Главные принципы техники безопасности
Обезопасить себя от угона автомобиля с использованием код граббера сложно, но возможно. Для этого необходимо предпринимать дополнительные меры безопасности:
- в дополнение к штатной сигнализации установить еще одну, более надежную или менее известную потенциальным угонщикам;
- совмещать автоматические и механические меры безопасности;
- использовать сигнализацию с динамической блокировкой или обратной связью;
- оставлять машины на охраняемых стоянках или в людных местах;
- не оставлять в салоне вещей, привлекательных для грабителей;
- перед покупкой автомобиля интересоваться, как часто угоняется данная модель.
Все эти меры при комплексном использовании позволят уберечь свое имущество.
https://youtube.com/watch?v=BRklkeg6-Rk
За и против установки
Перед тем как использовать сигнализацию с CAN модулем, необходимо разобраться с плюсами и минусами такой опции.
Плюсы:
- Взаимодействие с КАН шиной автомобиля. Последняя легко монтируется в автомобиль, имеет большую скорость работы и защищена от действия помех. Кроме того, в современных машинах имеется несколько ступеней контроля, высокая степень защиты от несанкционированного доступа и автоматическое распределение скорости передачи данных.
- Простота монтажа. Для установки сигнализации с CAN модулем не нужно разбирать пол автомобиля. Достаточно подключиться к главной шине, чтобы получить доступ ко всем узлам и их управлению.
- Дополнительные опции. При необходимости можно подключить вспомогательные сервисные функции, упрощающие процесс пользования сигнализацией.
- Лучшее скрытие. Применение современных охранных систем с КАН модульным устройством позволяет скрыть установку и тем самым повысить степень защиты машины от угона.
- Нет нужды прокладывать новые провода. Взаимодействие всех систем сосредоточено в одной точке, поэтому при монтаже сигнализации не нужно добавлять провода и вносить существенные изменения в уже действующую проводку.
Минусы:
- Недостаточная надежность КАН шины. К примеру, повреждение в одном блоке может привести к сбоям в работе во всех элементах, что отразится и на охранном устройстве.
- Высокая цена. Современные модели сигнализаций с возможностью подключения по CAN модулю обходятся дороже. И чем надежнее защита, тем выше цена.
- Требование к квалификации. Для монтажа таких устройств необходимо привлекать опытных мастеров, ведь для каждой модели авто предусмотрены свои нюансы, в том числе в вопросах программирования.
Установка дополнительных элементов
Монтаж дополнительных компонентов охранного комплекса:
- Если в сигнализации предусмотрен автоматический запуск двигателя, то нужно произвести установку реле или вспомогательного модуля. Монтаж устройства осуществляется рядом с замком зажигания. Для установки производится демонтаж пластиковой облицовки на рулевой колонке, снятие выполняется с использованием отверток или гаечных ключей. Подключение устройства производится в соответствии со схемой, которая входит в комплект поставки.
- Для проверки работы автозапуска нужно нажать на кнопку с индикатором в виде звездочки на пульте. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, предварительно ее рычаг выставляется в положение «Паркинг», если механической — включается нейтральная передача. После успешного запуска силового агрегата нужно опустить стояночный тормоз. Если в результате мотор заглох, то все было подключено верно.
- Датчик удара размещается в центральной части кузова, предпочтительно — на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Монтаж контроллера производится на ровной поверхности, для установки не нужно использовать прокладки из пластика или металла. При выполнении задачи надо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам датчика. Провод от устройства прокладывается к блоку управления сигнализацией под облицовкой салона.
- Аналогичным образом устанавливаются дополнительные контроллеры, если они предусмотрены производителем. Монтаж датчиков выполняется скрытно.
- После установки компонентов выполняется укладка проводки. Прокладывать электроцепи нельзя рядом с движущимися или нагревающимися частями автомобиля. Все кабеля должны быть защищены термоусадочными трубками или изолентой, что позволит предотвратить их быстрый износ. При необходимости на электроцепи устанавливаются предохранительные устройства.
Кограбберы с ретрансляцией
Устройства такого типа используются профессиональными угонщиками для взлома автосигнализаций и систем иммобилайзеров, где встроены сложные системы кодирования, например, диалоговый код. В подобной ситуации сигнал передается от объекта до объекта на больших расстояниях через специальные вспомогательные устройства.
Нужно сказать, что максимально защищенными можно считать те сигнализации, где нет пассивной работы радиоключей. Сигнал посылает владелец охранной системы только в одно определенное место и в определенное время. Это возможно только с системами, где брелок оснащен кнопками установки на охрану и снятия с нее
Также следует обратить внимание, что взлому подвержены системы с диалоговыми кодами, которые работают в режимах “Свободные руки на снятие с охраны”
Говоря об иммобилайзерах, важно обратить внимание на то, что системы с диалоговым кодом не должны работать в фоновом режиме – сигнал должен посылаться только в строго определенные временные отрезки. Чаще всего производители сигнализаций не обращают внимания на эти незначительные факты. Но обладатели подобных охранных систем должны знать об этих функциях в устройствах
Но обладатели подобных охранных систем должны знать об этих функциях в устройствах.
Что такое CAN-шина
Электронный КАН-интерфейс в авто представляет собой сеть контроллеров, использующихся для объединения всех управляющих модулей в единую систему.
Данный интерфейс представляет собой колодку, с которой можно соединять посредством проводов блоки:
- противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
- системы управления мотором машины;
- антиблокировочного узла;
- системы безопасности, в частности, подушек;
- управления автоматической коробкой передач;
- контрольного щитка и т. д.
Устройство и где находится шина
Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.
Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.
Как работает?
Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.
Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.
Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.
Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:
- Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
- Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
- Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
- Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.
Характеристики
Технические свойства цифрового интерфейса:
- общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
- при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
- скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.
Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.
Какие зоны задействуются во время запуска и подогрева системы автомобильного двигателя?
- Активируется функция запуска, подогрева и остановки двигателя авто. Используется датчик, контролирующий уровень температуры системы двигателя.
- Может произойти активация системы управления запуском и работой двигателя. Использование тахометрического датчика оборотов автомобильного двигателя (опция программируемого типа).
- Может произойти активация системы управления запуском и работой двигателя. Использование датчика возбуждения генераторной обмотки (опция программируемого типа).
- Может произойти активация системы управления запуском и работой двигателя. Использование датчика изменения уровня напряжения сети, бортового типа (данная опция подвержена программированию).
- Присутствие системы двигательной смазки. Применение датчика, который производит давление масла (данная функция относится к программируемым).
- Присутствие функции топливной подачи – используется датчик, способный определять, какое количество топлива находится в баке (опция, относящаяся к программируемым).
- Присутствие функции охлаждения. Задействуется температурный датчик для управления охлаждающей жидкостью (данная опция относится к программируемым).
Главные функциональные особенности устройства и рабочие режимы
- Функция двунаправленного алгоритма, предназначенного для обмена сигналами кодированного типа между системным блоком центрального типа и брелоками за период прохождения единичного цикла, активации каждой команды управления диалогового кода iC
- Функция, используемая для осуществления различных задач при помощи персонального шифровального ключа для всех систем.
- Функция многоканальной связи, имеющей повышенную защищённость от множественных помех, появляющихся в связи с появлением шумов промышленного характера. Также система может обеспечить отличную дальность канала обратной связи, если есть прямая видимость транспортного средства до двухсот метров.
- Функция обеспечения беспрерывного мониторинга уровня качества, используемой связи с машиной через динамическую пиктограмму, расположенную на жидкокристаллическом дисплее главного брелока.
- Имеется около тринадцати независимых охранных областей транспортного средства. Среди которых встречаются разновидности датчиков: ударных/наклонны, датчиков перемещения; деактивации модуля антенны;смены уровня электрического напряжения автомобильной сети бортового типа.
- Наличие около шести областей контроля, работающих в независимом режиме, для управления благополучным запуском системы двигателя машины, а также работы его под контролем защитной системы.
- Функция активного либо пассивного включения защитного режима (когда используется брелок).
Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Комментарии 76
Где вы взяли такой список с поддержкой функция по CAN шине?
подключение по кан шине подразумевает включение в диагностический разъем? Или как то по другому. Если стоит штатная сига, больше ничего устанавливать не надо?
Можно и в диагностический разъем. Можно и в другом месте что бы скрыть место подключения
Для обратной связи этого достаточно.
Если у меня стоит штатная сига, какие мне еще нужно сделать подключения( сирена, выносные индикаторы и датчики не в счет) В саму проводку авто?
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
а не подскажете по трём пунктам?1) где взять can со стороны авто?2) сигналка подключается к аккуму и если его снять, она отключается? в чём смысл такой сигналки? или есть какой-нибудь ибп-батарея для неё?3) центральный замок управляется с сигналки? и можно ли заблокировать двигатель если нет метки (понятно, что замена эбу скорее всего уберёт часть проблем для угонщика, но тем не менее)?
1. can есть в obd2 разъеме.2. Может быть есть сигналки с батаеей. Хотя я смысла не вижу. Сигналка должна сработать до того как снимут акум.3 по ЦЗ надо смотреть поддерживаемые функции у сигналки. Для большенства сигналка работает с ЦЗ. Можно заблокировать двигатель при постановке на охрану. Если правильно сделана блокировка то замена эбу не поможет.
1) я понимаю, как найти какой провод — obd2? с сигналкой есть инструкция или искать в мануале на авто?2) если сигналка с gsm, то имеет смысл. будет и при отключенном аккуме отправлять смс.3) двигатель блокируется доп реле?спасибо
1. схему в инете obd2 поищи2. Для этих целей есть специальные маячки, которые не постоянно работают, а выходят на связь в заданное время.3. да, нужно реле.
Подскажи пожалуйста, ставлю сигналку, поключаю кан шину, вывожу сирену и кнопочки и все? Все работает? и автозапуск?
Привет. С автозапуском повозиться придется.
все плохо? проще деньги отдать
Если делать автозапуск то да. Только в специализированные сервисы, а то кулибины поставят половина функций работать не будет.
Привет. Установил такую же сигнализацию себе на машинку. Подключал по схеме как и вы. Не могу победить турбо таймер. А он вопще работает по кан шине не подскажите?
Турботаймер по can работает. А в чем проблема?
Просто не могу им воспользоваться. Если я правильно изучил кучу мануалов)) то при заведенном двигателе я нажимаю кнопку закрытия №1 на 2 секунды. При этом машина стоит на месте и поднят ручник. Также активированы функции автоматического запуска и работа двигателя II — 8.1 — 8.3 установлено 120 секунд, пункт II — 8.4 интеллектуальный ТТ отключен дабы он работал постоянно, II — 8.5 реле зажигания стоит паралельно, но я не подключал провод к замку зажигания. II — 8.6 поддержка зажигания без ограничения Отключен и II — 8.7 установлено 2 минуты.Также двигатель перед постановкой на ТТ работает больше 1 минуты.Поправте если все верно?
Что такое сканер или кодграббер. Принцип действия, чем опасен
Наиболее известные средства взлома электронных систем сигнализации носят название кодграббер или сканер. Они используются для разблокировки дверей автомобиля, отключения режимов защиты, блокировки и звуковой сигнализации. Фактически, эти приборы работают как дистанционный пульт, которым водители ставят свои машины на охрану.
Данный перехват осуществляется различными способами:
- путем подбора комбинации, который производит сканер сигнализации на простейших моделях старых автомобилей;
- с помощью изменения и запоминания направляемых сигналов;
- сканирование метки с пульта у владельца и передачи ее соучастнику, находящемуся возле машины;
- путем хищения на заводах-производителях баз кодификации охранных систем.
Новинки фирмы Alligator
Криминальный бизнес не стоит на месте. Новинки автосигнализаций даже будоражат их интерес. Падают, кажущиеся неприступными, редуты одной сигнализации за другой. В борьбу со злом вступают всё более свежие модели автосигнализаций всех брендов. С новинками бренда “Alligator” познакомила и фирма “Saturn Hi-Tech, Inc.”.
автосигнализация Alligator серии C-2
- связь надёжная, двухсторонняя;
- кодирование диалоговое с технологией BACS;
- на применим с любым двигателем и любой коробкой передач;
- дальность применения Alligator C-2 более 1200 м;
- без дистанционного запуска;
- защита от помех в городских условиях;
- 5 независимых, охранных зоны;
- управление предпусковым подогревателем;
- русифицированный брелок автосигнализации;
- система глушения двигателя Anti-Hi-Jack;
- турботаймер;
- охрана с работающим мотором;
- демократичная стоимость сигнализации.
автосигнализация Alligator A-3
- динамическое кодирование Super Keeloq;
- двухсторонняя, надёжная связь в городских условиях;
- металлические ударопрочные брелоки;
- автозапуск;
- система глушения двигателя Anti-Hi-Jack;
- 6 самостоятельных зон охраны;
- управление, через дополнительный датчик; освещением в салоне, центральным замком и механизмами подъёма стекол;
- предусмотрена защита от ложных сигналов;
- автосигнализации Alligator серии A-3 – бюджетный вариант.
Автосигнализация “Alligator” – популярный бренд в мире охранных сигнализаций. Популярность, заработанная годами безупречной службы и надёжной защитой от угонов. Автосигнализация, успешно адаптированная к суровым дорожным условиям средней полосы России, прошла многолетние испытания на работоспособность и ремонтопригодность во всех климатических зонах страны.
Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине
При монтаже противоугонной системы простой вариант ее соединения с бортовой сетью — связать охранную установку с цифровым интерфейсом. Но такой метод возможен при наличии КАН-шины в автомобиле.
Чтобы произвести установку автосигнализации и подключить ее к CAN-интерфейсу, необходимо знать место монтажа блока управления системой.
Если сигналку ставили специалисты, то надо обратиться за помощью с этим вопросом на СТО. Обычно устройство располагается за приборной панелью автомобиля или под ней. Иногда установщики ставят микропроцессорный модуль в свободное пространство за бардачком или автомагнитолой.
Для выполнения задачи потребуется:
- мультиметр;
- канцелярский нож;
- изолента;
- отвертка.
Пошаговые действия
Процедура подключения противоугонной установки к CAN-шине осуществляется так:
- Сначала надо убедиться, что все элементы охранного комплекса установлены и работают. Речь идет о микропроцессорном блоке, антенном модуле, сервисной кнопке, сирене, а также концевых переключателях. Если сигнализация имеет опцию автозапуска, надо убедиться в правильности монтажа этого устройства. Все элементы противоугонной установки подключаются к микропроцессорному блоку.
- Выполняется поиск основного проводника, идущего к CAN-шине. Он более толстый и его изоляция обычно окрашена в оранжевый цвет.
- Основной блок автосигнализации соединяется с данным контактом. Для выполнения задачи используется разъем цифрового интерфейса.
- Производится монтаж блока управления охранной системы, если он не был установлен. Его следует разместить в сухом и недоступном для посторонних глаз месте. После монтажа устройство надо качественно зафиксировать, иначе в процессе движения на него будут оказывать негативное воздействие вибрации. В результате это приведет к быстрой поломке модуля.
- Место соединения проводников тщательно изолируется, допускается использование термоусадочных трубок. Рекомендуется дополнительно обмотать изолентой провода. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить стирания изоляционного слоя. Когда подключение будет выполнено, осуществляется проверка. Если возникли проблемы в передачи пакетных данных, с помощью мультиметра следует произвести диагностику целостности электроцепей.
- На завершающем этапе выполняется настройка всех каналов связи, в том числе дополнительных, если они имеются. Это позволит обеспечить бесперебойную работу охранной системы. Для настройки используется сервисная книжка, входящая в комплектацию противоугонной установки.
Пользователь Sigmax69 рассказал о соединении охранного комплекса с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Хендай Солярис 2017.
Брелок сигнализации — средство управления охранной системой автомобиля
Нуждаетесь в обеспечении безопасности автомобиля? Тогда не обойтись без установки автосигнализации. Для управления сигнальным комплексом используют брелок. Обычно он входит в комплектацию устройства. Его основная функция – передавать команды в ЭБУ комплекса. Блок расшифровывает поступивший сигнал и приводит команду в действие.
Что такое уникальный код брелока?
Производители противоугонных комплексов стараются обеспечить удобство использования для клиентов и безопасность их автомобилям. Именно поэтому для каждого коммуникатора разрабатывают уникальный шифр. Благодаря этому снижаются шансы злоумышленников при попытке попасть внутрь салона, и даже с помощью другой техники не удастся отключить или перезаписать программу сигнализации.
Формирование кода происходит путем нажатия комбинации клавиш на коммуникаторе. Для обслуживания одного транспортного средства можно записать в программу несколько кодов. Их используют для замены или в качестве дополнительной защиты. Это становится актуальным, когда первый коммуникатор теряют или ломают.
Всегда шла и до сих пор идет борьба между производителями сигналок и злоумышленниками. Первые постоянно придумывают и совершенствуют системы безопасности, а вторые регулярно придумывают изощренные способы взлома.
Дизайн передатчика: так ли это важно?
Всем намного приятнее пользоваться красивыми вещами. Некоторые производители буквально соревнуются друг с другом в изготовлении необычных коммуникаторов. Чаще всего брелки изготавливают в форме бумеранга или песочных часов. Есть более простые варианты, например, как у Старлайн А-8, у них коммуникатор выглядит довольно просто: прямоугольная форма и маленький антенный модуль.
Но, для большинства автовладельцев на первом месте «начинка». И во многом они правы. Хотя девушки совсем не откажутся от симпатичного на вид брелока. Большая часть производящих компаний при создании техники придерживается своего стиля, пытаясь сделать оборудование уникальным.
Несмотря на различия в дизайне, все брелки небольшого размера. Они легко помещаются в ладони, и их вес составляет всего несколько грамм. Все это делает коммуникатор удобным при эксплуатации.
Некоторые особенности устройства и эксплуатации брелоков
Превалирующая часть коммуникаторов оборудована ЖК-экраном. На нем отображается информация о текущем состоянии автомобиля. При возникновении экстренной ситуации все мгновенно высвечивается на экране.
Все модели отличаются радиусом действия. Это величина, характеризующая расстояние передачи сигнала от брелка до управляющего блока. Чаще всего радиус действия максимально равен 50 м, но бывают те модели, которые работают на дальности 100 м.
Коммуникатор может работать от обычных мизинчиковых батареек. Заменять их рекомендуется один раз в год. На некоторых устройствах отображается индикатор, он демонстрирует текущий заряд АКБ. Это удобно, потому что можно вовремя заметить снижение заряда и поменять батарею. Иначе внезапный выход из строя может принести немало хлопот.
Стандартный и расширенный набор опций
Количество охранных зон, каждая из которых функционирует независимости или связано. Рекомендована установка автомобильной сигнализации Аллигатор с 4-6 независимыми контрольными точками. Если злоумышленник выключить 1-2 охранных зоны, это не снизит уровень защиты машины. Функционал брелока – бюджетные модели снабжены кнопкой включения и выключения. В защитных системах, которые относят к среднему и к высокому ценовому диапазону, брелок снабжен LED экраном, отображающим параметры работы. Перечень других опций:
- Аварийное отключение – в случае ДТП или нарушения стабильности электрической цепи сигнализация работает нестабильно. Наличие сервисной клавиши на брелоке позволяет быстро привести систему в нерабочее состояние. Водитель вводит ранее зафиксированный в настройках пин-код.
- Радиус действия – здесь все зависит от выбранной модификации. Показатель колеблется от 1 до 2,5 км.
- Основной частотный диапазон – передача данных между системой и брелоком происходит в определенном диапазоне. В авторизованном центре продаж расскажут, какая частота наименее подвержена взлому в регионе.
- Защита от насильственного захвата (антихайджек) – специальная кнопка на брелоке дистанционно блокирует силовой агрегат, если злоумышленник уже в салоне.
- Дополнительные защитные механизмы – преступный гений постоянно находит все новые способы завладения чужими машинами. Разработчики представители опцию иммобилайзер. Если преступник проник в салон и пытается завести двигатель, автосигнализация премиум-класса Аллигатор заблокирует силовой агрегат.
Функциональная сигнализация аллигатор снабжена брелоком, который не допускает случайного нажатия кнопок. В описании производитель указывает, что опция блокировка входит в комплект. Защиту от радиоэлектронного излучения, применяемого для взлома машины, обеспечивает цифровое или встроенное реле. Информация о его наличии доступна в инструкции по эксплуатации. Фирменная сигнализация для машин Alligator включает ряд других возможностей:
- «комфорт» – возможность подключения доводчика люка, электрического подъемника стекол;
- «экономия» – брелок снижает расход заряда элемента питания;
- «информирование» – брелоки премиум-модификаций защитной системы отображают информацию о t двигателя;
- «защита ДВС» – снижает скорость износа дизельного мотора;
- «таймер» – включает двигатель в заданный временной промежуток;
- «поиск» – водитель быстрее найдет машину, которую оставил на большой парковке;
- «дополнительная поддержка» – встроенный дополнительный источник питания снижает вероятность потери управления над сигнализацией в случае разрядки батарейки.
Нет предела для дальнейшего совершенства. Разработанная автосигнализация среднего диапазона Alligator оснащена дополнительными выходами, которые нужны для подключения новых защитных блоков.
На заметку! В инструкции производитель указывает, что система оснащена опцией подключения не менее 2-х дополнительных каналов связи. Если подобной отметки нет, то новые защитные блоки не получится установить.
Установка сигнализации на Хавал
Разбираем салон Haval F7
Снимаем накладку левой кик-панели. Для этого необходимо снять накладку порога двери водителя (на защёлках). Далее снимаем левую накладку передней панели (на защёлках). Затем снимаем накладку левой кикпанели.
Для доступа к блоку ВСМ необходимо снять монтажный блок предохранителей. Для этого необходимо сначала снять пластиковый карман для мелочей и накладку педального узла (на защёлках). Далее отвернуть болт и саморез крепления накладки под рулевой колонкой и снять её (на защёлках). Отвернуть два болта и гайку крепления монтажного блока предохранителей и снять его.
Для доступа к антенне штатного иммобилайзера снять накладку для подстаканников. Для этого сначала необходимо снять декоративные накладки центрального тоннеля справа и слева (на защёлках). Далее снять верхнюю накладку центрального тоннеля (на защёлках). Затем отвернуть четыре самореза крепления накладки для подстаканников и снять её
Подключение автозапуска на Haval F7
Подключение шины CAN-А в жгуте разъёма J1 блока ВСМ. Подключение альтернативного управления световыми сигналами в жгуте разъёма J2 блока ВСМ Для управления центральным замком при включённом зажигании подключить синий в жгуте разъёма J2 блока ВСМ В жгутах разъёмов кнопки Старт-Стоп и разъёме J2 блока ВСМ подключить цепи автозапуска двигателя согласно Схеме. В данном автомобиле мы используем бесключевой обхода штатного иммобилайзера , все ключи остаются у владельца.