Радиатор печки забит
Причин может быть несколько:
Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.
Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.
Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.
Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины
Центральные сопла воздуховодов при прогретом двигателе должны быстро отогреть холодный салон.
Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C . В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.
Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.
Подтекание антифриза
Нельзя допускать течь антифриза в салон вашего автомобиля.
«Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня
Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя
Неисправность термостата
На фото старый протекающий термостат и новый, лишённый этого недостатка.
Термостат — устройство для регулирования постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не попадает в «печку», следовательно, в машине холодно. Проблема устраняется путём замены данной конструкции.
Вентилятор вышел из строя
Вентилятор печки на Пежо 308
Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся . Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).
Выработала ресурс помпа
Визуально проявляется в виде течи из места её расположения антифриза. Проблема устраняется заменой самой помпы.
Фильтр салона
Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.
Засорившийся фильтр салона или радиатор печки . В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.
УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
- Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
- Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
- Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.
Снимаем термостат
Сломанный моторедуктор или отопитель
Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.
Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.
Источник
Удаление воздушной пробки
Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.
Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.
Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.
На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.
Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.
Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.
- Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
- Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
- Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
- Закоксовался радиатор печки
- Забит салонный фильтр
- уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
- неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении
Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.
Печка совсем не работает
После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.
Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.
Источник
Возможные проблемы с работоспособностью
Питание на электродвигатель подается через удобные розетки. В корпусе двигателя находится блок управления скоростью с резисторами. Когда печка Ауди А6 С5 не работает, нужно проверить ее состояние и подключение.
Виной могут быть кабели. Если печка Ауди А6 С4 не греет, причина может крыться в отсоединенных проводах. Для его крепления предусмотрены заводские крепления болтами через резьбовое отверстие.
Иногда на Ауди А6 слабо дует печка, но автолюбитель не знает, что делать. Проблема может скрываться в переключателе оборотов холостого хода. На контактах образуется нагар, размыкающий электрическую цепь. Рекомендуем проверить узел и почистить места налета. Для этой работы подойдет мелкая наждачная бумага и клепальный канцелярский нож.
Также после разборки стоит проделать следующие работы:
- проверяем работу клапанов, которые есть в шлангах, подачи и обратки хладагента;
- визуально проверяем состояние электрических соединений, разъемы должны быть хорошо подсоединены и не иметь нагара;
- контролировать каналы на проходимость;
- проверка работы насоса.
Теплая жидкость должна протекать по каналам, что будет проверкой работоспособности системы. Это означает, что он не сильно забит накипью.
Замена мотора печки (отопителя) салона
Я как-то писал на форуме mazda6 о ремонте моторчика печки. Повторюсь здесь, может кому пригодится. Периодически моторчик печки скрипел на малых оборотах. Прочитав эту тему mazda6.ru/m/viewtopic.php…t=60213hilit=motorbakeрекомендации по смазке подшипников двигателя печки, решил их тоже смазать, разобрал, разобрал, смазал (может мое мнение возмутило Поклонники мазды, но это сугубо мое мнение, мазда одноразовая машина, почти все агрегаты не подлежат ремонту, по сравнению с самими немцами, опять же, отсутствие гидролифтов в двигателе говорит о многом).
После сборки ужаснулся, когда услышал рев двигателя на всех режимах работы. Последующие замены подшипников, повторные переборки принесли небольшое улучшение, на высоких скоростях более или менее, а на низких даже музыка не помогла, и я могу вас заверить, что это ни в коем случае не криво.
Рассмотрев варианты покупки нового стали еще печальнее, цена двигателя колеблется от 6000 до 12000р. Покупал б / у за 3000 — 4000 руб, тоже не очень хотелось брать болванку за один присест. В итоге, перелопатив пару дней интернета понял, что в принципе почти все двигатели печок разных авто однотипные, в том числе очень похожие от ВАЗа и ГАЗа нового модель. Скорее всего от предыдущей или калины. В итоге, взяв с собой двигатель с крыльчаткой, я отправился на автомобильный рынок. Сразу сравнил свой и увидел явное сходство с ВАЗом. Купил ВАЗ 1230 (LUXAR) за 1400р примерно так
Прямо возле рынка протестировал мотор как на печке, надел на 2 винта в штатные места, проверил через прорезь воздушного фильтра, чтобы крыльчатка не приставала к картеру, старый разъем нарезал на место и прикрутил к мотору. Включил зажигание и порадовался тихой и мощной работе двигателя. Единственное, так как двигатель был не оригинал, то уплотнения не было и между двигателем и кузовом проходило немного воздуха (хотел заделать трещины поролоновым скотчем, чтобы заклеить окна), а это было необходимо просверлить еще одно отверстие вдоль винта. В принципе, на этом можно было остановиться, погонять и радоваться, но когда добрался до гаража, снял мотор, разобрал оба (чтобы снять крыльчатку, не надо ударить вал мотора, заставив его упасть от крыльчатки, лучше зажать две оси с двух сторон между крыльчаткой и корпусом, или клиновидные доски и аккуратно надавить на них, чтобы снять крыльчатку с вала) тогда решил взять за основу корпус от обычного писобача к нему двигатель ВАЗ и крыльчатка.
Электрическим лобзиком, металлическим напильником я вырезал стекло, в котором находился оригинальный двигатель, вырезал все выступающие и мешающие части. Неровности срезаю напильником.
Примерил двигатель ВАЗ, просверлил отверстия под болты крепления, зазор между двигателем и кузовом заклеил скотчем для заделки,
Проблемы с воздушными магистралями
В некоторых случаях вина за неисправный отопитель может быть возложена на систему вентиляции автомобиля. Проблема заключается в том, что необходимо преодолеть множество барьеров, прежде чем наружный воздух попадет в салон. Во-первых, это воздушный фильтр, пропускная способность которого значительно снижается при сильном загрязнении, что еще больше уменьшает поток воздуха. Если автомобиль оснащен кондиционером, вторым препятствием для потока воздуха является испаритель автоматического кондиционера, который при загрязнении создает такую же ситуацию, уменьшая количество воздуха, поступающего в воздушный дефлектор.
Наконец, с помощью электродвигателя отопителя воздух поступает к радиатору отопителя, который, если он работает неправильно, делает салон автомобиля более холодным. Двигатель может выйти из строя по ряду причин, включая естественный износ. В этом случае, если вы слышите подозрительный скрип при работе двигателя, вам следует насторожиться. Наконец, последним препятствием на пути потока воздуха является заслонка. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, поступающего в салон. Если аналогичная проблема возникает при закрытых жалюзи, горячий воздух будет поступать в автомобиль, но в недостаточном количестве.
Воздушный фильтр следует заменять по мере загрязнения или в течение срока, рекомендованного производителем. Лучше не рисковать и не менять воздушный фильтр, так как невыполнение этого требования не только заставит обогреватель работать интенсивнее, но и может привести к более серьезным проблемам. Испарители кондиционера и радиаторы отопителя неизбежно загрязняются со временем, даже при наличии системы фильтров, поэтому их состояние следует регулярно проверять.
Печной радиатор загрязнён
Мы понимаем, что нагреватель — это не то название, которое описывает суть системы охлаждения и вентиляции, частью которой он является. По сути, его основным элементом является радиатор, и именно он нагревает воздух, поступающий в салон. В этом устройстве нет движущегося механизма, поэтому там почти ничего не ломается. Однако это не означает, что мы можем исключить радиатор из списка причин ухудшения отопления салона. Напротив, длительное использование автомобиля является основным препятствием для системы вентиляции. Это происходит потому, что со временем внутренние стенки покрываются отложениями, и производительность этого устройства значительно снижается.
Хуже всего то, что поскольку радиатор обычно расположен за центральной консолью, доступ к нему очень ограничен, и часто приходится разбирать большую часть передней части автомобиля, чтобы добраться до радиатора для ремонта или обслуживания. Пыль и грязь могут попадать между ребрами с наружным воздухом, значительно снижая теплоотдачу радиатора. Загрязнение изнутри труб также является неизбежным явлением и делает невозможным обеспечение абсолютной герметичности системы охлаждения. Поэтому эффективность нагревателя со временем неизбежно снижается. Обычно это происходит медленно и незаметно, пока в один прекрасный день водитель не осознает, что нужно что-то делать с печкой.
Есть два решения этой проблемы: чистка и замена радиатора. первый способ выбирают те, у кого есть финансовые проблемы, но стоимость новых деталей не так велика. Однако есть и такие, которые сулят проблемы в будущем, например, протекающий радиатор из-за коррозии. В этом случае охлаждающая жидкость может просочиться под напольное покрытие, повышая влажность внутри автомобиля и способствуя запотеванию стекол и коррозии деталей кузова. Такие утечки обычно обнаруживаются по специфическому запаху в салоне. Паять такой радиатор не имеет смысла. Это связано с тем, что может существовать более одной точки коррозии.
Температура не изменяется
В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:
- На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
- Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.
Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.
Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.
Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.
Подогрев сидений
Чтоб снять переключатель обогрева сидений, который не работает, в начале демонтируйте разъём. В основной массе моделей автомобилей довольно незначительно покачнуть элемент и потянуть.
Увы будьте внимательны, некие авто бренды устанавливают уникальные типы креплений. Чтоб отжать стопоры необходимо залезть вовнутрь обшивки отвёрткой. Позже приложите некие усилия, чтоб деталь не работает подогрев сидений мазда 3 наружу. Тут будет три контакта. Требуется замерить сопротивление на 2-ух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Если сопротивление идиентично при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты.
Может быть, там попала смазка. При таких обстоятельствах почистите их, и всё должно нормально заработать. Зачастую причина, почему не работает обогрев водительского сиденья, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции есть вариант не снимая кресла, однако для этой цели пригодятся тонкие и опытные пальцы, сам метод состоит из таких шагов: RTS на мобильном Давно ничего не писал, решил предоставить небольшой отчетец, вдруг кому пригодится Итак давно у меня перегорела лампочка подсветки кнопки подогрева сидений, я решил ее снять посмотреть что да.
Санчала думал, что не стоит писать об этом в бж подробно, но потом подумал, а вдруг не работает подогрев сидений мазда 3 еще пригодится, так что опишу процесс, снимается она очень просто: Разбираем центральный тоннель, это очень просто-тащим пластиковую облицовку вверх, открыв бардачек и открутив ручку КПП.
https://youtube.com/watch?v=16TD3hxiiOU
Затем откручиваем 2 винта крепления пепельницы и вытаскиваем её собственно вот 3. Отсоединяем все клеммы, затем нажимаем отверткой и пальцем на ушки, в месте указанном стрелкой и выталкиваем кнопку наружу.
Далее вытаскиваем лампочку, не работает подогрев сидений мазда 3 ее вытащить тонкой отверткой или чем либо плоским, вставляем в паз патрона ламочки и поворачиваем его против часовой стрелки, затем вытаскиваем лампочку.
Замена радиатора печки
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
- набор гаечных ключей и накидных головок;
- крестообразная и шлицевая отвёртки;
- канцелярский нож;
- клей «Момент»;
- утконосы.
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
- Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
- Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
- Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
- Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.
Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos
Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.
Как работает печка
В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева хладагента, которым является воздух, является радиатор отопителя, который отдает тепло воздушной массе из-за утечки горячего хладагента по его трубам. Другими словами, внутренняя система отопления интегрируется непосредственно в систему охлаждения как ее компонент. Именно поэтому причин, почему печка в Mazda 6 плохо греется, очень много. Ведь любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается на работе печки.
Замена вентилятора печки Mazda 3 bk, 1,6, 2008г.в.
А теперь — о схеме работы отопителя. Как известно, двигатель во время работы сильно нагревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до одного длинного пути, например, от автосалона до парковки. Моторное масло, являясь жидкостью, в определенной степени (сразу заметьте, незначительной) можно рассматривать как охладитель интенсивно трущихся деталей силового агрегата. Но, имея не слишком большую теплоотдачу, масло не способно обеспечить необходимое охлаждение двигателя. Но с этой ролью хорошо справляется специальный теплоноситель, составленный на водной основе с добавлением веществ, предотвращающих замерзание теплоносителя в сильные морозы. Попадая в двигатель, он охлаждает его детали и нагревается, затем для его охлаждения антифриз направляется в радиатор, где под действием поступающего свежего воздуха снова остывает.
При включении печки охлаждающая жидкость направляется от двигателя не к основному радиатору, а сначала к печке, ее уменьшенной копии, где тепло жидкости используется для нагрева поступающего в салон воздуха воздуха. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большую, когда охлаждающая жидкость движется от двигателя к печке, а затем передний радиатор, и малую, когда проходит радиатор отопителя. И если что-то в этой отладочной схеме начинает давать сбой, это, в первую очередь, отражается на снижении КПД ТЭНа. Условно все эти причины можно разделить на пять или шесть больших групп, в зависимости от места неисправности.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Быстрые тесты
- Тестируйте систему охлаждения после замены антифриза. Охлаждение исправно, если на горячую при 1 500 об/мин бьет струя охлаждающей жидкости из пароотводящего патрубка радиатора двигателя. Это отчетливо видно через прозрачный расширительный бачок (актуально для циркуляционных конструкций).
- С одной стороны салона дует холодным, с другой – теплым. Посмотрите заслонки на предмет корректной работы и удостоверьтесь, не забит ли радиатор печи.
- Вход в радиаторную установку отопителя теплый, а выход – холодный. Либо в теплообменник забит, либо в нем образовалась воздушная пробка.
- Перегрев на холостых оборотах, резкие температурные скачки и холодная печка. В малом контуре много воздушных пробок.
- Холодные радиаторы двигателя и печи. Вероятно, отказала помпа.
- Отопитель веет холодом, мотор греется. Дайте свыше 4 000 об/мин. Если потеплеет, смотрите дополнительные симптомы пробитой прокладки ГБЦ.