Как проверяется натяжение
Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:
- марка и модель автомобиля;
- тип установленного под капотом генератора;
- вид используемого для передачи вращения ремня.
Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.
Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.
Как определить какой ремень генератора подходит
В зависимости от комплектации вашего автомобиля есть два варианта управления вспомогательными агрегатами: с кондиционером и без него
Поэтому при покупке ремня отдельно или сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на конфигурацию вашего автомобиля и объем двигателя
- На двигатель 1.5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
- Для двигателя 1.6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
- На двигатель 2.0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб
Выше — комплект ремень + ролики, можно только заменить ремень, но специалисты рекомендуют сразу менять ролики.
При отсутствии оригинала для двигателя объемом 1,5 л могут применяться аналоги:
- Febest 0290J10E фиксированная цена от 2500 руб
- Цена комплекта Fenox R54118 от 2000 руб
- Цена комплекта Gates K026PK1203 от 4000 рублей может быть в оригинале
Для двигателя объемом 1,6 л без кондиционера подходят следующие аналоги:
- Цена комплекта Gates K026PK1130 от 3800 руб
- RiginalRG534014130 фиксированная цена от 1300 руб
Рекомендуется проверять состояние ремня каждый раз при обслуживании автомобиля. Если вы обнаружите на ремне потертости, расслоение или трещины, его необходимо будет заменить.
На Рено Дастер 1,6 с кондиционером
Алгоритм действий:
- Установите машину на ровную поверхность и затем ослабьте болты, которыми крепится правое переднее колесо.
- Поднимите машину, снимите колесо и поместите вспомогательную опору под порог.
- Откручиваем винты, снимаем пластиковые заглушки и снимаем щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
- Выкрутите винты, которыми крепится пластиковая колесная арка. Допускается снять крепеж передка, затем вручную сложить облицовку крыла и закрепить деталь на суппорте или диске тормозного механизма.
- Ослабьте натяжение ремня ключом на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт с усилием поворачивается по часовой стрелке.
- Снимите прядь ремня с натяжного ролика (находится справа от натяжителя), а затем полностью разберите старую деталь.
- Заменить ролики. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм или головки открутите болт, фиксирующий обводное колесо, затем снимите ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). С помощью головки на 10мм и удлинителя откручиваем 2 болта и снимаем натяжитель.
- Установите новые ролики.
- Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, затем запустить ответвления под байпас и натяжные ролики.
- Поверните болт приемной бобины против часовой стрелки, пружина, установленная внутри корпуса, автоматически отрегулирует натяжение ремня.
- Установите на место облицовку колесной арки и защитный экран, затем колесо и выполните пробный пуск двигателя.
На некоторых автомобилях «Дастер» установлен двигатель Nissan-Renault H4M мощностью 114 лошадиных сил, производимый на заводе АвтоВАЗ. В конструкции мотора отсутствует ролик для регулировки натяжения ремня, старый элемент снимается плоскогубцами.
Для ремонта вам понадобится комплект с номером детали 117203168R, в котором есть инструмент для установки ремня на шкив коленчатого вала.
На начальном этапе необходимо натянуть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем необходимо натянуть упругий элемент с приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с ручкой. Монтажный кронштейн опирается на спицы шкива; для уменьшения усилия допускается выкручивание свечей.
Пошаговая инструкция по замене ремня
Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.
В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.
На Рено Дастер 1,6 с кондиционером
Алгоритм действий:
- Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
- Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
- Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
- Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
- Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
- Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
- Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
- Установить на место новые ролики.
- Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
- Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
- Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.
На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.
Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.
На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.
На Рено Дастер 2,0
Последовательность действий при замене:
- Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
- Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
- Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
- Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
- Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
- Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
- Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
- Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
- Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
- Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.
Замена ремня генератора
Прежде чем приступать к выполнению работ по замене ремня генератора, необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией эксплуатируемого автомобиля, в частности с разделом, в котором изложен порядок замены ремня. Если такая книга отсутствует, то работа по замене ремня начинается с ослабления гайки, которая фиксирует натяжения ремня. Генератор крепят к двигателю не жестко, а двигаясь по сферической направляющей, или изменяют его положение при помощи заворачиваемого болта. Это дает возможность регулировать натяжение ремня. Ослабив гайку натяжения ремня или выворачивая болт, полностью ослабляем натяжение ремня до момента, когда его можно будет снять со шкивов. Если по конструкции автомобиля в ременной передаче используется ременной ролик, необходимо проверить его вращение на предмет заедания, торможений и вращения без посторонних шумов.
Сняв изношенный ремень, надеваем на шкивы новый ремень и производим его натяжение. Для того чтобы приложить достаточное усилие для натяжения ремня, можно использовать монтировку. Достигнув необходимого натяжения ремня, затягиваем фиксирующее крепление
При натяжении ремня очень важно не перетянуть, так как при сильном натяжении ремня усиливается нагрузка на подшипники генератора, что приведет к быстрому выходу их из строя. Ровно, как и слабо натянутый ремень спровоцирует появление вышеописанных признаков, характерных для растянутого ремня
Контролируем натяжение ремня методом нажима на ремень большим пальцем с усилием приблизительно 10 кг/см. Ремень при этом должен прогибаться приблизительно на 12-15 мм.
После этого запускаем двигатель и проверяем вращение нового ремня. После нескольких дней эксплуатации автомобиля натяжение ремня генератора необходимо проконтролировать еще раз, так как в процессе работы он мог немного ослабнуть, в случае необходимости подтянуть и проверить натяжение еще раз. Совет! Если случится так, что ремень растянут и подлежит замене, но в силу сложившихся обстоятельств нельзя произвести замену и нужно продолжать движение, то поможет на время устранить пробуксовку ремня обычная канифоль, которую используют радиолюбители для пайки радиодеталей. Протертый канифолью ремень вращается без пробуксовки.
Важность уровня натяжки ремней
Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:
- недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
- бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
- включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.
Замена в комплектации без кондиционера
Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.
- Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
- Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
- Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
- При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.
Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.
Проверка роликов
Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.
Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.
Замена генератора
Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.
При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.
- Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
- Убираем переднюю защиту.
- Снимаем ремень и опорный ролик.
- Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
- Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
- Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
- Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
- То же самое делаем и с компрессором.
- Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
- Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
- Разъединяем колодку от разъёма генератора.
- Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
- Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела.
Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.
Установка генератора требует обратной последовательности.
Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.
Замена привода вспомогательных агрегатов Duster
Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:
- Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
- Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.
(ссылка на источник фото)
- Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.
(ссылка на источник фото)
- Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.
С мотором 2.0 и кондиционером
(ссылка на источник фото) Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:
- Шкив привода.
- Натяжной ролик.
- Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- Ремешок.
- Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
- Опорный ролик (ОР).
- Шкив компрессора системы кондиционирования.
Как производится замена ремешка генератора на Дастер:
- Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.
(ссылка на источник фото)
- Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.
(ссылка на источник фото)
Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.
(ссылка на источник фото)
Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.
(ссылка на источник фото)
При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.
(ссылка на источник фото)
Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).
С мотором 1.6 и кондиционером
Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:
- Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.
(ссылка на источник фото)
- Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
- Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.
(ссылка на источник фото)
Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:
- Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.
(ссылка на источник фото)
- Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.
(ссылка на источник фото) Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.
(ссылка на источник фото)
Артикулы
Комплект пыльника с катком (арт.7701476476)
Поэтому при покупке комплекта для замены ремня генератора на Рено Дастер или отдельных запчастей важно учитывать конфигурацию и объем силовой установки:
- Для дизельного двигателя объемом полтора литра доступен комплект ремня генератора на Дастер с катком (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тыс. Руб.
- Для двигателя 2.0 без кондиционера комплект ремня генератора Рено Дастер артикул — 7701478717, цена от 3,1 тыс. Руб.
- Для силового агрегата 2.0 комплект ремня генератора артикул 117209732R ценой 5 тыс. Руб.
Если оригинала для двигателя 1.5 нет, то используются аналоги:
- Цена комплекта Gates K-026-PK1203 от 4 тысяч рублей.
- Цена комплекта Febest 0290-J1E от 2,5 тыс. Руб.
Для силовой установки объемом 1,6 (без кулера) подходят аналоги:
- Ворота К026-ПК-1130 цена от 3,8 тыс. Руб.;
- Riginal RG-534014130 цена от 1,3 тыс. Руб.
Ремень генератора для двигателя 1.6 (арт. 6PK1203)
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Центральное отверстие имеет выработку
Половинки корпуса натяжителя разъезжаются
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части
Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер
09:36 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация
Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.
Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?
Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:
- Климатические условия.
- Качество дорожного покрытия.
- Стиль езды.
- Нагруженность автомобиля.
Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега.
Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег.
Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:
- Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
- Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
- Растяжение.
- Усиленный износ зубьев.
Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.
Видео:
Замена ремня ГРМ двигателя 1,6
После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:
- Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
- Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
- Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).
Какое масло заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6
Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора
Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.
Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Ремень привода генератораОткрываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер на К4М 1.6
Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер.
Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата.
Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.
Устанавливаемые двигатели
Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами.
Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе.
Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.
Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М.
В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.
Мотор К4М
Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна.
Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня.
Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.
Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.
В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
Мотор Н4М
В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.
В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.
Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре.
И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5.
Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.
Процедура замены на двигателе К4М
Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.