверстия в перегородке.
- Далее снимается центральная стойка, бардачок (перчаточный ящик), пепельница, магнитола. Также нужно демонтировать лицевые панели со стороны центральной стойки.
- На следующем этапе потребуется демонтировать блок управления, отвечающий за отопитель и систему кондиционирования.
- После снимается электронный блок управления. При этом отключать разъёмы от него не нужно. Блок просто отводится в сторону, что даст достаточно пространства под корпусом печного радиатора.
- Под передней панелью располагается пара стоек. На Quashkai они обычно имеют золотистый окрас. Монтируются непосредственно к полу. Здесь следует открутить крепёж левой стойки от пола, и отсоединить болты, удерживающие провода соединения с массой. Только не снимайте её полностью. Открутите болты правой стойки и её уберите в сторону.
- Учтите, что с обратной стороны пластиковой передней панели стойки фиксируется с саморезами, которые вкручиваются в пластик. Чтобы открутить эти крепления, потребуется взять крестовую отвёртку точно под размер шлицов головки винтов. Проворачивая крепёж, плотно прижимайте инструмент и не допускайте перекоса. Тут крепления завёрнуты довольно плотно. Если нарушить технологию демонтажа, головки легко срываются.
- Чтобы снять канал центрального воздуховода, нужно предварительно открутить его крепёжные болты.
- Секция воздуховода демонтируется в сборе вместе с заслонкой. Последняя находится прямо над печным радиатором с небольшим смещением вперёд. Тем самым вы сами себе расширите рабочее пространство для извлечения узла.
- На левой части корпуса испарителя есть гайки на шпильках. Их следует ослабить.
- Отопительный блок удерживается на 3 шпильках в районе перегородки моторного отсека. Следует открутить гайку со шпильки возле верхнего рычага педали, которая отвечает за управление заслонкой дросселя.
- Теперь откручивается гайки и шпилька, но уже в нижнем правом углу корпуса отопителя. Не забудьте демонтировать оставшийся крепёж.
- После проведённых манипуляций ушки фиксации корпуса печки должны сойти со шпилек. Край корпуса испарителя останется в стороне.
- Через переднюю панель, а точнее из-под неё, следует извлечь весь отопитель в сборе, опустив его немного вниз.
- На пол лучше предварительно уложить большое количество тряпок и ветоши. Так проливающаяся жидкость охлаждения не попадёт на коврики и защитит сам пол автомобиля.
- Когда отопитель в сборе будет снять, можно откручивать пару винтов и снимать хомут, удерживающий трубки печки.
- Из корпуса извлекается проблемный радиатор.
На этом демонтажные работы завершены. Вы наглядно можете видеть, что процедура не из лёгких, но выполнить её самостоятельно можно.
Установка узла после промывки или лучше замены радиатора выполняется строго в обратной последовательности
Но обратите внимание на тот факт, что гайки крепления корпуса печки и испарителя к перегородке моторного отсека тут одноразовые. Повторно их использовать не получится
Потому следует заранее приобрести комплект новых гаек. Сами гайки обязаны иметь метрическую резьбу. К ним в комплекте требуются пружинные шайбы.
В завершении в систему заливается свежая жидкость охлаждения, двигатель кроссовера Qashqai запускается и проверяется результат работы.
Если печка хорошо греет, ничего не появляются следы утечки антифриза, работа выполнена правильно.