Ремонт и замена печки на ваз 2123: описание и фото

Причины выхода из строя резисторов

Часто неисправности детали случаются из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: в этот момент сопротивление обмоток в электромоторе вентилятора становится ниже критического.Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печки потеряли смазку или сильно загрязнены, автокомпонент туго крутится. Поэтому резистор быстро выйдет из строя.

Причины выхода из строя резисторов

Чтобы сберечь рабочий ресурс запчасти, не держите печку очень долго на первом положении, периодически переводите отопитель на более высокие скорости. Определить, что виновником плохой работы салонного отопителя является именно реостат, несложно: подключите к проводам питания элемента мультиметр. Другой признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом, положении.

Добраться до прибора в некоторых моделях машин можно через капот, где деталь располагается под пластиковой накладкой («жабо»). В других авто элемент демонтируют и меняют из салона.

https://youtube.com/watch?v=hdxAHD8lGsY%3F

Не работает печка на Ниве Шевроле

Хороша «печка» на внедорожнике Шевроле Нива тем, что входной и выходной патрубки бачков радиатора отопителя располагаются с наклоном вверх, что исключает образование воздушных пробок в нём. А это значит, что проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости внутри радиатора «печки», не будет. Поэтому все проблемы связанные с отказом отопителя салона выдавать через дефлекторы тёплый воздух будут относиться, к электрической цепи вентилятора или механическим неисправностям приводов заслонок управления воздушными потоками.

Самой распостранённой неисправностью отопителя салона является выход из строя добавочного резистора, обеспечивающего включение первой, второй и третьей скорости вращения электродвигателя вентилятора. При этом, четвёртая, самая быстрая скорость вращения, будет включаться без проблем. Причиной отказа дополнительного резистора выполнять свои функции обычно становиться предохранитель, защищающий их от перегрева. Перегорает он в большинстве случаев из-за того, что водители забывают вовремя поменять воздушный фильтр салона.

При загрязнённом салонном фильтре, вентилятору отопителя становится тяжелее прокачивать через него воздух, что приводит к увеличению силы тока в электрической цепи добавочного сопротивления и отпаиваются контакты, выполняющие роль предохранителя. В этом в случае, дополнительный резистор придётся заменить, так как у Вас вряд ли найдётся лёгкоплавкий припой, которым можно было бы вновь припаять эти контакты. Паять обычным припоем нельзя, так как он плавиться при более высокой температуре, а это может вызвать перегрев проводов, и оплавление их изоляции, что может привести к пожару.

Если вентилятор «печки» отказывается включаться во всех режимах работы, то в начале, придётся проверить целостность предохранителя F18 (25А). Расположен он в монтажном блоке слева от рулевой колонки, его обозначением является символ четырёх лопастного вентилятора. Перегоревший предохранитель заменяем, вариантов дальнейших событий два либо вентилятор заработает, либо предохранитель вновь перегорит. При повторном, перегорании предохранителя F18, придётся искать место короткого замыкания в электрической цепи электродвигателя вентилятора. Также, к такой неисправности может быть причастно реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора.

Не будет поступать в салон тёплый воздух и в случае невозможности перевести заслонку внутри корпуса отопителя в нужное положение. Происходит это по причине ослабления крепления тросового привода на рычаге, с помощью которого можно поворачивать заслонку на требуемый угол.

helping-auto.ru

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла, 3 – промежуточный корпус, 4 – промежуточный воздуховод,  5 – корпус фильтра воздухозаборника, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – передний воздуховод обогрева салона,  10 – задний воздуховод обогрева салона, 11 – воздуховод обогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Особенности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа или замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель приборов.

Потянув на себя, снимите рукоятку управления отопителем

Рукоятку управления рециркуляцией

Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выверните винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Разъедините колодку жгута проводов

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Отсоедините тягу

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите переключатель электровентилятора отопителя

Выверните винты крепления отопителя к поперечине панели приборов. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежуточный воздуховод

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию и залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель приборов вместе с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выверните два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выверните винты скоб крепления тяг

Отсоедините тяги

Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Отсоедините тягу

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выверните винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. После проделанных операций мотор отопителя снят. Установка нового вентилятора печки на Нива Шевроле производится п обратном порядке согласно инструкции выше.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Chevrolet Niva 2011, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 20

Тоже лет семь назад поставил Лузар на подшах и со сьемной крыльчаткой. Поставил и забыл. Работает хорошо. Сестре лет пять назад тоже такой же ставил. Тоже проблем нет.

Поменять салонный фильтр.Не поможет-менять моторчик печки.У меня тоже одно время горели резисторы, сейчас почему то перестали.А так-если пока не хочется менять моторчик печки-то лайфхак-сначала на минуту включать 4 скорость печки.а потом нужную-тогда резистора надолго хватит.Могут и резисторы фиговые попадаться(мой случай-тому пример)

А, да, основное. У тебя перегорает термопредохранитель, та фиговинка, на которую указывает большой палец. Он, по моему, 10 ампер 120 градусов, продаются в любых бытовых рембыттехниках. Если после замены перегорит опять, то лучше не искушать судьбу, явно перегрузка эл.двигателя по току, и запах тому подтверждение. На четвертой скорости эл.двигатель подключен на прямую к аккумулятору (через предохранитель в БП), поэтому и работает (удается стартовать, даже с подклинившим валом).

Это я в курсе, спасибо. Терморезистор на 15А и 117C.

Семь лет назад поставил Лузар, на подшипниках. Хаят их постоянно, но пока без проблем, не шумит, не свистит. Работает довольно тихо (ну чуть громче родного, для меня не принципиально). За это время ни разу не снимал, не разбирал, не смазывал (для чистоты эксперимента). Родной Валее отработал четыре года, из них последние два: разборка-чиста-смазка, все без толку, свистелка знатная)). У меня машина без кондиционера, поэтому пользуюсь вентилятором и летом, в жару. www.drive2.ru/l/6058452/

С кондиционером без вентилятора тоже никак)

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле замена

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата

Система отопления автомобилем

На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.

Ее конструкция включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Возможные неисправности

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина неполадок может быть следующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не функционирует добавочный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

Ремонт неисправного блока управления печкой Шевроле Нивы или замена на новый блок

Современные люди предпочитают иметь в собственном распоряжении транспортные средства, позволяющие совершать перемещения в любом направлении в то время, когда именно им это максимально удобно. К сожалению, автомобили приносят своим владельцам не только радостные моменты, но и неприятные сюрпризы.

Рано или поздно некоторые механизмы выходят со строя, поэтому автомобиль Шевроле Нива, как, впрочем, и другие, активно нуждается в участии своего владельца. Некоторые ремонтные работы провести без необходимого багажа технических знаний невозможно, поэтому приходится прибегать к услугам автослесарей.

Однако существуют такие виды работ, которые можно выполнить собственными силами, предварительно ознакомившись с рекомендациями тех, кому уже приходилось сталкиваться с такими проблемами.

Процесс извлечения блока управления

Научиться извлекать блок управления важно каждому владельцу Шевроле Нивы, поскольку и он сам может выходить со строя, а также его демонтируют, чтобы обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Безусловно, и эти действия проводятся, если только перечисленные элементы демонстрируют свою неисправность, поэтому нуждаются в замене на новые

Алгоритм снятия

Прежде чем приступить к любым действиям с приборами, которые имеют статус «электро», достаточно важно отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание возникновения несчастного случая, сопровождающегося поражением электротока. Теперь возьмитесь за основу ручки регулятора температурного режима, слегка потяните её на себя

Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, поэтому продолжайте её тянуть на себя, пока она полностью не отсоединится от панели. Не совершайте при этом резких движений, чтобы не спровоцировать механическое повреждение снимаемых элементов. Далее, точно таким же способом снимите:

Теперь возьмитесь за основу ручки регулятора температурного режима, слегка потяните её на себя. Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, поэтому продолжайте её тянуть на себя, пока она полностью не отсоединится от панели. Не совершайте при этом резких движений, чтобы не спровоцировать механическое повреждение снимаемых элементов. Далее, точно таким же способом снимите:

  • ручки регулятора направления воздушного потока;
  • переключатель скоростного режима работы вентилятора.

После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, слегка ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы можете без затруднений снять саму облицовку блока управления. Так же аккуратно подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её.

Под облицовочной панелью вы обнаружите два самореза, открутить которые вам будет легко, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий можете аккуратно извлечь сам блок управления. С обратной стороны вы увидите, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, безусловно, выньте и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините.

Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, тогда вам нужно дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.

Чуть ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её вам нужно поддеть аккуратно отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.

Как вы смогли наглядно убедиться, нет особых сложностей при проведении демонтажа блока управления. Однако вы понимаете, что проделывать такие манипуляции ради интереса, практического эксперимента, конечно же, не следует. Часто приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Заменить их просто, достаточно прокрутить патрон в противоположном направлении, вынуть его, заменить лампу, а затем совершить все действия в обратном порядке.

А также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Шевроле Нивы не функционирует или работает с большими проблемами.

Очень часто выходит со строя сам электрический блок управления печкой, установленный на вашу Ниву. В этом случае придётся вам обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, поскольку снять блок вы сможете, но выявить причину проблемы вы не сможете

Для проведения таких работ очень важно иметь разнообразный инструмент, приборы, тестеры и устройства, а также важно обладать отличными знаниями в электрике

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: