Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.
Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций
так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля
Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.
Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?
Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года
. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.
1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.
2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.
3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.
4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.
5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.
6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.
7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.
8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности. Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.
Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца
Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года
. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.
1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.
2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.
3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.
4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.
Проблемы в элементах отопителя Калины?
Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.
Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!
Зимой в моём пепелаце не так тепло как должно быть. При этом вентилятор работает нормально, судя по потоку воздуха. Термостат, скорее всего рабочий, так как температура двигла доходит и до ста десяти, и вентилятор радиатора включается при этом. Радиатор отопителя засраться не мог бы за три года, я думаю. На что ещё можно грешить? Воздушная пробка ? Звуков булькающих у меня не было никогда и нигде.
Решил пощупать пластиковый рычаг заслонки отопителя. Сидя на водительском, прикорячился и правой рукой взялся за этот рычаг. Левую руку протянул к основанию лобового стекла, чтобы ощущать температуру потока воздуха из щелей обдува. При этом моё ухо оказалось у дефлекторов над бородой. Моё наблюдение: При надавливании на рычаг, менялся звук в дефлекторах. А воздух становился теплее. Не то, чтобы воздух стал огненным. Нет, конечно. Но рука чувствовала разницу.
Теперь надо чухать репу, как решить данную проблему. Те варианты, что я видел на драйве, когда мастырили резинки, пружинки, мне не нравится. Метод «из говна и палок», конечно, хорош… Но хочется сделать один раз и забыть. Может, есть у кого идеи ? Или кто-то уже проходил этот этап?
Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.
Замена ламп
В предыдущих постах мы разобрались как снять панель приборов на Приоре. Еще раз писать смысла нет, переходите, читайте, снимайте. В этом посте только замена ламп.
Панель приборов подсвечивает пять лампочек. Лампочки меняются очень просто. Беремся за цоколь и поворачиваем против часовой стрелки. Вы почувствуете как цоколь с лампочкой выйдет из посадочного места.
Устанавливаются лампы в обратном порядке. Вставляем цоколь с лампой вместо посадки и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации.
Видео урок
Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)
Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)
Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!
Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов
Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.
Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))
К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.
Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.
Промывка радиаторов
Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка. Система кондиционирования воздуха автомобиля Лада Калина имеет еще одну немаловажную деталь — конденсатор, который находится спереди от радиатора двигателя.
Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя. Отмечается, что промывку нельзя делать струей воды под давлением, в противном случае это приведет к неисправности и потребуется замена устройства.
В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему. Перед клапаном еще находится фильтр, очищающий фреон от возможных загрязнений. Грязный фильтр нужно незамедлительно менять, чтобы кондиционер мог работать без сбоев.
Замена лампочек подсветки отопителя калина
Если у вас возникла необходимость в замене лампочек подсветки отопителя на Калине, то сразу хочу предупредить, что повозиться придется и потратить немного нервов, пока выполните всю эту работу. Ну, впрочем, ладно, не буду раньше времени вас пугать, лучше перейду непосредственно к самому процессу.
Порядок выполнения работы по замене ламп освещения печки на Ладе Калине:
- Первым делом необходимо снять центральную пластиковую накладку черного цвета, под которой собственно и находится весь блок управления печкой. Подробнее об этом читайте здесь: Снятие центральной накладки панели приборов.
- Когда с этим закончили, то можно приступать к самой замене лампочек, благо, что здесь никаких сложностей не будет. На фото ниже показаны стрелками места, где они находятся. Сначала отсоединяем белые штекеры:
После чего производим замену той лампочки, которая сгорела или обеих, если они все вышли из строя. Выкручиваются они очень просто, достаточно лишь повернуть их по часовой стрелке и потянуть на себя:
Сегодня будем менять лампы подсветки на передней панели торпедо Лады Калины. Т.е. те самые лампочки, которые подсвечивают ручки управления печкой. Что бы к ним добраться придется полностью снять переднюю панель. О том, как это лучше сделать можете почитать тут. После того, как панель снята, а лампочки демонтированы можно приступать к их замене.
Лампа подсветки панели весьма своеобразна — представляет собой 2 электрода, помещенных в пластиковый корпус. Купить новую такую лампочку вместе с корпусом у меня не получилось, я просто их не нашел. Если Вы смогли их найти, то читать эту статью дальше нет смысла, просто поставьте их вместо старых и дело готово. Ну а если нет, то переходим к следующему абзацу.
Для начала нам нужно извлечь лампу из корпуса. Для этого надавливаем тонкой отверткой (или чем-то другим, что у Вас есть) на основание замка, как показано стрелочкой на картинке выше, и и выдавливаем одно сторону вниз. То же самое проделываем и с другой стороны. Поочередно выталкивая обе стороны полностью вытаскиваем лампочку из корпуса.
Как видим, сама лампа припаяна к клеммам. Что бы легче было припаять новую лампочку, не стоит полностью отрывать ножки старой от клемм. Лучше всего откусить их у самого основания лампы и к ним же припаивать новую.
Я решил не впаивать обычные лампы, а поставить светодиодные. Нашел на рынке уже готовые диоды, вместе с резисторами. Вот так они выглядят:
На одно из ног одел термоусадку, что бы случайно ничего не коротнуло и припаял его к клеммам.
Теперь осталось запихнуть это все в корпус и установить обратно в панель. Такую же работу проделал и со второй лампой.
Вот такие лампы подсветки панели Калины я получил в итоге. Результат стоил проделанной работы — белая, яркая подсветка панели смотрится намного эффектней стандартной.
Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном из них, который по нашему мнению самый лучший.
Причина плохой подсветки блока управления печкой в зеленом светофильтре на наклейке. Чаще всего автолюбители просто стирают его, делая тем самым подсветку немного ярче, но это не решает другой проблемы — неравномерного свечения.
Мы предлагаем подойти к вопросу комплексно, улучшить подсветку и саму шкалу на блоке управления отопителем и для этого потребуется:
- Макет шкал в Corel Draw x5 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте (пароль: lada.online).
- Матовая пленка с клеевым слоем, 0,5 м — 350р.
- Белая транслюцентная пленка 0,4 м. — 250р.
- Светодиодные модули для подсветки.
- Услуги плотерной резки — 180р.
Снимаем центральную накладку панели приборов (торпедо), для этого поддеваем отверткой все рукоятки регуляторов печки, а затем и саму пластиковую накладку, отщелкивая ее по периметру, начиная с нижнего правого угла. Затем устанавливаем светодиодные модули на двусторонний скотч. Яркая подсветка нам гарантирована.
Вырезанные макеты аккуратно наклеиваем, первый слой — светофильтр для температуры красный и синий. Второй слой — белая транслюцентная пленка, а третий черная матовая пленка. Отражатели на пластике можно выровнять, чтобы они не мешали, а отражатели на внутренних кольцах не трогать.
В результате получаем равномерную и яркую подсветку блока управления печкой. Можете сравнить с тем, как было и как стало:
Как проверить работу печки Лада Калина
Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.
Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:
- Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
- Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
- Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.
Проверка заслонок печки:
- Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
- Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.
Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
- Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух
Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.
Проверка датчика температуры салона:
Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.
Снятие центральной накладки
Перед тем как приступить к процедуре ремонта подсветки печки Калины, необходимо запастись всем необходимым. Список требуемых инструментов скромен: потребуются крестовая и плоская отвёртки, светодиоды с резисторами или собранные лампы. Сам алгоритм снятия центральной консоли выглядит следующим образом:
Отключение магнитолы. Устройство извлекается полностью, после предварительного отсоединения идущих к нему проводов.
Снятие заглушек. Расположенные рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации заглушки извлекаются путём нажатия на них изнутри через освободившееся после магнитофона пространство.
Освобождение «аварийки» от проводов. Штекер удерживается защёлкой на кнопке, но пространства здесь хватает для комфортного проведения манипуляции.
Откручивание болтов. Под заглушками скрыты два болта под крестовую отвёртку, если их отвернуть, консоль будут удерживать только защёлки по периметру.
Извлечение рычагов регулировки отопителя. Чтобы снять их, нужно с лёгким усилием потянуть на себя
Убрать их можно было и раньше, главное — не забыть (обратите внимание, что регулятор скорости снимать не нужно).
Демонтаж центральной консоли. Начав снизу, нужно тянуть консоль на себя, снимая с металлических фиксаторов
Постарайтесь не делать слишком резких и грубых движений, чтобы не повредить панель.
Отключение последних проводов. После снятия консоли появляется доступ к проводам, ведущим к регулятору скорости, а также лампочкам освещения. Это последнее, что удерживает пластиковый модуль.
В ситуациях, когда извлечь магнитолу проблематично, пригодится плоская отвёртка — с её помощью можно извлечь заглушки. Затем проводятся стандартные действия по алгоритму, лишь провода от магнитолы отключаются в последнем шаге.
Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалось
oapv; Меню пользователя oapv Посмотреть профиль oapv Читать дневник Просмотр загрузок. Вес репутации: Re: Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1.
Добрый день! Перестала полностью работать подсветка приборов, а также модуля упрдавления светом и блока управления климатом.
При этом контрольные лампы приборки работают, равно как и сама приборка. Но лампочка подсветки бардачка при включении габаритов включается, как и должна, салонная подсветка и магнитола работают в норме. Куда смотреть и что делать? Меню пользователя madbee Посмотреть профиль madbee. Подсветка прикуривателя, вероятно!
У меня установлена консоль от гранты, таким образом прикуриватель лежит в пепельнице и искрит периодически А какой провод отвечает за подсветку прикуривателя? И как мне, собственно, починить подсветку приборки? Ногами не пинать, в электрике ноль. madbee. Вес репутации: 0.
Не горят лампы в верхней части панели приборов подсветка тахометра, спидометра и t ОЖ, уровень топлива. В нижней части — все горит. Кроме того не горят лампы подсветки на торпеде и прикуривателя.
Принцип работы и устранение проблем
Что делать, если не горит задний ход ваз 2114
Мерцание света в помещении неприятно само по себе, но главное — это показатель неправильного режима использования, который сокращает время работы и ведет к поломке. Причиной является неправильный монтаж, когда отсекается не фаза, а ноль, в ущерб канонам безопасности.
Прежде чем разбираться в способах устранения проблемы, нужно понять, как устроен механизм светильника:
- внешний корпус, пара клавиш, декоративное покрытие;
- подвижные контакты;
- три клеммы — одна входная и две выходных;
- резистор, ограничивающий движение тока.
Подсветкой служит небольшая светодиодная лампочка, от которой идут провода. Их нужно подключить к системе питания.
Когда размыкаются контакты внутри корпуса, ток идет по фазному проводу к резистору, после — к светодиоду, неоновой лампе и, пройдя весь путь по схеме прибора, выходит через ноль. Поскольку резистор ограничивает движение тока, напряжение снижается и осуществляет лишь подсветку, но не полное освещение помещения. Если контакты замкнутся, ток пойдет по цепи наименьшего напряжения и его не хватит даже для экономичной неоновой лампочки.
Проще всего — отключить светодиод в выключателе. Для этого потребуется отсоединить провода подсветки от клемм, выключив таким образом неоновую лампу от сети питания, однако это затруднит поиск устройства в темноте. Рекомендуется сделать следующее:
- осуществить полный монтаж проводки самостоятельно с нуля;
- подсоединить обычную лампу накаливания вместе с энергосберегающей, чтобы ток в цепи шел не по плате выпрямителя, а по нити накала;
- подключить шунтирующий резистор с мощностью 2 Вт и сопротивлением 50 кОм, чтобы при отсутствии освещения ток шел через него;
- руководить работой прибора при помощи специального реле фирм Schneider Electric, Siemens, чтобы сигнал выключателя шел непосредственно к нему. Разместить реле можно под колпачком у светодиодной линейки светильника;
- приобрести неоновые лампы с изначально встроенным шунтирующим резистором, хотя надо отметить, что цена их высока и они набирают требуемую мощность около минуты, это довольно долго.
https://youtube.com/watch?v=PruJ_EIYouU
Как самостоятельно отрегулировать и заменить заслонки отопителя на Ладе Калине
Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.
Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.
За что отвечает заслонка?
Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.
Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.
Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.
Как можно проверить работу заслонки отопителя?
- Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
- Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.
Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.
Как добраться до заслонки?
Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.
- Снимите пепельницу.
- Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
- Снимите все ручки регулятора.
- Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
- Отсоедините все провода.
- Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
- Произведите замену заслонки или составных частей её привода.
Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.
Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.
Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?
- Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
- Снимите трос с рычажка крана.
- Откройте кран по максимуму.
- Отцепите трос от блока рычажков.
- Уберите старый трос.
- Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.
Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:
- Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
- Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
- Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
- Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
- Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
- Зафиксируйте.
- Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.
алкоголь
Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе. Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.
Как бороться?
Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.