Мотор вентилятора отопителя

Печка и отопление Ситроен Берлинго

Ситроен Берлинго достаточно часто используется для грузовых и пассажирских перевозок. Особенную популярность машина получила в качестве комфортного семейного автомобиля.

У Ситроен, как и у большинства бюджетных иномарок случаются различные казусы с системой климатизации. Родина разработчиков данной модели – теплая Франция, сборка осуществляется в Китае и, с недавних пор, в России. Проблемы с системой отопления следующие. Это недостаточный прогрев воздуха, неработающая печка, отключение печки на нейтральной передаче, возможность включения отопления автомобиля и салона только на определенной передаче.

Выбор салонного фильтра на Ситроен Берлинго

Покупка нового очистительного элемента для многих автовладельцев покажется трудным процессом. Для каждого поколения Ситроен изготовитель предусмотрел салонный фильтр с индивидуальными параметрами. Установка с первого поколения недопустима на второе,  рестайлинг

Вот почему так важно проверять каталожные артикулы перед приобретением. Нередко ремонтные работы находятся под угрозой срыва из-за несоответствия данных. В целях оказания методической рекомендации, представляем перечень оригинальных расходных материалов для каждого из поколений автомобилей марки Ситроен Берлинго:

В целях оказания методической рекомендации, представляем перечень оригинальных расходных материалов для каждого из поколений автомобилей марки Ситроен Берлинго:

Berlingo (B9) (2008 — 2012 гг.). Салонный фильтр из двух элементов

Бензин / дизель (1.2 л. /110 л.с., 1.6 л./95 – 125 л.с.)

  • Hengst Filter, артикул: E2988LI-2, цена от 500 р. Параметры: 29.0 х 9.60 х 3.50 см.;
  • Denso, DCF077K, от 550 р.;
  • Манн, CU29099-2, от 550 р.;
  • (угольный) —/—, CUK29077-2, от 550 р.;
  • (активированный уголь) Stellox, 7110277SX, от 550 р.;
  • —/—, 7110239SX, от 550 р.;
  • VSD-X, 50013966, от 550 р.

Berlingo (MF) ( от 1996 г.в.). Один очистительный элемент

(1.1, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, Electric)

  • Hengst Filter, артикул E941LI, цена от 450 р.;
  • —/—, E1916LI, от 450 р.;
  • Denso, DCF019P, от 450 р.;
  • —/—, DCF213K, от 450 р.;
  • —/—, DCF260P, от 450 р.;
  • Fram, CF5555, от 450 р.;
  • Манн, CU2226, от 450 р.;
  • —/—, CUK2246, от 450 р.;
  • —/—, CUK 2226, от 450 р.;
  • (угольный) Sivento, G640, от 450 р.;
  • VSD-X, 50013945, от 450 р.

Berlingo c бортовой платформой (B9) (от 2008 г.в.)

  • Hengst Filter, E2971LI-2, от 500 р.;
  • Denso, DCF074K, от 500 р.;
  • Fram, CFA10411-2, от 500 р.;
  • Манн, CU29022-2, от 500 р.;
  • (угольный) —/—, CUK 29037-2, от 500 р.;
  • Sivento, G774, от 500 р.;
  • (активированный уголь) Stellox, 7110288SX, от 500 р.;
  • —/—, 7110244SX, от 500 р.;
  • (активированный уголь) Kolbenschmidt, 50013968, от 500 р.;
  • (активированный уголь) Comline, EKF171A, от 500 р.;
  • VSD-X, 50013414, от 500 р.

Berlingo фургон (B9,2) (2008 – 2013 гг.) (1.6 / Electric)

  • Hengst Filter, E2973LI-2, от 550 р.;
  • Denso, DCF075K, от 550 р.;
  • Fram, CFA10420-2, от 550 р.;
  • Манн, CU29044-2, от 550 р.;
  • —/—, CUK29055-2, от 550 р.;
  • Sivento, G776, от 550 р.;
  • LYNXauto, LAC-1344, от 550 р.;
  • Stellox, 7110288SX, от 550 р.;
  • —/—, 7110247SX, от 550 р.;
  • Kolbenschmidt, 50013966, от 550 р.;
  • VSD-X, 50013887, от 550 р.

Идентичность и соответствие стандартам салонного фильтра от другого изготовителя, не указанного в перечне, не гарантировано. Во избежание внештатных ситуаций, мотористы автосервисов рекомендуют тщательно сверять каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации технического средства.

