Как почистить фильтр салона автомобиля

КАК ПОЧИСТИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушные фильтры автомобиля, наряду с масляными и топливными, принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене. Но если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, можно просто время от времени чистить фильтр. Но как почистить воздушный фильтр

самостоятельно?

Для чего нужен воздушный фильтр.

В свежем воздухе нуждается не только человек, но автомобиль, вернее, его сердце – двигатель. Горючая смесь только тогда сгорает полностью, когда в ней присутствует кислород, содержание которого должно в 15-20 раз превышать объем топлива. А загрязнение двигателя приводит к нерациональной работе и даже к его поломке. За доступ чистого воздуха внутрь двигателя и отвечает воздушный фильтр. Каждый автомобилист должен знать, как почистить воздушный фильтр

в случае необходимости. Любой воздушный фильтр представляет собой предмет цилиндрической (для двигателя) или панельной (для салона) конструкции. Перед тем, как почистить воздушный фильтр, необходимо удостовериться, какой именно фильтр перед вами.

Существует несколько видов фильтров: сухой инерционный, масляный инерционный, бумажный и с пониженным сопротивлением воздуха. Наиболее часто на легковых авто устанавливаются именно бумажные фильтры. В их основе – пористая бумага, сложенная в гармошку. Сплетенные волокна бумаги способны удерживать частицы пыли размером от 1 микрона.

Основное назначение воздушного фильтра – очистка воздуха от загрязнений перед его попаданием внутрь двигателя. Фильтрующий элемент вбирает в себя крупные, и мелкие частицы пыли, обеспечивая свободный доступ кислорода к двигателю. Или в салон автомобиля, если речь идет о салонном фильтре.

Для чего нужно чистить воздушный фильтр.

Рано или поздно воздушный фильтр засоряется. Это может произойти быстрее при езде по грунтовке и при сильной запыленности дороги. В результате микропоры фильтра начинают плохо пропускать воздух, который жизненно необходим для правильной работы автомобиля. Засорение фильтра приводит к двум неприятным последствиям. Первое – снижение эффективности работы двигателя, потеря мощности автомобиля. Второе – неоправданное увеличение расхода топлива из-за неполного сгорания горючей смеси. В конечном итоге, это может привести к повреждению фильтра и выходу из строя самого двигателя. Поэтому не следует затягивать с процедурой замены или чистки воздушного фильтра.

Чем чистить воздушный фильтр.

Как отмечалось выше, чаще всего на легковых авто встречается фильтр бумажный. Если он имеет угольную прослойку, то чистить его нет смысла, лучше выбросить и купить новый. Удобнее всего чистить фильтр с помощью бытового пылесоса. Опытные автовладельцы также советуют продуть фильтрующий элемент воздуходувом или промыть под слабым напором мойкой типа Керхер.

Как правильно чистить воздушный фильтр.

Для правильной очистки фильтра специалисты советуют извлечь его из автомобиля. Хотя возможна очистка воздушного фильтра компрессором и без снятия его с автомобиля. Сначала необходимо выбить фильтр и собрать наиболее крупные загрязнения. Затем максимально бережно чистим воздушный фильтр пылесосом. После очистки фильтра нужно убедиться, что он не поврежден, и можно ставить его на место. Воздушный фильтр таким образом можно чистить раз в неделю, и даже каждый день. Например, почистить фильтр рекомендуется перед дальней дорогой и после сезона «пухопада». Но подобную процедуру не стоит проводить бездумно, ведь воздушный фильтр имеет ограниченный ресурс. Значительно изношенный фильтр может порваться в пути, поставив под угрозу работоспособность двигателя. Ремонт в этом случае окажется в разы дороже стоимости фильтрующего элемента.

Похожие материалы:

Выбираем надежную СТО

КАК ПОКРАСИТЬ СПОЙЛЕР

ЧЕХЛЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Автострахование брянск

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра.

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов

Здесь важно не повредить защёлки

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Suzuki Splash 2010, двигатель бензиновый 1.2 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Комментарии 25

хаха0)) РЕБЯТ Я ВСЕ ПОНИМАЮ, НО ВЫ УГРОБИЛИ ФИЛЬТР!

он бумажный и разбух! а еще хреново теперь пропускает воздух! и не фильтрует

привет! хороший пост. я вчера тоже решил сделать тоже самое. Достал, почистил, помыл, набрызгал парфюмом. Прям легче дышать в салоне стало!

а где у корандо салонник стоит неможем найти.юардачек внис опустили и там его нет.может ли такое быть что его вообще нет

решил так же, как и наташа, постирать его…постирал, высушил вставил…включил обдув…воняет порошком…теперь его промыл и после сушки одеколоном побрызгал.встал…стал вонять в салоне и одеколоном и порошком…выкинул!и купил за 150 рублей)))

Поменял сегодня — Filtron K1290 172 р.

оно и не будет потеть так как есть кондиционер, он просто работать не дудет и микроскопическую пыль держать… а то, что он не стал чистым, говорит цвет фильтра. новый он белый, не скупись на здоровье возьми новый…

Это угольный фильтр — это его нормальный цвет

Я тоже раз помыл этот фильтр салона, ничего не потело

аналогично, пока ничего не потеет)

Нельзя их мыть, так же как и воздушный для мотора. Они теряют свои свойства и закупориваются поры. Увидишь, когда в дождь начнут стёкла запотевать.

если правда будут запотевать, поменяю на новый.пока ничего не беспокоит. основывалась на опыте форумчан сплешеводов, некоторые по несколько раз их моют и не жалуются )

Да ну, не иди по пути скупых! Купи ты этот фильтр, он не дороже 300р стоит. У тебя ж не ТАЗ

Их же мыть нельзя насколько знаю…По моему уж лучше новый или вообще без него.

я не слышала о том, что нельзя их мыть, вот и помыла. тем более читала, что моют.

заморочилась девчуля и ладно =) главное ей самой приятно!

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,43 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Комментарии

  • У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

6 Два совета по профилактике

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.


фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:

  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Как почистить салонный фильтр автомобиля

Салонный фильтр в автомобиле нужен для очистки воздуха. Который попадает из окружающей среды. В некоторых автомобилях он не предусмотрен. В новых автомобилях он во всех моделях авто, по крайней мере я не встречал машины с 2005 года без салонных фильтров. Но не все производители устанавливают в новые авто.

А нужен ли он вообще?

Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. А зря, фильтр отсеивает вредные примеси в воздухе, такие как; пыль, сажа, пыльца, выхлопы, бактерии, запах. Так что на мой взгляд фильтр обязателен. Фильтров есть три типа: 1. Обычный 2. Угольный 3. Антиаллергенный (этот тип дорогой)

Кстати, симптомы засорившегося фильтра: появление запаха в поступающем в салон воздухе, появление пыли при включении вентилятора, недостаточная сила потока воздуха, повышенное запотевание стёкол.

На мою машину фильтр стоит около 2500р, угольный. Обычный стоит от 1000р. Я не говорю про не оригинальные изделия. Менять их лучше хотя-бы раз в 6 месяцев, или 15000 км пробега.

Поэтому решил попробовать почистить салонный фильтр). Помыть его. Демонтировал с авто и принес домой, точнее в ванную.

Чистка коврового покрытия

  • В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко гряз­ная осталь­ная часть инте­рье­ра, мож­но сде­лать тща­тель­ную чист­ку пола и наполь­ных ков­ри­ков в первую или послед­нюю оче­редь. Если при чист­ке кре­сел и пане­ли при­бо­ров запач­ка­ет­ся ниж­няя часть инте­рье­ра, то пол при­дёт­ся чистить заново.
  • Не все ков­ро­вые покры­тия оди­на­ко­вые. Чем оно плот­нее сотка­но, тем труд­нее его отмыть. Неко­то­рые недо­ро­гие моде­ли машин име­ют очень плот­но спле­тён­ный мате­ри­ал на полу, кото­рый толь­ко внешне напо­ми­на­ет ковёр, но не име­ет вор­са. Дан­ный мате­ри­ал очень слож­но пыле­со­сить, так как грязь въеда­ет­ся меж­ду плот­но рас­по­ло­жен­ны­ми волок­на­ми. Для луч­ше­го пони­ма­ния подой­дёт ана­ло­гия с мытьём рук. Если это делать в рас­слаб­лен­ном состо­я­нии или же с плот­но сжа­ты­ми в кулаками.
  • Чист­ка пола услож­ня­ет­ся не толь­ко из-за само­го мате­ри­а­ла, но и по при­чине его неров­но­сти и оби­лия труд­но­до­ступ­ных областей.
  • Сна­ча­ла про­пы­ле­сось­те пол насад­кой с щети­ной и раз­ны­ми насад­ка­ми для убор­ки труд­но­до­ступ­ных зон. На этом эта­пе допол­ни­тель­но вос­поль­зуй­тесь щёт­кой с жёст­кой и корот­кой щети­ной для луч­шей эффек­тив­но­сти. Нач­ни­те её тереть с углов и про­дол­жай­те к сере­дине. Как толь­ко обра­зу­ет­ся скоп­ле­ние мусо­ра, про­пы­ле­сось­те, что­бы убрать его.

Насад­ка на дрель в виде щёт­ки помо­жет более эффек­тив­но отчи­стить ков­ро­вое покры­тие в салоне.

  • При­ме­няй­те насад­ку (Cyclo carpet brush). Она изме­нит в луч­шую сто­ро­ну про­цесс чист­ки пола. Не потре­бу­ет­ся при­ме­не­ние пара, силь­но­дей­ству­ю­щих хими­ка­тов и экс­трак­то­ра. Насад­ка (Cyclo carpet brush) хоро­шо вытас­ки­ва­ет мусор.
  • После пер­во­на­чаль­но­го про­хо­да щёт­кой и убор­ки выме­тен­но­го мусо­ра пыле­со­сом, нане­си­те на какие-либо пят­на “химию” для ков­ров. Она обра­зу­ет обиль­ную пену и не про­сто помо­ет ковёр, но и остав­ля­ет после себя при­ят­ный аромат.
  • Боль­шин­ство соста­вов тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить, потом они долж­ны подей­ство­вать в тече­ние 1–2 минут. Их пред­на­зна­че­ние в том, что­бы ослаб­лять связь гря­зи с вор­сом, для её более лёг­ко­го уда­ле­ния. Далее нуж­но чистить при помо­щи щёт­ки с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти, осо­бое вни­ма­ние уде­ляя силь­ным загряз­не­ни­ям. Мож­но повто­рять про­це­ду­ру несколь­ко раз. Несколь­ко повто­ре­ний луч­ше, чем один дли­тель­ный этап.
  • Не мочи­те пол слиш­ком силь­но, так как это при­ве­дёт к рас­про­стра­не­нию пле­се­ни. Если пол ста­нет мок­рым во вре­мя чист­ки, то сухая мик­ро­фиб­ра смо­жет впи­тать лиш­нюю влагу.
  • Труд­но уда­ля­е­мые пят­на луч­ше почи­стить силь­но­дей­ству­ю­щим пят­но­вы­во­ди­те­лем (Spot and Stain Carpet Cleaner).
  • Для уда­ле­ния пятен при­го­товь­те мою­щую смесь само­сто­я­тель­но. Сме­шай­те 3%-ю H2O2 (пере­кись водо­ро­да) и немно­го сред­ства для мытья посуды.
  • На ков­ро­вом покры­тии мож­но при­ме­нять доста­точ­но агрес­сив­ные хими­че­ские очи­ща­ю­щие веще­ства (даже аце­тон). Это не повре­дит мате­ри­ал, так как он сде­лан из син­те­ти­че­ских материалов.
  • После влаж­ной чист­ки, когда пол высох­нет, его нуж­но сно­ва пропылесосить.
  • Если наткнё­тесь на жева­тель­ную резин­ку, при­лип­шую к полу, потри­те её куби­ком льда в тече­ние несколь­ких минут, что­бы она ста­ла хруп­кой. Далее акку­рат­но уда­ли­те жвач­ку и соскоб­ли­те остатки.

Блок пем­зы помо­жет быст­ро убрать шерсть живот­ных с пола и сидений.

  • Для уда­ле­ния шер­сти живот­ных суще­ству­ют щёт­ки с щети­ной из резины.
  • Блок пем­зы так­же смо­жет уда­лить с ков­ра и кре­сел шерсть животных.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.

В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.

Признаками не чистого устройства являются:

  • снижение воздушного потока, даже на высокой скорости движения авто;
  • повышенное запотевание стёкол;
  • чрезмерное количество пыли в салоне;
  • неприятный запах поступающего с улицы воздуха.

Рекомендуем для прочтения:

  • Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности
  • Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля
  • Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
  • О замене катализатора на пламегаситель

Как почистить воздушный фильтр автомобиля?

Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.

  • 1 Особенности устройств фильтрации
  • 2 Процедура очистки
  • 3 Заключение

Особенности устройств фильтрации

Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно

Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых.

Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс.

Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

  • сухие инерционные;
  • масляные инерционные;
  • нулевого сопротивления.

Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

Процедура очистки

Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Заключение

Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.

Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.

Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:

  • пропускная способность;
  • пористость;
  • степень отфильтровывания.
  • создаваемое сопротивление воздушному потоку.

Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Можно ли мыть пол с уксусом

Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Для чего нужно чистить кондиционер

Система охлаждения воздуха автомобиля чем-то похожа на сплит-систему. У нее есть свой внешний блок — конденсатор с радиатором охлаждения сжатого фреона. Он отдает тепло в окружающую среду. А также внутренний блок — испаритель. В нем, при переходе фреона в газообразное состояние, происходит отбор тепла у теплообменника пластинчатого вида. Воздух, нагнетаемый вентилятором на испаритель, охлаждается и попадает в салон.

В процессе эксплуатации любой кондиционер, а автомобильный тем более, накапливает грязь. Внешний блок загрязняется чисто механически — от пыли и влаги, попадающих под капот. Влага на решетке теплообменника испарителя работающего кондиционера — это конденсат, который образовывается при охлаждении воздуха. И только вопрос времени, когда он превратится в грязь из пыли и микроорганизмов, присутствующих в воздухе салона.

Последствия загрязнения каждого блока проявляются по-своему. У радиатора конденсатора ухудшается теплообмен, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор, ускоренному износу и выходу из строя. Грязь на испарителе мешает эффективному охлаждению. Еще хуже то, что в салоне появляется неприятный запах, а это не только дискомфорт, но и признак высокой концентрации в воздухе болезнетворных бактерий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: