Настройка и монтаж can-модуля «f5»

Основные неисправности сигнализации

Иногда автосигнализация Старлайн А39 может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий:

  1. Сигналка не ловит на 20 метров и не срабатывает. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта, возможно именно из-за слабого сигнала и заменить батарейку в случае необходимости. Дополнительно надо проверить местность на наличие радиопомех.
  2. Также бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы).
  3. Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелка горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
  4. Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери, не осуществляется снятие с охраны и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвести автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то пропал контакт.

Подключение автосигнализации к CAN-шине

В автомобильной промышленности CAN используется для осуществления связи электронного блока управления с основными и второстепенными устройствами и датчиками.

CAN-модуль обеспечивает согласование автомобильной охранной системы со штатной шиной. Модуль облегчает процесс установки системы в автомобиль, позволяет минимизировать вмешательство в штатную электропроводку автомобиля, ограничивает возможные ошибки, позволяет синхронизировать сигнализацию с другими системами и оборудованием автомобиля.

В современных автомобилях Can модуль может управлять следующими функциями при минимальном подключении к автомобилю.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2021 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Основные функции сигнализаций StarLine

Перечень основных особенностей и возможностей сигнализаций Старлайн:

  1. Диалоговая защита передающихся сигналов. При нажатии на кнопку коммуникатора, на устройство от микропроцессорного модуля подается алгоритм данных, которые он расшифровывает. Если процедура выполнена верно, то осуществляется команда на открытие либо закрытие дверных замков. В качестве алгоритма используется 128- либо 512-битный ключ, который пока еще не удалось взломать. Диалоговой защитой характеризуются все модели сигналок Старлайн.
  2. Опция автозапуска. В зависимости от модели, реализация этой функции осуществляется с коммуникатора либо посредством мобильного телефона. Некоторые «сигналки» поддерживают активацию мотора по таймеру либо температуре двигателя. Реализация опции возможна на автомобилях с бензиновым либо дизельным силовым агрегатом, независимо от типа трансмиссии.
  3. Наличие 2КАН интерфейса обеспечивает передачу данных в цифровом виде. Для подключения модуля автомобиль должен быть оборудован соответствующим выходом. Определенные модели могут иметь по несколько интерфейсов, к примеру, для диагностики, двигательный, мультимедийный и т. д. Основная особенность большинства продуктов Старлайн заключается в поддержке одновременно двух интегрированных шин. Наличие внешнего интерфейса позволяет произвести установку и подключение дополнительных модулей и приборов.
  4. Телематика представляет собой систему беспроводного обмена данными между машиной и внешними устройствами. Реализация этих опций осуществляется через GPS и GSM оборудование. Наличие GSM устройства обеспечивает возможность управления системой с помощью мобильного телефона – активировать и отключать охрану, получать информацию о взломе и т. д. GPS модуль позволяет точно определить координаты нахождения машины в соответствии с запросом и передать их на мобильное устройство автовладельца. Отправка данных осуществляется в виде СМС-сообщений либо посредством звонков на указанный владельцем машины номер.
  5. Дополнительный функционал, обеспечивающий более удобное управление системой благодаря использованию вспомогательных каналов связи. К примеру, можно настроить опцию активации предпускового обогревателя мотора, закрытие люка и электрических стеклоподъемников и т. д. При выставлении дистанционного пуска допускается отключение щеток стеклоочистителя, аудиосистемы либо включение устройств обогрева кресел, зеркала и стекол.
  6. Супер Слейв. Эта опция позволяет установленной противоугонной системе «подчиняться» импульсам от штатных устройств, что актуально, если на автомобиле используется заводская «сигналка». Отсутствует необходимость носить с собой по несколько коммуникаторов.
  7. Смарт Кей. На многих современных моделях есть эта опция, благодаря которой пульт от Старлайн используется как дополнительная метка. Для отключения режима защиты его необязательно использовать и доставать из кармана, достаточно только подойти с ним к машине. В среднем диапазон распознавания метки составляет около 5-20 метров, при необходимости его можно перенастроить.
  8. Защищенность от помех обеспечивается благодаря использованию многоканальных трансиверов. Каждая модель имеет собственный канал, который используется для передачи команд.
  9. Все современные модели Старлайн оснащаются 3D контроллерами наклона и удара. Это позволяет определить внешние воздействия на кузов машины, к примеру, при буксировке на эвакуатор либо поддомкрачивания. Принцип действия устройств основывается на работе электронного акселерометра, который производит мониторинг ускорения и ориентации в пространстве. В противоугонных комплексах Старлайн применяются трехосевые устройства, которые интегрируются в антенный адаптер. Основное достоинство датчика заключается в том, что автовладелец может отрегулировать его чувствительность удаленно, с помощью коммуникатора.
  10. Возможность контроля канала связи имеется на всех моделях. Благодаря этому противоугонный комплекс через определенные временные промежутки выполняет диагностику основного канала. Он используется для связи между коммуникатором и микропроцессорным модулем. Временной интервал может составить три, пять либо семь минут. Если зафиксируется пропажа импульсов, то пульт предупредит об этом автовладельца.

Александр Ткаченко на примере модели А91 рассказал об основных функциях противоугонных комплексов.

Схема проекта

Схема проекта для связи между двумя платами Arduino с помощью протокола CAN и модулей MCP2515 представлена на следующем рисунке.

Соединения на передающей стороне:

Компонент — контакт Arduino Nano
MPC2515 — VCC +5V
MPC2515 — GND GND
MPC2515 — CS D10 (SPI_SS)
MPC2515 — SO D12 (SPI_MISO)
MPC2515 — S I D11 (SPI_MOSI)
MPC2515­ — SCK D13 (SPI_SCK)
MPC2515 — INT D2
DHT11 — VCC +5V
DHT11 — GND GND
DHT11­ — OUT A0

Соединения на приемной стороне:

Компонент — контакт Arduino Uno
MPC2515 — VCC +5V
MPC2515 — GND GND
MPC2515 — CS 10 (SPI_SS)
MPC2515 — SO 12 (SPI_MISO)
MPC2515 — SI 11 (SPI_MOSI)
MPC2515 — SCK 13 (SPI_SCK)
MPC2515 — INT 2
LCD (ЖК дисплей) — VSS GND
LCD — VDD +5V
LCD — V0 к среднему контакту потенциометра 10 кОм
LCD — RS 3
LCD — RW GND
LCD — E 4
LCD — D4 5
LCD — D5 6
LCD — D6 7
LCD — D7 8
LCD — A +5V
LCD — K GND

Соединения между двумя CAN модулями MCP2515:

H – CAN High
L – CAN Low

MCP2515 (Arduino Nano) MCP2515 (Arduino UNO)
H H
L L

После сборки всей схемы на макетных платах у нас получилась следующая конструкция.

Как идентифицировать модель по маркировке?

Определить марку и модель сигнализации можно по маркировке, которая располагается на задней крышке брелока управления. Для этого необходимо перевернуть устройство и найти на нем наклейку со штрих-кодом. Под ней находится строчка, которая начинается с идентификационного номера экземпляра охранной системы, состоящего из 8 символов (например, ID: NJQ578LO). Затем после пробела прописана модель сигнализации, как правило, состоящая из 1 буквы и 1-2 цифр. Таким же образом можно определить вид охранного комплекса и по запасному брелоку.

Расположение информации о модели сигнализации Старлайн

Не всегда наклейка с маркировкой сохраняется в неизменном виде: если пульт эксплуатировался неаккуратно, она может стереться или потеряться совсем. В такой ситуации существует еще один способ как узнать модель сигнализации Старлайн по брелку: можно разобрать устройство. Нередко название охранной системы дублируется на корпусе пульта изнутри. Также имеет смысл проверять наличие информации о серии брелока под крышкой, закрывающей элемент питания.

StarLine F1 (Старлайн Ф1)

StarLine F1 Уважаемые автовладельцы, будьте пожалуйста внимательны! StarLine F1 не продается отдельно, а идет в комплекте с автосигнализациями StarLine А93, StarLine E90, StarLine A94, StarLine B94, StarLine D94. Описание StarLine F1 — бесключевой обходчик иммобилайзера производства компании Ультрастар. StarLine F1 — гибрид, полученный в результате совместных разработок StarLine и Fortin. Модуль поддерживает около 120 моделей автомобилей от 16 известных производителей. Бесключевой Обходчик иммобилайзера StarLine F1 помогает реализовать функцию автозапуска двигателя на автомобилях, оснащенных штатным иммобилайзером. Основное преимущество StarLine F1 — это то, что он не требует от владельца изготовления дубликата штатного ключа или чип-ключа. Совместимость StarLine F1 работает только с охранным оборудованием Starline и подходит к моделям: StarLine А93, StarLine E90, StarLine A94, StarLine B94, StarLine D94, StarLine M31. Список поддерживаемых автомобилей PTS — система пуска двигателя кнопкой Start/Stop.

• Acura — RDX PTS/MDX PTS (14-) • Chevrolet — Aveo (11-14) — Cobalt (13-14) — Lacetti (04-13) — Spark (12-14) — Malibu (12-14) — Cruze (09-14) — Captiva Intelli Key (13-14) — Orlando / Camaro (10-14) — Trailblazer (13-14) • Cadillac — SRX PTS (10-14) — ATS PTS (12-14) • Ford — Focus (08-14) — Focus PTS (11-14) — Kuga (13-14) — Explorer (11-14) — Edge (11-14) — Ranger (13-14) • Hyundai — Elantra (07-14) — Solaris (11-14) — H1 (08-14) — i30 (07-14) — i40 (11-14) — Sonata NF (06-09) — Veloster (12-14) — Grandeur (07-14) — Genesis (08-14) — Equus (09-14) — IX35 (09-14) — IX55 (07-12) — Santa Fe (07-14) • Honda — Civic (02-14) — Civic PTS (12-14) — CR-V (98-14) — Ridgeline (06-13) — Pilot (05-14) — Accord (03-12) — Accord PTS (13-14) — Crosstour (20-12) — Crosstour PTS (13-14) • Infiniti — G25, G37, Q60 (08-14) — M25, M37, M56, Q70 (10-14) — EX25, EX37, QX50 (08-14) — FX30, FX37, FX56, QX70 (09-14) — QX56, QX80 (11-14) • Kia — Picanto (11-14) — Rio (05-14) — Ceed (06-14) — Pro Ceed (13-14) — Cerato (08-14) — Optima (10-14) — Quoris (12-14) — Venga (10-14) — Soul (08-14) — Sportage (05-14) — Sorento (09-14) — Mohave (08-14) • Lada (Лада) — Largus (12-14) • Lexus — IS (06-13) — GS (98-12) — ES (98-12) — LS (03-12) — LX (03-14) — RX (99-14) — GX (03-14) • Mazda — 2 (11-14) — 3 (03-12) — 5 (06-14) — 6 (03-12) — CX-7, CX-9 (07-14) — MX5 (01-14) • Nissan — Terrano (14-) — Juke (10-14) — X-Trail (07-14) — Teana (09-13) — Qashqai (07-13) — Murano (09-14) — Navara (08-14) — Pathfinder (08-14) — Patrol (10-14) — GT-R (09-14) — Almera (13-14) • Opel — Astra J (09-14) — Zafira Tourer (11-14) — Mokka (12-14) — Insignia (09-14) • Renault — Logan, Sandero, Duster (07-14) — Fluence (09-14) — Megane (09-14) — Scenic (09-14) • Suzuki — SX4 (07-13) — Kizashi (10-13) — Grand Vitara (06-14) — Splash (08-14) — Swift (04-14) • Toyota — Verso (09-14) — Hilux (10-14) — Tundra (07-14) — Venza (09-14) — Alphard (11-14) — Land Cruiser Prado (03-14) — Land Cruiser 200 (08-14) — Corolla (05-12) — Prius (04-09) — Camry (98-11) — RAV4 (01-12) — Auris (06-12) — Highlander (01-13) — 4Runner (00-14) — Sequoia (05-14) — Sienna (00-14) — Koleos (11-14)

Характерные особенности линеек Старлайн

Характерные различия блоков сигнализации Старлайн без обратной связи или с ней:

  • уникальная форма брелока;
  • цвет корпуса;
  • тип ориентации экрана;
  • количество и месторасположение кнопок управления;
  • пиктограммы на дисплее пульта и их назначение;
  • тип антенны (внешняя или встроенная).

Модельный ряд А

Брелоки противоугонной системы Старлайн А-модели (Twage A4, А6, А8, А9) можно описать так:

  1. Для этих пультов характерно наличие внешней антенны, располагающейся с левой стороны устройства. Она имеет длину 2 сантиметра и защищена черным пластиковым колпачком, являющимся съемным.
  2. StarLine A4 выделяется среди остальных за счет крупного изображения автомобиля, на лобовом стекле которого помещена надпись «BRAKE».
  3. А9 и А8 отличаются от А6 зеленоватым оттенком нижних иконок на дисплее и разным набором пиктограмм в левой части экрана.

Подобные модели сняты с производства и встречаются на транспортных средствах двухтысячного и более раннего года выпуска.

Вид брелоков противоугонной системы модельного ряда Twage A4, А6, А8, А9 представлены на фото:

Особенности моделей А61 и А91 (больше не выпускаются):

  • имеют сходство с устройствами В-модели, но, в отличие от них, полностью русифицированы;
  • антенна, как и в поколении Twage, является внешней, но уже целиком слита с корпусом брелока;
  • у серии А61 значки в нижней части дисплея отличаются от А91 и выполнены в более минималистичном стиле.

На фото продемонстрированы брелоки моделей А61 и А91:

Особенности модельной линейки А64, А94:

  • устройства имеют форму параллелепипеда и выполнены в сине-черном цвете с повторяющим контуры корпуса обрамлением экрана;
  • кнопки управления имеют одинаковую серую окраску;
  • у модели А94 иконки на дисплее зеленые, а у А64 — голубые.

Внешний вид брелоков моделей А64 и А94 представлены на фото:

Определить модели А63, А93 можно так:

  • брелоки данной сигнализации имеют форму параллелограмма с обтекаемыми краями и выполнены в черно-белой цветовой гамме;
  • на верхней части корпуса располагаются 4 кнопки, одна из которых больше остальных и окрашена в красный;
  • более старые виды А63 и А93 имеют горизонтальную ориентацию экрана, а выпускаемые позднее — вертикальную;
  • визуально А-модели 93 и 63 ничем не отличаются, но их можно сравнить по наличию функции автозапуска: у последней ее нет.

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.


Такой «кожух» в действительности бесполезен

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Обновление прошивки

КАН библиотека Старлайн постоянно обновляется, поэтому производитель рекомендует пользователям проверять наличие обновлений каждые две недели.

Процедура обновления прошивки выполняется так:

  1. На компьютер пользователя загружается файл с новой версией прошивки. В зависимости от версии его название может быть разным.
  2. Запускается программное обеспечение Старлайн Телематика, установленное на ПК. Нажимается клавиша «Выбрать файл прошивки».
  3. Появится новое окошко. В нем надо указать директорию, в которой сохранен загруженный файл. После выбора кликается кнопка «Открыть».
  4. Удостоверьтесь, что величина в характеристике «Версия» такая же, как версия новой прошивки. Она должна отличаться от той, которая установлена.
  5. Чтобы выполнить активизацию процесса обновления, жмется клавиша «Загрузить». Процедура загрузки будет выведена на экран в виде индикатора.
  6. Если процесс завершен успешно, то в главном окне отобразится надпись «Прошивка загружена». Когда вы проверите версию программатора, увидите, что она изменилась на новую.

Канал Starlineru продемонстрировал процесс обновления прошивки с помощью компьютера.

Опциональные функции StarLine A93 CAN+LIN

Опциональные функции начинают работать при установке дополнительных модулей в блок сигнализации (GSM модуль, CAN модуль, GPS антенна). Режим SUPER SLAVE должен поддерживаться CAN/LIN шиной автомобиля.

Телематика. (Опция) Возможность подключения опционального GSM-GPRS, GPS-GLONASS телематического модуля. При подключении появляется возможность определять координаты автомобиля и управлять автосигнализацией StarLine A93 CAN+LIN с мобильных телефонов и смартфонов на основе Android и iPhone.

Управление с телефона. (Опция) Возможность быстрого подключения опционального GSM-модуля. Позволяет управлять всеми охранными и сервисными функциями с мобильного телефона и получать оповещения при срабатывании охранной системы на Ваш телефон.

Бесплатный мониторинг. (Опция) С помощью простого и удобного мониторинга starline-online.ru вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля.

2CAN модуль. (Опция) Позволяет выполнить установку автосигнализации A93 CAN+LIN с минимальным разбором салона и качественным монтажом. Имеет возможность подключения сразу к двум CAN шинам автомобиля. На многих моделях расширяются сервисные функции (подъем стекол, открывание багажника).

Неисправности CAN шины

О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:

  • на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
  • на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
  • появился индикатор Чек Энджин.

Как проверить?

Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.

При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:

  1. Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
  2. С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
  3. Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
  4. Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
  5. Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.

Как устранить?

Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.

Неисправности, распространенные среди сигнализаций серии В

Перебои в работе охранной системы, беспокоящие владельцев сигнализаций Starline серии В, характерны для всех моделей данной линейки. Прежде всего, это проблемы с автозапуском, которые наблюдаются у моделей starline b92-b96, и блокировка двигателя без видимой причины. Рассмотрим наиболее частые поломки и способы борьбы с ними.

1. Беспричинная блокировка двигателя. Причины неисправности:

Сбои в реле блокировки.

Способы устранения неисправности: если владелец знает о том, где именно стоит реле, завести автомобиль можно при помощи замыкания соответствующих проводов. Ремонт самого реле могут произвести только специалисты в сервисном центре.

2. Не работает управление со смартфона. Причины неисправности:

  • отошли контакты от модуля GSM;
  • неисправность модуляGSM;
  • утеряна связь модуля с телефоном.

Способы устранения поломки: отошедшие контакты необходимо подключить заново. При потере связи модуля со смартфоном, что может произойти по причине сбоев в работе самого телефона или программного обеспечения сигнализации, нужно выполнить согласование GSM с помощью сервисной кнопки. Для этого ее необходимо нажать 7 раз подряд, сразу после этого включить зажигание. Сигнал должен появиться.

Настройка чувствительности датчика удара

Принцип работы двухуровневого датчика основан на пьезоэффекте. Он улавливает звуковые колебания, возникающие при ударе по корпусу автомобиля. Для корректной работы он должен быть жестко закреплен к металлической части кузова. В противном случае он будет больше реагировать на шум вокруг, чем на удар.

Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.

Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.

Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.


Такой «кожух» в действительности бесполезен

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Технические характеристики

Список основных свойств и особенностей работы устройства:

  • параметр тока, который подается на программатор, должен быть не больше 70 мА;
  • при работе в спящем режиме «девайс» потребляет не больше 0,5 мА;
  • для правильного функционирования программатора Starline температура окружающей среды должна быть в диапазоне от -50 до +80 градусов;
  • возможна работа устройства в условиях 95-процентной влажности воздуха благодаря герметичному корпусу;
  • ресурс эксплуатации встроенного аккумулятора программатора составляет около 3 месяцев, что достигается благодаря применению авторских технологий энергосбережения;
  • срок службы основного устройства в среднем варьируется в районе 3 лет;
  • наличие автономной системы питания обеспечивает возможность скрытого монтажа программатора.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

  1. Функция Slave – безопасное снятие автосигнализации с охраны штатными кнопками на радиоключе, брелок переходит в режим радиометки, подтверждающей право на запуск двигателя.
  2. Кодовый иммобилайзер – можно запретить запуск двигателя, пока не будет нажата заранее заданная последовательность штатных кнопок автомобиля.
  3. Бесключевой обход штатного иммобилайзера – больше не требуется вынимать чип из одного штатного ключа, чтобы обеспечить работу автозапуска, через CAN-шину система сможет самостоятельно имитировать присутствие «правильного» ключа в автомобиле.

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: