Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.
Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.
Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.
Причины быстрого «износа»
Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.
Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:
- Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
- При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
- Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи . В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.
Автомобиль – активный потребитель различных ресурсов: горючего, смазочных материалов, охлаждающей жидкости. Это для него расходные материалы, как и воздух, необходимый как для дополнительного охлаждения силового агрегата, так и для нормального функционирования системы вентиляции и её ближайших родственников (системы кондиционирования/отопления). Но если антифриз и горюче-смазочные расходники покупаются, то воздух бесплатен (пока что), поэтому к нему и отношение чаще всего наплевательское – поступает через воздухозаборники, да и ладно. Между тем уровень загрязнения воздушной среды, особенно в крупных городах с их плотным транспортным трафиком, постоянно увеличивается, создавая реальную угрозу для населения.
Но если снаружи загрязнённый воздух быстро рассеивается, то внутри автомобиля, куда он попадает беспрепятственно, накапливается. Вернее, вредные вещества, содержащиеся в нём, оседают в салоне, приводя к ухудшению состояния находящихся в транспортном средстве людей. Противостоять этой угрозе в состоянии салонный фильтр, который, в отличие от воздушного аналога, защищает не мотор, а водителя и пассажиров. Все комплектации Фольксваген Поло оснащаются этим элементом, который периодически загрязняется и требует замены.
Процесс замены воздушного фильтра
Для того чтобы замена фильтра прошла успешно автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Крестовая отвертка | Для откручивания шурупов |
Ветошь | Для очистки посадочного места от загрязнений |
Для снятия и установки воздушного фильтра на автомобиле Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
Открыть капот.
Корпус воздушного фильтра
Воздушный фильтр находится над двигателем. Для получения доступа к фильтрующему элементу необходимо крестовой отверткой открутить саморезы, которые фиксируют его крышку. Расположение креплений указано на фото ниже.
Расположение саморезов которые необходимо выкрутить
Отсоединить патрубок.
Отсоединенный патрубок
- Для того чтобы снять крышку воздушного фильтра ее необходимо наклонить на 40 градусов и вытянуть на себя.
- Вытащить старый фильтрующий элемент.
Старый фильтр
Степень загрязнения. визуально можно оценить осмотрев демонтированный фильтрующем элементе. Это позволит проконтролировать правильность выбора интервала замены расходника.
Старый и новый воздушный фильтр
- С помощью ветоши очистить корпус фильтра от пыли и грязи.
- Установить новый фильтрующий элемент на его посадочное место. Необходимо плотно зафиксировать фильтр в креплениях.
Новый воздушный фильтр в своем посадочном месте
Установить крышку в задние фиксаторы и прижать ей уплотнитель фильтра.
Закрутить саморезы. Вкручивать крепления рекомендуется, начиная с центрального шурупа, после два по бокам от него и крайние. Это поможет избежать перекосов крышки и несанкционированных подсосов воздуха
Важно не прилагать чрезмерных усилий при закручивании саморезов Возможно повреждение резьбы в отверстиях, куда закручивается шуруп.
Смонтировать патрубок на место.
Если до замены воздушного фильтра наблюдалась не стабильная работа двигателя, то автовладельцу необходимо проконтролировать работу силовой установки после замены расходника.
Как заменить салонный фильтр в Volkswagen Polo Sedan: фото и видео
Деталь, требующая наиболее частой замены, в автомобиле Фольксваген Поло Седан – это салонный фильтр. К сожалению, владельцы этого чудесного автомобиля частенько забывают, что замена должна производиться своевременно, а иначе в салон начнут попадать насекомые с улицы, пыль, копоть, выхлопы, газы, и что хуже бактерии и различные микроорганизмы.
Замена салонного фильтра Фольксваген Поло Седан должна происходить раз в 2 года или каждые 30 тыс. км. Несомненно, многое зависит от местности, в которой вы проживаете, и тот факт, насколько часто и в каких целях вы используете автомобиль. Если, например, автомобиль находится в тяжелых эксплутационных условиях, то менять его необходимо каждые 7 тыс. км.
Чтобы выбрать правильный фильтр для салона, вначале нужно ознакомиться с их характеристиками, а именно:
- Однослойный – очищает крупные, видимые частицы (насекомые, пыльца, тополиный пух, копоть).
- Двухслойный – очищает мелкие видимые частицы (выхлопы, газы, пыль).
- Трёхслойный – очищает крупные и мелкие (видимые) частицы (и даже от различных микроорганизмов).
- Комбинированный – очищает по всем трём пунктом вместе взятых, а также от бактерий, грибов и прочего.
Так уже повелось у этих водителей, что менять салонный фильтр на Фольксваген Поло Седан – это дело десятое или двадцатое. Мало, кто осознаёт, что если замена не будет производиться вовремя, то это скажется не только на «здоровье» автомобиля, но и на здоровье водителя и всех его гостей. Критерии, при наличии которых, нужно в срочном порядке заменить салонный фильтр Поло Седан:
- Слишком часто потеют окна (проблемы с вентиляцией);
- Постоянно грязная приборная панель и ветровое стекло, даже после недавней очистки;
- Изменился микроклимат, бывает очень жарко, а бывает очень холодно;
- Появились неприятные запахи, источники неизвестны.
Также настоятельно рекомендуется менять деталь для салона перед началом летнего сезона, таким образом, вы всегда будете менять его раз в год, и подобных проблем возникать не будет. Не рекомендуется пытаться «воскресить» старую фильтрующую деталь.
Новый фильтр для Фольксваген Поло Седан
Где находится СФ
Сколько машин, столько и мест. Это, конечно, всё шутки. Возможных месторасположений салонного фильтра – три. Это моторный отсек, место под педалями управлениям и перчаточный ящик (сразу за ним). В автомобиле Поло Седан наличие салонного фильтра имеется под педалями управления. Расположен он конкретно справа от тоннеля пола (сторона облицовки).
Если вы первый раз будете производить замену салонного автофильтра, то вам очень пригодится наша статья. Итак, что же нам нужно.
Инструкция
- Под педалями управления вы увидите крышку. Сдвиньте передний фиксатор до конца в заднюю сторону.
Фиксаторы которые держат крышку фильтра
Когда определите задний фиксатор, сдвиньте его наоборот вперёд.
Теперь снимите крышку.
Извлеките старую фильтрующую деталь. Рекомендация, сразу запомнить какой стороной она была вставлена.
Вставьте новую фильтрующую деталь, аналогично старой.
Закройте крышку.
Установите правильно все фиксаторы.
Готово, замена успешно выполнена.
Также, если под рукой у вас нет новой детали, а замену произвести необходимо очень срочно, есть просто способ очистки старой. Но увлекаться таким методом не стоит. Замочите и слегка потрите её в растворе воды и моющего средства, прочистите хорошо от грязи и промойте. Перед установкой обязательно высушите.
Видео «Как заменить фильтр »
В этом видео вы сможете посмотреть как правильно произвести замену нашей запчасти.
Мы постарались максимально подробно описать вам действия про замену, если наша информация вам помогла легко провести саму замену, мы будем рады если вы оставите свой отзыв на нашем сайте.
- Замена воздушного фильтра в Фольксваген Поло Седан
- Замена масляного фильтра на автомобиле Фольксваген Поло (седан)
- Замена топливного фильтра на Volkswagen Polo
Регламентные работы, рекомендуемые для ТО-1
Через каждые следующие 15 тыс. пробега сервисное облуживание в основном состоит из осмотра, а что касается замены, то это это относится к фильтрам, а также к маслам силовых установок.
Что касается марки моторного масла и артикула фильтров и некоторых расходников, а также их стоимости, то эта информация приведена в нижеследующую таблицу:
Наименование расходников | Артикулы или номера в каталоге | Ориентировочная в рублях цена |
Volkswagen Polo |
||
Масляный фильтр | 03C115561H, 04E115561H | 830 |
Масло для двигателя | VAG G052167M4 | 3300 |
Пробка с резьбой | N90813202 | 210 |
Прокладка | N0138157 | 650 |
Важно! Периодичность в 15 тыс. пробега указана при проведении последующих после первого ТО-1 регламентных работ, а именно в 30 тыс., 45 тыс
и далее с периодичностью в 15 тыс. пробега. Опытные автомеханики, да и сама логика подсказывает, что при обкатке, когда идет приработка деталей, в том числе и силовой установки, следует в первый раз поменять моторное масло после 7-8 тысячного пробега.
Кстати, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то опять же надо менять масло, как можно чаше, а именно при достижении очередных 7-8 тыс. км на спидометре.
Что касается расшифровки такого определения, как «тяжелые условия», то это:
- постоянные поездки в городских условиях, преимущественно на короткие путевые дистанции;
- длительная эксплуатация, как при минусовых, так и при высоких положительных температурах, а также в условиях высокогорья, а также в пыльных условиях пустынь и степей;
- после продолжительной консервации или после длительных эксплуатационных перерывов;
- при частых перевозках грузов либо при постоянном использовании прицепа;
- при вынужденном (что для национальных особенностей российского горючего происходит регулярно) использовании низкокачественного топлива.
Замена салонного фильтра на Фольксваген Поло
По регламенту, плановая замена салонного фильтра проводится каждые 30 тыс. км пробега автомобиля или один раз в два года.
Сроки могут существенно сократиться. Причиной тому:
- Агрессивная манера вождения.
- Регулярное перемещение по запылённым просёлочным дорогам.
- Вопросы, связанные с экологией.
Работу можно отнести к наиболее частой процедуре при регламентном обслуживании автомобиля. Для снятия и установки вам потребуется:
- Новый фильтр.
- Фонарик.
- Ветошь.
- Автомобильный пылесос для уборки салона.
Какой фильтр выбрать?
Существует ряд салонных фильтров, таких как:
- Самые простые — это барьерные. Они чаще всего изготавливаются из бумаги.
- Угольные, предназначенные для нейтрализации аллергенов.
- Электретные.
- Угольные, содержащие электретный слой.
Салонные фильтры для Volkswagen Polo делятся на типы:
- Однослойные элементы защиты. Они способны противостоять загрязнителям крупных размеров, которые можно увидеть своими глазами. Речь идёт о тополином пухе, листьях разных насекомых.
- Двухслойные конструкции. Они защищают от невидимых для человеческого глаза микрочастиц пыли, выхлопных газов, сажи.
- Трёхслойные конструкции, одним из элементов которых является слой активированного угля. Он противостоит проникновению в салон автомобиля Фольксваген Поло летучих веществ. Эффективно борется с источниками неприятных запахов и патогенной микрофлоры. Речь идёт о грибке, бактериях и микробах.
Производители рекомендуют устанавливать оригинальные компоненты, но многие автолюбители предпочитают ставить аналоговые фильтры, так как они стоят на порядок дешевле.
Мы рекомендуем приобретать салонные фильтры только проверенных игроков автомобильного рынка. Выбрать можно из представленной ниже таблице.
Артикулы
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 6R0820367 | 620 |
VAG 6R0819653 | 700 |
Аналоги | |
Filtron K1313 | 200 |
Goodwill AG 367 CF | 270 |
Patron PF2260 | 275 |
Замена салонного фильтра на Поло седан
Замена салонного фильтра проводится в сервисных центрах при плановом техническом обслуживании автомобиля Volkswagen Polo. Операция не столь тягостная, поэтому снятие и установку фильтра можно выполнить в гараже своими руками. Соблюдайте последовательность действий и заранее подготовьте материалы и инструменты указанные выше.
Располагается он непосредственно под перчаточным ящиком с правой стороны, напротив пассажирского сидения.
- Демонтируйте пластиковую накладку. Для этого отодвигаются фиксирующие скобы к центру конструкции. Потяните за крышку, снимается она без усилий.
- За ней находится сменный фильтр. Его достаточно просто потянуть вниз.
- Новую защиту от пыли устанавливают в обратном порядке.
Заключение
Процесс снятия и установки использованного салонного фильтра несложный. Его можно проводить в гаражных условиях самостоятельно.
Главное, определиться с покупкой и решить, какой из выше представленных вариантов подходит вам больше: оригинальное изделие или альтернативный вариант.
Надеемся, что инструкция пригодиться, и вы сможете получить моральное удовлетворение от проделанной работы, экономя семейный бюджет, удачи.
VW Интервалы замены масла
Меню
- Главная
-
Новый Volkswagen
-
Модели
-
Посмотреть все
-
Артеон
-
Атлас
-
Атлас Кросс Спорт
-
Гольф
-
Гольф GTI
-
Jetta
-
Jetta GLI
-
Пассат
-
Тигуан
-
-
инструменты
-
Страницы исследований 2020
- Гольф 2020
-
Страницы исследований 2020
-
Модели
Габаритные размеры Volkswagen Polo i Masa.
Spoljni izgled
Година
Dužina
Ширина
Visina
Međuosovinsko rastojanje
Маса
Аналитика
2013 3970mm 1682mm 1485mm 2470mm 1067kg
na 73 мм duže, na 32 mm šire, na 20 mm više, Veće međuosovinsko rastojanje na lakše, 10 мм, , его предыдущая модификация
2012 3970 мм 1682 мм 1485 мм 2470 мм 1067 кг
2011 3970 мм 1682 мм 1485 мм
3970 мм 1682 мм 1485 мм 2470 мм 1067 кг
2009 3970 мм 1682 мм 1485 мм 2470 мм 1067 кг
2008 2460 мм 1100 кг
na 154 мм d uže, na 18 mm šire, na 47 mm više, Veće međuosovinsko rastojanje na 53 mm, na 69 kg teže, nego prethodna modifikacija
2007 3897mm 1650mm 1465mm 246000mm 246000mm
2006 3897 мм 1650 мм 1465 мм 2460 мм 1100 кг
2005 3897 мм 1650 мм 1465 мм 2460 мм 1100 кг
2004
1465 мм 2460 мм 1100 кг
2003 3897 мм 1650 мм 1465 мм 2460 мм 1100 кг
2002 3897 мм 1650 мм 146500 1650 мм 146500
2001 3743 мм 1632 мм 1418 мм 2407 мм 1031 кг
на 28 мм, на 23 мм, на 2 мм, на 23 мм, на 2 мм, на 7 мм, на 6 кг, на 6 кг теже, на предыдущую модификацию
2000 3743 мм 1632 мм 1418 мм 2407 мм 1031 кг
1999 3715 мм 1655 мм 1420 мм 2400 мм 1025 кг
нет, диаметр 32 мм, диаметр 81 мм 1420 мм više, Veće međuosovinsko rastojanje na 2400 mm, na 1025 kg teže, nego prethodna modifikacija
1998 3715 мм 1655 мм 1420 мм 2400mm
1420 мм 2400 мм 1025 кг
1996 3715 мм 1655 мм 2400 мм 1025 кг
1995 3715 мм 1655 мм 1420 мм 2400 мм 1025 кг
1994 3715 мм 1655 мм 1420 мм 1420 мм
1993 3683 мм 1574 мм
1992 3683 мм 1574 мм
1991 368374
1990 3683 мм 1574 мм
1989 3683 мм 1574 мм
1988 3683 мм
3683 мм
900 58
1987 3683 мм 1574 мм
1986 3683 мм 1574 мм
1985 368374
1985 368374
1984 3683 мм 1574 мм
1983 3683 мм 1574 мм
1982
1982 3683 мм 15
1981 3683 мм 1574 мм
Когда менять салонный фильтр Поло Седан
VAG настоятельно рекомендует менять салонный фильтр VW Polo Sedan каждых 30 тысяч пробега или раз два года. В два года! Они там в своих европах совсем потеряли контакт с реальностью. На практике, даже самый удачный и качественный угольный салонный фильтр теряет свои свойства уже через три месяца обычной эксплуатации в обычных условиях. Что уж говорить о пыльных проселках или загазованных районах.
Фильтр забивается буквально за 4-5 тысяч км в условиях города
Поэтому опытные водители рекомендуют проводить замену салонника как можно чаще, желательно два раза за сезон. Первыми признаками засорения воздушного фильтра салона будут:
- запах, гарь и дизельный «перегар» от автобусов и фур;
- активное запотевание стекол;
- снижение интенсивности рециркуляции воздуха в салоне;
- слой пыли на дверных картах и передней панели.
К тому же, есть вещи, которые визуально мы не воспринимаем, но они делают свое черное дело — это бактерии и микроорганизмы, которые плодятся на сырых и пыльных поверхностях.
Новый фильтр салона от VAGДелаем вывод: замена обычного пылевого фильтра проводится как можно чаще, раз в два-три месяца, а угольного — минимум раз в полгода независимо от пробега.
Для чего нужен воздушный фильтр
Во время движения двигатель автомобиля накапливает в себе много пыли и мусора. Для того, чтобы накопившиеся загрязнения не привели машину в неисправное состояние, его необходимо очищать. В этом может помочь воздушный фильтр. Одной из его функций является перекрытие шума мотора, а также регулирование температуры горючего вещества в бензиновых двигателях.
Чаще всего используются бумажные фильтры для очистки воздуха. Они просты в эксплуатации и не требуют больших денежных затрат. Конструкция состоит из нескольких частей: основы из пластика или алюминия и картона, который еще можно заменить хлопком, синтетическим волокно. Своим внешним видом она напоминает гармошку. Воздухоочищающий фильтр для мотора имеет простую структуру, но он очень эффективен против мелких и крупных загрязнений.
Другие виды воздушных фильтров:
- Инерционные. Очистка воздуха происходит методом инерции воздушного потока. Сейчас такие механизмы используются крайне редко, так как существуют альтернативные более практичные варианты.
- Инерционно-масляные. По своей структуре похожи на предыдущий вариант, но отличаются наличием резервуара с маслом, которое вбирает в себя частицы мусора и пыли.
- «Нулевые». Основная фильтрующая деталь – поролон, который иногда заменяют специфической тканью. В отличие от бумажных фильтров, которые имеют аналогичную структуру, эти конструкции рассчитаны на более длительную эксплуатацию из-за более качественного материала.
Перечень регламентных работ при 30 тысячах пробега или в ходе ТО-2
Регламент ТО-2 предусматривает, кроме обязательных операций ТО-1 с добавлением таких манипуляций, типа таких, как замена воздушного фильтра, так и замена свечей. Что касается инспектирования узлов и агрегатов в ходе второго технического обслуживания Поло Лифтбек, то это:
- обследование, как амортизаторов, так и РМШ подвески;
- состояния (люфта) ступичных подшипников;
- проверка актуального состояния шаровых опор;
- элементов стабилизации поперечной устойчивости;
- креплений, как рычагов рулевого механизма, так и их наконечников;
- элементов кузова, крыльев и днища;
- дверей и их петель, а также замков;
- состояния салона, приборки, салонного освещения.
Относительно расходников и их артикулов, то их актуальные данные собраны в таблицу:
Наименование расходников | Артикул или номер в каталоге | Цена в рублях ориентировочная. |
Воздушный фильтр | VAG 036129620J | 850 |
Топливный фильтр | 6Q0201051J | 2100 |
Комплект свечей | 101 905 617 C | 2400 |
ТО-3 и мероприятия последующих нумераций регламентных работ обслуживания Поло Лифтбек
Если присмотреться к регламентным мероприятиям, которые рекомендованы для Поло производителем, то выяснится, что начиная с третьего и последующих ТО вплоть до истечения гарантии, а именно до 100 тысячного пробега, то они проходят, копируя графики, как ТО-1, так и ТО-2.При этом, что касается четвертого ТО, то при его проведении особое внимание уделяется актуальному состоянию ремня ГРМ, а также ременному приводу навесных агрегатов движка.
Цикличность обслуживания Поло повторяется после каждого четвертого ТО. Выходит так, что этот осмотр самый дорогостоящий так как включает в себя все стоимости расходников, начиная с первого и, заканчивая третьим осмотром и плюс к этому цену фильтра воздуха, а также тормозной жидкости.
Несколько важных нюансов, которые следует учесть пользователю Поло Лифтбек
Разработка регламента ТО для Поло велась исключительно для европейских условий эксплуатации, где является нонсенсом запыленность улиц, так как коммунальные службы там их моют с мылом, без наличия таких, как в России пробок, когда движок вынужден работать на холостых. Что негативно сказывается на качестве смазки. Отсюда вывод — в условиях российской городской, а также сельской эксплуатации авто, масло следует менять каждые 7-8 тыс. пробега.
Далее, если планируется замена масла, которая не входит в список рекомендуемой производителем, то нужно для промывки смазочной системы применять специализированные промывочные составы.
На визуализации регламентного ТО, как воздушный для движка, так и салонный фильтры менять рекомендуется в ходе ТО-2, однако в условиях России их замену следует осуществлять при проведении ТО-1. Дело в том, что поступление чистого воздуха, причем как в мотор, так и в салон — это ни что иное, как залог здорового состояния, как силового агрегата, так и водителя вместе с его пассажирами. Поэтому не следует экономить на фильтрах.
Делать самому обслуживание в послегарантийный период использования Поло Лифтбек или обращаться опять же к официальным сервисным службам решать исключительно владельцу авто. Однако ради гарантирования, но не бесплатного ремонта, а надежной работы тормозной и прочих систем безопасности не следует, все-таки брать на себя ответственность по техническому обслуживанию этих систем, а предоставить осуществлять эти манипуляции опытным автомеханикам служб сервиса.Так как экономить на безопасности не следует ни в коем случае.
Замена фильтров Фольксваген Поло седан инструкции с фото
Замена фильтров Фольксваген Поло седан требуется в разное время. Например масляный фильтр меняется раз в 15 тысяч километров, вместе с салонным фильтром.
Топливный фильтр меняется раз в 30 тысяч километров, в эти же сроки необходимо заменить и воздушный фильтр двигателя. О замене масла и масляного фильтра VW Polo седан мы уже писали, повторятся не будем.
А вот как заменить остальные фильтры расскажем более подробно с фотографиями.
Замена салонного фильтра Фольксваген Поло седан
Салонный фильтр закрыт специальной крышкой. Крышка под панелью приборов закреплена двумя фиксаторами. Сдвигаем фиксаторы к центру и снимаем крышку. Смотрим фото процесса далее.
Новый фильтр вставляем, закрываем крышкой и раздвигаем фиксаторы по краям. Всё, больше ничего не требуется.
Замена воздушного фильтра двигателя Поло седан
Найти кожух фильтра VW Polo не проблема, достаточно заглянуть под капот, фото прилагается далее.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки фильтра. Сами саморезы вытаскивать не нужно, они при этом никуда не потеряются. Но это не единственное крепление верхней крышки кожуха фильтра двигателя. Со стороны перегородки моторного отсека и салона есть еще несколько защелок. Смотрим фото ниже.
Очищаем полость крышки и корпуса воздушного фильтра, для чего идеально подойдет автомобильный пылесос. Устанавливаем новый сменный фильтрующий элемент и собираем все в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра двигателя Volkswagen Polo седан
В топливной системе Поло седан, как и в любом другом инжекторном автомобиле постоянно имеется давление, которое необходимо сбросить.
Иначе при замене фильтрующего элемента топливо брызнет во все стороны, возможно вам в глаза, что небезопасно для здоровья. Что бы сбросить давление достаточно отключить топливный насос.
Для этого, под рулевой колонкой снимаем крышку и вынимаем из блока предохранителей предохранитель BS32. Операцию проводим при выключенном зажигании.
Нажав отверткой на фиксатор трубки слива топлива из топливного фильтра, отсоединяем трубку от штуцера топливного фильтра. Аналогично отсоединяем подводящую и отводящую трубки от штуцеров топливного фильтра.
Выводим трос стояночного тормоза из держателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления топливного фильтра. Вынимаем топливный фильтр из хомута, выведя при этом штифт фильтра из держателя на хомуте.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению движения топлива, к передней части машины. Поставить фильтр неправильно довольно сложно, хотя всякое бывает.
Как поменять фильтр салона на Фольксваген Поло седан: фото
Большинство владельцев Фольксваген Поло предпочитают выполнять мелкие работы по техобслуживанию автомобиля самостоятельно. Такой подход позволяет экономить деньги. В частности, самостоятельная замена фильтра не вызовет затруднений даже у новичков.
Алгоритм замены
Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.
- Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.
Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.
- Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.
Сводим к центру пластиковые фиксаторы.
- Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.
Крышка легко снимается одной рукой.
- Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера.
Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром.
Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.
Артикулы (оригинал и аналоги)
Оригинальный бумажный фильтр артикул 6R0820367. Оригинальный угольный фильтр артикул 6R0819653.
В Фольксваген Поло седан устанавливается два типа штатных салонных фильтров:
- Бумажный 6R0820367.
- Угольный 6R0819653.
Стоимость оригинальных фильтров относительно невысока и составляет до 600 рублей. Однако и здесь можно сэкономить, купив более дешёвый аналог. Поскольку конструкция салонного фильтра максимально проста, то здесь вовсе не обязательно приобретать оригинальную деталь. Необходимо лишь соблюсти размеры.
- Хороший бумажный фильтр от известного производителя – Bosch 1987435002. Но также можно присмотреться к этому варианту — Filtron K 1313.
- Среди угольных фильтров хорошими вариантами являются Champion CCF0320C и MANN CUK 26 010. Угольный фильтр Champion CCF0320C. Угольный фильтр MANN CUK 26 010.
Большинство неоригинальных запчастей стоит в три раза меньше штатных деталей. Поэтому при условии больших сезонных пробегов использование дешёвых аналогов может быть экономически оправданным.
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.
Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.
Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.
Причины быстрого «износа»
Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.
Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:
- Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
- При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
- Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи. В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для проведения плановых ремонтных работ существуют регламенты, а также рекомендации производителя. По их словам, салонный фильтр системы отопления и кондиционирования Volkswagen Polo Sedan V Mk5 следует заменять каждые 15 000 км пробега или раз в год.
Типичные симптомы:
- окна часто запотевают;
- появление в салоне неприятных запахов при включении вентилятора;
- износ печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своей задачей, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы следует опираться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал чрезмерно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому необходимо знать размеры, по которым впоследствии можно сделать выбор:
- Высота: 36 мм
- Ширина: 254 мм
- Длина: 224 мм
Как правило, иногда аналоги Volkswagen Polo Sedan V Mk5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница исчисляется сантиметрами, то, конечно же, стоит найти другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходники, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и широко распространены в автосалонах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все седаны Volkswagen Polo пятого поколения (включая рестайлинговую версию) производитель рекомендует устанавливать фильтр салонный, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с артикулом 6R0819653 (ВАГ 6R0 819 653).
Выбирая между пылезащитным и угольным продуктом, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но очищает воздух намного лучше.
Отличить легко: фильтровальная бумага гармошка пропитана угольным составом, благодаря чему имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и улучшает защиту легких.
Какие аналоги выбрать
Кроме простых салонных фильтров существуют еще и угольные фильтры, фильтрующие воздух более эффективно, но более дорогие. Преимущество карбона СФ в том, что он не позволяет посторонним запахам, исходящим с дороги (улицы), проникать в салон автомобиля.
Но есть у этого фильтрующего элемента и недостаток: через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригиналу.
Однако в некоторых точках продаж цена оригинального салонного фильтра для Фольксваген Поло Седан пятого поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл купить неоригинальный расходный материал. В частности довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные фильтры для пылесборников
- MANN-FILTER CU26010 – технологические расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9973 — популярная марка, хорошая тонкая очистка
- Filtern K1313 — хороший производитель по приемлемой цене
Угольные салонные фильтры
- MANN-FILTER CUK26010 — Измельчение крупнозернистого высококачественного угля
- BIG filter GB-9973/C — активированный уголь
- ТСН 9.7.885 — нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл присмотреться к продуктам других компаний; также специализируемся на производстве высококачественных автомобильных расходных материалов:
- Кортеко
- Фильтровать
- ПКТ
- Сакура
- Доброжелательность
- Рамка
- Дж. С. Асакаши
- Чемпион
- Зеккерт
- Масума
- Ниппартс
- Пурфлоу
- Кнехт-Мале
Продавцы могут порекомендовать заменить салонный фильтр Polo Sedan V Mk5 дешевыми неоригинальными аналогами, намного тоньше по толщине. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на высоте.
Какой фильтр салона лучше для Поло седан
Все салонные фильтры различаются по конструкции и структуре фильтрующего элемента, об этом мы подробно говорили здесь. Тем не менее для Поло Седан выпускаются такие виды салонников:
- пылевой, может быть как однослойным, так и двухслойным, просто защитит от пыли, самые дешевые на рынке;
- угольный, выполнит те же функции, но при этом станет преградой для бактерий и неприятных запахов, поскольку уголь имеет адсорбирующие свойства;
- комбинированный, здесь выбор огромен, поскольку каждый производитель старается улучшить показатели фильтра, добавляя новые нанослои и специальные защитные технологии, такие фильтры стоят втрое дороже, но забиваются точно так же, как и самые простые.
Периодичность замены воздушного фильтра
Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.
Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.
Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:
- Состояние атмосферы на дорогах.
- Качество топлива.
- Моторесурс двигателя.
К чему ведёт использование «грязного» фильтра?
Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).
Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.
При этом ключевым здесь является именно размер частиц.
Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).