Лада Калина Седан 1,6 16V Черника › Бортжурнал › 106. Отличие и принцип работы отопителя Калины и Гранты.
И так давайте прежде чем менять отопители разберёмся как они устроены, и в чём же отличие.Внешне они отличаются но не очень сильно, на фотографии ниже они располовинены.
А теперь разберёмся как они работают.Для упрощения я обозначил движение потоков, где прерывистой линией возможные направления и сплошной линией туда, куда сейчас направлен поток.А цифрами обозначил разные части конструкций, входы и выходы для потоков воздуха.
Цифрами на фотографиях обозначены:1. Вход потока воздуха от моторчика печки (холодный воздух)2. Радиатор отопителя (печки)3. Заслонка управления горячё/холодно, направляет поток воздуха на радиатор печки или мимо него4. Заслонка управляет потоком в ноги5. Заслонка управляет потоком на лобовое стекло или в лицо6. Выход на лобовое стекло7. Выход в лицо и боковые дефлекторы8. Выход в ноги к водителю и переднему пассажиру9. Выход в ноги к задним пассажирам.
Сначала возьмём холодный поток воздуха, направленный на лобовое стекло, на фотографии ниже.
На данной фотографии видно, что холодный воздух поступает от моторчика печки через отверстие 1 в отопитель, далее из-за заслонки 3, воздух не попадает на радиатор 2. Заслонка 4 перекрывает потоку воздуха направления в ноги, а заслонка 5 перекрывает направления потока в лицо. Таким образом у нас дует холодный воздух только на лобовое стекло (выход 6).
И горячий поток воздуха, направленный в лицо, на фотографии ниже.
На второй фотографии видно, что заслонка 3 перекрывает путь холодному воздуху и направляет его на радиатор 2. От радиатора 2, горячий воздух направляется к заслонке 4, которая на данной фотографии перекрывает поток воздуха в ноги и направляет его дальше к заслонке 5, которая перекрывает путь воздуху на лобовое стекло и направляет в лицо (выход 7).
На фотографиях приведены два возможных вариантов, а их гораздо больше, каждая заслонка может поворачиваться частично или полностью, и в разном сочетании, то есть поворотом ручки управления потоками, можно выбирать и промежуточные варианты, а не только фиксированные.
Если говорить о плюсах и минусах, тут немного сложнее, но из личного опыта могу сказать что на калинах 1 поколения заслонка 3 которая большая и жёлтая на фотографии, имеет свойство со временем деформироваться, и тогда ни какие пружинки уже не спасают, об этом я писал в моей записи вот тут. По поводу отопителя гранты я пока такого не считал, но у неё заслонки меньше и легче вращаются, испытывают меньшие нагрузки.
Ставить или не ставить отопитель от гранты, решать Вам, и если вы всё же решили ставить, то следующая запись для вас!
ЗЫ Заслонка с десятого семейства не подходят на калину!
Ремонт термостата
Когда в Kia Rio плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу. Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.
Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.
Основные причины, по которым появляется свист
Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.
Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?
Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:
- Забитый фильтр салона;
- Неисправный подшипник;
- Проблемы с моторчиком печки;
- Накопившаяся пыль в электродвигателе.
Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.
Возможные причины неисправностей
Если в вашем Kia Rio плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:
- из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
- на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
- из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
- при подаче теплой струи ощущается запах гари;
- в районе установленной печки заметны потеки антифриза.
Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
- тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.
перестал работать вентилятор печки
sotyi » 29 мар 2012, 11:31
yourslava » 29 мар 2012, 11:34
Да отображается все, только вентилятор молчит.
Добавлено спустя 27 секунд: климат раздельный
Sonata » 29 мар 2012, 11:35
В первую очередь естественно проверить предохранители,второе возможно зависание щеток или приклинивание у самого мотора что наврядли,остаётся блок управления двигателем (не путать с сами климатом) выходят из строя и довольно часто в разных марках авто,номер вашего 972351E000
sotyi » 29 мар 2012, 11:37
yourslava » 29 мар 2012, 11:39
транзистор отопителя салона?
Добавлено спустя 41 секунду: СПАСИБО
Sonata » 29 мар 2012, 11:42
Да он,можно перемкнуть толстые силовые провода на его разьёме,заработает на максимуме мотор то однозначно это он!
sotyi » 29 мар 2012, 11:53
yourslava » 29 мар 2012, 20:49
161 » 29 мар 2012, 21:25
yourslava » 29 мар 2012, 22:04
161 » 29 мар 2012, 22:10
Да,обидно,особенно 330 км ехать.У меня на рабочей машине,при пробеге 1500 км,тоже климат глюканул,с одной стороны дует горячим,а с другой холодным,нога аж мёрзнет.А машина всего то 6 лямов стоит
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд: Может тебе сначала к толковому электрику заехать,пусть посмотрит
sotyi » 29 мар 2012, 22:59
161 » 29 мар 2012, 23:09
sotyi » 29 мар 2012, 23:16
woloha13 » 30 мар 2012, 10:08
Не расстраивайся раньше времени, а сделай один тест:1. Здерни разъем с мотора печки.2. Проверь тестером напряжение: на одном должен появляться 12V при включении зажигания, а на втором — изменение сопротивления относительно массы при регулировании скорости вращения блоком управления.Если так и есть то мотор печки на замену/ремонт.Если нет +12V при включении зажигания — смотри провод от мотора печки до блока предохранителей.Если нет переменного сопротивления от минуса — то это уже больше похоже на блок управления климатом.
По такому принципу было вылечено около 10 машин KIA с разными системами отопления (и с климатом и без)
yourslava » 31 мар 2012, 18:10
sotyi » 31 мар 2012, 18:16
yourslava » 31 мар 2012, 18:58
Сломанный регулятор тепла и холода
Причина может скрываться в регуляторе, который иногда застревает в одном положении. Бывает, что подвижность сохраняется, но возможности ею что-то регулировать уже нет. Чаще всего регулятор застревает на значении «холодно».
Вне зависимости от внешнего вида приборной панели, рычаги или колесики одинаково связаны тросом с краном печки, именно они регулируют поступление нагретого силовым агрегатом антифриза. Если данная неприятность произошла в холодное время года, следует под капотом автомобиля найти кран-переключатель, чтобы вручную поставить его на противоположное положение. В салоне станет теплее, а окончательный ремонт можно будет сделать в более тёплое время года.
С автомобилями, в которых установлена по большей части электроника, если печка стала дуть холодным воздухом, обнаружить и устранить проблему немного сложнее. Если регулировка происходила со снятыми клеммами с аккумулятора, вероятнее всего, заслонка печки установилась в неправильном положении и возможность управления просто заблокировалась. В этом случае рычаг нужно перевести в положение «тепло» и снять клемму с аккумулятора. Затем регулятор устанавливается на уровне положения «холодно», и подключается клемма. Проделанная процедура поможет регулятору вновь начать правильно функционировать. Однако, совершать подобное можно лишь тогда, когда при снятии аккумулятора не задевается другая электроника.
Чистка вентилятора от пыли
Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:
- Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
- Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.
В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.
Роль термостата в жизни авто
Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.
Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.
Видео: Kia Rio Плохо Греет Печка
Причин может быть несколько:
Первый неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или обычно TOSOL, тогда может появиться осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.
Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает металлическую ржавчину в системе, но также накапливает накипь на стенах.
В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора со всеми видами герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и нагревать его соответствующим образом, что означает, что он фактически не нагревается. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на пределе (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор или просто замените радиатор.
Неисправный термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если с самой варочной панелью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, это может быть термостат двигателя.
Термостат используется для регулирования так называемых «контуров охлаждения». Когда мы запускаем двигатель, охлаждающая жидкость движется по «маленькому кругу», где задействованы двигатель и внутренний нагреватель. Таким образом, разогрев происходит намного быстрее. После нагревания охлаждающей смеси термостат открывает «большой круг», и нагретая жидкость уже ушла, а основной радиатор находится под капотом. Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя в случае чрезмерного перегрева.
НО время от времени или из-за качества охлаждающей жидкости термостат может работать со сбоями и не замыкать «большой круг», а всегда перемещаться по нему. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (равномерно) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз попадает в печь (что должно согреть салон). Он дует до максимума (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А так как 20.30 градусов ждать, пока «большой круг» очень долго не нагреется (а может и не прогреется вообще), интерьер не прогреется.
Единственное решение. заменить термостат! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что угрожает зиме из-за ухудшения видимости.
Неисправный насос двигателя
Насос. это, по сути, механический (иногда электрический) двигатель, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от блока питания, через трубы, а затем к радиаторам, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.
Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.
Основными неисправностями являются:
- Бывает, что ремень отсоединяется от коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печка не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
- Сам насос заклинило. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
- Еда внутри. Из-за качества металла из хрена внутреннее рабочее колесо можно употреблять с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому чисто физически шкив насоса вращается, но жидкость в системе прокачивается очень плохо. Духовка снова не нагревается.
По всем причинам насос должен быть заменен. Надо сразу сказать, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, с горячим шлангом к насосу или печке, но потом холодно.
Сломана прокладка головки двигателя
Дело в том, что мотор не монолитный, он имеет головку блока и сам блок. Они соединены через специальную прокладку. Если эта прокладка повреждена (а это происходит, например, при плохой тяге), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) выпал белый густой дым) Таким образом, в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Необходимо срочно сменить прокладку головки, в противном случае возможен перегрев двигателя.
Это может быть все основные причины, когда печь плохо нагревается! Хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. поменяй.
Теперь небольшое полезное видео смотрите.
И это все, прочитайте наш AUTOBlog.
(45 голосов, в среднем: 3,84 из 5)
Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.
Как устранить свист отопителя на Kia Rio
Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.
В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?
- Основные причины, по которым появляется свист
- Чистка салонного фильтра
- Чистка вентилятора от пыли
- Заключение
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Накопления на стенках радиатора осадка
Плохо греет печка и в том случае, если в автомобиль длительное время заливался низкокачественный антифриз, имеющий сомнительное происхождение, или, что встречается часто, в летнее время использовалась обыкновенная вода. После незначительной утечки охлаждающей жидкости в систему иногда приходится доливать воду, ввиду чего не стоит долго ездить на таком смешанном веществе, желательно произвести замену жидкости в ближайшее время. Не следует экономить при появлении течи и засыпать в систему герметики — это только усугубит ситуацию.
Чтобы исправить причину, по которой печка не греет на холостых, можно воспользоваться одним из нескольких способов. Наиболее радикальное решение — покупка нового радиатора.
Удалить образовавшиеся отложения с внутренней стороны можно собственноручно. Можно попробовать переставить шланги, подключающие радиатор печки. Изменяя направление движения вещества можно частично убрать скопившийся мусор. Ввиду неоднородности структуры осадков простая на первый взгляд процедура принесёт пользу.
Отопитель можно промыть тёплой или горячей водой с несколькими пакетами лимонной кислоты. Будет лучше, если концентрация раствора достигнет 50 граммов кислоты на 1 литр воды. Идущие от радиатора шланги отсоединяются и вплотную приставляются к двум бутылкам, причём одна должна быть меньшего объёма. Следует по очереди сжимать бутылки, чтобы создать эффективную промывку. Самый действенный метод прекрасно поможет очистить систему, если не греет печка в машине.
Можно сделать глобальную промывку системы охлаждения мотора с помощью полной замены антифриза.
Замена радиатора печки киа
Замена радиатора печки Киа, на первый взгляд, простая задача, с которой справится любой автолюбитель. На самом деле выявить неисправности и проблемы с работой системы отопления автомобиля не так-то просто; все осложняется расположением системы, которая надежно спрятана за приборной панелью.
Механики выделяют две основные причины неисправностей, которые могут потребовать замены радиатора Киа:
- Течь, вызванная нарушением герметичности устройства.
- Непроходимость, вызванная образованием засора или отложением грязи.
Если самостоятельно определить утечку охлаждающей жидкости из системы не представляется возможным, то утечку тосола и тосола можно легко вычислить по специфическому запаху в салоне автомобиля или по образованию матовой жирной пленки на поверхности лобового стекла. Причиной образования засора в системе может быть некачественный антифриз, содержащий большое количество примесей.
Замена отопителя киа требуется в тех случаях, когда механики определяют невозможность проведения ремонтных работ. В этом случае необходимо заменить ее на оригинальную печку, которая отличается отменным качеством, надежностью, долговечностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Наши специалисты помогут подобрать необходимые запчасти для ремонта – замена радиатора печки киа будет произведена быстро, качественно и точно по нормам. Это гарантирует соблюдение действующих стандартов качества и позволяет нашим клиентам убедиться в профессионализме и опыте наших специалистов.
В «Берс-Авто» вы найдете профессиональную и недорогую замену радиатора печки Киа – все работы выполняются сразу, с использованием фирменных запчастей и комплектующих.
Восстановление работоспособности печки Kia Rio
Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.
Исправная печка в Kia Rio 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.
Ремонт и замена неисправных деталей
Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:
- Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
- Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
- Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
- В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
- После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
- После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.
Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.
Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.
Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.
Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.
Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.
Несколько полезных советов
Проверить, насколько хорошо печь выполняет свою работу, несложно: если при температуре наружного воздуха -25 ° C через 15 минут после запуска двигателя она нагревает внутреннюю часть до + 16 ° C, то волноваться не стоит.
Не забывайте вовремя менять салонный фильтр — частота замены указана в инструкции, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не добавляйте антифризы других марок. Очищайте радиатор не реже одного раза в год.
Если придерживаться этих рекомендаций, вы столкнетесь с ситуацией, когда печка Киа Спортейдж будет работать не намного реже.
Принцип работы печки
Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.
Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.
Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.
Определение неисправностей отопителя
Неисправность
Причина
Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя
Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя
Неисправен переключатель вентилятора
Неисправен электродвигатель вентилятора
— Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
— Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
— Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя
Неисправен ограничительный резистор
— Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя
Понижен уровень охлаждающей жидкости
Не открывается клапан радиатора отопителя
— Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
— Проверьте и при необходимости замените термостат
— Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя
Попадание грязи, листьев
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника
— Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
— Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках
Панель системы отопления и вентиляции
Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.
Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.
Регулятор частоты вращения вентилятора
>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.
Регулятор распределения воздуха
Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.
Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).
Подача воздуха к лицу и полу
Подача воздуха к полу
Позиция подогрева пола Floor-Defrost
Позиция подогрева – Defrost
Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).
Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.
Кнопка управления потоком воздуха
Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Режим подачи наружного (свежего) воздуха
В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.
Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года
Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио
7 причин почему плохо греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, по которым плохо греет печка и дует холодным воздухом автомобиль Лада Калина. Основных причин я насчитал 7 штук, и поэтому в названии статьи присутствует «7 причин».
Холодно, мороз, Калина
Назло и печка дует мимо
Вполне проблема устранима
Ведь главное найти причину.
Чем мы и займемся в ближайшее время.
Итак, начнём с самых безобидных и легко устраняемых причин.
Первое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новую.
Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно долить жидкость до нормального уровня.
Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже нужно заменить.
Пятое это радиатор печки, конечно на Калине менять его малоприятное ощущение, но, а куда деваться.
Шестое это разгерметизация системы охлаждения нужно найти повреждённый патрубок и заменить его на новый.
Седьмое это неисправный термостат, если двигатель не прогревается до нужной температуры и долго греется то, скорее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат или термоэлемент следует заменить.
Ну, вот и всё я разобрал семь основных причин плохой работы печки на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.