Правильная замена салонного фильтра volvo xc60

Где находится салонный фильтр на моем Volvo XC60?

Итак, начнем наш небольшой пост с того, как расположить салонный фильтр на вашем Volvo XC60. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля и серии фильтр можно разместить в трех разных местах, теперь мы подробно рассмотрим эти места.

Фильтр салона расположен в моторном отсеке

Чтобы найти салонный фильтр вашего Volvo XC60 ?, мы предлагаем вам взглянуть на боковую часть моторного отсека, на самом деле это одно из самых предпочтительных мест для автопроизводителей. В основном это связано с тем, что именно здесь установлен внешний воздухозаборник Volvo XC60. Здесь ваш автомобиль будет подавать воздух в ваш салон. В большинстве случаев он находится прямо под лобовым стеклом, на уровне вентиляционных отверстий, вы можете получить к нему доступ через капот вашего автомобиля, он будет в пластиковом ящике.

Фильтр салона, который находится под перчаточным ящиком Volvo XC60

Второй возможный вариант размещения салонного фильтра на вашем Volvo XC60 — под перчаточным ящиком вашего автомобиля. Это наименее труднодоступное место, вам просто нужно будет лечь и заглянуть под перчаточный ящик, и вы должны распознать черный ящик, содержащий фильтр пыльцы, просто отсоедините его, чтобы получить доступ к фильтру.

Фильтр салона, который находится под приборной панелью вашего Volvo XC60

Наконец, последнее место, где можно разместить салонный фильтр на вашем Volvo XC60, находится под приборной панелью, чтобы получить к нему доступ, вам придется вынуть перчаточный ящик, который обычно удерживается зажимами или винтом. Теперь, когда это сделано, вы должны увидеть черный ящик, в котором он находится.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Чтобы заменить старый салонный фильтр на новый, владельцу автомобиля следует знать следующее:

  • Точное месторасположение фильтрующей детали;
  • Положение расходника относительно направления воздушного потока. От этого зависит его работа. Если он будет неправильно установлен, то воздух не сможет попадать в салон автомобиля. Необходимое направление воздушного потока обозначено стрелкой на фильтрующей детали со следующей надписью «AIR FLOW»;
  • Тип устанавливаемого салонного фильтра на транспортное средство марки Вольво ХС60. Следует заметить, что в определенных ситуациях неоригинальная фильтрующая деталь может отличаться от той, которая прописана в официальной документации авто.

Помимо этого требуется подготовить набор отверток и ключей.

Как выбрать салонный фильтр?

На текущий момент на транспортное средство марки Вольво ХС 60 может устанавливаться многослойный и однослойный салонные фильтры.

Различаются вышеуказанные фильтрующие детали следующим образом:

  • Однослойный состоит из плотной ткани. Является наиболее простым изделием, при помощи которого можно очищать атмосферный воздух. Преимуществом является его низкая стоимость. К недостаткам можно отнести тот факт, что он плохо фильтрует атмосферный воздух;
  • В составе многослойного присутствует несколько элементов, между которыми устанавливается активированный уголь. Благодаря использованию специальной угольной ткани вместе с микрофиброй, воздух, поступающий в салон машины, максимально очищен. Недостатком обозначенного расходника является то, что из-за подобных материалов сопротивление воздуху максимальное. Это приводит к тому, что система вентиляции всегда нагружена.

В ситуации, когда водитель решил установить на свое авто неоригинальный салонный фильтр, он может столкнуться с тем, что он не подходит по размеру. В обозначенном случае его следует подрезать. Помимо этого неоригинальная фильтрующая деталь может быть слишком плотной. Это может привести к быстрому выходу из строя системы кондиционирования и вентиляции. Исходя из вышеуказанной информации рекомендуется устанавливать только оригинальный салонный фильтр.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Так выглядит новый салонный фильтр