Ремонт

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

  1. отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  2. снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  3. после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  4. открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  5. после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  6. пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  7. проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  8. проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  9. если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  1. снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  2. с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  3. за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  4. после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

  1. за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  2. снять разъём с реостата;
  3. проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  4. если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  5. затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  6. если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

  1. демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  2. осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  3. если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

Что было использовано в процессе замены радиатора печки Дэу Нексия

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Емкость для слива антифриза
  5. WD-40
  6. Новый антифриз

Нужен будет и новый радиатор

Обратите внимание, в роли оригинального теплообменника могут использоваться различные виды теплообменников. Чаще всего применяются: N100 с габаритами 182x141x51 и N150 с габаритами 180×138,5×26

Между собой печные радиаторы N100 и N150 полностью взаимозаменяемы, хоть и имеют заметные различия в конструкции. У них совпадают места крепления.

Радиатор печки Daewoo Nexia может быть выполнен из меди или алюминия. Медные радиаторы имеют более высокую цену, но они и служат на порядок дольше алюминиевых аналогов .

Дополнительная информация

Опытному мастеру из специализированного СТО необходимо в районе 3 часов времени, чтобы демонтировать центральную стойку торпедо, заменить радиатор и провести сборку узла с последующей заправкой нового антифриза. Разумеется, мастер из СТО возьмет положенные ему 40-50$ за одну только работу . Если хотите сэкономить, данную работу вполне реально сделать и самостоятельно.

Специалисты отмечают, что практически всегда возникают сложности с отсоединением шлангов на патрубках старого радиатора. По этой причине лучше всего еще перед началом работ щедро обработать крепежные хомуты WD-40.

Также, сложности вызывает болтик крепления крышки защитного кожуха радиаторного отсека. Болтик расположен прямо над тягой рычага переключения скоростей.

Но в целом, замена печного радиатора на DaewooNexiaвполне осуществима даже на базе рядового домашнего гаража .

Ремонт системы отопления и вентиляции с климат контролем.

Две недели назад, с водительской стороны, перестала регулироваться температура воздуха. Дует постоянно холодный воздух, не реагируя на изменения температуры в блоке управления климатом. Начал искать информацию в сети. На форуме корефеи пишут нужно покупать ремкомплект отопителя (6450XZ) цена 1200 р. но по фото толком не понятно что там за запчасти и для чего конкретно. Заказал в Авто То, ждал неделю пришел отказ, нет в наличии. Заехал в пару сервисов, мастера отказались ремонтировать ссылаясь на повышенную сложность процесса. Официалов в Ростове похоже нет. Решил разбираться сам, зима на носу . Разобрал нижнюю часть приборной панели с водительской стороны, снимается все очень просто легко и быстро. Увидел радиатор и подтекающий из него антифриз. Радиатор под замену. Оригинал брать не стал 3700руб. и Китай тоже 1300. Золотая середина порекомендовали менеджеры производитель NISSENS, 2260 руб. арт. 71164.

Радиатор менял сам, тоже ничего сложного, немного повозился с пластиковыми хомутам, тяжело снимаются, но ещё тяжелее защелкнуть. на всякий случай место соединения радиатора с трубками промазал герметиком, как раз под хомутами.

Сняв тягу заслонки, обнаружил, что деталь, в которую вставляется моторчик, лопнула

Начал колхозить, стянул хомутами,

поставил все на место, запустил климат, заслонка открывается в одну сторону до упора, максимум холодный воздух. Подумал что мотор в одну сторону только работает, реверс может поломался или что то подобное. Разобрал обшивку пассажирской стороны, там два таких мотора. Решил поменять местами моторы, и понял что это бессмысленно. Моторы все одинаковые, но каждый прописан под свою функцию и свою сторону, если поставить мотор с заслонки смены направления воздуха на место мотора заслонки регулировки температуры, то он будет работать по своему алгоритму, и с кнопки смена направления воздуха, находясь в любом другом месте. Смена моторов бессмысленна или требует перерепрописки. Но зато понял, что мотор, на который я грешил, 100% рабочий, значит дело не в нем. Ещё поэксперементировав с моторами, понял что они очень мощные ( внутри стоит редуктор), и после запуска двигателя, моторы калибруются, то есть он крутит до упора вверх, потом вниз. В моем случае, мотор крутил вверх до упора, но прокручивался внутри треснутой детальки с прошлой фотографии, хомуты не помогли, просто растягивались, и мотор проскакивал прокручивался, издавая щелчки. А так ка он прокручивался, то мозги понимали что мотор не находит верхнего упора, и отключали его полностью, пока не выключишь зажигание минут на 10.Начал искать такую запчасть, но она даже не раскладывается на схемах, даже на сайте производителя нет. Скорее всего снято с производства. Тогда либа разборка, либо опять колхозить. Выбрал второе, если не получится, тогда разборка. Решил залить эпоксидкой. Сделал опалубку из изоленты вокруг лопнувшего шестигранника, предварительно заармировал стальной проволокой на всякий случай залил эпоксидкой, наутро получилось вот такое творение:

Очень твердое и прочное тело, в обед поставил все на место, завел машину и климат заработал в штатном режиме ! Ура! Забыл сказать что на одном из автосервисов мне предложили решить эту проблему за 12000 рублей!В итоге хочу сказать, что не стоит всецело доверять специалистам в автосервисах в большинстве случаев у них задача как можно больше заработать, с минимальными затратами, а тем более умникам на форумах, которые считают себя самыми грамотными. Я считаю, что 12000 это слишком много для такой операции. Всем удачи, спасибо

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Как можно проверить работу заслонки отопителя?

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность

Как заменить радиатор печки на Дэу Нексия

В первую очередь, нужно подготовить всю коллекцию отверток, с трещеткой в том числе с насадкой 7мм, пассатижи с тонкими губами и домкрат. Последний нужен если вы не являетесь счастливым обладателем смотровой ямы в гараже. Приобрести собственно, сам теплообменник. Они на многих моделях Нексии практически одинаковые. Разница небольшая в соединениях, но вполне взаимозаменяемые. На примере моделей Нексии N100 и N150 можете увидеть разницу в размерах радиатора печки. N100 — 182x141x51; N150 — 180138,526.

Теперь можно отогнать авто к смотровой яме или поднять ее на домкрате. Затем нужно слить весь антифриз в какую-нибудь ёмкость. Он нам еще понадобится. Будет неплохо, если заодно промыть всю систему. Думая о том, как снять радиатор печки на Дэу Нексия, обязательно нужно обеспечить безопасность в электрике. Поэтому следует отсоединить зажимы от аккумулятора (АКБ). Для того,чтобы снять радиатор печки на Daewoo Nexia, не обязательно разбирать всю машину. Он расположен достаточно легко к доступу. Рядом с центральной консолью, которая разделяет сиденья водителя и переднего пассажира. Под передней панелью со стороны пассажира.

Как добраться до радиатора печки на Нексия?

Итак, начнем. 8 рекомендаций, которые помогут вам понять, как легко поменять радиатор печки на Нексия.

  1. Руками аккуратно снимаем полностью весь пластмассовый декор вокруг магнитолы, панели управления печкой.
  2. Дальше, откручиваем все имеющиеся саморезы с наличника вокруг рычага коробки передач.
  3. Отсоединяем провод прикуривателя и снимаем пепельницу,предварительно открутив все шурупы.
  4. Теперь очередь за магнитолой. Отсоединяем штекеры. Вынимаем нашего музыкального спутника.
  5. Аккуратно нажимаем на два фиксатора и вытягиваем блок отопителя.
  6. Теперь нужно снять центральную и боковые части консоли. Для этого откручиваем с помощью отверток шурупы и удаляем сначала центральный пластиковый выступ. Затем, точно также убираем боковые стороны. С ними могут выйти проблемы.
  7. Металлический каркас для размещения магнитолы и блока отопления тоже прикручен саморезами. Откручиваем их, снимаем каркас и получаем доступ к пластиковому наличнику радиатора.
  8. С кожухом придется немного повозиться,так как самый дальний шуруп находится между полом и наличником. Но с пассатижами и крестовой насадкой для отвертки можно победить его.

Как поменять радиатор печки на Дэу Нексия?

  1. Здесь начинается самая сложная часть всей операции. Открываем капот и находим рядом с перегородкой моторного отсека шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости — антифриза. Патрубки шлангов присоединены к трубам с помощью хомутов. Со временем, под воздействием горячей температуры, они словно привариваются. Отсоединить их становится настоящим испытанием для пальцев. Потому, как дотянуться до хомутов невозможно никаким инструментом. После успешного завершения этой операции, можно считать, что девяносто процентов работы выполнено.
  2. Теперь можно вынимать испаритель. Для этого мы вновь переходим в салон. Захватите сразу новый, чтобы не терять время.
  3. Вставив новый отопительный прибор на место старого, присоединяем все патрубки новыми хомутами. Места присоединения рекомендуем смазать силиконовым герметиком, чтобы предотвратить возможное протекание со временем.
  4. Устанавливая кожух радиатора, не обязательно прикручивать тот самый саморез, который отнял у вас много сил и времени. Без него не случится ничего страшного.
  5. Собираем центральную консоль тем же путем,что и при разборке только обратно.

Конечно, работа не из легких. Однако, стоит учесть что подобная услуга стоит в сервисе порядка 3 тысяч. Тем не менее, если у вас возникли сложности с работой, рекомендуем обратиться в автосервис к профессионалам. Желаем вам успешного завершения этой работы. Мы будем рады, если вам помогла наша статья. Удачи на дорогах!

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
  • с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: