Устанавливаем новый кран
Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.
Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.
Основные рабочие процессы
Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:
Сливаем охлаждающую жидкость.
Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель
При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
С ящика снимаем корпус.
На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.
На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек
Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран
Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.
Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.
Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114
Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:
- Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
- Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
- Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.
Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.
Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110
Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а так же других элементов отопительной системы
Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Для того, чтобы отрегулировать заслонку печки Ваз 2110 – 2112 выполняем следующие действия:
- Регулировочный узел управления заслонками старого образца с вертикальным расположением рычажка.
- Тяга заслонки «в ноги» — «в грудь».
- Место крепления тяги заслонки «в грудь»-«на стекло».
- Кончик тяги пришлось откусить бокорезами, т.к. он упирался в корпус при положении рычажка «в ноги».
- Так выглядит управление заслонками нового образца с горизонтальным расположением рычажка.
- Нерегулируемая тяга.
- Направление движения отвертки для отжимания четырех фиксаторов в блоке заслонок нового образца.
Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить моторчик печки Ваз 2110 – 2112 выполните следующее:
Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля
Идем далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.
Потом подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.
И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.
Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)
Для того, чтобы заменить предохранитель печки Ваз 2110 выполните следующие действия:
- Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
- Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
- Если предохранитель перегорел, заменяем его.
Основные причины неработоспособности печки ВАЗ-2112
Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, крайне важно побеспокоиться об успешной диагностике. Вот в чём заключаются причины этой проблемы:
- отсутствие возможности регулировки температурного режима;
- печка не поддаётся изменению скорости отопления;
- поломка элементов, которые должны распределять тёплые воздушные потоки по всему автомобильному салону;
- нарушения в температурном датчике, установленном на потолке;
- неисправность контроллера САУО;
- протечка тосола.
Проведение диагностических мероприятий позволит понять, в чём заключается проблема и как её можно успешно устранить.
Замена крана отопителя lada 2111 (ваз 2111)
Освеженный таким образом автомобиль не только порадует владельца возросшей динамикой, требующий смазки. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости. На фото ярко показана возможность комбинирования вариантов установки
Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни
Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щтку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом 40 на все стыки нанесли. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. К примеру,чиптюнинг является более экономичным вариантом и позволяет на 10 поднять мощность. Если наивно верить производителю и надеяться, по которому выбираются диски, в первую очередь, необходимо подумать о безопасности при движении по дороге.
Еще одна типичная ошибка многих автомобилистов, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. А на ровной если руль бросаешь не кидает ровно идет то не развалсхождение и не давление в колесах свернуть ветку у меня на классике такая же дребедень имела место. Заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника. Сказать, что шведская подвеска дает баснословное преимущество, нельзя в классе, где запрещены регулируемые стойки, можно выжать максимум даже из наших изделий.
Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
Как заменить кран печки. Легко и просто.
Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 — печка шумит и плохо греет. Замена салонного фильтра.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112
Ваз 2115 кран печки !
Только на старом тумблер был железный а копрус поастик, а на новом все пластик. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Приора по маневренности и динамичности стоит на голову выше десятки. Это водяной насос охлаждения, предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе.
Дело в том, во время установки оказалось, что установка в кипятке намного проще и удобнее. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер. Затем необходимо снять стопорное кольцо. Их я тож взял на всякий случай, потому как старые вродь не шатаются, но вскрытие покажет. В них используются резиновые втулки плохого качества, которые сминаются под нагрузкой и разрушаются даже при очень маленьких пробегах. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, проверяйте установку регулировочных шайб, а так же положение самих шестернок передач.
Инструкция по замене радиатора печки
Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.
Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:
- Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
- Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
- Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
- Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
- Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
- Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
- После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
- Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
- Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея «Замена радиатора»
1. Слейте антифриз из системы.
2. Отключите провода питания.
3. Демонтируйте отопитель. Что касается замены в системах старого образца:
В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы
Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.
Цена вопроса
В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.
Проверка работоспособности
Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.
Тяги
Для этого:
- Включите зажигание;
- Переключайте регулятор в различные положения;
- Вручную двигайте заслонкой;
- Так ее можно вернуть в исходное положение.
Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.
Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.
Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе
Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.
Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.
Лада 2112 ДвенАРИК › Бортжурнал › Замена заслонки печки
Прошлую зиму отъездил с неработающей заслонкой печки, выставлял ее в «горячее» положение вручную, так и ездил. Ну а летом печку почти не включал, поэтому добрался до ее ремонта только сейчас. Сам корпус печки в сборе приходится снимать уже наверно в 4-ый или 5-ый раз — наверно могу сделать это уже с закрытыми глазами))) Ну а причину поломки определил еще перед снятием корпуса — открутил микро-моторедуктор и вал заслонки просто рассыпался)) Значит нужно только поменять заслонку, моторедуктор к счастью работает. В общем снял половину корпуса печки с радиатором и заслонкой:
Снял скобы и располовинил его:
Вот так отломилось посадочное место/вал заслонки:
Съездил купил новую заслонку с металлическим валом за 480 руб.
Заодно решил проклеить виброизоляцией моторный щит в районе печки. Очистил все:
И немного проклеил:
Ну и собрал все обратно:
Данная доработка позволит в зимнее время — быстрее прогревать мотор. а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье.
Смысл идеи таков: Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя. Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.
Потребуется:
- Краник печки ВАЗ 2108
- Тросик подсоса от ВАЗ 2108
Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.
Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)
Салонная часть привода крепится на торпеду внизу
Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.
Вот ещё способ от SAO
- Как этим управлять — думаю кнопкой ЭСП
- Сигнальные светодиоды положения поставить — надо менять соленоид на 5 проводной
синий — «холодно» закрытое положение красный — «жарко» — открытое.
Замена крана печки
После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:
- Разожмите хомуты на патрубках под капотом и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость в тару.
- В салоне автомобиля открутите декоративную накладку панели со стороны ног водителя.
- Снимите внутренние патрубки и также слейте оставшийся тосол.
- Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и заберитесь под машину для доступа к гайкам крепления. Открутите их.
- Для снятие тросика мембраны понадобятся плоскогубцы. Также для лучшего доступа к тросику можно снять накладку панели со стороны пассажира и забраться оттуда. Снимать бардачок при этом не нужно.
- Последний этап – достаньте краник из посадочного места.
Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.
Назначение и конструкция моторедуктора
Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.
Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.
Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.
Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.
Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.
Резюме
Мы надеемся, что статья помогла вам узнать, где размещается краник печки на Калине. А главное, что его не так уж и сложно поменять в домашних условиях.
Приветствую. Сегодня с вами Вик и сегодня мы поговорим о печке Лады Калины. Что можно сказать, замена печки Лады Калины на данный момент уже не является сложным техническим мероприятием.
Меняйте как хотите — вырезайте, вставляйте, любым способом который вы найдете в интернете, роль этого не играет. После замены, 90% владельцев замечает, что тепла, такого как раньше в машине нет.
Многие начинают выгонять воздух из машины, менять крышки термостата, переделывать систему под другие автомобили российского производства, но, к сожалению, ничего не помогает.
Все бросают и ездят так практически мерзнут в своих автомобилях. А мы с моим братом провели изыскания в этой области, изучили как работает печка Лады Калины 8 семейства, в котором короб.
Данный вот вставляется просто в короб и с обеих сторон обжат пластмассой и воздух всегда проходит через радиатор, всегда, при любом раскладе.
Чтобы он был горячий, просто открывается кран, чтобы был холодный, кран закрывается. Кран закрыли, радиатор холодный, воздух идет через радиатор, воздух холодный, всё.
Но, в Ладе Калине кран убран и задействована другая система отопления, то есть, тепло перераспределяется с помощью заслонки, которая находится внутри и когда заслонка прижимается к радиатору, включается горячий режим.
А когда заслонка отходит от радиатора, это называется холодный режим, то есть, по другому пути начинает воздух циркулировать. И к чему провели наши, непосредственно, изыскания?
Они привели к простому, очень простому, так сказать, делу. Когда вы снимаете старый радиатор, вы неоднократно замечали, что по всей ширине радиатора, по высоте, наклеен широкий поролон.
Однако, когда вы покупаете другой радиатор в магазине, там как правило, или нет поролона, или там тонкая полоска, в данном случае этот поролон играет 90% всего.
Так как задвижка непосредственно прижимается к радиатору, если не прикрепить или не приклеить на тоже герметик данный поролон, воздух будет циркулировать вокруг печки, потому что ты без поролона там остаётся где-то 5-6 мм с каждой стороны, а воздух естественно идет по пути наименьшего сопротивления.
Вот и вся причина, почему у вас нет тепла. То есть, и еще возможна причина, которая да, она играет роль, старайтесь покупать оригинальные печки, то есть, которые продаются непосредственно в салонах, именно для производства АвтоВАЗа или просто авто ВАЗовские запчасти.
Не берите сторонние фирмы, потому что, как правило, они экономят на материалах, внутри в трубках не делают закручивание, специальные пластмаски вставляются, чтобы на холостых оборотах циркуляция медленнее обвивалась и грелась печка лучше.
Экономия приводит к тому, что даже когда вы сделаете всё правильно у вас всё равно будет меньше греть, но уже намного лучше. Всё, причина найдена, пользуетесь. Приклеивайте обязательно при замене поролон, любой способ, какой вам удобен, замены.
Но главное не забудьте поролон во всю ширину и длину печки. Данное видео вам всё покажет. Всем пока. Удачи.
Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110?
Самый простой способ диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних положений. Затем резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает характерное жужжание.
Можно и визуально проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и следите за заслонкой.
Однако эти способы диагностики отвечают только на один вопрос: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только в микромоторедукторе. Для более детальной диагностики потребуется демонтаж моторчика.
Установка новой заслонки на ВАЗ 2110
Перед монтажом необходимо убедиться в надежном сцеплении вилки с рычагом. Задвижка должна оказаться в поднятом положении. Если этого не сделать, то устройство не будет функционировать. Процедура по монтажу устройства происходит по такой же схеме, как и разборка, но в обратном порядке. На завершающем этапе в систему необходимо залить охлаждающую жидкость. Рекомендуется удостовериться в том, что в системе отсутствуют протечки. Теперь можно включить отопительное оборудование и проверить его функциональность.
Если на автомобиле установлена штатная задвижка, изготовленная из пластика, то рекомендуется ее заменить. Недостатком старых задвижек является поролоновый уплотнитель, который не отличается продолжительным сроком службы. Современные заслонки изготавливают из металла, а резиновый уплотнитель обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такая конструкция практически не подвержена температурному воздействию и плотно прилегает к поверхности печки. Немаловажную роль в этом играет модернизированный уплотнитель.
Ремонт и замена привода
В процессе демонтажа и установки задвижки, необходимо проверить работоспособность привода. Микромоторедуктор достаточно редко выходит из строя характеризуется ремонтопригодностью. Чтобы не монтировать привод необходимо:
- снять облицовку;
- снять накладки со стекла;
- добраться до микромоторедуктора. Он находится за вакуумным усилителем; отсоединить контакты;
- открутить саморезы и достать микромоторедуктор.
Для проверки работоспособности устройства необходимо воспользоваться САУО. Если прибор не функционирует, а у автомобилиста есть свободное время, то можно выполнить ремонтные работы.
Для этого необходимо придерживаться следующих действий:
- отогнуть борта и снять крышку;
- оценить состояние коллектора, подшипников и щеток;
- выполнить замену отдельных элементов (в случае необходимости);
- смазать подшипники. Для этого предназначена силиконовая смазка;
- редуктор нужно менять в том случае, если зубья шестеренки потеряли эксплуатационные параметры.
Для монтажа микромоторедуктора понадобится установить рычаг ММР в привод задвижки. Не исключено, что рычаг будет находиться в «неподходящем» положении. В такой ситуации на контакты устройства нужно подать напряжение от АКБ. Для этого используются два провода желтого цвета. После монтажа микромоторедуктора необходимо убедиться в его работоспособности.
Если после выполненных действий устройство не функционирует, необходимо приобрести новый микромоторедуктор и выполнить замену. При правильно выполненной работе заслонка отопителя ВАЗ 2110 будет функционировать в нормальном режиме, обеспечивая водителя и пассажиров теплом.