Как натягивать ремень генератора
На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.
Для этого потребуется:
- открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
- монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
- затянуть гайку и зафиксировать генератор;
Главное, в результате натянуть ремень генератора так, чтобы получить оптимальное натяжение. Теперь перейдем к тому, как натянуть ремень на автомобилях без регулировочной планки.
Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта
При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора
Для выполнения такой задачи необходимо:
- ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
- изменить положение генератора при помощи болта;
- зафиксировать и затянуть крепления генератора;
В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки
Натяжение ремня через натяжной ролик
На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.
Дальше откручивается болт, который держит регулировочный ролик, после чего за счет поворота ролика можно увеличить или уменьшить натяжение ремня. Завершив регулировку, нужно зафиксировать ролик и выполнить проверку.
Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.
Как выполняется подтяжка
Выполнять натяжение ремня не так сложно. Для этого в конструкции немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan предусмотрен специальный регулировочный винт. Он же регулировочный болт.
Это надёжный и современный способ крепления и регулировки, который пришёл на смену регулировочным планкам.
Сейчас винты ставят на все премиальные иномарки, а также на большинство среднебюджетных и недорогих машин. Разумеется, Tiguan исключением не стал.
Чтобы своими руками подтянуть ремень, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- ослабить верхнюю и нижнюю затяжку генерирующего устройства;
- сделать одно вращение винта регулировки в направлении часовой стрелки;
- проверить текущее натяжение ремня;
- провернуть винт примерно на 1/2 оборота;
- затянуть крепления генератора;
- выполнить пробный пуск двигателя.
Если натяжение всё ещё слабое и при запуске двигателя появляется свист, тогда всю проделанную операцию требуется повторить.
Учтите, что сразу делать несколько оборотов винтом регулировки нельзя. Из-за этого натяжение может оказаться слишком сильным. И тогда элемент порвётся, деформируется, либо очень быстро израсходует свой ресурс при последующей эксплуатации.
Если многократное повторение операции не даёт никакого результата, тогда ремень слишком растянут. Он уже не способен выполнять свои функции. И здесь только одно решение — это замена элемента.
Замена и установка генератора
Схема демонтажа и замены выглядит следующим образом:
- Подготовьте необходимые инструменты. Если планируете поменять генератор полностью, без разборки и ремонта, тогда достаточно будет головки на 13, головки Е10 (внутренняя звёздочка), ключа на 27 и воротка с удлинителем. Плюс не забудьте про обычную плоскую отвёртку.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. В противном случае короткое замыкание и далеко не праздничный салют практически обеспечены.
- Возьмите головку на 13 и с её помощью открутите силовую клемму от генератора. Далее отключите контрольную фишку. Гайка на 13 тут одна, так что перепутать невозможно. Она держит силовую клемму генератора. А чуть ниже находится фишка. Для её снятия потребуется плоская отвёртка.
- Подготовьте ключ на 27. С его помощью натяните натяжитель приводного ремня и застопорите за счёт подпружиненного фиксатора. В таком положении натяжитель можно держать сколько угодно. Он не пострадает. Ухватиться нужно за шестигранник, который оптимально обхватывается ключом на 27.
- Скиньте с генератора ремень. Если он изношен, это отличный повод заодно поменять и приводной ремень.
- Далее возьмите головку-звёздочку Е10. Чтобы снять генератор, придётся выкрутить 3 довольно длинные шпильки. Причём 2 из них удерживают ременной натяжитель. Откручивать шпильки можете в любой последовательности.
- Учтите, что одна шпилька может упереться в шланг радиатора кондиционера. Всё дело в ограниченном пространстве под капотом Peugeot 308. Поэтому постарайтесь аккуратно прижать шпильку и вытащить, не повредив шланг. Снятие этого шланга — целая проблема.
- Покачайте в стороны натяжитель, чтобы он окончательно слез с креплений. Демонтируйте натяжитель с генератора. Заодно проверьте текущее состояние подшипника. Ролик натяжитель должен быть сухим, без следов масла. А подшипник не должен издавать шум или показывать люфт при вращении.
- Остаётся открутить последнюю шпильку крепления. Вытащите её, после чего, слегка покачивая по сторонам, извлекайте сам генератор. Он удерживается на медной небольшой втулке. Так что раскачка тут необходима.
На этом демонтажный этап завершён. При установке нужно действовать в обратной последовательности.
Проверьте состояние всех элементов. Что нужно, сразу замените. Иначе через короткий промежуток времени придётся снова загонять свой Peugeot 308 в гараж, проводить демонтажные и ремонтные работы.
Признаки износа ремня
Стоит акцентировать внимание на том, что китайский кроссовер может идти с кондиционером в комплектации, и без него. Если кондиционер есть, тогда натяжка ремня вспомогательных агрегатов будет выполняться автоматически
При отсутствии кондиционера натяжка производится генератором.
Если ремень изнашивается, это приводит к обрыву ременной передачи. Да, это не так страшно, как поломка ремня ГРМ, из-за которого гнёт клапана. Но при разрыве генераторного элемента не будет работать сам генератор, а также ГУР и кондиционер.
Замена ремня — процедура не сложная. Это стандартная работа при сервисном обслуживании. Потому многим по силам сделать это своими руками.
Специалисты советуют проводить осмотр состояния ремня раз в год. Можно и чаще.
Признаками износа являются такие симптомы:
- на поверхности элемента появилось масло;
- видны трещины;
- имеются следы разрывов.
Также замене подлежат те ремни на Chery Tiggo, которые растянуты до своих предельных значений. Тут уже натяжитель не способен компенсировать растяжку, и появляются провисания.
Часто владельцы китайского кроссовера сталкиваются с ситуацией, когда генераторный ремень начинает свистеть. Посторонний звук указывает на то, что происходят проскальзывания. Вместо того, чтобы проворачивать шкив, ремень скользит по канавкам. Обычно это следствие растяжения, либо попадания масла, что мешает нормальному зацепу.
Проще всего избавиться от свиста с помощью специального спрея. Это очистители, размягчающие затвердевшую резину. Но такая мера носит временный эффект. Спрей лучше наносить в ситуации, когда возможности поменять ремень, либо натянуть его должным образом нет.
Как проверить натяжение ремня генератора
Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.
В результате:
- уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
- недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
- повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
- перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;
Если же ремень натянут сильно, это может привести к его скорейшему износу и обрыву, износу подшипников вала генератора и других навесных агрегатов, которые приводятся от данного ремня.
По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.
Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.
В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).
ремни генератора
РЕМНИ ГЕНЕРАТОРАЧто такое ремень генератора, какие размеры ремней и профили ремней генератора бывают ? Какие размеры приводных ремней работают на других вспомогательных узлах, механизмах и навесных агрегатах?Вопросы, на которые ответит данный раздел.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИполиклиновые передачи, как привод генератора автомобиляРабота любых ремней, в том числе ремней генератора поликлиновых или зубчатых клиновых ремней, заключается в передаче крутящего момента на вспомогательные узлы и механизмы автомобиля. Конструкция поликлинового ремня универсальна, ремень гибкий и может применяться и устанавливаться на валы и ролики малых диаметров. Сайт поликлиновые ремни.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КЛИНОВЫЕ РЕМНИ КЛАССИЧЕСКИХ СЕЧЕНИЙГладкие приводные ремни и зубчатые ремни используются реже, чем поликлиновые ремни и в основном на тяжелой технике, коммерческих автомобилях и автобусах.
ПОЧЕМУ СВИСТИТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, начинает свистеть, если он проскальзывает. Сила сцепления рабочей поверхности, плоскости ремня со шкивом, роликом, валом – уменьшается по мере износа ручейков поликлинового ремня, его рабочей поверхности, износа самих роликов.
Если же причиной свиста ремня генератора является ослабление его натяжения, слишком сильное растяжение ремня относительно его первоначальной длины, значит нужно просто подтянуть ремень и правильно отрегулировать рабочее натяжение.Если на рабочую поверхность ремня генератора попало масло, тормозная жидкость, бензин, охлаждающая жидкость, — необходимо ремень протереть.Если нарушена соосность шкивов, роликов, валов, — срочно исправить дефект в автосервисе, так как ремень быстро выйдет из строя.Сильное натяжение ремня генератора также может привести к свисту.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАСамый простой и правильный способ заменить ремень привода генератора – это обратиться в автомастерскую, сообщить о своей проблеме с ремнем генератора (ремень порвался, износился, ослаблено натяжение ремня или наоборот, сильно натянут).Автомобильных дел мастер устранит проблему. Подскажет где купить ремень генератора, какой ремень генератора лучше, даст точный размер (длину) приводного ремня и наверняка укажет ближайший магазин автозапчастей, где можно выгодно, а точнее дешево купить ремень генератора.Замена ремня генератора дело в принципе, простое. Снять ремень, проверить шкивы, ролики, поставить новый ремень и сделать правильную регулировку натяжения ремня.Совет один: если Вы не уверены в том, что сможете заменить ремень генератора самостоятельно, значит необходимо обратиться к специалисту автосервиса.
РОЛИК РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАРекомендации производителей таковы, что при замене самого ремня генератора, если конструкцией предусмотрен натяжной ролик ремня генератора, его тоже надо заменить. Обычно, это делается одновременно. (меняется ремень генератора, — меняется натяжной ролик).
НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАКонечно, некоторые автомобили, не имеют регулировки натяжения ремня генератора при помощи натяжного ролика, регулировка производится традиционным способом – при помощи оттягивания самого генератора и креплением болтами, но это, как правило, самые дешевые автомобили. На современных и дорогих автомобилях устанавливают натяжные ролики с автоматической регулировкой натяжения ремня генератора – саморегулирующиеся. Что положительно сказывается на долговечности работы ремня генератора, повышая срок его службы, подшипников, участвующих в этой работе, а также самих генераторов, обеспечивающих электричеством ваш автомобиль.
РАЗМЕР РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА Конструкторами разных автомобильных концернов придумано и реализовано огромное количество приводов для обеспечения работы агрегатов и механизмов автомобиля. Если раньше, автомобильный приводной ремень передавал вращение от основного вала только к генератору, а если добавлялся новый вспомогательный агрегат, то приходилось добавлять и новый приводной ремень. То теперь, в современных конструкциях, один поликлиновой ремень может приводить в движение (обеспечивать работу) сразу нескольким агрегатам и механизмам одновременно.Разные конструкции, — разные размеры приводных автомобильных ремней. Более подробно по размерам и применению ремней, рассмотрено в соответствующем разделе этого сайта, который полностью посвящен теме АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕМНИ.
Как заменить ремень
В случае с кроссовером Volkswagen Tiguan замена ремня генератора выполняется сравнительно просто. Обращаться к специалистам не обязательно. Все работы можно провести своими руками.
Здесь предварительно следует познакомиться со схемой ремня генератора на Tiguan, после чего успешно его снять и поставить новую деталь.
Покупать рекомендуется оригинальные запчасти или хотя бы аналог высокого качества. Иначе Tiguan на дешёвом китайском ремне долго проездить не сможет. Придётся заново тратить время, деньги и силы на ремонтные работы.
Хотя работа не сложная, но определённая сноровка местами потребуется.
- заглушите двигатель, скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
- уберите защитный кожух с моторного отсека;
- теперь доберитесь до самого ремня;
- внизу узла располагается болт натяжителя, под который требуется головка на 17;
- над этим болтом идёт отверстие, в которое следует вставить шпильку, и тем самым зафиксировать механизм вашего натяжителя;
- теперь натяжитель необходимо отвести по направлению часовой стрелки;
- обязательно в этот момент вставьте стопорную шпильку;
- у механизма тугая пружина, из-за чего обычной головкой может не получиться;
- тогда воспользуйтесь воротком примерно в 60 сантиметров длиной;
- можно начинать аккуратно стягивать ремень с генерирующего устройства, компрессора, а также шкива коленчатого вала;
- на этом этапе снятия несколько мешает патрубок от интеркулера, но обойти можно;
- в крайнем случае придётся демонтировать патрубок, если он идёт без сужения;
- чтобы упростить задачу, а также не трогать патрубок, можно действовать под автомобилем;
- для этого нужно загнать машину на эстакаду или яму, а также снять защиту двигателя.
Всё, теперь ремень можно стягивать, а затем устанавливать новый.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Параллельно, если есть такая необходимость, меняется ролик натяжителя.
Сначала ремень следует натянуть на шкив коленчатого вала. Увы, это делать придётся чуть ли не на ощупь, поскольку патрубок интеркулера будет мешать. Плюс места там откровенно немного. Но вы справитесь.
Внимательно наблюдайте за тем, чтобы ремень ровно вошёл во все роликовые канавки.
Следов натяжка осуществляется на компрессор кондиционера, на сам генератор и в завершении на ролик натяжителя.
Натяжитель следует натянуть, после чего убрать стопорную шпильку и опустить ролик. Убедитесь в том, что ремень правильно сел на каждый из роликов, а также в канавки.
Опробуйте результат своей работы, запустив двигатель.
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Это интересно: Оосбенности расшифровки и скрытая информация в маркировке фар для ксенона
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика
При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование
Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Как устроен и работает генератор Volkswagen Т4
На Volkswagen Т4 устанавливались трёхфазные генераторы переменного тока, мощность которых варьировалась в зависимости от модификации авто – мощности двигателя, его типа (бензин-дизель), оснащения.
Принцип работы генератора Transporter Т4 стандартен для всех современных авто: его вал приводится в движение коленвалом мотора посредством поликлинового ремня. Благодаря ременному приводу ротор вращается внутри корпуса с неподвижным статором примерно вдвое быстрее, чем коленвал. При этом возникает ток возбуждения, протекающий по цепи щётки-коллектор-обмотка, формирующий переменное магнитное поле. Поскольку его направление касательно обмотки статора постоянно меняется, формируемый статором ток тоже является переменным.
А поскольку АКБ и все приборы автомобиля нуждаются в питании постоянным током, генератор оснащается диодным мостом, преобразующим переменный ток в постоянный.
Но и это не всё. Коленвал силового агрегата может вращаться с разной скоростью, поэтому и выходные показатели генератора варьируются в довольно широких границах. Между тем напряжение зарядки АКБ не должно превышать 14,4 В, и чтобы аккумулятор не перезаряжался, в схему генератора включён регулятор напряжения, отключающий цепь генератор-АКБ, если напряжение на клеммах батареи больше выходного напряжения генератор (что говорит о полной зарядке аккумулятора) и обеспечивающий стабильность выходного напряжения независимости от частоты вращения коленвала.
Когда надо менять ремень ГРМ Volkswagen Tiguan 2 ?
- При запуске механизма слышен характерный металлический дребезжащий звук;
- Во время работы двигателя слышен шум;
- Автомобиль долго заводится;
- Двигатель работает очень неравномерно.
Все марки автомобилей оснащены однорядной металлической цепью. Она легко растягивается во время использования, и цепь может порваться, но это случается очень редко. Если цепь растянется, двигатель не будет работать плавно. Если это произойдет, его необходимо будет заменить. На состояние цепи могут влиять следующие факторы
- некачественное моторное масло;
- недостаточный уровень масла;
- Непрерывное движение на высоких оборотах двигателя;
- Непрерывная транспортировка тяжелых грузов или прицепов;
- Длительное стояние в пробках.
Нельзя недооценивать важность качественного масла. Также должен быть обеспечен достаточный уровень масла
Цепь ГРМ требует постоянной смазки. Это осуществляется с помощью специальных форсунок. Двигатель сразу почувствует снижение давления, если уровень масла упадет до минимума. Плохое масло, недостаточный уровень масла способствует медленной работе цепи ГРМ, но, что более важно, это также может привести к деформации звеньев. В этом случае, чтобы избежать более серьезных последствий, цепь следует просто заменить. А если говорить о тигуанцах, то их цепь растянулась на 50 тыс. км.
Таблица спецификаций привода ГРМ
Транспортное средство | Модификация двигателя | Тип редуктора | Время ремонта, часы |
Volkswagen Tiguan | 1.4 TSI – 122 КМ, CAXA | Цепь | 5,5 |
1.4 TSI – 150 КМ, CTHA, BWK, CAVA | Цепь | 7,5 | |
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CTHA, BWK, CAVA | Цепь | 9 | |
2.0 TDI – 140 КМ, CBAB, CFFB | Ремень | 3,5 | |
2.0 TDI 4motion – 136 л.с., CBAA, CFFA | Ремень | 4,5 | |
2.0 TDI 4motion – 140 л.с., CLJA, CBAB, CFFB | Ремень | 4,5 | |
2.0 TDI 4motion – 170 л.с., CBBB, CFGB | Ремень | 3,5 | |
2.0 TFSI – 200 КМ, CAWB, CCTA, CCZA | Цепь | 4,5 | |
2.0 TFSI 4motion – 170 л.с., CCZC, CAWA | Цепь | 6 | |
2.0 TFSI 4motion – 200 л.с., CAWB, CCTA, CCZA | Цепь | 4,5 | |
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CCZD | Цепь | 5,5 | |
2.0 TSI 4motion – 211 л.с., CCZB | Цепь | 6 | |
2.0 TDI – 110 КМ, CFFD | Ремень | 3,5 | |
Volkswagen Tiguan II | 1.4 TSI – 125 КМ, CZCA | Цепь | 5,5 |
1.4 TSI – 150 КМ, CZDA, CHEA | Цепь | 5,5 | |
1.4 TSI 4motion – 150 л.с., CZDA, CZEA | Цепь | 5,5 | |
2.0 TDI 4motion – 150 л.с., DBGC | Ремень | 3,5 | |
2.0 TSI 4motion – 180 л.с., CZPA | Цепь | 5,5 | |
2.0 TSI 4motion – 220 л.с., CHHB | Цепь | 5,5 |
Как понять, что ремень износился
Если натяжка ремня генератора на автомобиле Nissan Tiida достигла своего максимума, то натяжитель больше не сможет обеспечить детали работоспособность.
Помимо растягивания, также натяжка невозможна и при других видах износа. А если ремень не удаётся подтянуть, тогда единственным вариантом остаётся натянуть новую запчасть, причём лучше оригинальную, либо аналог, но высокого качества.
Существует несколько признаков износ ремня генерирующего устройства.
- Поперечные бессистемные трещины. Появляются поперёк рёбер поликлинового ремня. Образуются из-за напряжения изгиба и высоких постоянных температур. Когда между трещинками расстояние составляет около 1-2 см, то на 80% ремень уже выработал свой ресурс.
- Выкрашивающиеся кусочки. Элементы материала отделяются и отпадают. В такой ситуации обрыв ремня может произойти в любой момент.
- Образуются задиры. С рёбер стирается материал, а затем попадает и накапливается в канавках.
- Износ абразивного характера. В этой ситуации задняя часть ремня блестит, выглядит как глянцевая. На поздних стадиях износа появляется ткань или корд с признаками повреждения.
- Рёбра отслаиваются. В основном такая проблема возникает при неправильной установке ремня.
- Неравномерный износ рёбер. Одно ребро изнашивается сильнее остальных. Параллельно может наблюдаться звучание трения или ударов. Обычно причина в попадании инородного предмета.
- Повреждены крайние рёбра. Боковые стенки обретают глянцевую поверхность, истираются крайние нити корда, а рёбра визуально смотрятся как оборванные. От этого часто появляется сильный шум. Опасное явление. Основная причина — несоосность шкивов. Здесь одной заменой ремня не обойтись. Нужно ещё восстановить совместимость всех шкивов. Самостоятельно решить проблему не всегда получается.
- Появление масла на поверхности. От этого ремень словно покрывается чешуйками, имеет липкую, либо набухшую структуру. Масло и смазка категорически не дружат с каучуком. Из-за попадания масла ремень начинает проскальзывать, чрезмерно греться и быстро выходить из строя.
Рвётся ремень в ситуациях, когда износ превысил допустимые нормы, либо в случае возникновения внештатных ситуаций. Чрезмерное натяжение в ситуации с изношенным и растянувшимся элементом также ведёт к обрыву. Деталь натянута настолько, что любая последующая подтяжка ведёт к нарушению структуру изделия.
Да, за время эксплуатации ремень начинает постепенно растягиваться. За счёт натяжителя можно вернуть нормальное состояние и дать детали ещё поработать, но через несколько подтяжек натяжитель уже не поможет. Тогда остаётся только одно — это замена.
Наиболее характерный признак растянутого ремня — это свист, который доносится из-под подкапотного пространства.
Как выполняется подтяжка
Выполнять натяжение ремня не так сложно. Для этого в конструкции немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan предусмотрен специальный регулировочный винт. Он же регулировочный болт.
Это надёжный и современный способ крепления и регулировки, который пришёл на смену регулировочным планкам.
Сейчас винты ставят на все премиальные иномарки, а также на большинство среднебюджетных и недорогих машин. Разумеется, Tiguan исключением не стал.
Чтобы своими руками подтянуть ремень, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- ослабить верхнюю и нижнюю затяжку генерирующего устройства;
- сделать одно вращение винта регулировки в направлении часовой стрелки;
- проверить текущее натяжение ремня;
- провернуть винт примерно на 1/2 оборота;
- затянуть крепления генератора;
- выполнить пробный пуск двигателя.
Если натяжение всё ещё слабое и при запуске двигателя появляется свист, тогда всю проделанную операцию требуется повторить.
Учтите, что сразу делать несколько оборотов винтом регулировки нельзя. Из-за этого натяжение может оказаться слишком сильным. И тогда элемент порвётся, деформируется, либо очень быстро израсходует свой ресурс при последующей эксплуатации.
Если многократное повторение операции не даёт никакого результата, тогда ремень слишком растянут. Он уже не способен выполнять свои функции. И здесь только одно решение — это замена элемента.