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

T5 AWD

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

5

UFI

5415900

100%

1

7

4.7

Filtron

K1237A

83%

5 1

10

2

JS ASAKASHI

AC0150

0%

1

1

CWORKS

B150P0003

0%

1

1

GoodWill

AG729CFC

0%

1

DENCKERMANN

M110719K

0%

VEMO/VAICO

V95311216

0%

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J1340811

0%

MAPCO

67856

0%

HENGST FILTER

E2949LB

0%

ZEKKERT

IF3067P

0%

DELPHI

TSP0325226C

0%

Purflux

AH267

0%

SWAG

55927924

0%

ASHUKI

PAL24388

0%

BSG

BSG15145002

0%

SOFIMA

S3206C

0%

EUROREPAR

1613732980

0%

VALEO

715702

0%

FIAAM

PCK8198

0%

Denso

DCF566P

0%

MANN-FILTER

FP2733

0%

KNECHT-MAHLE

LAK387

0%

TECNOCAR

E469

0%

Maxgear

261044

0%

MASTER-SPORT

2733IFPCSMS

0%

JOHNS

IRF1154

0%

HIFI FILTER

SC6025CAB

0%

ALCO FILTER

MS6388C

0%

Fram

CFA10435

0%

FEBI

27924

0%

WIX FILTERS

WP9309

0%

Borg & Beck

BFC1203

0%

3F QUALITY

659

0%

VEMO/VAICO

V95320001

0%

UFI

5320600

0%

MAGNETI MARELLI

350203062801

0%

Bosch

1987432405

0%

KNECHT-MAHLE

LAO387

0%

Contitech

28000211882

0%

Ashika

21LRLR5

0%

COMLINE

EKF273A

0%

ASHUKI

PAL24040

0%

ASAM-SA

55728

0%

AKRON

1531451

0%

Purflux

AHC267

0%

MECAFILTER

ELR7236

0%

KAMOKA

6080050

0%

Japanparts

FAALR5

0%

Patron

PF2411

0%

Japko

21LR5

0%

MEYLE

5123260006PD

0%

HENGST FILTER

E2949LI

0%

Corteco

80000713

0%

Mando

MMF025142

0%

SAKURA

CAB37010

0%

MAGNETI MARELLI

350203062800

0%

Champion

CCF0143C

0%

Fram

CF10442

0%

MANN-FILTER

CU2733

0%

DENCKERMANN

M110719A

0%

JOHNS

IRF0154

0%

KLAXCAR FRANCE

FC115Z

0%

KLAXCAR FRANCE

FC100Z

0%

TECNOCAR

EC469

0%

TECNECO

CK2733C

0%

SOFIMA

S4159CA

0%

Misfat

HB333

0%

Maxgear

261817

0%

SIDAT

808

0%

HOFFER

17466K

0%

HD KAROSSERIETEILE

DCI1154

0%

FEBI

27923

0%

FISPA

808

0%

DYNAMATRIX

DCFK387

0%

DENCKERMANN

M110719

0%

AKRON

1531452

0%

MEAT & DORIA

17466K

0%

CLEAN FILTERS

NC2354

0%

Corteco

80000712

0%

SCT GERMANY

SAK277

0%

Mando

MMF025045

0%

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.

Новый фильтр для Volvo S60

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht (стоимость порядка 1100 рублей);
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:климат контроль Volvo XC60, система вентиляции Volvo XC60, система кондиционирования Volvo XC60, система отопления Volvo XC60

3. Компоненты климатической установки

  1. Блок климатической установки.
  2. Воздуховоды, правая сторона.
  3. Воздуховоды, левая сторона.
  4. Блок управления климатической установки (CCM).
  5. Датчик температуры воздуха в салоне.
  6. Датчик температуры воздуха снаружи автомобиля, левая сторона.
  1. Пыльцевой фильтр (фильтр салона).
  2. Теплообменник.
  3. Модуль привода заслонки (DMM), распределение воздуха с правой стороны.
  4. Модуль привода заслонки (DMM), антиобледенитель.
  5. Модуль привода заслонки (DMM), рециркуляция.
  6. Датчик качества воздуха (AQS).

7. Модуль привода заслонки (DMM), распределение воздуха с левой стороны. 8. Модуль привода заслонки (DMM), вентиляция. 9. Мотор вентилятора. 10. Реостат вентилятора. 11. Датчик температуры, испаритель.

Замена фильтра салона

Снятие фильтра салона

1. Снять нижнюю панель приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).

2. Снять правую боковую панель центральной консоли.

3. Поднять покрытие пола.

4. Отцепить три фиксатора и снять крышку фильтра салона.

Установка фильтра салона

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание: Убедиться в том, что стрелка на фильтре направлена в правильном направлении (см. иллюстрацию).

Снятие и установка боковых дефлекторов

Снятие бокового дефлектора

1. С помощью подходящего пластикового шпателя поддеть боковую крышку приборной панели.

2. Снять боковую крышку и отсоединить указанный электрический разъем.

3. С помощью пластикового шпателя извлечь боковые вентиляционные дефлекторы из приборной панели.

Установка бокового дефлектора

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие центральных дефлекторов

1. С помощью подходящего пластикового шпателя поддеть и снять верхнюю панель центральной консоли.

2. Отцепить фиксаторы и снять центральные воздушные дефлекторы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка климатического блока

Снятие климатического блока

1. Снять верхнюю панель капота (см. главу 19 «Кузов»).

2. Выполнить удаление хладагента из системы кондиционирования (см. соответствующий раздел ниже).

3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (глава 7 «Система охлаждения»).

4. Снять расширительный клапан (см. соответствующий раздел ниже).

5. Отсоединить патрубки отопителя.

6. Снять приборную панель (см. главу 19 «Кузов»).

7. Отсоединить воздуховоды в области центральной консоли.

8. Отвернуть указанные болты крепления в верхней части центральной консоли.

9. Отвернуть нижние болты крепления по бокам блока климатической установки.

Примечание: Момент затяжки нижних болтов крепления блока климатической установки: 24 Н·м.

10. Отвернуть указанные на иллюстрации болты.

Примечание: Момент затяжки болтов М6 при установке: 10 Н·м.

11. Отвернуть соединительный болт универсального шарнира рулевого вала и отсоединить рулевой вал от рулевого редуктора.

Примечание: — Момент затяжки соединительного болта универсального шарнира при установке: 24 Н·м. — Использовать только новый соединительный болт!

12. Отсоединить указанный на иллюстрации электрический разъем.

13. Отвернуть болты крепления поперечины приборной панели с обеих сторон автомобиля.

Примечание: Момент затяжки болтов крепления поперечины приборной панели при установке: 50 Н·м.

14. Снять блок управления двигателем (см. главу 10 «Система управления двигателем»).

15. Отвернуть болт, расположенный под кронштейном блока управления двигателем.

Примечание: Момент затяжки болта М6 при установке: 10 Н·м.

16. Снять механизм очистителей ветрового стекла (см. главу 22 «Электрооборудование автомобиля и электросхемы»).

17. Отвернуть указанные на иллюстрации болты (область над вакуумным усилителем тормозов).

Примечание: Момент затяжки болтов М6 при установке: 10 Н·м.

18. Отвернуть по два болта (2) крепления поперечины приборной панели с обеих сторон автомобиля, а также болты (1) крепления блока реле и предохранителей.

Примечание: Моменты затяжки при установке: — Болты М6 (1): 10 Н·м. — Болты М10 (2): 50 Н·м.

19. Извлечь указанную на иллюстрации втулку электропроводки.

20. Снять блок климатической установки.

Установка блока климатической установки

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки заправить систему охлаждения двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

Заправить систему кондиционирования (см. соответствующий раздел ниже).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Описание замены фильтра очистки воздуха на Вольво ХС60

Для того чтобы заменить салонный фильтр на Volvo XC60 своими руками, рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Отодвинуть максимально назад сидение пассажира, который находится впереди.

Нажать на фиксатор.

Аналогично надавить на вторую кнопку, которая фиксирует коврик для ног пассажира.

Удалить коврик из салона.

Наклониться, чтобы иметь доступ к пластиковой панели под бардачком.

Открутить первый крепежный винт, удерживающий панель.

Выкрутить второй крепеж.

Снять панель, которая удерживается зубцами.

Найти клеммную колодку.

Отсоединить разъем.

Убрать панель.

Найти салонный блок предохранителей. Он находится около крышки фильтра.

Нажать на фиксатор разъема блока предохранителей.

Движением верх вытащить разъем из клеммной колодки блока предохранителей.

Отогнуть небольшой уголок центральной консоли.

Взять рукой блок предохранителей.

Высвободить верхнее крепление из отверстия кронштейна.

Снять предохранительный модуль сверху.

Высвободить нижнее крепление модуля.

Демонтировать блок и отвести его в сторону.

Очистить крышку салонного фильтра.

Высвободить верхний фиксатор.

Нажать на средний фиксатор.

Надавить на нижний фиксатор.

Снять крышку корпуса воздушного фильтра.

Взять старый салонный фильтр за торчащую сторону.

Изъять фильтр.

Очистить посадочное место.

Установить новый расходник.

Установить крышку.

Собрать все в обратном порядке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Продают Toyota WS в литровых и четырехлитровых пластиковых канистрах. Вы найдете эту смазку под каталожным номером 0888602305. Этот номер вам понадобится, чтобы не купить контрафаткную продукцию, так как на ней печатают в основном отсебятину.

Аналоги

К аналогам относятся жидкости JWS 3309. Их проще найти на нашем рынке. JWS 3309 по свойствам идентична оригинальному маслу. Поэтому опытные механики рекомендуют для заливки эту смазку, если вы не сможете найти у себя в городе оригинал.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется с помощью переливной пробки. Так как щупа в этой АКПП нет. Автомобиль рекомендую прогревать до 50 градусов, не более. Так как при высокой температуре масло становится жидким и будет просто вытекать из отверстия. Вот такая АКПП установлена на Вольво ХС60.

  1. Прогреваете АКПП до 40 градусов.
  2. Выжимаете педаль тормоза и проходите кулисой селектора передач по всем передачам АКПП Вольво ХС60.
  3. Установите машину на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  4. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива.
  6. Если масло покапало, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.

Приглядитесь к цвету смазывающего средства. Если масло темное и вы видите металлические вкрапления, то нужно провести смену трансмиссионной отработке в АКПП Вольво ХС60.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: