Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха вам необходимо включить его сначала на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе в машине необходимо немного поработать, прежде чем она начнет более эффективно функционировать. Вам же не понравится друзья, когда вас разбудят по среди ночи и заставят быстро бежать по какой-нибудь местности..(?) Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно, если ее сразу изначально включить на 100% мощность. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система уже сама сначала будет работать на минимальном режиме, а потом постепенно прибавлять мощность обдува.

Ошибки при обслуживании автомобильного кондиционера

Кондиционер не вечен и требует регулярных проверок и при необходимости ремонта.

Как почистить дренаж кондиционера Ауди А6 С5

Смотрите это видео на YouTube

Нерегулярная проверка давление хладагента

Из законов техники известно, что все герметичные стыки протекают. Особенно это касается кондиционера, поскольку фреон обладает высокой проникающей способностью.

Даже на новых машинах эффективность оборудования непрерывно снижается, а на поездивших ежегодная потребность в заправке – обычное дело. Работа с недостатком фреона перегружает компрессор и сокращает его ресурс.

Неподходящий фреон

Как правило, во всех современных системах используется один и тот же состав хладагента. Устаревшие марки мало распространены. Но свою надо знать точно, и не допускать ошибочного смешивания или замены. Это быстро выведет систему из строя.

Как и использование дешёвых некачественных расходников, грязной смеси фреона с маслом и заправки в случайных местах без применения специальных станций.

Редкая замена салонного фильтра

Плохо очищенный воздух содержит пыль, частицы дизельного выхлопа, бактерии, грибки и прочие малоприятные компоненты. Большую часть их улавливает салонный фильтр, но его ёмкость не безгранична.

Забитый элемент перестаёт выполнять свои функции, одновременно за счёт роста перепада давления нарушает всю систему распределения воздушных потоков. Стоит он недорого, поэтому менять его лучше чаще, чем по регламенту, не говоря уже о нарушении сроков в сторону увеличения.

Замена фильтра салона Ауди А6 С5

Смотрите это видео на YouTube

Переизбыток фреона во время заправки

Необходимое количество хладагента определяется по картам заправочной станции, где заложено большое количество марок и моделей автомобилей.

Если пытаться избежать визита к профессионалам, то легко превысить заправляемое количество. Система будет перегружена, возможны и быстрые поломки. Ещё хуже, если при этом ошибка возникнет и с определением нужного количества масла.

Не производится антибактериальная обработка испарителя

В зоне испарителя создаются прекрасные условия для роста колоний бактерий. Они сами по себе могут быть опасны для здоровья, но более всего это заметно по характерному затхлому запаху, вызывающему желание вообще выключить систему.

Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Самостоятельная диагностика автокондиционера

Знание того, как правильно пользоваться кондиционером в машине, вовсе не означает, что за ним не следует ухаживать и вовремя проводить диагнрстики работоспособность его узлов и деталей. Обычно такую процедуру автовладельцы выполняют ранней весной, накануне сезона высокой температуры. Очень важным фактором, влияющим на качество и долговечность работы климатической системы, является объём фреона, находящегося в системе. Нехватка хладагента чревата такими неприятностями, как недостаточное охлаждение воздуха в салоне, а также повышенная нагрузка на компрессор, вследствие чего он изнашивается и выходит из строя намного быстрее.

Причина недостаточного уровня фреона может заключаться как в его недозаправке, так и из-за разгерметизации контура (например, при появлении микротрещин на корпусе конденсатора, при повреждениях трубок, по которым циркулирует фреон, при изнашивании прокладок и т. д.). Подобную неприятность можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Прежде всего, необходимо выяснить уровень хладагента, рекомендованный автопроизводителем. Обычно он указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства в миллилитрах.

Проверить нехватку фреона можно несколькими способами. Для начала прислушайтесь, не слышно ли звуков щёлкающего характера в районе компрессора при включении системы кондиционирования. При их наличии можете смело отправляться в ближайший автосервис для дозаправки кондиционера. Отсутствие щелчков не означает, что с объёмом фреона в системе всё в порядке. Второй способ диагностирования этой неисправности заключается в визуальном осмотре трубок устройства. Если в каком-нибудь месте обнаружите разводы масла – это означает, что имеет место быть утечка фреона.

В результате длительной эксплуатации в этом узле создаются благоприятные условия для размножения бактерий и микробов, скапливающихся на трубках радиатора. При включении климатической системы поток воздуха вместе с продуктами жизнедеятельности этой микрофлоры устремляется в салон, формируя стойкий неприятный запах. Следует отметить, что и вдыхать такой воздух – опасно для здоровья. Поэтому дезинфекция испарителя вместе с заменой фильтров автокондиционера – операция, которую следует выполнять, не дожидаясь появления зловония.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину

Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Оптимальная внешняя температура для автоматического режима кондиционера

Согласно инструкциям по использованию, для многих устройств рекомендованная уличная температура автоматического режима устанавливается не более +40° и не менее -3° (если неизвестны конкретные значения для модели). При эксплуатации на меньших температурах возможны негативные последствия: от загустевшего в хладагенте масла возможен выход из строя компрессора. Также возможно замерзание конденсата в дренажной трубке и на радиаторе.

В качестве опции производители кондиционеров предлагают приобрести за отдельную плату дополнительный низкотемпературный комплект («зимний комплект»). Такой набор способен:

  • регулировать скорость вращения вентилятора внешнего блока, благодаря чему поддерживается оптимальная температура фреона, при которой не образует наледь на радиаторе;
  • подогревать картер, не допуская загущения масла в компрессоре;
  • обогревать дренаж.

Подобное приобретение не обезопасит потребителя от использованием в режиме «Обогрева» при температурах ниже рекомендованной. Такой вариант подходит лишь тогда, когда необходимо охлаждение зимой (очень часто они требуются в серверных комнатах).

Техническое обслуживание

Не забывайте друзья регулярно обслуживать свой автомобиль меняя при этом и воздушный салонный фильтр. Как минимум это надо делать один раз в год. Также советуем Вам каждый год обрабатывать саму систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого необходимо заранее купить антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.), ну а потом естественно включите двигатель и запустить систему вентиляции салона не забыв при этом отключить рециркуляцию воздуха. Далее необходимо открыть капот машины и в том месте где происходит забор воздуха прыснуть немного антибактериальным средством. Таким образом это антибактериальное вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон автомобиля. Тем самым Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также, рано или поздно Вам все-равно придется заменить в самой этой системе имеющийся хладагент. Друзья, проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре во избежания поломки самой системы кондиционирования воздуха, а также при заправке охладителя в систему, тем-более тогда, когда она не сертифицирована автомобильной компанией.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера

О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.

Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:

  • для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
  • если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.

Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».

В последнем случае существует риск недозаправки, грозящий из-за пониженного давления фреона повышенной нагрузкой на компрессор, что в итоге приводит к ускоренному износу его деталей и преждевременному выходу из строя. Напротив, заправка автомобильного кондиционера большим количеством фреона, чем это необходимо, грозит более неприятными последствиями, вплоть до взрыва контура. От качества заправки зависят следующие губительные для климатической системы автомобиля факторы:

  • переизбыток в хладагенте масла;
  • попадание в хладагент воздухи или воды;
  • загрязнение системы пылью, грязью, другими посторонними частицами.

Если вы видите, что на выбранной станции техобслуживания для заправки систем кондиционирования используются баллоны, находящиеся под давлением, а для взвешивания необходимого количества фреона используются обычные весы – немедленно уезжайте, ибо ни к чему хорошему такая заправка не приведёт. Для этой операции используется современное высокотехнологичное оборудование. Игнорирование рекомендаций, касающихся заправки автокондиционера, грозит дорогостоящим ремонтом.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту)

Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
Запустите воздушную рециркуляцию.
Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно)

Начнется закачка фреона.
Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Техническое обслуживание

Не забывайте друзья регулярно обслуживать свой автомобиль меняя при этом и воздушный салонный фильтр. Как минимум это надо делать один раз в год. Также советуем Вам каждый год обрабатывать саму систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого необходимо заранее купить антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.), ну а потом естественно включите двигатель и запустить систему вентиляции салона не забыв при этом отключить рециркуляцию воздуха. Далее необходимо открыть капот машины и в том месте где происходит забор воздуха прыснуть немного антибактериальным средством. Таким образом это антибактериальное вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон автомобиля. Тем самым Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также, рано или поздно Вам все-равно придется заменить в самой этой системе имеющийся хладагент. Друзья, проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре во избежания поломки самой системы кондиционирования воздуха, а также при заправке охладителя в систему, тем-более тогда, когда она не сертифицирована автомобильной компанией.

Последовательность

Приехав в место своего назначения не спешите глушить двигатель машины при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала Вам необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Это можно сделать заранее при подъезде к конечному пункту назначения. Так как воздух в салоне вашей машины уже охлажден, то выключив охлаждение салон за короткое время быстро не нагреется, а выключенный заранее кондиционер избавит Вас от образования лужи под машиной, которая обычно образуется в результате собравшегося конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не спешите друзья делать выводы, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Этот конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух поступающий на него встречается с холодным испарителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее при движении автомобиля кондиционер Вы тем самым предотвратите образование вредных микроорганизмов, которые появляются в системе кондиционирования из-за влаги.

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона. Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь. Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер

Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера

О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.

Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:

  • для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
  • если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.

Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: