Как узнать что радиатор печки забит

Ремонт печки Ford Transit

Причины того, что печка плохо греет или совсем не включается, могут быть различными. Если в систему отопления попал воздух, заклинило термостат, загрязнился радиатор или вентилятор повредился механически, то приезжайте к нам – мы качественно и быстро проведём ремонт печки Ford Transit. Чтобы ваша система отопления прослужила как можно дольше после проведённого ремонта печки Ford Transit, нужно следовать определённым рекомендациям:

  • включайте печку даже в летнее время хотя бы 1 раз в неделю на 15-20 минут, чтобы подвижные части смазывались и смазывающие вещества не застаивались;
  • следите за чистотой радиатора и фильтра.

Кроме ремонта печки Ford Transit, наши сертифицированные специалисты проведут для вас диагностические процедуры, а также предоставят вам обширный список сервисного обслуживания. Добросовестный подход к делу помог нам стать одними из лучших автосервисов Москвы. Приезжайте и на личном опыте убедитесь в эффективности и высоком качестве наших услуг.

2016-2019 Все права защищены “Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Устройство и принцип действия радиатора печки

Система отопления призвана обеспечивать вентиляцию салона, одновременно поддерживая в нём комфортный микроклимат. Для водителя и пассажиров это очень актуально, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

Принцип устройства системы отопления салона одинаков для бошьшинства автомобилей

Система функционирует следующим образом. Вентилятор (6) подаёт воздух с улицы или, если включён режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается фильтром салона (3), распределяется заслонкой подмешивания (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идёт напрямую. Нагретый и холодный воздух смешиваются и распределяются заслонкой (7), обеспечивая вентиляцию салона. Температура регулируется изменением положения перегородки (2). С помощью заслонки (7) происходит распределение потока по салону — воздух подаётся в ноги, на лобовое и боковые стёкла и т. п. Радиатор (5) передаёт тепло от нагретого в системе охлаждения антифриза проходящему через его соты воздушному потоку. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.

Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона на холодном двигателе. Следует дождаться повышения температуры ОЖ как минимум до 50 °C.

Как поменять радиатор печки на Форд транзит видео | Авто Маркет

Как понять, что не работает печка и требуется замена радиатора печки форд транзит Существует несколько признаков, позволяющих выявить неполадки в работе отопителя: В салоне не поддерживается нормальная температура, проще говоря печка в автомобиле не греет

Это самый очевидный признак, на который водители чаще всего обращают внимание, однако им список неисправностей отнюдь не исчерпывается

Лобовое стекло запотевает — эта неполадка является логическим продолжением первой. Впрочем, может возникнуть ситуация, когда не работает именно обдув ветрового стекла.

как снять радиатор печки форд транзит

Печка стала работать с большим шумом, который, как правило, исходит от вентилятора. Если неисправность не устранить вовремя, это обычно приводит к тому, что вентилятор останавливается и система подогрева вообще перестает работать.

Уровень антифриза резко падает. Иногда это явление сопровождается наличием подтеков на внешней поверхности радиатора, но может наблюдаться и без. В салоне остро чувствуется запах антифриза, который обычно наблюдается при сильной утечке внутри элемента.

Наличие в салоне дымки, которое связано с попаданием антифриза на нагревательные элементы. К наиболее распространенным неполадкам отопительной системы на Форд Транзит относят следующие явления: Загрязнение радиатора является одной из наиболее распространенных проблем.

При движении в него попадает пыль и грязь. В результате элемент забивается и перестает нормально выполнять свою функцию. Подтекание жидкости, источником которого достаточно часто становится радиаторная решетка печки.

Выход из строя насоса, в результате которого печка почти полностью перестает работать. Неполадки с термостатом, в частности, выход из строя датчика температуры.

Как поменять радиатор печки на Форд транзит видео

Особенности ремонта печки Форд Транзит Данные ремонтные работы можно назвать достаточно сложными и трудоемкими. Причина прежде всего в том, что для того чтобы получить доступ к основным узлам печки, нужно провести большую подготовительную работу.

В зависимости от конкретной модели возможны три варианта выполнения данной операции: Полная или частичная разборка приборной консоли; Полный или частичный демонтаж всей торпеды — этот вариант наиболее сложен в исполнении; Ремонтные работы выполняются через моторный отсек. Проводить подобные работы можно только в хорошо отапливаемом помещении. Пежо Московская область г.

Как действовать дальше

Теперь к основному этапу работы. Самый серьезный и ответственный момент.

Здесь можно привести пример следующих инструкций:

  • Снимите фланцевые хомуты с радиатора. Здесь есть винты для отвертки Phillips. Для их откручивания вам может понадобиться трещотка или другие полезные инструменты. Учтите, что после откручивания оттуда вылезет оставшийся антифриз. Поэтому стоит заранее подготовить пластиковую бутылку и разрезать ее;
  • Отодвиньте алюминиевые краны в сторону. Удобно будет просто прицепить трубы к корпусу каменки. В результате они не будут мешать демонтажу самого радиатора.
  • Для более удобного снятия стоит открутить 3 гайки со стороны моторного отсека. Они удерживают резиновую крышку там, где патрубки печки входят в перегородку между салоном и моторным отсеком.
  • Теперь видно, что радиатор ничего не держит. Расшатывается и даже немного вытаскивает. Здесь нужно быть осторожным, но уверенным. Возьмите радиатор и начните тянуть.
  • Если вы предварительно достаточно согнули металлический кронштейн, он не станет препятствием. Если вы встретите его, немного поправьте положение этого кронштейна.
  • Следующим препятствием станет ниша нижнего бардачка и кожух салонного фильтра. Точнее внешняя часть последнего. Здесь поможет стальная труба или лом. Просто вставьте инструмент между ними и смело начинайте гнуть.

После проведения всех этих манипуляций в результате радиатор печки Fiat Doblo окажется у вас в руках.

Поверьте, даже такая инструкция реализуется намного проще и быстрее, чем вариант со снятием торпеды на итальянском фургоне, но выбор за вами.

Возможные неисправности

Самая частая причина сложного и дорогостоящего ремонта системы внутреннего отопления на автомобилях итальянской компании Fiat Doblo — появление течи. Охлаждающая жидкость начинает вытекать.

Обнаружить утечку довольно просто. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости будет падать стабильно и быстро. Также в салоне станет холодно и двигатель начнет перегреваться. Ну и не забываем характерные лужи под машиной.

Причин потери несколько, но в основном это износ элементов системы охлаждения или их повреждение в результате аварии и других ударов.

Чтобы определить точные причины, потребуется разобрать агрегат, добраться до радиатора печки и посмотреть, что там произошло. Чаще всего автомобилисты находят следующее:

  • течет радиатор из-за химического разрушения;
  • в элементе образовалась трещина;
  • другие элементы вышли из строя, в том числе шланги, термостат, двигатель и т д.

Казалось бы, все просто. Необходимо снять радиатор и поставить на его место новый. По дороге проверяйте состояние всех шлангов и других компонентов системы обогрева и охлаждения двигателя.

Но есть проблема. На Фиат Добло сложно разобрать печку. Официальные инструкции требуют демонтажа всей передней части салона, а это чрезвычайно сложная и кропотливая задача.

Поэтому мастера стали искать альтернативные решения. И они его нашли. Да, метод не требует снятия передней панели, панели приборов, выключения порядка или рулевой колонки. Но при этом на работу уйдет много времени и сил. Если вы не готовы к этому, лучше сразу же обратиться за квалифицированной помощью. Замена радиатора печки обойдется дорого, но самостоятельно ничего делать не придется.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу

Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.Решил поступать так:Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.

Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

.А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Плохо греет печка: причины

Иногда печка настолько повреждается, что становится совершенно неспособной отогревать салон. В морозные дни бывает куда хуже, так как покрываются льдом стёкла. Каковы же причины неисправности? Они могут вызываться механическими поломками, проблемами с электроникой или сбоями электрооборудования. Итог в любом случае один — прекращается подача тёплого воздуха внутрь.

Не работает вентилятор

Его задача — перемещать потоки воздуха. Повреждение данного узла возможно по причине износа электрощёток или поломки втулок. Это приводит к неустойчивой работе всей системы. Нередко лопасти не вращаются из‐за проблем с электропитанием.

Неработающий вентилятор — частая причина плохой работы печки

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Уровень антифриза в системе падает со временем, даже если нет утечек. Это надо помнить, и регулярно проверять количество антифриза. Жидкость всегда испаряется. Хотя данный процесс и долгий, но рано или поздно даёт о себе знать.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя или насос выполняет одну из важнейших функций, связанных с печкой. Именно благодаря насосу в системе циркулирует антифриз. Его поломка обязательно приводит к проблеме — ДВС начинает греться.

Пробой прокладки головки двигателя

Пробой прокладки ГБЦ также становится причиной сбоя печки. Кроме того, это вызывает перегрев двигателя.

Сам ДВС случается троит, не запускается, ведёт себя нестабильно.

При прогорании прокладки выхлопные газы проникают в рубашку охлаждения. Это вызывает завоздушивание теплообменника, снижая тем самым эффективность работы печки. Одновременно начинает скакать температура хладагента.

Неисправность термостата

Термостат служит для регулировки кругов охлаждения. При запуске ДВС антифриз начинает вращаться по малому кругу. В этом процессе активно участвует также салонная печь и силовой агрегат. Тем самым, прогрев машины ускоряется. После этого термостат открывает большой круг. Тёплый хладагент поступает уже в основной радиатор. Так обеспечивается охлаждение моторной установки.

Если термостат повреждается, то более не способен регулировать круги. В печку идёт слабо разогретый антифриз. В такой ситуации из заслонок начинает дуть холодный воздух.

Засор радиатора отопителя

Ещё одна распространённая причина поступления холодного воздуха из печки — засорение теплообменника, что происходит по причине налёта или накипи, оставляемой некачественным антифризом.

Накипь в радиаторе отопителя

Также этому способствует попадание в систему остатков горючего, масла, отсутствие регулярного технического ухода. Часто это бывает на машинах, где вместо хладагента использовалась вода. Скопившаяся грязь мешает нормальной циркуляции воздуха в радиаторе, в результате чего печка плохо работает.

Риску засорения теплообменника подвержены все машины, эксплуатируемые более двух лет. В этом время надо обязательно проверять работу отопительной системы и очищать детали. Сравнительно более частый уход требуется в условиях активной езды по бездорожью.

Устранение сора радиатора печки проводится специальными химическими средствами, соответствующими материалу изделия.

Здесь используется концентрированная и неразбавленная кислота. Среди готовой химии для очистки теплообменника можно выделить комплексные составы FELIX, Radiator Flush Complete, Hi‐Gear и другие.

Засор салонного фильтра

Фильтрующий элемент эффективно очищает воздух, попадающий с улицы. Обычно он состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой или угля. Использование салонного фильтра обеспечивает комфорт, но на отопитель грязный элемент может оказывать негативное воздействие.

Засорение фильтра частичками мусора, вызывает некорректную работу не только печки, но и систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому салонный фильтр надо своевременно заменять. Одним из характерных признаков его загрязнения становится запотевание стёкол машины.

Грязный салонный фильтр

Замена мотора отопителя

В нашем автосервисе вы всегда можете быстро и недорого заменить мотор отопителя. За работу примутся специалисты, обладающие огромным опытом и серьезным багажом знаний (чтобы снять моторчики им не нужно залезать в тех.паспорт транспортного средства). Используя ультрасовременное оборудование, профессиональные мастера произведут качественную замену отопителя, обеспечив вам нормальную «погоду в доме».

В чем может быть причина, что ваш Ford Transit 2008 вдруг начал «остывать»? Возможно, есть течь в системе охлаждения. Наши специалисты осмотрят все узлы системы и установят возможную причину неполадок, для того, чтобы оперативно их устранить. Зачастую проблему отопления можно решить ремонтом моторчика печки. Квалифицированная диагностика позволит в этом разобраться.

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

https://youtube.com/watch?v=UNMCm8ypDbI

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок

Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Неисправности отопителя и способы их устранения

Печка может перестать работать по различным причинам. Причиной её выхода из строя может стать неисправность любого элемента ситстемы отопления.

Если при включении вентилятора воздух в салон не поступает, он неисправен. Это может произойти при:

  • выходе из строя переключателя скоростей вентилятора;
  • неисправности предохранителя в цепи питания электродвигателя;
  • возникновении проблем с обмотками или роторными щётками электродвигателя.

Обнаружить причину неисправности электродвигателя не так сложно. С помощью мультиметра можно легко идентифицировать короткое замыкание или обрыв цепи, наличие или отсутствие напряжения в 12 вольт на контактах.

От сильного мороза может также сломаться заслонка, распределяющая потоки тёплого воздуха. Кроме этого, низкая интенсивность подачи воздуха может быть обусловлена сильной загрязнённостью салонного фильтра. В этом случае фильтр подлежит замене.

Слабый обогрев салона

Если радиатор печки не отдаёт достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основные причины такой ситуации:

  • недостаток антифриза в системе охлаждения;
  • течь радиатора печки;
  • засорение трубок радиатора печки;
  • образование в радиаторе воздушной пробки;
  • несправный клапан термостата.

Низкая температура в салоне может быть обусловлена недостатком ОЖ в системе охлаждения. Поэтому прежде всего следует проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить ОЖ.

Причиной низкой температуры в салоне может стать недостаток антифриза в системе охлаждения

Другой причиной слабого обогрева воздуха может стать утечка ОЖ из радиатора печки в результате механических повреждений или нарушения герметичности соединений входного или выходного патрубков. В этом случае под ковриком водительского сиденья и на нём образуется лужа антифриза, а в салоне появится неприятный запах. Однако причиной утечки ОЖ может стать и неисправный радиатор системы охлаждения.

Низкая температура воздуха в салоне часто обусловлена засорением трубок радиатора. Проблему иногда можно решить чисткой и промывкой устройства. Если же это не помогает, радиатор меняют на новый.

При продолжительном недостатке ОЖ в системе может возникнуть воздушная пробка. Причиной попадания воздуха в радиатор может стать и неисправный клапан крышки расширительного бачка. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза в системе отопления, и воздух в салоне не может нагреться до комфортной температуры. Воздушная пробка удаляется при помощи вентиля термостата системы охлаждения.

При неисправном клапане термостата антифриз будет циркулировать лишь по большому контуру охлаждения, перекрыть который станет невозможно. Поэтому после запуска двигателя придётся довольно долго ждать, пока не нагреется вся жидкость в охлаждающей системе. Эта проблема решается заменой термостата.

Что указывает на неисправность печки

Основная проблема автомобилистов в том, что до наступления первых холодов они даже не вспоминают о печке. Каким же становится удивление, когда при попытке включить обогреватель в ответ слышится тишина. В салон не поступает горячий воздух, становится откровенно холодно и некомфортно. А в полевых условиях замена радиатора — крайне сложная и даже непосильная задача.

Поэтому о состоянии отопителя Форд Транзит лучше подумать заранее, пока он еще горячий.

Есть несколько признаков того, что радиатор печки Форд Транзит исчерпал свой ресурс, либо уже вышел из строя и требует немедленной замены.

  • Духовка не нагревается. Желаемая температура не может быть достигнута. В машине очень холодно. Даже полное включение ничего не дает.
  • Лобовое стекло запотевает. Он выступает как логическое продолжение первого симптома. Хотя тут еще нельзя исключать того, что на Ford Transit просто вышел из строя стеклодув. Проверьте это перед снятием радиатора отопителя.
  • Был шум. Стал шумно работать вентилятор печки, нагнетающий горячий воздух в салон. Есть риск, что в какой-то момент он просто остановится, вентилятор заклинит, и о жаре в салоне можно будет забыть.
  • Резкое снижение уровня антифриза. Параллельно могут появиться лужи под машиной, следы охлаждающей жидкости на самом радиаторе, а также в салоне. Кроме того, вы всегда будете ощущать характерный запах антифриза.
  • Дым в салоне. Это может случиться, если антифриз вытечет через поврежденный радиатор и попадет на нагревательные элементы в моторном отсеке. Отсюда и дым.

Если речь идет конкретно о радиаторе печки Форд Транзит, то в основном ориентируются на отсутствие нагрева и следов антифриза, которые могут возникнуть в результате повреждения и нарушения целостности элемента системы отопления салона.

Кроме прямой поломки или разгерметизации радиатора печка может не работать и по другим причинам. Из их:

Грязный радиатор. Довольно частое явление. Особенно на Форд Транзит. Машины этого типа часто активно эксплуатируются. Также расположение радиатора печки нельзя назвать идеальным. Грязь проникает и постепенно скапливается, закупоривая каналы, что в итоге приводит к сбоям в работе. Потенциально стирка поможет здесь. Но все же без снятия радиатора сделать это будет сложно.
Отказ насоса. Также может выйти из строя насос, отвечающий за перекачку рабочей жидкости, то есть антифриза. Причины разные, от некачественной охлаждающей жидкости до дешевой помпы и заводского брака.
Термостат. Важный элемент системы охлаждения в Ford Transit, который может влиять на работу обогрева салона, а также на отвод тепла от двигателя

Поэтому этому элементу следует уделить особое внимание.

Так как замена радиатора печки Форд Транзит является крайней мерой, так как этот элемент выходит из строя реже других, рекомендуется предварительно провести полную диагностику.

Нужно убедиться, что проблема со стороны радиатора, а не с другими элементами системы отопления салона или охлаждения двигателя. Однако они тесно связаны друг с другом.

Если выяснилось, что в отсутствии тепла в салоне Форд Транзит виноват радиатор, его необходимо заменить.

Система отопления

Снятие/установка резистора электродвигателя вентилятора салона

Снятие

1. Откройте перчаточный ящик и нажмите на фиксаторы (стрелки).

2. Извлеките оплетку проводов из крепления (стрелка) и отсоедините разъем (стрелка).

3. Отсоедините разъем (стрелка).

4. Выверните винт (стрелка) и снимите резистор.

Установка

1. Установите в порядке, обратном снятию.

Примечание. Шаги этой процедуры могут быть частью процедуры установки.

1. Снимите заглушку и открутите болт (стрелка).

Примечание: Момент затяжки: 35 Нм.

2. Снимите панель отделки, освободив защелки.

Подробнее: Что будет, если свечи накаливания дизельного двигателя неисправны

3. С помощью второго механика опустите кресла, потянув за рычаги (стрелки).

4. Снимите крышку, освободив крепления.

5. Снимите винты (1) и (2).

6. Снимите винт (стрелка).

Примечание: Момент затяжки: 40 Нм.

7. Снимите подкладку, освободив крепления (стрелки).

8. Снимите панели, ослабив крепления.

9. Отсоедините разъемы (стрелки).

10. Выверните винт и снимите резистор (стрелка).

Установка

1. Установите в порядке, обратном снятию.

Снятие

Автомобили с передним сиденьем

1. Сложите сиденье, как показано на рисунке.

Автомобили только с одним пассажирским сиденьем

1. Снимите пассажирское сиденье.

2. Снимите пластину.

Все автомобили

1. Освободите одну оплетку провода от стяжки (стрелка).

2. Отсоедините разъемы (стрелки).

3. Выверните винт (стрелка) и снимите резистор.

Установка

1. Установите в порядке, обратном снятию.

Снятие

1. Снимите кожух радиатора заднего отопителя.

2. Открутите винт (стрелка) и снимите элемент, как показано на рисунке.

3. Снимите болт (стрелка).

4. Снимите радиатор, как показано на рисунке.

Установка

1. Установите в порядке, обратном снятию.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) осуществляется на сайте.

Для этого вам необходимо найти интересующую вас книгу и нажать кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства цена на сайте для жителей России, Белоруссии и Казахстана представлена ​​в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — в долларах.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» откроется окно оплаты, где вы сможете выбрать платежную систему, с помощью которой вы сможете оплатить выбранную книгу любой банковской картой (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone, через которую проще всего произвести оплату.

Кроме того, на сайте представлены четыре платежные системы для оплаты:

  • Яндекс (оплата с любой банковской карты, счета Яндекс Деньги, киви кошелька, терминалов и т.д.);
  • Portmone (оплата с любой банковской карты, счета Portmone);
  • PayPal (оплата с любой банковской карты, счет PayPal);
  • WebMoney (оплата с любой банковской карты, оплата с кошельков WebMoney).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: