Самостоятельная замена масла в двигателе «Нива Шевроле»
Процедура замены достаточно проста. Первым делом необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Масло нагреется и станет более текучим, следовательно, его можно будет слить быстрее и в более полном объеме. Далее берем любую подходящую по объему емкость. Можно взять старое ведро, канистру или любую другую подходящую тару. Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость под отработку. В течение 10-15 минут все масло должно слиться. За это время откручиваем масляный фильтр. Затем устанавливаем новый, который предварительно смазываем. Закручиваем сливную пробку и откручиваем маслозаливную горловину.
Каталожные номера запчастей и расходников
- Моторное масло — 88888L05400400 — ULTRA 5W-40
- Масляный фильтр — 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
- Салонный фильтр — 21230-8122010-05-0 простой, 21230-8122010-05-1 угольный, 21230-8122010-10-0 простой
- Воздушный фильтр двигателя — 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-05, 21120-1109080-06
- Топливный фильтр — 11180-1139200-00\
- Свечи зажигания — АУ17ДВРМ, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RN9YC4 , NGK BPR6E, BOSCH WR7DC, FINWHALE F510
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — 21070-1308020-00 Ремень 944мм по 01.02.2003, 21230-3407042-10 Ремень 940мм с 01.02.2003
- Ремень генератора — 21230-1041020-33 с 01.04.2005, 21230-1041020-31 с 23.06.2005 по 30.09.2009, 21230-1041020-32 по 28.09.2009
- Передние тормозные колодки — 21230-3501089-01
- Передние тормозные диски — 21210-3501070-00
- Задние тормозные колодки — 21010-3502090-02
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Автомобильный бензин
Места смазки, заправки, обработки; | Наименование | ГОСТ, ТУ | Применение |
Топливный бак | Аи-95 | ГОСТ Р 51105-97 | Класс испаряемости в летний или зимний период в зависимости от климатического района применения |
Моторные масла
Система смазки двигателя | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует PETRO-CANADA | 0W-30
20W-40 |
по API SM, SN ACEA A2, A3 CCMC G3, G4 |
Трансмиссионные масла
Наименование | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
Коробка передач
Раздаточная коробка |
75W-90; 80W-85; 80W-90 | по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5 |
Передний мост
Задний мост |
75W-90; 80W-90; 85W-90 | по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5 |
Консистентные смазки
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Шарнир и пружина люка крышки топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38�101�180 |
Замки дверей и капота | ФИОЛ-1 | ТУ 38�УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей | ШРУС-4 | ТУ 38�УССР-201-312 |
Шарниры привода передних колёс | ШРУС-4М
СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) MOLIKOT VN2461C |
ТУ 0254-001-0014882
Dowcorning |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг | ШРБ-4 | ТУ 38�УССР-201-143 |
Шарнир промежуточного карданного вала | ЭСМА
Longterm-00 |
ТУ 400-Ф-ЭХ-01-92
Dowcorning |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38-УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя и система отопления салона — ТОСОЛ ТС-40
Система гидропривода тормозов и сцепления — Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Кондиционер — Хладагент – фреон R134a и Масло ISO 150 (AT41244)
Гидроусилитель руля — Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Регламент технического обслуживания Нива Шевроле
Шевроле Нива выпускается концерном АвтоВАЗ с 2002 года и завоевал популярность у большого круга автолюбителей. Эксплуатируется в разных регионах России и многих стран СНГ. Линейка двигателей представлена двумя вариантами ВАЗ 2123 1.7 литра, 80 л.с., и Z18XE 1.8 литра, 125 л.с.
Платформа автомобиля полноприводная 4WD. В 2009 году был проведен первый рестайлинг, немного изменивший визуальный облик автомобиля, исправивший некоторые ходовые характеристики. Если вы владеете автомобилем Шевроле Нива и хотите производить техническое обслуживание самостоятельно, либо иметь представление о списке работ, мы рассмотрим гарантийный список обслуживания.
Для чего нужны тормозные диски
Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.
На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.
А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.
Сроки проведения технического обслуживания
Первое техническое обслуживание автомобиль проходит через 1500 -2500 км пробега, т.е. почти сразу после того, как его забрали из магазина. Поскольку Нива-центр не является официальным дилером завода, мы рекомендуем первое ТО пройти у того, у кого Вы купили машину, так как возможно, что нужно по гарантии заменить что-нибудь дорогостоящее. Если до первого ТО крупного дефекта в новой машине не выявлено, то далее вероятность его наличия снижается и можно сделать выбор в пользу независимого сервиса, не являющегося официальным. Если Ваш автомобиль на гарантии у официального дилера, хорошей идеей является перед поездкой к нему на ТО приехать к нам на диагностику и за советом.
Что касается следующих плановых ТО, то в настоящее время (2020) завод-изготовитель рекомендует считать межсервисный интервал, то есть периодичность планового технического обслуживания, равным 15000 км. С момента начала выпуска первой нивы ваз 2121 промежуток между ТО был 10000 км. Для переднеприводной классики Автоваз стал рекомендовать увеличенный интервал где-то с середины нулевых годов, в то время как сервисная книжка на классическую ниву 21214 образца 2012 года еще упоминает интервал 10000 км.
Таким образом, в официальных рекомендациях по срокам и периодичности ТО присутствует некий хаос.
Увеличение межсервисного интервала в какой-то мере можно считать оправданным. С середины девяностых улучшилось качество масла в розничной продаже (при условии, что оно не поддельное), а завод-изготовитель упорно борется за качество своих комплектующих.
Пробег между плановыми техническими обслуживаниями специфически для нивы определяется также периодичностью смазки карданных валов. А именно, шлицевых соединений, откуда смазка легко выдавливается, и крестовин (если они есть на Вашей машине). Вероятно, остальные работы действительно могут немного «потерпеть».
Поскольку двигатель на ниве отличается от использовавшихся на вазовской заднеприводной классике двигателей образца 70-х годов прошлого века попыткой получить возможно большую мощность, не меняя принципиально конструкции блока цилиндров и его головки, а карданные валы также, как и раньше, требуют возможно более частой смазки, мы рекомендуем придерживаться «старого» интервала между техническими обслуживаниями в 10000 км.
Знакомство с авто
Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:
- новый современный несущий кузов;
- двигатель не связан с редуктором переднего моста;
- привод всех колес постоянный;
- унификация заднего и переднего карданных валов;
- удлинение промежуточного вала;
- модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.
Регламент то до 06.2021 года
Наименование операции | Пробег, тыс. км. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Двигатель | |||||||||
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков в двигателе | |||||||||
Проверка герметичности систем охлаждения и питания | |||||||||
Замена топливного фильтра | — | — | — | — | — | — | — | ||
Очистка и промывка элементов системы вентиляции картера | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Проверка уровня тосола в расширительном бачке | |||||||||
Проверка термостата | — | — | — | — | — | ||||
Замена воздушного фильтра | — | — | — | — | — | — | — | ||
Замена свечей зажигания (какие выбрать) | — | — | — | — | — | — | — | ||
Замена моторного масла и масляного фильтра* | — | ||||||||
Замена тосола** | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Проверка токсичности выхлопных газов | |||||||||
Проверка отсутствия ошибок в ЭСУД. Если ошибки есть, то устранить их | |||||||||
Трансмиссия | |||||||||
Проверка пыльников приводов передних колес | |||||||||
Проверка на отсутствие посторонних шумов, стуков, воя, гула в работе сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | |||||||||
Проверка герметичности коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов | |||||||||
Проверка тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления | |||||||||
Проверка свободного хода педали сцепления | — | — | — | — | |||||
Проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов | — | — | — | ||||||
Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, редукторах переднего и заднего мостов (выбираем масло) | — | — | — | — | — | — | |||
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления | — | — | — | — | — | — | — | ||
Смазка шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов | — | ||||||||
Подвеска | |||||||||
Проверка состояния: рычагов и штанг подвесок, их резинометаллических шарниров; шаровых опор; шарниров приводов передних колес; защитных резиновых чехлов и колпачков; буферов отбоя, резиновых втулок амортизаторов | |||||||||
Проверка состояния резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости | — | — | — | — | — | — | — | ||
Проверка состояния амортизаторов | — | — | — | — | — | — | — | ||
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок | — | — | — | — | |||||
Измерение и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес | — | — | |||||||
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес | — | — | — | — | — | — | — | ||
Проверка состояния дисков и шин колес, балансировка колес и перестановка их по схеме | — | ||||||||
Регулировка углов установки передних колес | — | — | — | — | |||||
Рулевое управление | |||||||||
Проверка масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (ГУР) | |||||||||
Проверка люфта руля | |||||||||
Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов ГУР, состояния шлангов, трубок и соединений | |||||||||
Проверка состояния и натяжения ремня привода насоса ГУР | |||||||||
Тормозная система | |||||||||
Проверка состояния передних тормозных колодок | — | ||||||||
Проверка состояния задних тормозных механизмов | — | — | — | — | — | — | |||
Проверка эффективности работы тормозов | |||||||||
Проверка регулировки ручника и положения выключателя сигнала торможения | — | — | — | — | |||||
Проверка работоспособности регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | — | — | — | — | ||
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и работы контрольной лампы уровня в бачке гидропривода тормозов | |||||||||
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов** | — | — | — | — | — | — | — | ||
Электрооборудование | |||||||||
Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов | |||||||||
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе | — | ||||||||
Проверка работы генератора, освещения, световой сигнализации и контрольных приборов, регуляторов направления пучков света фар, стеклоочистителей и омывателей | |||||||||
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток. Очистка и смазка деталей привода стартера | — | — | — | — | — | — | — | ||
Зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток | — | — | — | — | — | — | — | ||
Зачистка клемм проводов и выводов аккумулятора, нанесение на них смазки | — | — | — | — | — | ||||
Регулировка света фар | — | — | — | — | |||||
Кузов | |||||||||
Проверка лакокрасочного покрытия на наличие сколов, трещин и очагов коррозии; арок колес и днища на наличие повреждений мастики | |||||||||
Смазка петель дверей, шарниров задних сидений, троса привода замка капота; ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка бензобака; замочных скважин дверей; осей пружин и сухарей фиксаторов замков дверей (инструкция) | — | ||||||||
Прочистка дренажных отверстий порогов, дверей и полостей передних крыльев (инструкция) |
- * либо через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если внедорожник эксплуатируется в тяжелых условиях (много пыли, морозы, горные дороги, используется прицеп, поездки менее 10 км за раз), то замену масла в двигателе и масляного фильтра нужно проводить через 5 000 км.
- ** либо через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге более 80 000 км операции регламента технического обслуживания следует проводить с такой же периодичностью.
Объем и сроки замены
Чем в более нагруженном режиме эксплуатируется автомобиль, тем чаще необходимо выполнять замену масла в двигателе «Нива Шевроле». Это применимо ко всем силовым агрегатам модели, хотя таковых не слишком много. В большинстве случаев водители производят замену каждые 10-15 тысяч километров. Такой интервал позволяет обеспечить нормальную работу мотору. Но если часто приходится ездить по пробкам и пересеченной местности или при слишком высоких температурах воздуха, то лучше менять смазку немного чаще, к примеру каждые 8 тысяч километров. По бюджету это сильно не ударит, а вот двигателю поможет прослужить намного дольше.
Установленный силовой агрегат на 1,7 литра мощностью 80 л.с. нуждается примерно в 4 литрах масла. Но нужно крайне внимательно подойти к выбору смазочного материала, ведь риск наткнуться на подделку действительно велик. Если вы пользуетесь маслами отечественного производителя, то лучше покупать у официального поставщика. Самый оптимальный вариант — ознакомиться с информацией на профильных форумах. Очень часто бывалые автомобилисты советуют тот или иной тип масла и, наоборот, говорят о брендах, которые лучше не брать.
Замена сальников
Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:
- монтировка;
- плоская отвертка;
- деревянный брусок;
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- съемник (двух- или трехлапый);
- оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
- съемник для стопорных колец;
- динамометр.
Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:
- Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
- Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
- Открутить гайку крепления.
- Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
- Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.
Замена сальника привода выполняется так:
- Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
- Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
- Демонтировать крышку вместе с сальником
- Выбить старую деталь, используя трубу.
- Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
- Собрать узел.
Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Монтажная лопатка
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Домкрат подкатной
- Регулируемая опора
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Герметик
- Прокладка крышки подшипника
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Пошаговая инструкция для качественной замены
Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.
В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле
Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу. Инструменты:
Инструменты:
- гаечные ключи (набор);
- молоток с надставкой;
- съемники.
Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.
Замена наружного шруса
Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:
- кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
- установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
- устанавливаются противооткатные башмаки.
Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:
- снять передние колеса;
- открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
- отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
- закрепить (используются любые доступные средства).
После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:
- полностью снять гайку на ступице;
- потянуть на себя и извлечь наружный шрус.
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:
- требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
- отодвинуть максимально далеко на полуоси;
- по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
- продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.
Следующий этап:
- заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
- установить новую деталь.
Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.
Замена внутреннего шруса
Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.
Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:
- снимаются хомуты пыльников;
- сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
- наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.
Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:
- шлицы нужно тщательно очистить;
- установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
- устанавливается новый шарнир.
В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.
Выбор смазочного материала
К этому вопросу необходимо подойти крайне ответственно. В настоящее время на прилавках магазинов очень много смазочных материалов для силовых агрегатов высокого качества. Но также встречается и много подделок. Их и нужно опасаться. Изготовленное не по технологии моторное масло может убить вполне «живой» мотор всего за несколько тысяч километров. Об этом говорят как простые водители, так и эксперты в данной отрасли.
Прежде всего, нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Производителем указаны все необходимые допуски. Новые модели «Нивы» соответствуют стандартам «Евро-4». Силовой агрегат, оснащенный гидравлическими компенсаторами, нуждается в заливке синтетического моторного масла 5W30 класса не менее API, SJ. Помимо этого необходимо учитывать температурный диапазон, в котором эксплуатируется транспортное средство. Для северных регионов используют более текучие масла, а для южных, наоборот, более вязкие. В целом производителем рекомендуются такие смазочные жидкости, как «Лукойл 3000», «Шелл Хеликс», «Петро Канада» и другие. Многие водители положительно отзываются о таких брендах, как «Лукойл» и «Шелл», что и рекомендуют заливать в моторы.
Каталожные номера запчастей и расходников
- Моторное масло — 88888L05400400 — ULTRA 5W-40
- Масляный фильтр — 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
- Салонный фильтр — 21230-8122010-05-0 простой, 21230-8122010-05-1 угольный, 21230-8122010-10-0 простой
- Воздушный фильтр двигателя — 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-05, 21120-1109080-06
- Топливный фильтр — 11180-1139200-00\
- Свечи зажигания — АУ17ДВРМ, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RN9YC4 , NGK BPR6E, BOSCH WR7DC, FINWHALE F510
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — 21070-1308020-00 Ремень 944мм по 01.02.2003, 21230-3407042-10 Ремень 940мм с 01.02.2003
- Ремень генератора — 21230-1041020-33 с 01.04.2005, 21230-1041020-31 с 23.06.2005 по 30.09.2009, 21230-1041020-32 по 28.09.2009
- Передние тормозные колодки — 21230-3501089-01
- Передние тормозные диски — 21210-3501070-00
- Задние тормозные колодки — 21010-3502090-02
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Автомобильный бензин
Места смазки, заправки, обработки; | Наименование | ГОСТ, ТУ | Применение |
Топливный бак | Аи-95 | ГОСТ Р 51105-97 | Класс испаряемости в летний или зимний период в зависимости от климатического района применения |
Моторные масла
Система смазки двигателя | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует PETRO-CANADA | 0W-30
0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
по API SM, SN ACEA A2, A3 CCMC G3, G4 |
Трансмиссионные масла
Наименование | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
Коробка передач
Раздаточная коробка |
75W-90; 80W-85; 80W-90 | по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5 |
Передний мост
Задний мост |
75W-90; 80W-90; 85W-90 | по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5 |
Консистентные смазки
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Шарнир и пружина люка крышки топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38�101�180 |
Замки дверей и капота | ФИОЛ-1 | ТУ 38�УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей | ШРУС-4 | ТУ 38�УССР-201-312 |
Шарниры привода передних колёс | ШРУС-4М
СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) MOLIKOT VN2461C |
ТУ 0254-001-0014882
Dowcorning |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг | ШРБ-4 | ТУ 38�УССР-201-143 |
Шарнир промежуточного карданного вала | ЭСМА
ЛЗ-ПЖЛ-00 Longterm-00 |
ТУ 400-Ф-ЭХ-01-92
ТУ 0254-312-00148820 Dowcorning |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38-УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя и система отопления салона — ТОСОЛ ТС-40
Система гидропривода тормозов и сцепления — Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Кондиционер — Хладагент – фреон R134a и Масло ISO 150 (AT41244)
Гидроусилитель руля — Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Особенности кузова
Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку
Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.
При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера.
Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.
Заключение
Основные преимущества Шевроле Нивы в сравнении с другими полноприводными внедорожниками:
- невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
- обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
- не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
- нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.
Внедорожник с полным приводом Шевроле Нива способен удивить своей проходимостью. Он сможет доехать туда, куда владелец кроссовера даже не рискнет повернуть. Конечно, машина не обладает астрономическими скоростными показателями, поскольку ее назначение совершенно в другом.
Особенности регламента ТО Chevrolet Niva
Так как большинством автомобилистов машина считается неприхотливой дорожной лошадкой, то нередко ТО Chevrolet Niva владельцы проводят самостоятельно подручными средствами. Однако качество подобных работ не всегда дотягивает до обслуживания в специализированных сервисах.
Первое и второе плановое обслуживание для новой Chevrolet Niva рекомендуется проводить на фирменном автосервисе с использованием профессионального оборудования.
Завод предлагает модель в различных комплектациях. Востребованной является сборка «L», но также на рынке присутствуют авто в вариантах LC, LE, GLS, GLC и LE+. Для всех машин перечень работ, периодичность ТО и установленный график обслуживания будет идентичным. Если залито моторное масло для обкатки, то потребуется дополнительно провести нулевое техобслуживание спустя несколько тысяч километров пробега.
Ремонт автомобиля “Шевроле-Нива”
Ремонт авто нива шевроле — тонкая процедура.
Вот некоторые причины и сопутствующие признаки неисправностей:
- Шум в КПП:
- Шум производят подшипники. В данной ситуации поможет исключительно замена.
- Изношенные шестеренки. Зубчики у шестеренок и синхронизатора нельзя восстановить. Нужно обновить.
- Недостаточное количество масла. Доведите уровень жидкости до нужного и удостоверьтесь, что нет утечки.
- Передвижение вала по оси. Необходима установка новых запчастей и подшипников.
- Опоздание в переключении передач:
- Не происходит полного выключения сцепления. Тогда нужно заняться проблемами сцепления.
- Происходит неправильное переключение передач. В этом случае проверяем детали и производим замену неисправных.
- Произошла поломка пластиковых втулок. Нужно сделать замену всех пластиковых деталей, даже если не все были изношены.
- Движение муфты на ступице происходит туго. Нужна чистка.
- Вилка переключений передач поменяла форму. Можно вправить деталь, но лучше всего заменить.
- Вышли из строя колечки синхронизатора. Необходима замена.
- Сами по себе выключаются передачи:
- Изношенные штоки. Потребуются снятие и полная замена деталей.
- Поломка пружины у синхронизатора. Только замена.
- Износ муфты у синхронизатора. Необходима замена муфты целиком или шестеренки.
- Деформация коротких зубчиков. Необходима замена детали.
- Утечка масла:
- Износ сальников внутри коробки. Необходима замена сальников.
- Повреждение или ослабление закрутки элементов крепления. Подтягиваем гайки или проводим полную замену уплотнителей/прокладок.
- Ослаблено крепление у картера. Затягиваем элементы крепления.
Каталожные номера запчастей и расходников
- Моторное масло — 88888L05400400 — ULTRA 5W-40
- Масляный фильтр — 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
- Салонный фильтр — 21230-8122010-05-0 простой, 21230-8122010-05-1 угольный, 21230-8122010-10-0 простой
- Воздушный фильтр двигателя — 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-05, 21120-1109080-06
- Топливный фильтр — 11180-1139200-00\
- Свечи зажигания — АУ17ДВРМ, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RN9YC4 , NGK BPR6E, BOSCH WR7DC, FINWHALE F510
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — 21070-1308020-00 Ремень 944мм по 01.02.2003, 21230-3407042-10 Ремень 940мм с 01.02.2003
- Ремень генератора — 21230-1041020-33 с 01.04.2005, 21230-1041020-31 с 23.06.2005 по 30.09.2009, 21230-1041020-32 по 28.09.2009
- Передние тормозные колодки — 21230-3501089-01
- Передние тормозные диски — 21210-3501070-00
- Задние тормозные колодки — 21010-3502090-02
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Автомобильный бензин
Места смазки, заправки, обработки; | Наименование | ГОСТ, ТУ | Применение |
Топливный бак | Аи-95 | ГОСТ Р 51105-97 | Класс испаряемости в летний или зимний период в зависимости от климатического района применения |
Моторные масла
Система смазки двигателя | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует PETRO-CANADA | 0W-30 20W-40 | по API SM, SN ACEA A2, A3 CCMC G3, G4 |
Трансмиссионные масла
Наименование | Класс вязкости по SAE | Уровень эксплуатационных свойств |
Коробка передач Раздаточная коробка | 75W-90; 80W-85; 80W-90 | по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5 |
Передний мост Задний мост | 75W-90; 80W-90; 85W-90 | по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5 |
Консистентные смазки
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Шарнир и пружина люка крышки топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38�101�180 |
Замки дверей и капота | ФИОЛ-1 | ТУ 38�УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей | ШРУС-4 | ТУ 38�УССР-201-312 |
Шарниры привода передних колёс | ШРУС-4М СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) MOLIKOT VN2461C | ТУ 0254-001-0014882 Dowcorning |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг | ШРБ-4 | ТУ 38�УССР-201-143 |
Шарнир промежуточного карданного вала | ЭСМА Longterm-00 | ТУ 400-Ф-ЭХ-01-92 Dowcorning |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38-УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя и система отопления салона — ТОСОЛ ТС-40
Система гидропривода тормозов и сцепления — Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Кондиционер — Хладагент – фреон R134a и Масло ISO 150 (AT41244)
Гидроусилитель руля — Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137