Борьба с завоздушиванием: врезка в систему
С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.
Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.
Recommendations
Comments 19
если антифриз уходит как ты выше писал, то смотри сначала помпу, патрубки, радиатор и термостат. по поводу тепла в салоне, на это может влиять термостат и радиатор в салоне, но я склоняюсь к термосу, так как у тебя фриз уходит
Почитай в моём бортовике)
Радиатор печки забился. У меня такое же было. И как назло морозы 30 градусов. Снял, помыл, теперь в машине жара.
С мытья подкапотного пространства. И заглянуть под коврики.
просто долил антифриза и у меня почему то начала греть лучше, да у меня тоже ушла на мин за пару мес.
По печке обычно помогает промывка/замена радиатора печки.
Крышку расширительного бачка антифриза давно менял?
ну, вот, для начала смени крышку… потом ищи утечки (по контуру помпы, по корпусу на термостате, на радиаторах)…бывают страшные ситуации, если недавно менял антифриз на какой-нить хреновый, то он может разъесть прокладку головки блока цилиндров и антифриз поступает в движок…
Но в таком случае должна быть эмульсия на крышке. А её нет. Хотя в сервисе сказали, что пробита прокладка ГБЦ, поэтому типа и масло в районе навесного, грешил на прокладку вала, но масло откуда то выше явно, либо из натяжителя, либо из прокладки головки, либо уж прокладка ГБЦ. Надо к официалам сгоняиь, пусть точно скажут
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:
- строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
- заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
- всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
- не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.
Основные неисправности печки
Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.
Печка слабо нагревает воздух
На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.
Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки
Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.
Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги
Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.
Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок
Печка не работает
Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:
- вышел из строя электродвигатель;
- в радиаторе образовалась воздушная пробка.
Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Выкрутить крышку с расширительного бачка.
- Завести мотор.
- Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.
Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки
Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
- переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
- включение режима рециркуляции потоков воздуха;
- регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
- включение системы кондиционирования;
- регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Peugeot 308 Первая любовь › Бортжурнал › не греет печка!
Ребята снова обращаюсь за советом!С наступлением «прекрасной, теплой» погодой столкнулся с следующей проблемой: не греет печь, даже при максимальной мощности, и режиме Н1 (т.е. самая высокая температура), и хорошо прогретой машиной, идет холодный воздух, т.е. фактически печка вообще не работает…Что делать?! как поступить?!
Peugeot 308, 2011
Peugeot 308, 2011
столкнулся с данной проблемой, так это был забитый радиатор отопителя?
а чем кончилось?
1. перегорел предохранитель крана печки — маловероятно 2. Воздушная пробка в системе охлаждения 3. В радиаторе печки скопилось много отложений, которые не пропускают антифриз — нужны мыть радиатор печки
Ремонт и модернизация печки Daewoo Nexia
Дэу нексия отопитель к «морю инфы». Более подробные инструкции будут приведены ниже. Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм. Сначала нужно убедиться в том, что в системе дэу нексия отопитель лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут.
Для этого нужно выполнить следующие действия: Выкрутить крышку с расширительного бачка. Завести мотор. Для выпуска воздуха из дэу нексия отопитель несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.
Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки Если же воздушной дэу нексия отопитель не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель.
Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки. Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.
Установка тройника в системе охлаждения Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок.
При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено.
Тройник дэу нексия отопитель по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка.
К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который дэу нексия отопитель отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом.
После этого воздушная пробка дэу нексия отопитель переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится. Методы обнаружения неисправности в салоне Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.
Связаны они с работой самой системы отопления.
Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»
Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на см, так как это расстояние займет тройник. Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем дэу нексия отопитель обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка мы дэу нексия отопитель отрезали на предыдущем шаге.
Обжимаем все штуцеры тройника хомутами Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине: На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков.
Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления
- Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
- Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
- Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
- Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
- Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
- Замыкание на контактах реле.
- Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
- Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
- Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
- Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.
Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.
Причины сбоев в работе печки
Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.
Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.
В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:
- воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
- загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
- крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
- сильное загрязнение салонного фильтра,
- сломанный вентилятор,
- повреждение заслонки радиатора,
- к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.
Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос
Всем привет. Думаю, всем владельцам Ланоса – эта проблема знакома или была или сейчас у вас такая проблема. Есть много статей, много видео на эту тему… Очень часто советуют банально поменять термостат… В этой статье я поделюсь способом, как мне удалось решить проблему, почему не греет печка в Ланосе?
Способ этот я вычитал у одного хорошего блогера, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Копировать или переписывать статью смысла нет, позже дам ссылку на его пост, там все подробно написано, что и как делать. Просто решил опубликовать эту статью у себя на блоге, для своих читателей, возможно, кто-то также как и я раньше, все искал в чем же причина…. Если хоть кому-то мой пост поможет, я буду искренне рад
Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв
Ремонт печки в Ланосе
Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.
1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.
2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр.
К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.Крупный мусор легко собирается пылесосом.
3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов.
В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос.
У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость.
Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи. Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.
Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.
Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:
- слить антифриз;
- ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
- снять резиновый патрубок, заменить новым;
- вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.
Принятые ответы
Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются. Разрушение подшипников электромотора Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться.
Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью.
Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше.
Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка. Последовательность демонтажа контрольного блока Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников: Блок управления печкой находится на центральной панели салона Система отопления салона состоит из следующих частей: Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона.
Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.
Его технические характеристики следующие: Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления.
Дэу нексия n 150 заслонка печки на стекло
Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт. Переключатель тепло-холод или переключатель направления обдува? Возможно, он соскочил или ещё что-то с ним приключилось, подвигай ручку и посмотри, работает ли.
А если обдува — то, скорее всего, соскочил шланг тонкий такой, почти как стержень от ручки , идущий от впускного коллектора в салон под приборку — привод у заслонок вакуумный, а вакуум берётся из впуска по шлангу.
Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами свалки, пожары и т. Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор. Основные неисправности печки Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям.
Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей. Печка слабо нагревает воздух На приводе заслонки может появиться люфт.
При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель.
Как устранить протечку в радиаторе отопителя
Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:
- запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
- замена радиатора.