Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ваз-2114

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.

Примечание! Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельная заслонка? Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку? Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание! Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.

Решение проблемы с неисправным отопителем. Промывка радиатора печки

Чистка радиатора печки ВАЗ-2114 необходимо исключительно в том случае, если агрегат забит. Такая проблема может проявить себя отсутствием тепла, которое должно при включённом обогреве поступать в салон. Поэтому, если отопитель с активированным плюсовым обогревом не функционирует должным образом, следует, прежде чем снимать радиатор, проверить уровень тосола, залитого в систему охлаждения. Антифриз в обязательном порядке должен в достаточном количестве присутствовать в системе, при этом не должно наблюдаться такое явление, как воздушная пробка.

Наиболее «древний» способ решения проблемы

Если автомобилист сомневается по поводу того, как почистить печку на ВАЗ-2114, он должен начать со слива тосола, который наполняет систему охлаждения силового агрегата.

Предварительно следует запастись несколькими упаковками лимонной кислоты, при этом в наличии должно быть не менее 100 гр. этого вещества. Затем имеющуюся кислоту следует всыпать в чистую воду. Специалисты рекомендуют предварительно вскипятить воду и отстоять её

Важно рассчитать объём необходимой жидкости, которая должна быть равна количеству тосола. В результате имеющийся раствор следует вливать в систему охлаждения

После этого следует в течение недели ездить на автомобиле в привычном режиме, не сливая лимонной кислоты с водой. По истечении недели следует убрать воду, которая будет иметь, вероятнее всего, чёрный цвет из-за примеси грязи.

Система шлангов для промывки радиатора лимонной кислотой

Единственное, что следует учесть — промывка радиатора печки ВАЗ-2114 должна осуществляться в тёплое время года или в гараже, так как ни в коем случае нельзя допускать длительного пребывания автомобиля на морозе. В противном случае вода в системе замёрзнет и последствия могут оказаться более чем печальными.

То, что рекомендуют специалисты

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как прочистить печку на ВАЗ-2114, он может начать со снятия патрубков, идущих от входа и выхода радиатора печки.

После этого, предварительно купив в продуктовом магазине 2 литра кока-колы, можно посредством специально приготовленного шланга, «надетого» поверх входа агрегата, сквозь лейку поместить кипяток внутрь агрегата. В систему следует влить столько жидкости, сколько поместится.

Промывка охлаждающей системы Кока Колой

Затем следует бездействовать в течение хотя бы часа. Кстати, проводить подобные манипуляции стоит не в холодное время года, чтобы машина не стояла на морозе.

После этого нужно приступить к продуванию радиатора отопительного приспособления посредством сжатого воздуха, находящегося в компрессоре. Как правило, наружу должно выйти много грязи.

Оптимизировать процесс можно посредством горячей воды. Её необходимо ввести в систему охлаждения после продува. Кстати, этот шаг можно повторить несколько раз.

Термостат и патрубки термостата ВАЗ 2114

Затем следует подсоединить к радиатору все снятые элементы, расположить в необходимых местах патрубки и долить тосол. После таких действий его уровень, вероятнее всего, уменьшится. В результате можно будет просто завести автомобиль и избавиться от воздушной пробки, в случае её возникновения.

Еще один способ замены радиатора печки ваз 2114

Жидкость на коврике из радиатора печки, задний торец которого находится сразу же за боковой панелью

Ясно, потек радиатор отопителя. Почитал книжку и ужаснулся. Оказывается, чтобы заменить радиатор, нужно полностью демонтировать приборную панель. На такой подвиг я не способен. Вернее, разобрать я смогу, но вот установить назад, да чтобы сделать так, как было, сильно сомневаюсь. А платить в автосервисе от 2000 р за работу по замене радиатора считаю неразумным.

Осенила мысль: поскольку зимой не езжу, нужно просто отключить печку. Сказано-сделано. Для отсоединения патрубков печки необходимо слить охлаждающую жидкость. Поскольку жидкость менял осенью 2013-го, а пробега нет и 10 тыс., сначала хотел использовать ее повторно, потому что по регламенту замена жидкости производится через 3 года или через пробег 60 тыс. км., что раньше произойдет. Однако слитая жидкость оказалось настолько грязной, что пришлось ее заменить.

Слитая жидкость и купленный ей на замену тосол

В моторном отсеке отсоединил шланги печки от двигателя, а патрубки заглушил отрезками шланга с заглушками. В качестве заглушек применил старые свечи зажигания, юбка которых точно подошла по диаметру.

Установка изделий на двигателе

Спустившись в канаву под автомобиль, увидел, что шланги от крана отопителя идут к двигателю вверх. Помороковав, пришел к выводу, что при замене тосола в системе охлаждения, он из радиатора отопителя не сливается. Этому вскоре нашел потверждение, когда после снятия шланга со штуцера крана отопителя хлынувший оттуда тосол оросил мою голову и залился в рукава. Не особенно много, но с поллитра будет.

Заметка: меняя охлаждающую жидкость в двигателе, ее нужно отдельно сливать из радиатора отопителя! Проездил я с заглушенной печкой около 10 дней и понял, что в наше суровое Уральское лето манипуляции с отключением печки были опрометчивыми: мерзнут ноги, холод проникает через все щели и отверстия. Понял: замена радиатора неизбежна. Купил на рынке радиатор ДААЗ за 800 р., пару хомутов, тюбик герметика и крепеж в ассортименте.

Радиатор в упаковке

Голограмма, защищающая от подделки. Если код товара отправить по СМС, то придет ответ о наличии (или отсутствии) данного товара в реестре завода

Вот он, собственно сам радиатор ДААЗ

Обратился к знатокам на форуме, которые обрисовали 3 пути: 1. Снимать панель (долго и дорого). 2. Отвернуть панель справа и поднять ее домкратом ( могут лопнуть панель или стекло). 3. Вырезать лючёк в панели (возможна потеря товарного вида). Выбрал третий вариант, поскольку он обеспечивает в дальнейшем беспроблемную замену радиатора и облегчает замену крана отопителя. Подробно описывать весь процесс не буду. Отмечу только, что если жало паяльника расклепать и заточить в виде лопаточки, то разрез в панели получается более аккуратным.

Доработка жала паяльника

И еще. После вырезания окна в панели так, как показано у jamb666, ни со словами, ни без слов радиатор не извлекался: мешали патрубки.

Вырезанное окно слишком мало. Радиатор упирается патрубками, что мешает его извлечению

Пришлось вырезать в панели и второй «рог», после чего радиатор удалось вытащить без проблем.

Лучше сразу окно вырезать побольше. Все-равно шов будет скрыт бардачком, а радиатор извлекается без проблем

Потом этот рог я присоединил к основному куску с помощью металлических накладок и винтов М3. Для закрепления вырезанной части панели на место привернул дополнительные ушки.

Вырезанная часть панели с ушками для крепления

Конструкция получилась жесткая, лючёк держится хорошо.

Получившийся лючёк после его установки в вырез панели

Для замены радиатора достаточно снять бардачек и отвернуть 4 самореза и 2 винта. Вся работа, включая вспомогательные операции (доработка паяльника, снятие бардачка, вырез панели, изготовление и покраска ушек, сборка конструкции) заняла 7 часов. Шов в панели почти не виден, особенно если на полку положить книгу по обслуживанию автомобиля и папку со страховкой.

Вид на панель и полку после установки бардачка

Тем не менее, собираюсь купить самоклеющуюся бумагу и закрыть шов. Всем здоровья и герметичных радиаторов!

Основные аспекты тюнинга

Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками.  С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

Ремонт отопительной системы

На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.

Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.

Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.

 Загрузка …

Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114

И так, перед тем как искать причины неисправности печки Ваз 2114 необходимо рассмотреть конструкцию агрегата и узнать самые уязвимые места в системе, приступим:

На фото: Схема и устройство радиатора отопителя Ваз 2114

Стоит заметить, что конструкция отеплителя Ваз 2114 практически не имеет отличий от «восьмых и девятых» моделей автоконцерна. Главный источник тепла – двигатель автомобиля тепло от которого посредством мотора через антифриз, который в свою очередь является переносчиком данного тепла перегоняется в печку. Печка автомобиля находиться в закрытом кожухе, а воздух в нее нагнетается турбиной, далее тепло поступает в салон автомобиля.

Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.

Процедура снятия

Снимаем левую накладку консоли панели приборов.

Отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем гайку крепления провода «массы» вентилятора и снимаем наконечник со шпильки.

Снимаем салонный фильтр.

Откручиваем 5 саморезов крепления и снимаем обе части решетки воздухопритока.

Снимаем центральный держатель решетки.

Откручиваем 4 самореза крепления защитного кожуха.

Отодвигаем кожух вправо и вынимаем его из короба.

Откручиваем винты крепления вентилятора.

Снимаем 2 резиновые подушки крепления вентилятора.

Отклеиваем уплотнитель с одной из частей кожуха.

Снимаем подушку кожуха.

Разъединяем кожух на части.

Выводим провода вентилятора из корпуса печки.

Достаем левую часть кожуха.

Достаем правую часть кожуха вместе с вентилятором из короба.

Снимаем 2 пружинных держателя двигателя вентилятора в кожухе.

Достаем двигатель вентилятора из кожуха.

Перед установкой вентилятора на место устанавливаем двигатель на место и соединяем кожух.

Приклеиваем уплотнительную поролоновую прокладку ко второй части кожуха.

Устанавливаем вентилятор печки на место в обратном порядке.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Замена крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Откручиваем две гайки на 10 на моторном щите. (фото в начале статьи)
  2. Если вы меняете и краник и радиатор, то вынимаем краник вместе с патрубками, после того как отсоедините их от радиатора
  1. Снимаем защелку и тросик

Тросик управления краном печки.

  1. В новый кран печки вставляем монтажные болты, а также монтируем патрубки в том положение в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, что бы потом не мучится.
  1. Перед установкой крана печки на место подключаем тросик и проверяем что бы кран полностью открывался и закрывался при изменении положения ручного переключателя тепло холод.
  2. Если все в норме устанавливаем кран на место, подключаем патрубки и заливаем антифриз и наслождаемся горячим воздухом из отопителя даже при работе на холостых.

Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.

Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков. Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы. Клапан

Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание

Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки. Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

  • повреждение лопастей насоса;
  • засорение каналов блока цилиндра;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр

Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Демонтаж радиатора печки

Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. На холодном двигателе сливается ОЖ.
  2. Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
  3. Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.

  4. Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.

  5. Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.

  6. Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.

  7. Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.

  8. Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.

  9. На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
  10. Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
  11. Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.

  12. С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
  13. Отворачиваются крепления торпедо.

  14. В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.

  15. Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.

  16. Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
  17. Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
  18. Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.

  19. Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
  20. Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.

Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114

Замена и подключение печки

Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.

При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком

Ремонт электродвигателя вентилятора

При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой

Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене

Для оценки целесообразности ремонта электродвигателя его необходимо снять

Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик является потенцимером. При воздействии на педаль газа изменяется положение заслонки и напряжение подаваемое на контролер. В закрытом состоянии напряжение составляет 0,7В, при полностью открытой 4В. В соответствии с этими данными датчик и контролирует подачу топлива.

Если возникает неисправность датчика положения, то контролер не сможет правильно определять положение заслонки. Это вытекает в следующие неисправности:

  • во всех режимах работы двигателя обороты начинают плавать, на холостом ходу обороты будут повышенными;
  • при выключении передачи (нейтраль) во время движения, двигатель может глохнуть;
  • иногда может загораться лампочка CHECK.

Для проверки работоспособности датчика положения, можно воспользоваться мультиметром. При включенном зажигании щупы подключаются к разъемам В и С. Изменение положения заслонки должно приводить к изменению напряжения.

» alt=»»>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: