Фиат добло не работает вентилятор печки причина

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Doblo

Инструкция FIAT DOBLO (2012) на русском языке в формате pdf для устройства: легковой автомобиль. Прочитайте инструкцию для ознакомления с функциями и условиями эксплуатации, характеристиками и способами исправления неисправностей. Данное руководство пользователя поможет использовать весь функционал изделия и увеличит срок службы при условии соблюдения всех правил изложенных в документе.

BD (электроннаЯ система

агажник на крыше

Описание к файлу:

Тип устройства: легковой автомобиль

Фирма производитель: FIAT

Модель: FIAT DOBLO (2012)

Инструкция на русском языке

Формат файла: pdf, размер: 3,02 MB

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Смотрите инструкцию для похожих моделей:

амена колеса..

аклон передних фар

Руководства по ремонту автомобилей, Fiat

Fiat Croma 2005-2010 E-Learn: В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Фиат Хрома с двигателями 1.8, 2.2, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD 20v. Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Croma, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт коробки передач, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

мыватель заднего стекла

ешетка длЯ защиты водителЯ

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

величение размеров багажного

становка мобильного телефона..

ентральные боковые стекла ..72

Пособие по ремонту Fiat Punto, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1993-1999 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,2, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4 л.

Автомобили FIAT

Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Фиат Добло. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л.

Š…œ ’ ‹ ‚ (литров) ‡ œ… œ ’ ƒ œ, Áàð)

Œîäèôèêàöèè

ри средней нагрузке

ри полной нагрузке

Šàðãî (стандартнаЯ вместимость)/Šîìáè N1

Šàðãî (большаЯ вместимость/длиннаЯ колеснаЯ база)/ Šîìáè N1 (если имеетсЯ)

ассажирскаЯ Natural Power

Šàðãî Natural Power

„лЯ прогретых шин давление должно быть на 0,3 бар больше по сравнению с указанными значениЯми. „авление в холодных шинах следует проверить повторно. (*) „о 3 пассажиров и 50 кг груза.

1.3 Multijet

1.9 Multijet

бъем масла в поддоне картера

бъем масла в поддоне картера и фильтре

равильно утилизируйте отработанное масло

…мкость топливного бака ЙЙЙЙ. 60

спользуйте только неэтилированный бензин с октановым числом (RON) не менее 95.

„лЯ дизельных двигателей следует использовать только автомобильное дизельное топливо, соответствующее ‘пецификации EN590.

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

Справочно-информационное иллюстрированное руководство по ремонту Fiat Linea, руководство по эксплуатации Фиат Линеа и руководство по техническому обслуживанию Fiat Linea, устройство Фиат Линеа с 2007 года выпуска. Модель Фиат Линеа оборудована бензиновыми двигателями литражом 1,4 и дизелем литражом 1,3. Мощность моторов составляет 77, 90 и 120 л.с.

Подробная с качественными фото и рисунками инструкция по ремонту Фиат Браво, устройство Fiat Bravo, подробно рассмотренное пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo, которые выпускаются с 2007 года. Оборудована модель Фиат Браво 2007 агрегатами на бензине литражом 1,4, а также дизелями литражом 1,9. Мощность этих моторов составляет 90, 120, 150 и 165 л.с.

фиат добло руководство по ремонту

1. ДЕЙСТВИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2-5 3. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ FIAT DOBLO / FIAT DOBLO PANORAMA / FIAT DOBLO CARGO / FIAT DOBLO MAXI 4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ 4-65 5.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ 6. ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 8. СИСТЕМА СМАЗКИ 9. СИСТЕМА ПИТАНИЯ 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 11. СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА 12.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 13. СЦЕПЛЕНИЕ 14. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 15. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ Модели с двигателем объемом 1,2 л; 1,4 л; 1,6 л; 1,9 л (дизель) 15-148 Модели с двигателем объемом 1,3л; 1,9 л (с турбокомпрессором) 15-149 16. ПОДВЕСКА 17. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ФИАТ ДОБЛО, ФИАТ ДОБЛО ПАНОРАМА, ФИАТ ДОБЛО КАРГО, ФИАТ ДОБЛО МАКСИ 18.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 19. КУЗОВ 20. ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 21. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 22. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ФИАТ ДОБЛО, ФИАТ ДОБЛО ПАНОРАМА, ФИАТ ДОБЛО КАРГО, ФИАТ ДОБЛО МАКСИ Fiat Panda 1981 to 1991 Owners Workshop Manual, 4 cylinder Petrol engines, including special/limited editions and selecta automatic transmission models. 903cc ohv, 769cc, 999cc.

Руководство по ремонту Fiat Doblo 2 / Opel Combo D c 2009 года (с учетом обновления 2014 года)

Сервисная документация предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Двигатели: V 0. 75l, 0. 9l, 1. 0l В мануале содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобиля Fiat Panda от производителя, включая кузовные размеры для вытяжки кузова, подробный ремонт МКП, подробные электрические схемы

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Особенности обратной сборки

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

История модели

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

liputrik.ru

  • Главная
  • Обо мне
  • Карта Сайта
  • Точки подключения сигнализаций Европейские Audi Audi A4
  • Audi A6
  • Audi TT

Mercedes-Benz
Opel
Volkswagen
Citroёn

  • Citroёn Jumper

Peugeot
Renault
Volvo
Saab
Fiat

  • Fiat Dukato

Fiat Doblo
Scoda

  • Skoda Fabia

Skoda Octavia
Японские

  • Acura Acura CL

Acura Integra
Acura TL
Infiniti
Honda

  • Honda Accord

Honda Airwave
Honda Aria
Honda Civic
Honda CRV
Honda Element
Honda Fit Aria
Honda Insight
Honda Mobilio Spike
Honda Odyssey
Honda Pilot
Honda Rafaga
Honda Saber
Honda Stepwgn
Honda Stream
Honda Integra
Lexsus
Mitsubishi
Mazda

  • Mazda Axela

Mazda BT-50
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda Demio
Mazda MPV
Mazda 2
Mazda 3
Mazda 6
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Корейские

  • Daewoo Daewoo Matiz

Daewoo Gentra
Daewoo Nexia
Daewoo Winstorm
Hyundai

  • Hyundai Accent

Hyundai Avante
Hyundai Elantra
Hyundai Equus
Hyundai Getz
Hyundai Genesis
Hyundai Grand Starex
Hyundai Grandeur
Hyundai i30
Hyundai i40
Hyundai ix35
Hyundai Porter
Hyundai Santa Fe
Hyundai
Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
Hyundai Veloster
Kia

  • Kia Bongo

Kia Ceed
KIA Cerato
Kia Morning
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Ria
Kia Sorento
Kia Sportage
Kia Soul
Kia Venga
SsangYong
Китайские

  • Chery Chery Fora

Chery Indis
Chery Very
Great Wall

  • Great Wall Wingle

Great Wall Hover
Great Wall G-5 Safe
Geely

  • Geely MK

BYD
Американские

  • Ford Ford C-MAX

Ford Escape
Ford Expedition
Ford Excursion
Ford Focus
Chevrolet

  • Chevrolet Malibu

Chevrolet Aveo
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cruse
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Rezzo
Chevrolet Silverado
Chevrolet Spark
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tracker
Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Niva
Chevrolet Orlando
Российские

  • ВАЗ Lada Granta

Lada Kalina
Lada Priora
ГАЗ

  • ГАЗ 3110

Газель, Соболь, Баргузин
УАЗ

  • УАЗ Patriot
  • «Газелистам» на заметку
  • Ford Transit замена свечей накаливания
  • Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  • Установка сигнализации на Chevrolet Orlando
  • Замена генератора на Ford Focus

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (1)

  • Audi A6 Замена вентилятора отопителя
  • «Газелистам» на заметку
  • Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
  • Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60
  • Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей
  • Замена генератора на Ford Focus
  • Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
  • Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115
  • Поиск утечки.
  • Установка подогревателя СЕВЕРС-М

Общие сведения

Общая информация

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения заданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.

Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого вала . Радиатор трубчато — пластинчатого типа , охлаждается при помощи электровентилятора . В зависимости от теплового режима работы двигателя управление электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем (engine – ECU).

Проверка

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание: Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением. 1

Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер

1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.

2. Прогреть двигатель.

3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит имеются утечки охлаждающей жидкости.

4. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из ( соединений шлангов или самих шлангов ) системы охлаждения .

Внимание: 1. Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей

2

При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора соблюдать осторожность , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости. 3

При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки соблюдать осторожность , чтобы не деформировать наливную горловину радиатора .

5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали .

Проверка свойств охлаждающей жидкости

1. Снять крышку радиатора.

Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.

Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание: Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.

3. Установить крышку радиатора.

Измерение концентрации антифриза

Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости .

Номинальная величина : 30-60% ( диапазон допустимых концентраций ) .

Рекомендуемый антифриз

Антифриз Допустимая концентрация
Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля 30-60%

Внимание: Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются. С другой стороны , если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя

По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .

Проверка термостата

1 . Погрузить термостат в сосуд с водой , и нагревайте воду и одновременно помешивайте ее . Измерьте температуру начала открытия клапана .

Температура начала открытия клапана 80 — 84  С.

2. Измерить величину хода клапана при температуре воды , соответствующей полному его открытию .

Температура полного открытия клапана термостата : 95  С.

Величина полного хода клапана : 8, 0 мм или больше

Примечание: Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата , когда последний полностью закрыт , а затем полностью открыт , после чего вычислите ход клапана .

3. При температуре ниже 77  С термостат должен быть полностью закрыт.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.

Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке

Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Fiat:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.

Инструменты и приспособления

Для замены радиатора печки на Рено Дастер или Лада Ларгрус не нужно никакого специального инструмента. Большинство приспособлений и инструментов имеется у автолюбителей в гараже. Для выполнения работы потребуется:

  • пластиковые зажимы для патрубков системы отопления;
  • приспособление для удаления пластиковых клипс;
  • отвертка Т20;
  • головка на 13 с удлинителем и храповиком.

Если радиатор системы отопления на Рено Дастер или других моделях забился твердой фракцией, потребуется промывка и замена охлаждающей жидкости. Поэтому при выполнении работ нужно закупить эти жидкости в требуемом инструкцией объеме.

Пробег и что менялось

У каждого водителя своя история и вот одна из них:

  1. На 50 000 км пробега на Fiat Doblo Panorama менялись передние тормозные диски, ставились не оригинальные вместе с тормозными колодками;
  2. Так же на 50 000 менялся ремень ГРМ с натяжным роликом (ролик только оригинал);
  3. На 70 000 замена рулевых тяг. Ставились не оригинальные, так как родные идут только в сборе с рейкой и дорогие;
  4. На одной из машин сразу же после покупке на 11 км пробега вышел из строя соленоид регулятора фаз, машина ремонтировалась по гарантии.

Нужно понимать, что идеальных автомобилей не бывает, поэтому, не смотря на то, что Fiat Doblo Panorama обладает рядом недостатков, общие мнения от владельцев данного автомобиля только положительные.

Эта машина не только хорошо зарекомендовала себя при перевозке различных коммерческих и некоммерческих грузов в черте города, но и доказала, что может быть прекрасным семейным автомобилем. Поэтому в своем классе Fiat Doblo Panorama занимает лидирующие позиции на рынке.

Советы по обратной сборке

Обратная установка производится примерно так же, как и демонтаж.

Но будьте внимательными. Сразу поменяйте болты, которые идут на хомуты радиатора. Возьмите ВШ М4. Устанавливайте так, чтобы болты шли вниз. Это позволит сравнительно удобно подтянуть их с помощью шестигранника на 3.

Также помните про шайбы. Выбирайте те, у которых максимально вместимый наружный диаметр.

Ещё отдельного внимания заслуживает вопрос установки хомутов на фланцы. Здесь есть вероятность, что хомут обожмёт фланец от печного радиатора лишь на половину его окружности. Это приведёт к активной утечке охлаждающей жидкости.

Заменив радиатор отопителя, не устанавливайте под щиток радиатора. Покатайтесь на машине некоторое время. Если всё нормально, нигде никаких течей нет, тогда завершите обратную сборку.

Процесс объективно не из простых. Но более лёгкого решения для замены печного радиатора на Fiat Doblo нет, поэтому остаётся выбирать между ним и разбором торпеды, либо просто обращаться в автосервис и платить приличные деньги за замену.

Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки на Fiat Doblo? Что привело к такому ремонту? Какой способ демонтажа был выбран? С какими главными проблемами столкнулись в процессе замены?

Делитесь личным опытом и наблюдениями.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Признаки проблем с радиатором печки

Опыт показывает, что существует два основных признака неисправности радиатора отопителя:

  1. В любом режиме работы печки из нее дует холодный воздух. Часто это вызвано засорением радиатора твердыми частицами, такими как микроэлементы расширительного бачка и другой мусор. Эта проблема может вызываться и другими поломками, так что нужно разобраться, почему в радиатор не поступает теплоноситель.
  2. В салон через трещины в радиаторе вытекает антифриз, что сопровождается появлением характерного запаха и означает повреждение радиатора или подводящих трубок. В любом случае потребуется установка нового радиатора печки.

Испарения этилен гликоля, на основе которого делается любого антифриза, токсичны, поэтому при первых признаках течи радиатора проблему нужно немедленно решать.

Время перемен – когда менять ГРМ

Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

  • мохра по краям указывает на изрядный износ;
  • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
  • появились вздутия и потертости.

При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.

Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:

  • сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
  • затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
  • следующий этап – демонтаж трубок;
  • чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
  • добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
  • осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
  • выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.

Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.

После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.

Как правильно заменить салонный фильтр?

Первое правило касательно замены салонного фильтра в Фиат Добло: его нельзя ремонтировать или чистить, только менять. Даже самая тщательная и аккуратная очистка не уберет все застрявшие в фильтрующем элементе микрочастицы.

Второе – машина должна быть надежно зафиксирована. Ограничиваться стояночным тормозом в этом случае не стоит. Вся работа будет проходить в непосредственной близости от него. Вероятность задеть рычаг слишком высока. Поэтому рекомендуется устанавливать упоры под колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Третье и последнее – в процессе работы не должно быть отвлекающих факторов, вроде постороннего шума.

Для проведения смены фильтрующего элемента нужно подготовить определенный набор инструментов. В список входят:

  • Новая запчасть;
  • Крестовидная отвертка;
  • Ветошь;
  • Набор ключей (вероятно не потребуется, но лучше перестраховаться).

Теперь непосредственно к процедуре замены салонного фильтра на Фиате Добло Панорама.

Этап первый

Сначала нужно разобрать конструкцию, чтобы добраться до старого засорившегося салонного фильтра.

Пошаговая инструкция разборки:

  • Отодвинуть пассажирское кресло до упора назад или, при возможности, временно его демонтировать.
  • Постелить на пол ветошь.
  • Найти под бардачком прямоугольный пластиковый короб. В нем и располагается фильтр.
  • Открутить крестовидной отверткой два болта, которыми фиксируется люк.
  • Извлечь загрязненный фильтр.

Этап второй

После извлечения старого фильтрующего элемента, нужно очистить короб, в котором он находился, после чего установить новый.

Очистку можно провести обычным пылесосом или продуть всю полость сжатым воздухом, чтобы устранить остатки пыли.

Затем на место изношенного фильтра устанавливается новый, а короб закрывается люком. Теперь осталось прикрутить на место открученные крепежные болты, и процедура завершена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: