Как выполняется замена ремня и генератора на автомобиле geely emgrand

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Способы устранения неисправностей

Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:

  1. Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
  2. Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
  3. Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
  4. Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).

Видео «Как избавиться от свиста ремня генератора?»

Подробное руководство на тему устранения проблемы свиста с помощью специального аэрозольного средства приведено в ролике ниже (видео снял Профессор Леонид).

Замена приводного ремня Honda Civic 4D.

как заменить своими руками

Эпопея со странным звуком двигателя под нагрузкой на нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения проблемы подвели к замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже говорил: пора! Поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D оказалось совсем не сложно:

Заказал на Existe неоригинальный ремень фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так . ) и

Вперед

Поначалу, увидев узкую щель между двигателем и аркой крыла, меня тоска обуяла. Тут и руку засунуть некуда. А еще надо ремень опустить и заправить его вдоль роликов . Но представив, что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции, все же решился.

Для замены лучше всего иметь накидной ключ на 19 . Желательно длинный, чтобы рычаг получился побольше, так легче сжать натяжитель. Я за неимением такого ограничился обычным, удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя.

Надавливаем вверх

Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял, сверяться с картинкой и т.д…

Замена приводного ремня генератора на Honda Civic 5D ч.1

Посторонний звук, грюк, замена натяжителя приводного ремня Honda Civic 4d ч.1

Замена натяжителя, приводного ремня Honda Civic 4d ч.6

Как заменить ремень генератора на Honda Civic 5D ? съемка на Sony X3000

Замена приводного ремня генератора на Honda Civic 5D ч.2

Замена Ремня ГРМ хонда CIVIC 1 часть. D 17a В гараже. Timing belt replacement Honda CIVIC 1 piece.

https://youtube.com/watch?v=UtXOFmOWrVc

Замена натяжителя, приводного ремня Honda Civic 4d ч.14

Замена натяжителя, приводного ремня Honda Civic 4d ч.8

Шум натяжителя хонда цивик 4д

https://youtube.com/watch?v=tqbhzaizCN0

Замена натяжителя, приводного ремня Honda Civic 4d ч.9

Пошаговая инструкция

Нам понадобятся:

  • Ремень ГРМ
  • Ключ 17мм
  • Отвертка широкая

Для замены необходимо снять грязезащитный щит справа. Отжимаем натяжной ролик воспользовавшись широкой отверткой и снимаем ремень ГРМ.

Проверяем ролик на шум резко вращаяя его и люфт. Если такие имеются — меняем его, взяв ключ торцовый на 17мм откручиваем болт крепления ролика.

Устанавливаем все в обратной последовательности, при этом выступ сзади натяжного устройства должен войти в отверстие блока двигателя.

Важно проверить, как «стоят» метки. Именно метки и говорят о правильности работы ремня

Как видно, провести такой ремонт на Хендай Солярисе довольно просто, практически каждый автолюбитель сможет это сделать самостоятельно.

Замена приводного ремня – дело, которому должен научиться каждый. Стоить помнить, что на состояние этой детали очень влияет пробег автомобиля.

Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: система кондиционирования, система подачи охлаждающей жидкости, система гидроусилителя руля. В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6.

Замена ремня кондиционера Форд Фокус 2

Замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 производится каждые 60 000 км пробега. Работы можно производить как в сервисе, так и самостоятельно. Для монтажа необходимы торцовая головка на 8, ключ на 19, особое монтажное приспособление и обычный нож.

Компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля. Компрессор сжимает находящийся в газообразном состоянии хладагент, повышая его температуру. Далее хладагент поступает в конденсатор, который охлаждает его и превращает в жидкость.

В приёмнике (сушилке) от хладагента отделяется вода, и он поступает в испаритель, где переходит снова в состояние газа, тем самым охлаждая воздух в салоне. Электрическими цепями управляет реле.

Чем заправлен кондиционер

В системе используется хладагент R-134a

Кондиционер токсичен, поэтому при работе с ним важно соблюдать меры предосторожности

Сколько стоит ремень кондиционера

Цена на оригинальный ремень привода кондиционера составляет примерно 2-2,5 тысячи рублей. Каталожный номер для автомобиля с двигателем 1,6 литра 1708273. Аналоги обойдутся в 500-1000 рублей.

На второй Фокус 1,8-2,0 литра дорестайл нужен ремень с номером 1731697, на рестайлинговую версию – номер 1760376. Стоимость оригинальной запчасти около 1500 рублей. Цена на аналоги немного ниже.

Основные производители аналогов – бельгийский Гейтс и итальянский Дайко.

Цена ремня на Фокус 3 от старшего собрата отличается незначительно. Аналоги также существуют.

Замена

Часто в Интернете ищут видео о том, как поменять ремень компрессора кондиционера. Ниже приведет инструкцию по замене.

  1. Вывесить передок автомобиля, установить его на опоры.
  2. Снять переднее правое колесо.
  3. Снять передний правый подкрылок.
  4. Вывернуть торцовой головкой на 8 болты крепления кожуха ремней привода допоборудования и кондиционера.
  5. Снять защитный кожух.
  6. Разрезать и удалить ремень привода компрессора кондиционера. Резать ремень, конечно, не обязательно – это инструкция производителя, изданная во избежание дальнейшего использования отслужившего ремня.
  7. Протереть чистой ветошью шкивы компрессора и коленвала.
  8. Установить специальное приспособление для монтажа ремня.
  9. Надеть ремень на шкив компрессора, пропустить под нижней частью шкива коленвала и установить его на приспособление.
  10. Выключить скорость.
  11. Провернуть коленвал за болт шкива, направить ремень в ручей шкива. Проворачивать до тех пор, пока ремень наденется на шкив.
  12. Провернуть коленвал, чтобы освободить монтажное приспособление.
  13. Снять приспособление.
  14. Провернуть коленвал ещё на оборот, чтобы проверить установку ремня в ручьях.

Установка ремня кондиционера Форд Фокус 2 завершена. Все детали собираются в обратном порядке.

Монтажное приспособление приобретается в магазине запчастей. Оно одноразовое, так как при установке гнётся.

Как поменять и восстановить генератор

С заменой генератора на Elantra 3 и других поколений в принципе проблем не возникает. Здесь лишь необходимо придерживаться определённых правил и действовать в заданной последовательности.

Сложностей с тем, как снять генератор с Elantra XD, нет. Но куда сложнее своими силами восстановить устройство, то есть отремонтировать его.

Стоит ли ремонтировать агрегат, вопрос достаточно спорный. Если дело только в замене щёток генератора на Hyundai Elantra 4 и прочих генераций, то тратить деньги на покупку новой детали не стоит. Можно попробовать реабилитировать элемент, просто поменяв щётки.

А вот с заменой подшипников уже не так всё однозначно. Когда генератор явно показывает, что как прежде работать он не сможет, самым правильным решением будет покупка нового агрегата.

Для начала нужно разобраться с процедурой замены. Процесс демонтажа генератора с Elantra выглядит так:

  • отключите зажигание;
  • если двигатель горячий, дайте ему некоторое время остыть;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • если предусмотрен, то отключите воздушный шланг в задней части генерирующего устройства;
  • демонтируйте защитный колпак, отсоедините расположенный под ним толстый и тонкий провод (сверьтесь со схемой из руководства по эксплуатации);
  • на бензиновых двигателях ослабьте винт кронштейна генератора;
  • для этого нужно вставить ключ на 6 для винтов в отверстие ограждения ремня и открутите крепежи;
  • если это дизельный силовой агрегат, тогда просто ослабьте винты кронштейна демонтируемого агрегата;
  • ослабьте, после чего снимите сам ремень;
  • далее некоторые нюансы для моделей с зубчатым клиновым ремнём;
  • используя рычаг или монтировку, приподнимите ременной привод вместе с роликом натяжения;
  • потребуется ослабить зубчатый ремень, после чего снять его со шкива генератора;
  • если у ременного привода нет ролика натяжителя, тогда надавите на генератор вниз (рычагом или монтировкой);
  • затем ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива;
  • открутите крепёжные винты генерирующего устройства;
  • демонтируйте элемент.

Далее идёт процедура обратной сборки. Тут есть свои нюансы. Последовательность следующая:

  • установите генератор, прикрутите к кронштейну, но до конца не затягивайте;
  • поставьте натяжной винт;
  • проверьте степень износа ремня и поменяйте его по мере необходимости;
  • наденьте ремень на шкив;
  • затяните винты натяжения кронштейна;
  • используйте момент затяжки согласно инструкции;
  • подключите генератор к электропроводке;
  • верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Теперь проверьте работоспособность всей системы.

Таким вот образом решается проблема с ремнём и генератором на автомобилях Hyundai Elantra.

Всегда опирайтесь на руководство по ремонту и эксплуатации, которое должно быть под рукой автовладельца.

Какие проблемы возникали с генератором или ремнём на Elantra? Какое решение нашли? Кто занимался ремонтом и заменой?

Не забудьте подписаться, оставить комментарий и поделиться ссылкой с друзьями!

Источник

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

2272-4-17-02

А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.

Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе. Особенность конструкции Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу: Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора.

При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям: Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы.

Как натянуть ремень на генераторе

Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.

Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.

Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:

  • подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
  • ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
  • путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
  • затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
  • провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
  • повторить тест на качество натяжения;
  • если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.

На этом работа считается завершённой.

Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.


Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.


7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.


Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Что указывает на растянутый ремень

Генераторный ремень работает постоянно, поэтому к его качеству предъявляются повышенные требования. Вообще на Elantraх штатный ремень способен отслужить несколько десятков тысяч километров. Но вечно он работать не способен.

Автомобилисту необходимо периодически проверять состояние ремня. Если он растянулся, то сначала попробовать просто подтянуть. Но у растяжения есть свой предел, когда подтяжка не помогает. Тогда остаётся одно решение — это замена.

Но сначала нужно разобраться с характерными признаками растянутого ремня.

Обычно на Hyundai Elantra, как и на многих других автомобилях, проявляются следующие симптомы.

  • Свист из-под капота. Запуская двигатель, из-под капота может доноситься выраженный и сильный свист, причём со временем он затихает, либо вовсе исчезает. Это говорит о том, что делать сильно износилась и растянулась. Аналогичный свист может издавать и ремень ГРМ. Поэтому стоит открыть капот и проверить, откуда доносится свист.
  • Загорается лампа АКБ на приборной панели. Нельзя утверждать, что проблема именно в ремне генератора, но такая вероятность есть.
  • Разряд аккумулятора. За счёт генератора и ременной передачи происходит заряд АКБ во время движения авто и после запуска двигателя. Если батарея плохо заряжается, или после длительной поездки показывает низкий заряд, то одной из причин может выступать изношенный ремень.
  • Следы масла на ремне. В такой ситуации элемент будет проскальзывать. От этого снижается эффективность заряда АКБ, а также появляются другие проблемы. Потребуется отыскать место утечки масла и устранить его. Ремень придётся промывать и очищать, а лучше заменить.

Заметив подобное нехарактерное поведение автомобиля, стоит проверить, в каком состоянии находится генератор, а также установленный на него ремень под капотом Hyundai Elantra.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: