Моторчик печки: ремонт
Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.
Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.
Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.
При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.
Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.
Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.
Как почистить воздуховоды в машине от пыли
После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.
Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.
Замена вентилятора
Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.
Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:
- С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
- Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
- Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
- Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
- Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более
Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Система отопления Шевроле Нива
Устройство системы отопления на Шеви Нива
Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла, 3 – промежуточный корпус, 4 – промежуточный воздуховод, 5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховод обогрева салона, 10 – задний воздуховод обогрева салона, 11 – воздуховод обогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.
Особенности конструкции системы отопления кузова
Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.
Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле
Для демонтажа или замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.
Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем
Рукоятку управления рециркуляцией
Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем
Извлеките лампы подсветки панели рычагов
Разъедините колодку жгута проводов
Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя
Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции
Отсоедините тягу
Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя
Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги
Снимите переключатель электровентилятора отопителя
Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной последовательности.
Замена радиатора отопителя Нива Шевроле
Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.
Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.
Снимите фильтр подачи наружного воздуха
Выверните винты крепления корпуса фильтра
Выверните винты крепления корпуса электровентилятора
Выверните винты кронштейна крепления отопителя
Снимите воздуховод обогрева ног пассажира
Отогните кронштейн отопителя
Извлеките промежуточный воздуховод
Выверните винты крепления радиатора отопителя
Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.
Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле
Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.
Замена мотора отопителя на Нива Шевроле
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи
Снимите панель приборов вместе с отопителем
Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя
Выверните два винта крепления коробки воздухопритока
Снимите коробку в сборе с электровентилятором
Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем
Выверните винты скоб крепления тяг
Отсоедините тяги
Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции
Отсоедините тягу
Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя
Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги
Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.
Мотор печки нива шевроле, Калуга
Я не поленился, и по случаю пробежался по нескольким рынкам и магазинам, поглазеть, что предлагается народу. Калужского оригинала не было нигде, кроме одного специализированного магазина, где он стоил невменяемые деньги. У оптовиков ситуация аналогична, поэтому только прямая поставка с завода. Не буду долго останавливаться на различиях оригинального моторчика и неоригинального, сразу перейду к тому, как увидеть что это именно Калужская запчасть.
Я сделал две фотографии оригинальной запчасти. Основные признаки оригинала.
- Первое и самое главное отличие. В конвейерной комплектации, мотор поставляется в сборе с крыльчаткой.
- Как уже было сказано выше, крыльчатка не напрессована на вал, а закреплена с помощью стопорной шайбочки.
- На моторе печки стоит фирменное тисненое на металле клеймо завода.
29.Сезонная чистка системы вентиляции салона.
Три года практически прошло с момента покупки автомобиля. Пора бы и сделать профилактику системы вентиляции. Как известно на испарителе кондиционера все же, даже если после выключения пару минуть его продуть, образуются вредоносные бактерии, и появляется грибок. Если вовремя не делать профилактическую чистку испарителя, то появляется вредный для здоровья запах.Способов чистки предложено масса здесь на Драйве. Предложу свой, более простой.
Итак, для выполнения данных процедур, не требуется особой технической подготовки мастера.
Для чего, снимаем пластиковую заглушку со стороны пассажира.
Тут же торксом откручиваем саморез.
Открыв крышку бардачка и освободив его от внутреннего содержания, откручиваем ещё три самореза. И ещё два под ним.
Снимаем весь бардачек, не забыв отсоединить разъем света.
Снимаем старый салонный фильтр, и отрываем от него нижнюю паралоновую часть.
Снимаем электрический разъем с двигателя печки.
Повернув электродвигатель вентилятора против часовой стрелки снимаем его.
За три года он не сильно и грязный.
Сжатым воздухом продуваем лопасти вентилятора.
Ранее оторванный паролон вставляем вместо фильтра. Это сделано для того, что фильтр является преградой для распыления антибактериального состава. А паролон будет служить уплотнителем, что бы пена из аэрозоля не сочилась в салон.
Гигиеническое моющее средство для кондиционеров я использую вот такой, фирмы «ATAS».
При помощи трубки, ранее включив кондиционер и вентилятор, во всасывающие соты распыляем пену аэрозоля.
А дальше действуем согласно инструкции напечатанной на баллоне данного средства.Вкратце:-включаем кондиционер и вентилятор на первую скорость на 2мин. и распыляем состав,-выключаем кондиционер и даем подействовать составу около 10мин,-включаем кондиционер на 10мин и включаем максимальную скорость вентилятора.
Из дренажного отверстия под автомобилем, можно наблюдать активно вытекающую жидкую грязь, следы очистки.
После очистки, я ещё раз снял вентилятор и продул воздухом, т.к. он был влажный.
И естественно установил новый салонный фильтр.
Собираем все в обратном порядке. На этом все.
Пару дней рекомендую поездить с открытым окном и включенным вентилятором, дабы полностью продуть антибактериальный состав.
Проверка заслонок печки
Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.
Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.
Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
Почему запотевают стекла?
При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.
Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.
Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками
Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать
Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения
Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:
- вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
- снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
- скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.
Замена предохранителя отопительного вентилятора
Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.
Последовательность действий
- Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки
- Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок). Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка
- После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже. Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу
- Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти. Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился
- Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:
- ключи-шестигранники, набор;
- отвёртка крестовая;
- новый вентилятор отопителя.
Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе
Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:
- на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
- под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
- отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
- сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
- в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
- демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
- отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
- выкручиваем головку болта;
- под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
- если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
- помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.
В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.
Как снять детали отопителя автомобиля ВАЗ-21213
Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем
Снимаем радиатор отопителя с краном (см. Снятие радиатора отопителя с краном).
В салоне головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки болтов крепления коробки воздухопритока и кожуха радиатора
…при этом в моторном отсеке помощник удерживает болты ключом «на 10».
Вынимаем болты.
Снимаем коробку воздухопритока.
Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока
В салоне опускаем кожух радиатора
Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.
Отверткой поддеваем прижимную скобу оболочки тяги
Снимаем скобу.
Отсоединяем тягу от рычага заслонки.
При необходимости аналогично отсоединяем тягу заслонки обогрева ветрового стекла.
Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. Снятие панели приборов) и отводим кронштейн вниз.
Пальцем поддеваем прижимную скобу оболочки тяги
…и снимаем ее.
Выводим тягу из отверстия рычага.
Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.
Для снятия тяги крана отопителя выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).
Сборку проводим в обратной последовательности. Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами
Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
С обратной стороны панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса сопл.
Снимаем корпус сопл с уплотнителем.
Снимаем уплотнитель.
При установке корпуса сопл на панель приборов необходимо надеть ушко корпуса на выступ панели приборов (уплотнитель для наглядности снят).
Для снятия воздухопроводов обогрева стекол ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла.
Снимаем правый воздухопровод.
Аналогично снимаем левый воздухопровод обогрева бокового стекла.
Отсоединяем тягу заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.
Отводим верхний край воздухопровода обогрева ветрового стекла, при этом проушины сходят со шпилек крепления панели приборов.
Потянув вверх, выводим патрубок воздухопровода из кожуха радиатора и снимаем воздухопровод обогрева ветрового стекла
Устанавливаем воздухопроводы в обратной последовательности.
Основные неисправности печки
Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:
- неисправность крана отопителя;
- повреждение патрубков радиатора;
- выход из строя добавочного резистора;
- повреждение радиатора;
- неполадки блока управления.
В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.
Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.
С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона
Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.
- Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
- Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
- Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
- Если результат не достигнут, процедура повторяется.
Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.
Утечка тосола из печки
У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол
ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Печка плохо греет
Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.
Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора
Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней
Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ
Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе
При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.
Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.
Как поменять вентилятор печки на Шевроле Нива видео
Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Нива шевроле!
Шевроле Нива. Замена отопителя печки
Нива шевроле меняем моторчик печки отопителя
как поменять мотор печки на ниве шевроле
https://youtube.com/watch?v=B8FnXQynSZc
нива шевроле свистит печка фильтр воздушный
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Замена предохранителя мотора печки и переключателя печки Chevrolet — Niva
Как снять вентилятор печки Chevrolet Cobalt
Нива замена вентилятора печки
Шеви Нива= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой
Также смотрите:
- Как отключить зуммер при открывании двери водителя на Лексус
- Производство Фольксваген пассат в германии
- Какие амортизаторы лучше для БМВ е36
- Хендай санта фе 2015 2016 технические характеристики
- Выбор БМВ х5 дизель или бензин
- Треск в коробке передач Шевроле Авео
- Митсубиси л200 2008 ремонт подвески
- Тех характеристика Volvo ec 290
- Субару Форестер iii тест драйв
- Расход топлива Лексус gx470 2008 год
- Kia bongo где находится номер кузова
- Где производят Шевроле Круз седан
- Отзывы за Мазду 6 2005 2007
- Мерседес 202 с 200 подвеска
- Замена передних стоек на Toyota Corolla e150
Заменить вентилятор на печке Шевроле Нива
Шевроле Нива. Замена отопителя печки
Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки
Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300
Электро мотор отопителя печки
Замена мотора печки в Ниве ваз-21214
Нива замена вентилятора печки
Нива шевроле Усиливаем ветер в ноги доработка
шевроле нива -неисправность вентилятора
Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером
Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель
Также смотрите:
- Кабель для диагностики Нива Шевроле
- Акустические стойки для Шевроле Нива
- Chevrolet Lacetti сброс ошибок
- Цента то на Шевроле Авео
- От каких авто подходят диски на Ниву Шевроле
- Ошибка p0113 Шевроле Авео
- Высокий уровень масла в двигателе Шевроле Круз
- Стритрейсеры кпп на Шевроле корвете
- Установка распределительного вала Нива Шевроле
- Площадка под номер Шевроле Авео
- Шевроле кобальт 2 поколение
- Гул коробки на Шевроле Лачетти
- Мотюль в акпп Шевроле Круз
- Поломки кпп Шевроле Нива
- Зимние шины для Шевроле Авео 2012
Ремонт отопителя салона
Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
- Сиденье водителя отодвигается назад.
- С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
- Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем
С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.
Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем
Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха
Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока
Под облицовкой отворачиваются два самореза
Замена патрубков печки
Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:
- Из системы сливается ОЖ.
- Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
- Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
- Аналогичным образом снимается второго патрубок.
- Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.
Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
- Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
- Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
- Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
- Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
- Отсутствие зажигания.
- Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.
В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Ремонт вентилятора системы отопления
Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.
Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.
Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.
Ремонт радиатора печки
Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:
- под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
- в салоне присутствует запах ОЖ;
- при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
- печка плохо обогревает салон;
- снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.
При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.
Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.
Ремонт и замена крана печки
Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.
Замена крана производится следующим образом:
- На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
- Снимается тяговый тросик и бардачок.
При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.
Как правильно установить канальный вентилятор
В связи с тем, что квадратные воздуховоды самые распространенные при построении воздуховодов в частных домах, а самые распространенные вентиляторы – круглые, то важно правильно устроить соединения этих элементов. Во-первых, подобрать правильный метод соединения (оптимально – фланцевое)
В квадратном воздуховоде может монтироваться круглый вентилятор
Во-вторых, правильно расположить устройство в воздуховоде. Это важный параметр от которого зависит необходимая интенсивность воздушного потока и уровень шума. В схеме установки вход воздуха в вентилятор должен находиться от поворота воздуховода на расстоянии его эквивалентного диаметра. И на расстоянии равном трем значениям эквивалентного диаметра – от выхода воздуха до следующего поворота.
Эквивалентный диаметр воздуховода – расчетное значение, которое находят по формуле:
D=√4HB/π, где H – высота, B – ширина воздуховода.
В-третьих, важно выбрать направление двигателя вентилятора, чтобы воздушный поток правильно двигался по воздуховоду. Потому, еще во время приобретения устройства нужно выяснить у продавца либо прочесть в инструкции пользователя, как расположен двигатель
В-четвертых, при установке вентилятора любого сечения, например, на кухне, необходимо устраивать вентиляцию таким образом, чтобы воздуховод имел как можно меньше поворотов. Слишком частые изгибы трубы «тормозят» воздушный поток и уменьшают производительность.