Блок управления отопителем нету подсветки

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки ) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  4. Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем

В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.

Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта

Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину

 Загрузка …

Яркое разнообразие цветов

Современные тенденции моды относительно замены панельного устройства набирают популярность. Практически в каждом авто установлена неоновая подсветка или внутренняя светодиодная иллюминация. Следует отметить, такие нововведения являются недешёвым удовольствием и доступны не каждому.

Что касается замены заводской подсветки на разноцветный вариант, то здесь явных преград не имеется и осуществить это возможно своими руками.Первое, с чего нужно начать – разобрать панель приборов. Затем снимем защитное стекло и стрелки. После этого необходимо удалить слой краски с тыльной стороны подложки, который служит светофильтром и обеспечивает цветовое оформление цифр приборов. Отлично для этого подойдёт ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт.

Далее уделим внимание цвету подсветки. Начнём с одометра

Прежде всего необходимо демонтировать экран прибора и затем снять плёнку и лампочку подсветки. Её можно заменить универсальным светодиодом, меняющим цвета. Крепим его к патрону стандартной лампочки и затем крепим обратно экран одометра.

Чтобы приступить к полноценной замене подсветки, необходимо подвести светодиоды к каркасу приборной панели.

Их можно приобрести в наборе со специальным переключателем цветов.

Теперь осталось лишь установить световые элементы на место и подключить к штатным контактам подсветки панельного устройства.

Следующий этап заключается в том, чтобы стрелки также имели разноцветную подсветку. В данном случае требуется с них снять краску и затем покрыть обыкновенным белым лаком для ногтей. Этот цвет лучше передаёт цветовую насыщенность светодиодов.

На завершающем этапе необходимо закрепить переключатель цветов светоизлучающих диодов, лучше всего в правой нижней области панельного устройства. В конце осталось установить всё на свои места. Сначала монтируется подложка, а затем стрелки и защитное стекло.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6. В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра. Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

Особенности приборной панели автомобиля ВАЗ 2110

Композиция на торпеде автомобиля ВАЗ 2110 приборной панели включает:

Нужно направить внимание на работу электровентилятора и термостата системы остывания. Совет: Воспрещается работа мотора в режиме перегрева

Температура воды более 110 °С

Совет: Воспрещается работа мотора в режиме перегрева. Температура воды более 110 °С.

Чтоб получить настоящее значение частоты вращения агрегата необходимо показание стрелки устройства помножить на 100. Показание стрелки в красноватой зоне значит, что движок работает на завышенной частоте, что небезопасно для продолжения движения автомобиля.

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1 – используются для подсветки стрелок устройств и шкал.
  • Позиции 2 – самые мелкие по размерам используются в желтоватых индикаторах и бардовых сигнальных. Такие лампочки инсталлируются без резиновых колпачков. Светофильтры подходящих цветов уже интегрированы в приборку.
  • Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания малого уровня бензина, как раз когда стрелка на нуле. Перегорает очень изредка.

Вся композиция устройств фиксируется 2-мя винтами в соответственном гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены при помощи печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата отлично прикреплена сзади корпуса.

Спидометр обустроен 2-мя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответственной кнопкой показания последнего просто сбрасываются.

Совет: Показания можно сбрасывать только при стоящем автомобиле.

Последние модели ВАЗ 2110 оснащаются электрической приборной панелью. На ней содержатся все составляющие и контрольные индикаторы, значки и лампы.

Нет подсветки панели приборов ваз 2110 инжектор 8 клапанов описание

а ты не ошибся? может f17 — 7.5 A?

Народ, может у кого есть мурзилка под руками, посмотрите, какой предохранитель отвечает за побсветку приборов и за что он еще отвечает?

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.

? предохранителя Защищаемые цепи (номинальный ток)

F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампа габаритного света левого борта. F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет). FЗ(10 А) Левая фара (дальний свет). F4 (10 А) Правая противотуманная фара. F5 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 (15 А) Переносная лампа. F7 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. F9 (20 А) Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F10 (20 A) Резервный. F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта. F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет). F13 (10 A) Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. F14 (10 А) Левая противотуманная фара. F15 (20A) Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 (7,5 A) Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер. F18 (25 А) Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 (10 А) Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). F20 (7,5 А) Лампы задних противотуманных огней.

Внимание! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму » — » аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Леон, друг, ты меня убиваешь. — Предохранитель F1 5 Ампер. (я ж даже рисунок приложил)

Ок! Буду смотреть, просто времени сейчас нет.

Склонен думать что нет, так-как я его сам лично поменял, не работал левый борт габариты (водительская сторона) не работала подсветка приборов.

Источник

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Замена ламп

В предыдущих постах мы разобрались как снять панель приборов на Приоре. Еще раз писать смысла нет, переходите, читайте, снимайте. В этом посте только замена ламп.

Панель приборов подсвечивает пять лампочек. Лампочки меняются очень просто. Беремся за цоколь и поворачиваем против часовой стрелки. Вы почувствуете как цоколь с лампочкой выйдет из посадочного места.

Устанавливаются лампы в обратном порядке. Вставляем цоколь с лампой вместо посадки и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации.

Видео урок

Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.

Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.

Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)

Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)

Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!

Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов

Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды

После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))

К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.

Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Прибор панелей

Немало освещения салона автомобиля располагается в приборной панели. Процесс его замены является одним из самых сложных. Для проведения работ с приборной панелью, необходимо:

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить. Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.
  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110

Зачастую о неработающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (смонтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: