Видимо попытка угона.
Как-то специально его прятали и зачем?
После этого центральный замок не работал, двери не открывались брелком доп. сигнализации.
да и ежу понятно, перехват сигналки хотели сделать. схема простая: делается вызов водителя, у хозяина срабатывает брелок, он подходит к окну и выключает тревогу, в этот момент сообщник находится рядом и палит эфир. в момент выключения тревоги с брелка сигналки граббер перехватывает сигнал и дальше у угонщиков есть данные сиги и они могут ее либо заглушить, чтоб тревога не дошла до владельца или вообще открыть.
это актуально только на солярис-рио, на остальных не актуально
Источник
Пульт Pandora с GSM не включается после замены батарейки
Сигнализация Пандора представлена моделями с GSM: DXL 4910, 5000 Pro V2, 4300, 4400, 4910L, 3945 Про, 5000 S, 3910 Pro, 4970, DX 5200, ДХЛ 4950. После замены элемента питания пульт не срабатывает, гаснет экран. Что произошло? Ведь процесс замены батарейки несложен. Что делать в таких случаях рассмотрим далее.
- Откройте батарейный отсек. Внимательно осмотрите батарею. Убедитесь в соблюдении полярности.
- Включите пульт, зажав на три секунды кнопку F.
- Если это не помогло, то, возможно, произошла рассинхронизация пульта. Заново пропишите пейджер в памяти противоугонной системы.
Чтобы избежать проблем после смены батарейки, правильно проводите её замену:
- приобретайте только качественные батареи;
- откройте крышку батарейного отсека, извлеките батарею. Соблюдая полярность, вставьте новую;
- включите пульт нажатием клавиши F на три сек. Коммутатор готов к работе.
Что такое сканер или кодграббер. Принцип действия, чем опасен
Наиболее известные средства взлома электронных систем сигнализации носят название кодграббер или сканер. Они используются для разблокировки дверей автомобиля, отключения режимов защиты, блокировки и звуковой сигнализации. Фактически, эти приборы работают как дистанционный пульт, которым водители ставят свои машины на охрану.
Данный перехват осуществляется различными способами:
- путем подбора комбинации, который производит сканер сигнализации на простейших моделях старых автомобилей;
- с помощью изменения и запоминания направляемых сигналов;
- сканирование метки с пульта у владельца и передачи ее соучастнику, находящемуся возле машины;
- путем хищения на заводах-производителях баз кодификации охранных систем.
Переделка и настройка
Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении – повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.
Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.
Изготовление многотональной сирены
Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме – Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 – тон. За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые. За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.
Схема сирены на базе 561ЛН2
Сирена 12 Вольт
Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.
Двухтональная сирена
При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.
Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2
Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого – R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1. Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.
Основной элемент сирены – микросхема К561ЛН2
Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 – на динамик, обозначенный – BF1.
Сирена мощностью до 15 Вольт
На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.
Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в). Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую – через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5. При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание. В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.
Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).
Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».
У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.
Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.
Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.
Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»
Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.
- Зажимаем на 2 секунды кнопку «4» на брелке
- Далее на 2 секунды зажимаем одновременно кнопки «1 + 4»
- Наконец, клавишу «3» также на пару секунд
Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»
После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»
Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.
После успешного подключения жмем на «Начать использование»
Электрическое управление автономной сиреной
Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:
- На «красном» проводе нет +12-ти Вольт (этого окажется достаточно);
- Питание подведено, но шнур Positive Trigger подключен к положительному питающему напряжению;
- Питание к сирене подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.
Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.
Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:
Основной разъём, сигналка Starline
Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.
Что такое режим Slave сигнализации
В последнее время все большее распространение получают авто без ключей, где предусмотрена лишь кнопка START/STOP. Безусловно, пользоваться таким транспортом очень удобно. Нет необходимости носить с собой дополнительные ключи и вставлять их куда-то. Ваши руки остаются свободными. Но безопасность такого способа управления вызывает сомнения. Любой желающий может уехать на вашей машине, если получит радиометку или заведет транспортное средство, находясь рядом с вами. Помимо этого, в штатной сигнализации нередко отсутствует опции автозапуска, GSM-управления, а также GPS-навигатор.
Все эти недоработки в штатной сигнализации легко решает установка защиты в режиме Slave.
Сигнализация, устанавливаемая в Slave-режиме, дополняет штатную сигнализацию. Большую часть охранных функций продолжает выполнять штатная сигнализация. При этом Slave-режим отслеживает состояние сигнализации и принимает решение, отталкиваясь от этого. В данном случае вместо штатного брелока-метки используют брелок сигнализации со Slave-режимом. То есть, у собственника авто при этом и руки остаются свободны, и транспортное средство находится под защитой.
Прежде всего, режим Slave сигнализации необходим владельцам авто «с кнопкой». Им он дает возможность дополнять транспорт дополнительными опциями, повышающими степень защиты и комфорта, без потери исходных функций. Это позволяет гораздо проще и удобнее управлять машиной.
Штатную сигнализацию можно дополнить:
- Автозапуском.
- Телематикой.
- GPS-мониторингом.
- Дополнительными блокировками.
- Подключением по цифровым шинам CAN или LIN.
Но режим Slave сигнализации подходят для тех авто, на которых уже установлена штатная сигнализация.
То есть, режим Slave дает уникальную возможность увеличить функционал вашего транспорта без ущерба для удобства штатной сигнализации. Отличный вариант для тех, кому важна высокая степень защиты и комфортное управление автомобилем.
Характеристика автомобильной сирены
Одной из основных характеристик сирены является ее громкость. Чем выше она будет, тем больше есть вероятность того, что взломщик испугается сигнала и уйдет с места преступления. Что касается автономных систем, то они оснащаются встроенными аккумуляторами, благодаря чему могут функционировать независимо от заряда АКБ автомобиля. И хотя встроенный аккумулятор сирены не позволит работать ей продолжительное время, этот недостаток является единственным в таких девайсах.
Автономное устройство для противоугонной системы
Разновидности
Такие устройства могут быть разных типов:
- Без внутренней модуляции сигнала. Такие сирены используются в противоугонных системах, которые самостоятельно модулируют звук, а само устройство, по факту, является громким динамиком. В таких девайсах автовладелец может самостоятельно изменять уровень громкости, а также тональности импульса.
- С внутренней модуляцией. Такой вид является наиболее распространенным, поскольку применяется на большинстве противоугонных систем. В зависимости от схемы подключения девайса, его тональность может быть разной.
- Устройство, программируемое микропроцессором. Существенным отличием таких девайсов является то, что автовладелец при необходимости может самостоятельно изменить звук сигнала, выбрав из тех, которые записаны в память устройства. В памяти может содержаться несколько десятков различных мелодий, а в зависимости от производителя, пользователь может выбрать разный тип звучания. Как правило, настройка девайса осуществляется благодаря нескольким кнопкам.
- С автономным питанием. Устройства такого типа, как сказано выше, комплектуются аккумуляторами, позволяющими работать сирене независимо от напряжения в бортовой сети авто. Процедура отключения сигнала, как правило, осуществляется с помощью специального ключа, который идет в комплекте.
- Пьезосирена. В основе данного устройства лежит пьезовый элемент, позволяющий создать громкий звуковой сигнал, который усиливается встроенным рупором. Как показывает практика, такие девайсы больше всего воздействуют на головной мозг человека во время работы, буквально заставляя его покинуть автомобиль. Как показывает практика, при долгой работе сирены головная боль взломщику гарантирована.
- Электро-воздушное роторное устройства. Такие девайсы также комплектуются встроенными электромоторами, выполняющими функцию раскручивания роторной части сирены, таким образом, создавая высокоскоростной воздушный поток. Сам электродвигатель прерывает воздушный поток, таким образом, обеспечивая наиболее громкое звучание. Устройства такого типа нельзя подключать к противоугонной системе напрямую, для подключения необходимо добавить в цепь реле (автор видео — канал AvtoGSM).
CAN и LIN интерфейсы
StarLine
В автосигнализациях StarLine (7-ого поколения) уже применяются встроенные модули 3CAN 4LIN (в 6-ом поколении использовались 2CAN 2LIN). Модуль имеет 3 CAN шины и 4 LIN шины.
Для чего необходимы три CAN шины? — для полноценной интеграции сигнализации в автомобиль. Пример подключения сигнализации к трем шинам:
- CAN-A основные статусы и управление (двери, капот, багажник);
- CAN-B температура двигателя, пробег, статус заведенного двигателя, чтение кодов ошибок;
- CAN-C подогрев руля, зеркал и стекол.
Если будет использоваться устаревшая система с двумя шинами (2CAN), скорее всего автовладелец останется без функции подогрева руля, зеркал и стекол в момент автозапуска (наличие полезных функций в третьей CAN шине зависит от автомобиля).
Для чего необходимы четыре LIN шины?
2 LIN шины (A и B) в основном используются для обхода штатного иммобилайзера и ее блокировки (подключаются в разрыв).
И остальные две шины C и D используются для реализации функции комфорт — поднятие стекол при постановке в охрану (подключаются в разрыв).
Так же в системах 6 и 7-ого поколения есть специальный дополнительный выход для управления предпусковыми подогревателями.
Pandora
В отличии от Старлайн, Pandora использует 3CAN модули только в дорогих моделях. В бюджетных моделях применяются 2CAN 2LIN модули и специализированный порт IMMO-KEY для обхода штатного иммобилайзера.
Особенности сработки и настройки датчиков
Настройка чувствительности датчиков позволяет сделать охранную систему эффективной, а ее работу корректной, исключая ложное срабатывание тогда, когда в ней нет необходимости.
Датчик удара
Такой датчик позволяет фиксировать любые воздействия механического характера на корпус автомобиля – удары, стуки, покачивания. Он оповещает владельца в случае неудачной парковки рядом другого автомобиля, сигнализирует об ударах, как по корпусу, так и по стеклам, о попытках любого взлома или о проникновении внутрь через разбитое стекло.
Настройка датчика удара может быть реализована посредством брелока. Чтобы настроить уровень тревожного типа сработки следует придерживаться таких действий. Последовательно нажимая кнопку «F» выполнить вход в режим настройки. Выбрать
Для регулировки предупредительного уровня датчика необходимо выполнить короткое нажатие на кнопку «F» и перейти в режим настройки предупредительного уровня.
В левой части на индикаторе высвечивается чувствительность тревожного уровня, в правой – параметров предупредительного уровня. Для установки на базовый блок новых значений уровня чувствительности, и выхода из режима настроек следует нажать и удерживать кнопку в течение 1 секунды.
Датчик движения (объема)
Одним из вариантов улучшенной защиты является усовершенствованный датчик объема Pandora VS 22d. Он обеспечивает срабатывание сигнализации как при приближении к автомобилю, так и при несанкционированном проникновении в салон, обеспечивая дополнительную охрану по всему периметру транспортного средства. Благодаря расширенному динамическому диапазону данный датчик движения Pandora, имеет высокую чувствительность к улавливанию колебаний. А настройка его чувствительности может производиться, как посредством брелока, так и регулировкой, расположенной на корпусе.
Настройка чувствительности датчика выполняется так же, как и у предыдущей модели:
- Для входа в режим настроек кнопка «SETUP» удерживается в течение 2-х секунд;
- Для настройки предварительного уровня регулировка в большую или меньшую сторону производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 1-st SENS;
- Для регулировки тревожного уровня увеличение или уменьшение производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 2-nd SENS;
- Чтобы сохранить установленные значения, кнопку «SETUP» следует удерживать в течение 2-х секунд. При этом одновременно троекратно загораются красный и зеленый индикаторы.
Датчик температуры
Датчик температуры двигателя Пандора позволяет измерять температуру агрегата с высокой точностью в заданной точке. Это дает возможность водителю видеть реальное состояние мотора и делать вывод о начале движения. Кроме того, такая система позволяет запускать двигатель по установленному таймеру, или показателям температуры.
Датчики, устанавливаемые в системах сигнализации Пандора отличает высокая точность, максимальная чувствительность и технологичность. Каждая предлагаемая система – это многофункциональный комплекс для эффективной защиты автомобиля, который может быть установлен на самые разные марки и модели транспортных средств.
Источник
Коммутатор Пандора завис
Во время эксплуатации сигнализации Pandora LX 3030, 3410, 3297, 3055, DX-30, 500, пейджеров R387, D-078, 074, 077, 073, 468, 463, 010, 020, 030, DXL-707, 705 случается, что брелок зависает. Он не отвечает на кликанье клавиш, не открывает и не закрывает машину. Не стоит паниковать. Давайте подробно разберёмся в причинах и способах их исправления. Возможно, вы без посторонней помощи восстановите работу противоугонной системы.
- Севший элемент питания пульта. Замените новым.
- Брелок завис. На несколько секунд выньте батарею, затем установите её на место. Проверьте работу брелока.
- Поломка коммутатора. Отремонтируйте его самостоятельно либо доверьте это специалистам.
- Малый заряд аккумулятора, подзарядите его.
- Брелок «отвязался». Пропишите заново пульт в памяти охранной системы.
- Машина находится в зоне радиопомех. Переставьте её.
Читать также: Обмен водительских прав в мфц
Страница 10
Приложение 3 к Руководству по эксплуатации.
не позднее, чем через 3 секунды после снятие системы с охраны открываются замки остальных дверей.
Сигнализация не имеет специальных проводов для реализации этого режи
ма, поэтому он может быть использован только на автомобилях с заводской сис темой двушагового отпирания дверей.
Если в период, когда сигнализация стоит на охране или находится в Valet
режиме на 3 сек. нажать кнопку 3, сирена издаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут шесть раз, обозначив место автомобиля на стоянке.
В этом режиме отключаются все охранные функции системы. Вы можете вклю
чить его, например, когда отдаете автомобиль на сервис, и тогда Вам не придется оставлять там брелок Вашей сигнализации. Это абсолютная гарантия от несанк ционированной записи новых брелоков в память Вашей охранной системы.
Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном
зажигании на 3 сек. нажать кнопку аварийного отключения, трижды мигнут сиг нальные фонари, светодиод системы загорится в постоянном режиме. В Valet режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным зам ком и дополнительными каналами. Повторное нажатие кнопки аварийного от ключения при включенном зажигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами.
1. Включить зажигание. 2. Введите первую (или единственную) цифру Вашего PIN кода, нажав кноп
ку аварийного отключения соответствующее число раз.
3. Выключите и снова включите зажигание. Если установлен 2 значный PIN
код, введите кнопкой аварийного отключения вторую цифру.
4. Закончив ввод кода, выключите и снова включите зажигание. Если код вве
ден правильно, система двойным звуковым сигналом сообщит о входе в режим программирования брелоков.
Новый уровень защиты Pandora 5000!
Компания Аларм Трейд приготовила уникальный долгожданный подарок для пользователей Pandora 5000, который является главным событием осени в рынке car-security.
Уже сегодня всем владельцам телеметрической охранно-сервисной системы Pandora 5000, доступен наш новый противоугонный сервис автоматического контроля GSM-канала и местоположения автомобиля – режим Активной Охраны.
Режим Активной Охраны – это эксклюзивный и чрезвычайно полезный сервис телеметрической охранно-сервисной системы Pandora 5000, которая позволит владельцам быть полностью уверенным в сохранности своего автомобиля.
При включении режима Активной Охраны наши интернет-серверы в автоматическом режиме контролируют работоспособность GSM-канала оповещения, состояния, а также точное местоположение автомобиля по GPS/ГЛОНАСС. Таким образом, даже при применении самых современной аппаратуры подавления GSM-канала или подмены базовой GSM-станции, владелец автомобиля с установленной системой Pandora 5000 получит SMS-сообщение либо PUSH-уведомление на свой мобильный телефон.
Уникальной особенностью режима Активной Охраны Pandora 5000, является полное отсутствие абонентской платы за пользование услугой. При использовании услуги незначительное увеличение расходов возможно только за дополнительный интернет-трафик и служебные SMS-сообщения.